Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

ремонт Зенит-С
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=11345
Страница 1 из 6

Автор:  megavolt [ 14 ноя 2010, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  ремонт Зенит-С

Достался мне аппарат №58081857 с неисправным механизмом опускания зеркала (ну руки зачесались поковыряться :) ), как оказалось причина в чьих-то кривых руках, аппарат уже прошёл через руки "мастера" :cry: что конечно осложнило задачу так как изначальная причина поломки не известна, а этот "нехороший человек" ещё зачем то разогнул тягу разобщения ролика, в общем у меня ушло 8 часов :headbang: на то что бы понять принципы работы механизма и правильную его настройку, в итоге затвор работает как часы :P хотя я раньше никогда фотоаппараты не ремонтировал (так что не так страшен этот :evil:)

Возникло несколько других вопросов
Изображение

Изображение

1) зеркало... как изначально выглядело место куда оно "паркуется"? там какой то добрый человек приклеил кусок резинки с права, с лева зачем то просверлил дырку :x
Видимо это ремонт ещё времён СССР, так как резинка разложилась и зеркало к ней намертво приклеилось от долгого простоя, пришлось отрывать
Хочу в этом месте приклеить полоску кожи подходящей толщины, как вам такая идея? :)



Изображение

2) Шестерни взвода затвора зацепляются только кончиками зубьев.. даже не знаю как исправить, это наверно ещё на заводе так слепили
Ось при разобранном корпусе довольно сильно люфтит и зубья выскакивают из зацепления, но в сборе когда одевается катушка появляется ещё одна точка опоры и узел работает. Это нормально или нужно ремонтировать?


3) где можно посмотреть порядок разборки объектива Индустар-50? :roll: (нужно смазать кольцо диафрагмы, не пойму как :) )

Автор:  belozerskiy [ 14 ноя 2010, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

На подушке зеркала в заводском варианте два тонких резиновых упора, запрессованных в те самые отверстия, что по краям. У Вашего экземпляра явно видно грубое вмешательство. Наклейте полоску из микропорки, можно из коврика для мышки вырезать, кстати, есть коврики, в которых такой "сандвич" из самоклейки. Я так поступаю.
Индустар-50 разбирается просто. Сейчас поищу, где-то я уже...
а, вот тут: http://www.penta-club.ru/forum/index.ph ... 8261&st=60
Люфт оси - это уже втулка разболтана. Но когда установите катушку, то упор нижней крышки держит ось ровно. Заход венчиков - около 0,7 - 0,8 мм. Если не проскальзывает, то пусть себе работает. Будете смазывать оси вот тех двух паразиток, не забывайте, что на одной - левая резьба. На фото вижу, что кто-то её пытался открутить, как правую :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 14 ноя 2010, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Люфт такой сильный бывает если плато затвора деформировано в месте приемного узла или выгнуто или ..., ну в общем нужно все снять и осмотреть, будет видно. Нужно это место править. Выгибать, выстукивать и прочее.Как можно идеальнее.

Автор:  megavolt [ 15 ноя 2010, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо большое за советы :beer:
резинку наклеил, объектив смазал, ось вернулась на своё место :) действительно крышка была вогнута - пару ударов деревянным бруском привело её в норму, люфт оси заметно уменьшился и шестерёнки на место сели. Завтра заряжу плёнку, буду испытывать :)

Вот он мой пациент :)
Изображение

Ещё вопрос по поводу корпуса, эта рябая расцветка похоже фирменная? :) ломаю голову как бы сохранить оригинальный вид. Наверно покрасить, а потом мелкой шкуркой пройтись? что это вообще за покрытие на корпусе?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2010, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Снять корпус, он легко снимается.
Ацетоном удалить идеально все остатки старой краски. На бортиках соскоблить отверткой или скальпелем.
Заклеить малярным скотчем все места, куда не должна попадать краска.
Установить корпус на возвышение, чтобы можно было обойти со всех сторон.
Например кухонную табуретку, а на нее поставть трехлитровую стеклянную банку, лишь бы было устойчиво. Одеть на всю эту конструкцию большой мусорный пакет.
Как написано в инструкции баллончика с краской, прокрасить сначала матовой черной краской, что то вроде грунтовки, не толстым слоем.
Дать высохнуть. Затем черной глянцевой краской покрасить несколько слоев 2-3 с просушкой. Краской не усердствовать, чтобы не залить фактуру и не потекла на ребрах корпуса.
Дать высохнуть не менее суток!!! Скотч можно отодрать и после того как краска перестанет липнуть, часа через два и корпус сушить уже в квартире, запаха не должно быть много.
Красить в теплом помещении.
Я крашу на промежуточной лестничной площадке в подъезде, у окна, видно как равномерно все покрашено. Пока соседи не ругаются. Потом мешок мусорный , в краске, выбросил в мусоропровод и все. Пальцы отмыл ацетоном.

Автор:  Serjio [ 15 ноя 2010, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

megavolt писал(а):
...эта рябая расцветка похоже фирменная? :) ломаю голову как бы сохранить оригинальный вид. Наверно покрасить, а потом мелкой шкуркой пройтись? что это вообще за покрытие на корпусе?

Не нада шкуркой :)
Покрытие - вулканизированная резина (вулканит), коричневатого цвета, сверху покрашена.
Рябой она стала в процессе эксплуатации, изначально была сплошь чёрной.

Автор:  megavolt [ 16 ноя 2010, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Serjio писал(а):
megavolt писал(а):
...эта рябая расцветка похоже фирменная? :) ломаю голову как бы сохранить оригинальный вид. Наверно покрасить, а потом мелкой шкуркой пройтись? что это вообще за покрытие на корпусе?

Не нада шкуркой :)
Покрытие - вулканизированная резина (вулканит), коричневатого цвета, сверху покрашена.
Рябой она стала в процессе эксплуатации, изначально была сплошь чёрной.


эта "потёртость" довольно равномерно распределена по корпусу вот и подумалось что она искусственного происхождения :) но похоже с завода они действительно выходили полностью чёрные.

А как правильно читать серийный номер аппарата? Я так понимаю что первые две цифры это год выпуска а остальные порядковый номер этого года(?) а на объективах похоже другая логика нумерации?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 16 ноя 2010, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Напишите оба номера, должна быть схожесть

Автор:  megavolt [ 16 ноя 2010, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Напишите оба номера, должна быть схожесть


фотоаппарат №58081857
объектив №5821631

Вот у меня есть белый Гелиос-44 №5029999 какую информацию можно из этого получить? :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 16 ноя 2010, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

megavolt писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Напишите оба номера, должна быть схожесть


фотоаппарат №58081857
объектив №5821631

Вот у меня есть белый Гелиос-44 №5029999 какую информацию можно из этого получить? :)

Ну и где же тут другая нумерация на объективах?
Поищите , с какого года выпускался Гелиос 44

Автор:  megavolt [ 16 ноя 2010, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

уже нашёл ответ на свой вопрос
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-serialnumbers.html

Автор:  megavolt [ 29 ноя 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Снять корпус, он легко снимается.
Ацетоном удалить идеально все остатки старой краски. На бортиках соскоблить отверткой или скальпелем.
Заклеить малярным скотчем все места, куда не должна попадать краска.
Установить корпус на возвышение, чтобы можно было обойти со всех сторон.
Например кухонную табуретку, а на нее поставть трехлитровую стеклянную банку, лишь бы было устойчиво. Одеть на всю эту конструкцию большой мусорный пакет.
Как написано в инструкции баллончика с краской, прокрасить сначала матовой черной краской, что то вроде грунтовки, не толстым слоем.
Дать высохнуть. Затем черной глянцевой краской покрасить несколько слоев 2-3 с просушкой. Краской не усердствовать, чтобы не залить фактуру и не потекла на ребрах корпуса.
Дать высохнуть не менее суток!!! Скотч можно отодрать и после того как краска перестанет липнуть, часа через два и корпус сушить уже в квартире, запаха не должно быть много.
Красить в теплом помещении.
Я крашу на промежуточной лестничной площадке в подъезде, у окна, видно как равномерно все покрашено. Пока соседи не ругаются. Потом мешок мусорный , в краске, выбросил в мусоропровод и все. Пальцы отмыл ацетоном.


Не подскажите где легально купить ацетон? :) Я обыскался
Из доступных растворителей краску снимает только жидкость для ногтей, а смывку для краски на основе кислоты как-то не решаюсь применить.
Экспериментировал с аэрозольной акриловой краской - не понравилась, а понравилась простая алкидная эмаль ПФ-115 :roll: после 15 мин. запекания в духовке даёт красивый полуматовый блеск, правда ПФ-115 после полного высыхания уже и ацетоном фиг смоешь. И она хорошо прилипает к матовому хрому, пробовал крышечку покрасить - краска держится замечательно :wink:

Автор:  Антон Величко [ 29 ноя 2010, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А не боитнсь что после 15 мин в духовке, вулканит с камеры клочьями облезет?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 ноя 2010, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

megavolt писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Снять корпус, он легко снимается.
Ацетоном удалить идеально все остатки старой краски. На бортиках соскоблить отверткой или скальпелем.
Заклеить малярным скотчем все места, куда не должна попадать краска.
Установить корпус на возвышение, чтобы можно было обойти со всех сторон.
Например кухонную табуретку, а на нее поставть трехлитровую стеклянную банку, лишь бы было устойчиво. Одеть на всю эту конструкцию большой мусорный пакет.
Как написано в инструкции баллончика с краской, прокрасить сначала матовой черной краской, что то вроде грунтовки, не толстым слоем.
Дать высохнуть. Затем черной глянцевой краской покрасить несколько слоев 2-3 с просушкой. Краской не усердствовать, чтобы не залить фактуру и не потекла на ребрах корпуса.
Дать высохнуть не менее суток!!! Скотч можно отодрать и после того как краска перестанет липнуть, часа через два и корпус сушить уже в квартире, запаха не должно быть много.
Красить в теплом помещении.
Я крашу на промежуточной лестничной площадке в подъезде, у окна, видно как равномерно все покрашено. Пока соседи не ругаются. Потом мешок мусорный , в краске, выбросил в мусоропровод и все. Пальцы отмыл ацетоном.


Не подскажите где легально купить ацетон? :) Я обыскался
Из доступных растворителей краску снимает только жидкость для ногтей, а смывку для краски на основе кислоты как-то не решаюсь применить.
Экспериментировал с аэрозольной акриловой краской - не понравилась, а понравилась простая алкидная эмаль ПФ-115 :roll: после 15 мин. запекания в духовке даёт красивый полуматовый блеск, правда ПФ-115 после полного высыхания уже и ацетоном фиг смоешь. И она хорошо прилипает к матовому хрому, пробовал крышечку покрасить - краска держится замечательно :wink:

Смывка на основе кислоты "СП6", хотя по моему там и не кислота, радостно съест весь Ваш вулканит. Я работал ею в хирургических перчатках, через некоторое время перчатки целые, а руки жжет.
Потом в толстых перчатках, в которых уборщицы полы моют, тоже руки жечь начинает. В объем при работе с этой смывкой нужно чтобы была теплая вода и моющее средство. И руки в перчатках нужно через некоторое время мыть, не снимая перчаток, в смысле смывать ее с перчаток.
Ацетон вроде как запрещено на Украине продавать, с целью борьбы с кустарным изготовлением наркотических веществ.

Автор:  megavolt [ 29 ноя 2010, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Rodger-elf писал(а):
А не боитнсь что после 15 мин в духовке, вулканит с камеры клочьями облезет?


:) боюсь, в принципе до 80 градусов нормально переносит, при 110-115 в тех местах где он уже отклеился пузыри появляются но при остывании всё возвращается на место (это я потому так смело экспериментирую, что рядом лежит ещё одна тушка с хорошим вулканитом :) ) а с этого корпуса я в итоге вулканит снял, обтяну кожей :cool: горячий вулканит действительно легко снимается

Автор:  belozerskiy [ 29 ноя 2010, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

То, чем выкрашен корпус на заводе, прекрасно смывается спиртом. Для покраски "вулканита" (читай, эбонита) пользуюсь краской для кожи на нитрооснове. Она летучая и быстро высыхает. Однажды даже покрасил тушью "Кальмаар", а поверх - лёгким слоем разбавленного мебельного лака. Настолько разбавленного, чтоб фактуру корпуса не убить, но защитить тушь. Красиво.
Но в последнее время отказался от идеи покраски корпуса - теряется временнОй шарм, как по-мне. Это уж если такая "полнейшая реставрация" типа...

Автор:  varjag [ 29 ноя 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

еще раз товарищи - на зорких, фэдах и прочих зенитах никогда вулканита не было. в данном случае как отметил чкд belozerskiy вы имеете дело с эбонитом

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 ноя 2010, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Не знаю, что полагаете эбонит растворится от смывки для краски?

Автор:  varjag [ 29 ноя 2010, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

нет конечно
а вот вулканит растворился бы

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 ноя 2010, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Так я поливал корпуса смывкой и потом как кашицу счищал.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/