Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Юпитер-12. Нужны рекомендации по профилактике.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=11047
Страница 1 из 11

Автор:  Luka [ 23 сен 2010, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Юпитер-12. Нужны рекомендации по профилактике.

Хочу перебрать-смазать геликоид, красногорский белый Юпитер-12,
Люфтит болтается и одновременно заедает немного фокусировка. Ничего не могу найти - ни описания, ни тем более комиксов..))

Спасибо.

Автор:  belozerskiy [ 25 сен 2010, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

http://www3.telus.net/public/rpnchbck/J ... antle.html

Автор:  Luka [ 27 сен 2010, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Я на такое не способен )) В смысле на полную разборку. Да и Юпитер у меня "Зорковский", совершенно другая конструкция...
Но спасибо за отклик.

Мне нужно было добраться только до резьбы геликоида для чистки и смазки оной, собственно это я малой кровью и сделал.

Теперь могу описАть процедуру, как я это сделал, не претендую на безупречность технологии, но может пригодиться кому.

1. Открутить задний линзоблок.
2. Открутить передний линзоблок, за оправку диафрагмы.
3. В руках остаётся корпус объектива без оптики.
4. Чтобы не пачкать и не пылить оптику, передний и задний линзоблоки сразу свинчиваю вместе, не потеряв юстировочные прокладки. Закрываем крышками и откладываем в сторону.
5. Отворачиваем три фиксирующих радиальных винтика на алюминиевой оправе шкалы расстояний(она передняя). Оправа снимается и откладывается в сторону.
6. Отворачиваем единственный винтик на второй алюминиевой оправе(со шкалой ГРИП). Предварительно я сделал метку на корпусе геликоида на против этого винтика(на всякий случай). После этого оправа отвинчивается и откладывается в сторону.
7. В руках остаётся механизм геликоида. По бокам задней части отворачиваем два стопорных винта(находятся в продольных пазиках)
8. На передней боковой части есть короткий паз, по длине равный ходу диафрагмы, и стопорный винт, ограничивающий ход кольца диафрагмы в пределах этого паза. Этот винт также нужно вывинтить. С этого места плохо помню, а посмотреть уже не могу...)))
Но суть такая: я отметил риской полностью завинченное положение геликоида(соответствует бесконечности)и положение кольца диафрагмы(точнее отверстия для стопора), и вывинтил геликоид.
9. Промывка бензином резьбы геликоида и смазка. Я промывал локально, тампоном с бензином, т.е. не замачивал, не заливал.
10. При сборке геликоида самое главное попасть в нужный виток(резьба многозаходная). Достигается экспериментально. Очень желательно потренироваться на сухой резьбе(перед смазкой) и визуально "отметить" точку захода. Главное, чтобы при полностью завернутом геликоиде и риска совпала, и отверстие для стопорного винта диафрагмы оказалось в нужном нужном диапазоне.
11. Ну далее в обратном порядке. Завинчиваются задние боковые стопорные винты и передний винт кольца диафрагмы. Далее задняя алюминиевая оправа навинчивается до упора, в принципе мы сделали риску - вот по ней. Потом фиксируем оправу боковым винтиком.
12. Далее устанавливаем переднюю оправу(шкал расстояний) на нужно место, фиксируем тремя винтами.
13. Далее завинчиваем оптические блоки. Сначала передний - до упора, потом задний. Меду ними юстировочные кольца, которые мы и не снимали))).

Собственно всё: Может что и напутал, поправьте ежели что...

После сборки кольцо фокусировки вращается мягко, без люфта. После установки на аппарат бесконечность кажет правильно, шкала тоже соответствует. Плёнка заряжена, осталость протестить.
:)

ЗЫ
Грязь из него вываливалась мелкими крошками и большими комками, смазка соответственно пересохшая, как воск была...

Автор:  Andy95 [ 30 мар 2012, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо Luka Ваша инструкция помогла.
Внутри оказалась клееподобная смазка, удалял ватой, смоченной
импортным уайт-спиритом, меннее вонючим в сравнении с обычным.
Это позволило оставить на месте передий линзоболк.
Нанёс силиконовую смазку Си-180 густым слоем.
Крутится хорошо, в отличии от смазок на нефтяной основе легче подкручивается на
микродинамике то есть легко страгивается с места.
Нефтяная же трудно строгивется с места, как будто пристывает, затем идёт плавно.
Мне нравиться когда легко страгивается с места и легко подкручивается резкость.
Ещё нефтяная смазка воняет машинным маслом,
а силиконовая не имеет запаха, что мне то же нравиться.

Всего наилучшего!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 30 мар 2012, 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

Перед профилактикой вновь купленного объектива нужно обязательно проверять юстировку, желательно по матовому стеклу или съемкой.
На объективе может быть заменен задний компонент и тогда получим непонятно что, стоит ли его еще и профилактировать

Автор:  Andy95 [ 19 апр 2012, 09:13 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен.
Ваше время дорого стоит,
а нам дилетантам хотя бы для опыта покопаться в объективах интересно.
На днях разбирал дальномерный Юпитер-9.
Там три! многозаходовые резьбы,
Поставил по ошибке метку на плвающей поверхности,
при сборке все метки поплыли,
мучал его два дня,
всё-таки собрал путём перебора всех вариантов )
Сначала смазал Си-180, но на трёх резбах очень туго хдит,
подразбавил жидкой силиконовой смазкой ПМС-100 -чуть полегче, но всё равно туго.
Вместо Си-180 нанёс несколько капель очищенного мшинного масла стало легко ходить.
Так и оставил, когда закручивал крышку сломался фланец контрящего винта, так что
обратно разобрать будет проблематично.
Вобщем Ю-9 самый сложный из всех что попадались.
Помню с Индустар-61 ЛЗ для зеркалки тоже повозиться пришлость,
Си-180 хорошо в нём пошла.
Белые Юпитер-8, Таир-11, Гелиос-40, Мир-1 довольно просты в сборке оказались.

PS Силиконовая СИ-180 хороша там где одна многозаходовая резьа,
а где их несколько из-за вязкости смазки может туговато ходить.

Автор:  Andy95 [ 15 июн 2012, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте.
По поводу смазки:
в последнее время предпочитаю нефтяные смазки силикону.
Резьба под силиконом может закусываться.
Видимо силикон больше для пластика подходит, а литол для металла.
Можно литолообразную смазку разбавлять машинным маслом (несколько капель на резьбу)
для мягкости хода.

Всего.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 июн 2012, 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

Можно, я так и делаю, если требуется.

Автор:  11-й номер [ 16 июн 2012, 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

Извините, товарищи, но я знаю как минимум 3 темы про Юпитер-12. Почему там не написать? :|

Автор:  Andy95 [ 01 янв 2013, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Самая хорошая смазка поучается из очищенного литола, машинного масла, и немного силиконовой си-180.
Классно ходит.

Автор:  rus86 [ 13 окт 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ю-12 85 года :facepalm:

Изображение

Изображение

Вот думаю может купить технический ю-12 что бы оправа зря не валялась. Они не дорогие.

Автор:  vgogen [ 13 окт 2013, 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

А что ета на линзе?

Автор:  rus86 [ 13 окт 2013, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

vgogen писал(а):
А что ета на линзе?

Расклейка линз

Автор:  vgogen [ 13 окт 2013, 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

Странно для такого года. Как же он бедолага хранился? Я долго бегал за Ю-3 50г - задний компонент-склейка - частая проблема бывает. Недавно повезло - нашел отличный просто. :P Дело в том, что вам прийдется юстировать объектив, если надумаете переставить линзоблоки с технического. Смотря канешна почем обошелся этот экземпляр. Снимать пробовали? Он резьбовой или под Киев?

Автор:  rus86 [ 14 окт 2013, 06:45 ]
Заголовок сообщения: 

vgogen, нашел этого бедолагу в лавке старьевщика, достался с Зорким-4 57 года за 500р. Брал из-за объектива. З-4 у меня много. Хотя этот будет самым старым. Линзы были в пыли, но видно что без царапин. Расклейку заметил только после разборки объектива для профилактики.

Автор:  vgogen [ 14 окт 2013, 07:00 ]
Заголовок сообщения: 

Помойте стекла, соберите его, посмотрите по матовому стеклу и что будет на шкале. И снимите на текущей пленке пяток кадров.
А там видно будет - может и не к чему станет покупать технический. :)

Автор:  rus86 [ 14 окт 2013, 07:04 ]
Заголовок сообщения: 

vgogen, по матовому стеклу смотрел на бесконечности и на 1м - резкость нормальная. На пленке проверю конечно, но пользоваться объективом "с косяком" как то неприятно. Тем более есть близнец его Ю-12 1980 года в состоянии нового.

Автор:  shef [ 19 дек 2013, 21:37 ]
Заголовок сообщения: 

сюда спрошу

имеются три объектива: И-61, Ю-8 и Ю-12
и два фотоапарата: ФЭДы 2 и 3

на феде 3 все объективы ведут себя нормально - расстояние дальномер показывает верно, бесконечность есть
на феде 2 И-61 и Ю-8 тоже - всё точно, а ю-12 - врёт расстояние и нету бескончности (и ещё вкручивается-выкручивается очень туго, на третьенм - отлично)
никак не пойму - что это за бермудский треугольник :)
по логике же, если А=В=С, то А=С... а тут вот нифига...
что скажут уважаемые аксакалы?

Автор:  Licvinka [ 19 дек 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

rus86 писал(а):
На пленке проверю конечно, но пользоваться объективом "с косяком" как то неприятно.


Я думаю с изображением всё бует нормально с такой проблемной склейкой. А неприятности при таком раскладе как-то имеют свойство забываться. Главное по ночам об этом не думать.

Автор:  svk [ 19 дек 2013, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
сюда спрошу

имеются три объектива: И-61, Ю-8 и Ю-12
и два фотоапарата: ФЭДы 2 и 3

на феде 3 все объективы ведут себя нормально - расстояние дальномер показывает верно, бесконечность есть
на феде 2 И-61 и Ю-8 тоже - всё точно, а ю-12 - врёт расстояние и нету бескончности (и ещё вкручивается-выкручивается очень туго, на третьенм - отлично)
никак не пойму - что это за бермудский треугольник :)
по логике же, если А=В=С, то А=С... а тут вот нифига...
что скажут уважаемые аксакалы?

Кулачок дальномера соскакивает с втулки-толкателя Ю-12. Последняя "закусывает" его. Лечится отгибанием рычага дальномера. Думаю можно увидеть со стороны кадрового окна на "В", хотя будет мешать задний блок линз.
Можете еще сравнить как расположен кулачок на каждой из этих камер.

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/