Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Prominent Nokton 1.5/50 & Sonnar 1.5/50
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=14785
Страница 1 из 5

Автор:  svk [ 12 мар 2013, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Prominent Nokton 1.5/50 & Sonnar 1.5/50

С появлением у меня флагмана пятидесятых от фирмы Voigtlander в классе 35 мм фотокамер - Voigtlander Prominent с объективом Nokton 1.5/50 мм, появилась возможность на практике оценить достоинства и недостатки этого комплекта. Судя по материалам из сети, камера была
разработана, чтобы конкурировать с самыми лучшими (Leica, Contax), но удалось это лишь в плане отделки и оптики. Leica к сожалению, или наоборот, у меня нет, но сравнить с Contax и его Sonnar 1.5/50, возможность есть.
О технических параметрах Voigtlander Prominent уже был обзор, а Contax IIa в дополнительном представлении не нуждается (viewtopic.php?f=6&t=14563 ).

Изображение

Изображение

На улице такая погода, что особо не разгуляешься, поэтому сделал несколько кадров на каждую камеру и выбрал наиболее характерные. Это уже третья пленка на этой камере. Наверное, мало, чтобы рассуждать об эргономике и удобстве, тем более съемка велась в спешке. Но, когда снимаешь одновременно двумя камерами, различия лучше заметны.
Из плюсов сразу бросается в глаза качество отделки, на уровне, если не лучше, чем на Лейках и Контаксах тех лет.
Из минусов:
1. Правое расположение видоискателя. Возможно для фокусирующихся левым глазом, это плюс.
2. Чудовищный вертикальный параллакс. Не замерял, но смещение не менее четверти вертикали видоискателя. На приведенных ниже кадрах специально не корректировал параллакс, считая центром кадра пятно дальномера обоих камер. На Контаксе параллакс незначительный.
3. Тяжелый взвод –перемотка, при установленной выдержке 1/500. Можно облегчить раздельным выполнением взвода затвора за рычаг и перемотки. Решаемо, но это потери времени и неудобно. На остальных выдержках взвод легкий.
4. Необычное расположение головки фокусировки на одной оси с ручкой обратной перемотки. Нужно привыкать к непривычному хвату.
5. Камера тяжела. В каких-то случаях это плюс, но для длительных съемок обуза.

Несмотря на эти особенности эргономики, Voigtlander Prominent безусловно привлекает как внешним видом, так и интересными техническими решениями отдельных узлов.
Наконец о главном в теме -объективе Nokton 1.5/50. На аукционах, price на камеру с этим объективом доходит до $1200, в то же время встречаются «тушки» по низким ценам, очевидно разукомплектованные. К объективу производились дорогие ($200) адаптеры на М39 и байонет Contax. Про объектив лучше не говорить, а смотреть. А смотреть лучше в сравнении.
Поэтому несколько фото снятые одновременно двумя камерами на Fomapan 100. Две пленки проявлены одновременно в одном бачке с D-76, 1+1.
На мой взгляд, рисунок Ноктона несколько мягче, богаче полутонами. Сканы с пленки снятой на Voigtlander Prominent, не корректировал, а с Contax слегка правил. Кропы не делал, учитывая наличие теста по мирам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Для справки-такой вид был за окном
Изображение

Тест на разрешение. Проводится на расстоянии 22 фокусных от плоскости пленки до миры. При этом размер миры на пленке занимает 2х2мм. Учитывая качество материала мир, можно утверждать, что оба объектива показали 35 штрихов или 35 пар линий на 1 мм. В принципе неплохо для открытой диафрагмы. Ниже скан центральной миры.

Изображение

Юстирую все объективы на открытой диафрагме и МДФ. Поэтому часто возникает вопрос, а как там дела с шифт-фокусом? Ниже сканы мишени, снятой на 1:1.5 и 1:5.6. Небольшой сдвиг есть, но весьма незначительный на фоне ГРИП.

Изображение

Изображение

Наглядный материал весьма мал и скромен, хотелось бы и цвет посмотреть. Но пока удалось только это, будет потеплее обновлю. Может к тому времени разживусь адаптером под Contax, всё-таки им повеселее снимать.radikal

Автор:  paulplaton (жюри) [ 12 мар 2013, 23:57 ]
Заголовок сообщения: 

оба шикарные!
обзор как всегда на уровне

Автор:  Nicolas [ 13 мар 2013, 02:30 ]
Заголовок сообщения: 

Такое впечатление, что у ноктона фокус-шифта практически нет. М.б., за счёт этого его снимки кажутся какими-то более определёнными, в т.ч. и по заднему плану.

Автор:  svk [ 13 мар 2013, 07:36 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Такое впечатление, что у ноктона фокус-шифта практически нет. М.б., за счёт этого его снимки кажутся какими-то более определёнными, в т.ч. и по заднему плану.

Мне кажется, что у обоих есть, но небольшой. На мишени чересчур наглядно видно и любая неточность при фокусировки может ввести в заблуждение, ведь счет идет на мм. Я не закреплял камеры на штативе, поэтому при смене диафрагмы, каждый раз наводился повторно, поэтому небольшой лаг может присутствовать. А при съемке реальных объектов шифт-фокус не будет заметен. Предполагаю, что жалобы на это явление, чаще всего связаны с недостаточно точной юстировкой аппаратуры.

Автор:  rodina [ 13 мар 2013, 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за обзор :)

Автор:  Кузнецов Сергей [ 13 мар 2013, 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

Мне Ноктон больше понравился. чисто субъективное мнение. Молодец Сергей, твои тесты, как всегда интересны.

Автор:  evgenys2005ss [ 13 мар 2013, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Ноктон шикарно показался...

Автор:  svk [ 13 мар 2013, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем заглянувшим !
Рад, если интересно.
Я, эгоист, делаю для себя, а вас использую для подтверждения своих наблюдений :x :oops:
Шутка конечно.
Сергей, съемка на улице заметной разницы в стеклах не показала. А вот на портретах разница существенная. Каждой камерой снял по нескольку кадров. Ноктон показал одинаковые результаты и корректура не потребовалась. А вот Соннар как-то жестко отработал. Можно допустить, что выдержки на камерах не точно совпадают, но не настолько, чтобы существенно повлиять на экспозицию. Тем более проявлял пленки одновременно.
Да, забыл написать в первом сообщении, что из-за отсуствия аксессуаров на Ноктон, съемка на обеих камерах велась без фильтров и бленд.

Автор:  Кузнецов Сергей [ 13 мар 2013, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

Я по портретах и сравнивал, видишь как все таки остальное, ну типа кирпичных стен, не столь так интересно.
В фото ,кирпичики художественные, мало кто и увидит, а портрет это важно.

Автор:  Woodent [ 13 мар 2013, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

прямо даже не верится, что цейс так жестко на портрете работает при прочих равных 0.0 такие пересветы, которых нет на ноктоне - прямо удивительно

Автор:  radiodiversion [ 13 мар 2013, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Проминент менее контрастен и за счет этого более приятен на конкретных примерах.
Боке проминента более спокойное, плавное.
В общем, на мой взгляд, проминент однозначный лидер.

Автор:  Woodent [ 13 мар 2013, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

radiodiversion писал(а):
Боке проминента более спокойное, плавное.


да наоборот - подкручивает же

Автор:  radiodiversion [ 13 мар 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Woodent писал(а):
да наоборот - подкручивает же

а, да.
есть немного.
но в глаза не бросилось.

зато линии не дребезжат.

Автор:  svk [ 13 мар 2013, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

Кузнецов Сергей писал(а):
Я по портретах и сравнивал, видишь как все таки остальное, ну типа кирпичных стен, не столь так интересно.
В фото ,кирпичики художественные, мало кто и увидит, а портрет это важно.



Похоже, что адаптер на Контакс и Киев, может пригодиться:
http://translate.google.ru/translate?hl ... CDQQ7gEwAA

Автор:  svk [ 13 мар 2013, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Woodent писал(а):
прямо даже не верится, что цейс так жестко на портрете работает при прочих равных 0.0 такие пересветы, которых нет на ноктоне - прямо удивительно


Тоже удивился, все кадры с портретом на Соннаре такие. Я пытался выправить в ФШ, но вот что вышло. Я допускаю, что Фомапан такой, он у меня на всех камерах чересчур контрастен. Ноктон видимо здорово давит контраст.

Автор:  autumn [ 13 мар 2013, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Очень хорошо передает фактуры http://www.flickr.com/photos/eclair57/7 ... otostream/

Автор:  Аксенов В [ 15 мар 2013, 05:12 ]
Заголовок сообщения: 

Nokton 50/1.5 в линейке объективов со своим почерком вещь уникальная. Всё дело в расчетах линз с нормальным углом, здесь Voigtlander всегда был впереди остальных брендов. Всё, что не делает Фойтландер в этом ключе всё равно на выходе получается классический Heliar (или Apo Lanthar). С одной стороны это классическая симметричная схема гаусса (кажется первый такой объектив на послевоенной дальномерной камере), но всё не так просто (немцы всегда озадачивались прежде всего конечной картинкой объектива, объемами полутонами зафокусом) - отличительная особенность в расчетах схемы Nokton 50/1.5 это склейка передних линз. зафокус у этого объектива уникален, мягкий акварельный рисунок с фантастической прорисовкой линий контраста белое-черное.

это ссылка на всю систему Prominent (есть оптические схемы в том числе этого Nokton) http://www.novacon.com.br/odditycameras/voigtland2.htm

мне было б интересно посмотреть классический Tessar в их исполнении.

Автор:  svk [ 15 мар 2013, 07:20 ]
Заголовок сообщения: 

Аксенов В писал(а):
Nokton 50/1.5 в линейке объективов со своим почерком вещь уникальная. Всё дело в расчетах линз с нормальным углом, здесь Voigtlander всегда был впереди остальных брендов. Всё, что не делает Фойтландер в этом ключе всё равно на выходе получается классический Heliar (или Apo Lanthar). С одной стороны это классическая симметричная схема гаусса (кажется первый такой объектив на послевоенной дальномерной камере), но всё не так просто (немцы всегда озадачивались прежде всего конечной картинкой объектива, объемами полутонами зафокусом) - отличительная особенность в расчетах схемы Nokton 50/1.5 это склейка передних линз. зафокус у этого объектива уникален, мягкий акварельный рисунок с фантастической прорисовкой линий контраста белое-черное.

это ссылка на всю систему Prominent (есть оптические схемы в том числе этого Nokton) http://www.novacon.com.br/odditycameras/voigtland2.htm

мне было б интересно посмотреть классический Tessar в их исполнении.


Не первый раз открываю этот сайт и всегда часть изображений недоступно:

Изображение

Валера, а Color-Skopar 3.5/10.5 cm не классический Tessar? Правда на формат 6х9

viewtopic.php?f=14&t=12352&p=198572#p198572

Автор:  Peter [ 15 мар 2013, 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей,
- а у меня нет проблем с картинками Проминента
................
- Скопар на Тессар похож- 4х линзовый анастигмат с задней склейкой,
но отличия вроде чуть-чуть: в кривизне поверхностей линз
и межлинзовых расстояниях.
Однако ИМХО Тессар -лучше.....

Автор:  svk [ 15 мар 2013, 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
Сергей,
- а у меня нет проблем с картинками Проминента
................
- Скопар на Тессар похож- 4х линзовый анастигмат с задней склейкой,
но отличия вроде чуть-чуть: в кривизне поверхностей линз
и межлинзовых расстояниях.
Однако ИМХО Тессар -лучше.....


У меня часть открыта, а часть квадраты Малевича :)
Не знаю почему.
...................
Ну, Тессар вообще орлиный глаз.
На моих некоторых камерах стоит цейсовский.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/