Текущее время: 23 апр 2024, 21:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 487 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 09:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:22
Сообщения: 1634
Откуда: Birobidzhan
AVR писал(а):
Lokh писал(а):
Я не встречал Флектогонов на контакс-д ни с лантановыми не с ториевыми стёклами.


Вы на взгляд способны отличить обычные/лантановые/ториевые стекла?

Lokh писал(а):
По поводу относится ли Эльмар к типу Тессара--не относится, было даже судебное решение. Различными рассуждениями можно свести любую оптическую схему к моноклю.
Lokh писал(а):
е это одно(для маркетологов и рекламщиков оно), а принятая в кругах оптиков классификация и терминология, это немного другое.

Lokh писал(а):
Я писал о номерных блоках, а не линзах, это разные вещи.


Почему разные, зачем понадобилось номеровать блоки(линзы, фильтры и любые детали) вообще?


На счет определения стёкол, скажу следущее. Ториевых не видел никогда в жизни. А лантановые встречал. и не только на И-61. Кстати есть различия в стёклах на Лыткаренских И-61 и на Харьковских.

Про номера - точно не знаю могу только предполагать. Оптический блок и линза - это не одно и тоже. В блоке несколько линз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 10:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
deemon писал(а):
Nicolas писал(а):
Например, опять же, в камере МЕНТОР 18х18см полное открытие кадра - за 1/5сек, а минимальная выдержка 1/125 реально.


То есть , это полноформатная камера со шторным затвором ? Чего только ни делали люди ..... я вот думал , что у больших камер только центральные затворы бывают :) И ещё я видел камеры вообще без затвора - просто крышку открывали ...... а тут шторки во весь кадр . А какого года выпуска этот МЕНТОР ?

Шторные затворы ставились на многие форматные камеры. Например, на все зеркалки. Покойный ныне фотограф М.Г.Гольденцвейг рассказывал мне, что в 30-е гг держал в руках ЗЕРКАЛЬНУЮ камеру 18х24, некогда принадлежавшую Николаю II, тот ей фотографировал скАчки. По его словам, её затвор отрабатывал 1/2000! Причём шум от срабатывания был, а удара - не было. По его мнению, там, скорее всего, стоял пневматический демпфер.
Наиболее известными из форматных камер со шторным затвором после войны были Ментор и Графлекс. Ментор выпускался ещё в 60-е годы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 10:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):
Уважаемый Nicolas, все-же ЗК,БК,БТК,ФК и все остальные К вероятно надо-таки считать трофеями по одной простой причине: литера К означает Красногорский, то есть изготовленный в Красногорске. А вот из каких материалов и по каким чертежам и расчетам... Поэтому первые буквы маскируют "исходник". По репарациям к нам поступали оригинальные Флектогоны Цейса :) и насколько слышал, довольно долго.

Не буду спорить о терминах. Тем более, что эти факты можно доподлинно установить только на основе документов, которые либо до сих пор засекречены, либо просто уничтожены в ходе приватизации предприятий... Для меня трофей - это то, что забрано у противника. То, что юридически оформлено как компенсация ущерба - это репарация. Скажем, телескоп из Потсдама установлен в Пулковской обсерватории вместо украденного (виноват, взятого немцами в качестве ТРОФЕЯ) по РЕПАРАЦИИ. Как известно, на занятые территории Рейха тут же вводились ТРОФЕЙНЫЕ команды. А как потом это оформлялось - виноват, в международном праве я не силён... Но то, что поставляла нам немецкая промышленность ПОСЛЕ войны - это однозначно репарации.
Теперь о флектогонах:
http://v3.espacenet.com/maximizedOrigin ... 3565A&KC=A
То есть, Цёльнер запатентовал флектогон уже после войны. А международное право ликвидировало авторские права только на германские патенты довоенной и военной поры. Следовательно, флектогон ну НИКАК не подпадает под понятие трофея. А вот в рамках репараций о нём договориться могли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 11:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Lokh писал(а):
Про номера - точно не знаю могу только предполагать. Оптический блок и линза - это не одно и тоже. В блоке несколько линз.


Блок или линза в случае объектива может и не важно: представте триплет из блоков и получите каждый блок = линза. Номера вводят для отсутствия путанницы в дальнейших(после расстановки номера) операциях. Например, юстировка до номерации, а сборка после номерации. Технология и планирование это в любом случае. Видимо, после юстировки объективы по какой-то причине не собирали сразу, а отправляли на склад(например, тип окончательной оправы был на этапе юстировки еще не определен, да и вообще для мелкосерийного производства это норма).
Так что зря Вы нумерованне линзы и нумерованные блоки разделяете, на мой взгляд это одна и та же технологическая культура/уровень. Единственно, можно только отметить, что на предприятиях Цейсса, несмотря на приличную серийность, сохранялся строгий порядок. Ну дак немцы орднунг любят, молодцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 14:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:22
Сообщения: 1634
Откуда: Birobidzhan
AVR писал(а):
Lokh писал(а):
Про номера - точно не знаю могу только предполагать. Оптический блок и линза - это не одно и тоже. В блоке несколько линз.


Блок или линза в случае объектива может и не важно: представте триплет из блоков и получите каждый блок = линза. Номера вводят для отсутствия путанницы в дальнейших(после расстановки номера) операциях. Например, юстировка до номерации, а сборка после номерации. Технология и планирование это в любом случае. Видимо, после юстировки объективы по какой-то причине не собирали сразу, а отправляли на склад(например, тип окончательной оправы был на этапе юстировки еще не определен, да и вообще для мелкосерийного производства это норма).
Так что зря Вы нумерованне линзы и нумерованные блоки разделяете, на мой взгляд это одна и та же технологическая культура/уровень. Единственно, можно только отметить, что на предприятиях Цейсса, несмотря на приличную серийность, сохранялся строгий порядок. Ну дак немцы орднунг любят, молодцы.


То что Вы написали про номера - очень сомнительно. Вы обратите внимание на Зоннары, В чём отличие номера на переднем кольце от номера на блоке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 15:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Lokh писал(а):
То что Вы написали про номера - очень сомнительно. Вы обратите внимание на Зоннары, В чём отличие номера на переднем кольце от номера на блоке.


Встречал мнение, что на Зоннарах номер на переднем кольце отличается от номера на блоке дополнительной передней цифрой. Но только слышал, Зоннары только видел, использую Юпитеры :).
Кстати, если-бы Вы(или кто-нибудь другой) предложили другое назначение номеров на блоках или линзах, с удовольствием-бы прочитал(потому как другого в голову не приходит).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 15:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:22
Сообщения: 1634
Откуда: Birobidzhan
AVR писал(а):
Lokh писал(а):
То что Вы написали про номера - очень сомнительно. Вы обратите внимание на Зоннары, В чём отличие номера на переднем кольце от номера на блоке.


Встречал мнение, что на Зоннарах номер на переднем кольце отличается от номера на блоке дополнительной передней цифрой. Но только слышал, Зоннары только видел, использую Юпитеры :).
Кстати, если-бы Вы(или кто-нибудь другой) предложили другое назначение номеров на блоках или линзах, с удовольствием-бы прочитал(потому как другого в голову не приходит).


Всё Вы написали правильно. На переднем кольце на одну цифру больше, остальные цифры одинаковые. Что это означает, я уже писал, не знаю.
Если Вы пользуетесь Юпитерами на М39, то постарайтесь найти Зоннары с буквой "Т". Да, они очень дороги, но качество картинки выше всяких похвал. Я уже писал, что вряд ли существуют современные объективы с таким же качеством. Хотя некоторые Форумчане меня охаяли. Но у каждого есть своё мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 15:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Nicolas писал(а):
Шторные затворы ставились на многие форматные камеры. Например, на все зеркалки. Покойный ныне фотограф М.Г.Гольденцвейг рассказывал мне, что в 30-е гг держал в руках ЗЕРКАЛЬНУЮ камеру 18х24, некогда принадлежавшую Николаю II, тот ей фотографировал скАчки. По его словам, её затвор отрабатывал 1/2000! Причём шум от срабатывания был, а удара - не было. По его мнению, там, скорее всего, стоял пневматический демпфер.
Наиболее известными из форматных камер со шторным затвором после войны были Ментор и Графлекс. Ментор выпускался ещё в 60-е годы.


Репортер тоже имел шторный затвор.
Видел фотографию К.Буллы на которой он фотографирует зеркальной форматной камерой(размером с шарманку): в живот упирается ящик, на шее - ремень, фиксирующий передний край камеры, по размерам больше ФК18х24. Сам фотограф смотрит вниз и на зеркале видит сюжет, наводит на резкость, и пр. Какой затвор там, правда, не знаю. Еще пишут, что так К.Булла гулять ходил...
Уважаемый Nicolas, а Вы уверены, что затвор у царской камеры был шторный? Интересно, как он был устроен...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2009, 16:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
Lokh писал(а):
Если Вы пользуетесь Юпитерами на М39, то постарайтесь найти Зоннары с буквой "Т". Да, они очень дороги, но качество картинки выше всяких похвал. Я уже писал, что вряд ли существуют современные объективы с таким же качеством. Хотя некоторые Форумчане меня охаяли. Но у каждого есть своё мнение.


Спасибо за быстрый ответ.
Напрасно Вы считаете, что Форумчане Вас охаяли, возражение не есть оскорбление. Каждый человек индивидуален и это очень хорошо, что по крайней мере сейчас мы можем писать то, что думаем, а не шагать все в ногу(конечно, есть и минусы). Я скорее любитель, чем фотограф, снимаю в свое удовольствие, и например, не очень приемлю репортерский стиль съемки(в идеале 10 кадров в сек.). Однако этот вид один из самых востребованных. А Вы упоминаете термин "качество", оно вообще у каждого свое, любимое-то. Кому-то качество монокля очень нравится, а кто-то любит никоновское качество( и пусть трава двоится, зато все рессско).
В любом случае, хорошо, что каждому позволено иметь свое мнение, жаль только что ЗК дороговаты, ну так это больше для коллекции, не для съемки :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 00:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
AVR писал(а):
Видел фотографию К.Буллы на которой он фотографирует зеркальной форматной камерой(размером с шарманку): в живот упирается ящик, на шее - ремень, фиксирующий передний край камеры, по размерам больше ФК18х24. Сам фотограф смотрит вниз и на зеркале видит сюжет, наводит на резкость, и пр. Какой затвор там, правда, не знаю. Еще пишут, что так К.Булла гулять ходил...
Уважаемый Nicolas, а Вы уверены, что затвор у царской камеры был шторный? Интересно, как он был устроен...

Насколько можнео понять, у Буллы на груди всё же камера 18х18 см с тройным растяжением меха. У меня есть огрызок (без кассетной части и с заржавленным затвором) похожей камеры, но более поздней и 6х9 - кажется Это какой-то из графлексов, он лёгкий, но очень объёмный. Царскую камеру я, ессно, в руках не держал :wink: , но кроме шторного затвора там и не могло ничего быть.
Вот для примера, как могла выглядеть такая камера:
http://cgi.ebay.de/Mentor-Goltz-u-Breuf ... 7C294%3A50
А вот такой же ментор, как у меня:
http://cgi.ebay.de/7972-Grossformat-Kam ... 7C294%3A50
Или вот:
http://cgi.ebay.de/8886-MENTOR-STUDIO-1 ... 7C294%3A50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 02:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:37
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Lokh писал(а):
AVR писал(а):
Lokh писал(а):
То что Вы написали про номера - очень сомнительно. Вы обратите внимание на Зоннары, В чём отличие номера на переднем кольце от номера на блоке.


Встречал мнение, что на Зоннарах номер на переднем кольце отличается от номера на блоке дополнительной передней цифрой. Но только слышал, Зоннары только видел, использую Юпитеры :).
Кстати, если-бы Вы(или кто-нибудь другой) предложили другое назначение номеров на блоках или линзах, с удовольствием-бы прочитал(потому как другого в голову не приходит).


Всё Вы написали правильно. На переднем кольце на одну цифру больше, остальные цифры одинаковые. Что это означает, я уже писал, не знаю.
Если Вы пользуетесь Юпитерами на М39, то постарайтесь найти Зоннары с буквой "Т". Да, они очень дороги, но качество картинки выше всяких похвал. Я уже писал, что вряд ли существуют современные объективы с таким же качеством. Хотя некоторые Форумчане меня охаяли. Но у каждого есть своё мнение.
у меня складной, под лейку зоннар 50/2 39-41 года просветленный и, честно, не могу сказать,что он лучше хороших юпитеров-8. На открытой дает такое же по-резкости изобр как Ю-8 57 года..думаю гоняться за ним не стоит. Непросветленный Суммитар 50/2 даже интересней. Кто действительно потряс, так это Зоннар 1,5/50 T 39 года для контакса..недавно опять поснимал им и посравнивал с юпитерами-3..все же на открытой он заметно и резче и контрастнее

_________________
FM http://rangefinder.ru/glr/showgallery.p ... puser/1849


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 13:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Nicolas писал(а):
[Царскую камеру я, ессно, в руках не держал :wink: , но кроме шторного затвора там и не могло ничего быть.


Конечно , если она зеркалка - то туда ничего другого и не вставишь ...... а вообще , интересно было бы посмотреть на механизм :) Люблю подержать в руках качественно сделанную старую механику . Да только редко она попадается .....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 13:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
deemon писал(а):
Nicolas писал(а):
[Царскую камеру я, ессно, в руках не держал :wink: , но кроме шторного затвора там и не могло ничего быть.

Конечно , если она зеркалка - то туда ничего другого и не вставишь ......


Что-нибудь про линию Зенит4-6 слышали? Это зеркалки с центральным затвором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 13:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Так какой размер кадра у Зенита , и какой у тех форматных камер ? :) Трудновато себе представить такой центральный затвор , который перекроет кадр 18х18 , например . Там же получатся огромные лепестки , которым нужно будет место для движения наружу , так ведь ? Корпус же и так весьма здоровый ..... а шторки тут выглядят намного приличнее . Намотались они на барабаны , и всё , места не занимают ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 13:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Вообще , как мне кажется , центральный затвор имеет смысл только если он сидит между линзами , рядом с диафрагмой , или же сразу за линзами ..... а вот ставить его рядом с фокальной плоскостью - это ИМХО извращение . Вреда будет больше чем пользы . Наверно потому эти "центральные" Зениты и не получили особого развития ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 13:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
deemon писал(а):
Вообще , как мне кажется , центральный затвор имеет смысл только если он сидит между линзами , рядом с диафрагмой , или же сразу за линзами ..... а вот ставить его рядом с фокальной плоскостью - это ИМХО извращение . Вреда будет больше чем пользы . Наверно потому эти "центральные" Зениты и не получили особого развития ....


Так в Зенитах он и стоял сразу за объективом. Центральные Зениты не получили развития(ИМХО):
- центральный затвор увеличивал рабочий отрезок(из-за зеркала уже не маленький),
- центральный затвор накладывал ограничение на светосилу объектива,
- у центрального затвора 1/1000 почти потолок, дальше особо не разгонишь,
- наигрались синхронизацией со вспышкой на любой выдержке, мода прошла,
- есть еще некое ограничение на автоматизацию и степень сложности взаимодействия автоматики камера-объектив(автофокус тот-же) у камеры с центральным затвором повыше, но это уже мелочь, первые два пункта - решающие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 14:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:10
Сообщения: 117
Откуда: Пятигорск
Так это что же получается - когда зеркало опущено , затвор открыт , так ? А потом , по идее , затвор должен закрыться , зеркало поднимается , потом затвор отрабатывает выдержку .... оригинальненько :D А как они обеспечивают отсутствие засветок при визировании ? Это же , по идее , надо ставить ещё дополнительно какую-то защитную шторку в кадровом окне - получается как-то очень наворочено - два затвора вместо одного :) . А смысл ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 19:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 09:42
Сообщения: 105
Откуда: Birobidzhan
deemon писал(а):
Так это что же получается - когда зеркало опущено , затвор открыт , так ? А потом , по идее , затвор должен закрыться , зеркало поднимается , потом затвор отрабатывает выдержку .... оригинальненько :D А как они обеспечивают отсутствие засветок при визировании ? Это же , по идее , надо ставить ещё дополнительно какую-то защитную шторку в кадровом окне - получается как-то очень наворочено - два затвора вместо одного :) . А смысл ?


Синхронизация на любой выдержке. Мода 60-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2009, 20:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7107
Откуда: Москва
deemon писал(а):
Так это что же получается - когда зеркало опущено , затвор открыт , так ? А потом , по идее , затвор должен закрыться , зеркало поднимается , потом затвор отрабатывает выдержку .... оригинальненько :D А как они обеспечивают отсутствие засветок при визировании ? Это же , по идее , надо ставить ещё дополнительно какую-то защитную шторку в кадровом окне - получается как-то очень наворочено - два затвора вместо одного :) . А смысл ?

Среднеформатные Броника и Хассель как раз по такому принципу и сделаны. И до сих пор живут и здравствуют :) Роль второго затвора выполняет само зеркало. Оно не как у Зенита - со щелями по бокам, а полностью перекрывающее кадровое окно. Вот механика! (ну и электроника конечно)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2009, 00:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
deemon писал(а):
Так это что же получается - когда зеркало опущено , затвор открыт , так ? А потом , по идее , затвор должен закрыться , зеркало поднимается , потом затвор отрабатывает выдержку .... оригинальненько :D А как они обеспечивают отсутствие засветок при визировании ? Это же , по идее , надо ставить ещё дополнительно какую-то защитную шторку в кадровом окне - получается как-то очень наворочено - два затвора вместо одного :) . А смысл ?

Совершенно верно. В Зенитах 4-6 именно такая шторка и стояла. Да ещё ненадёжный автоспуск. Поэтому встретить такой зенит рабочим большая проблема.
Но вопрос не в этом. Мне неизвестна (хотя это не значит, что их не было) ни одна крупноформатная довоенная зеркалка с центральным затвором, а вот со шторными их было пруд пруди. Более того, шторные затворы выпускались отдельно и могли устанавливаться на "гармошки" дополнительно. А мало их осталось потому, что те шторки все давно осыпались... Конечно, самое потрясающее, ИМХО - этог складные зеркалки типа цейсс-иконовского "Мирофлекса" или ихагеевского "Пфаффа". То есть, коробка чуть больше Фотокора одним нажатием кнопки превращается в зеркалку 9х12... Но я как раз упёрся в ремонт штор и, главное, тесёмок. Там, похоже, стоят ХБ тесёмки типа самого первого контакса - ну, и перетёрлись...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 487 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.