Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Какой из ФЭД лучший?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=18458
Страница 3 из 5

Автор:  shef [ 09 июл 2019, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
shef писал(а):
моим отцом сделан мой портрет (тот, что на аватрке) лет около полста назад
отлично работает до сих пор, между прочим

Этот портрет будет работать отлично и через сто лет :hihi:
Ишь повезло, отец фотограф, а мне пришлось наоборот, своего учить :)

казуистикой не занимайся :)
тема не про портреты, а про ФЭДы, поэтому однозначно понятно, о чём речь
ну, правда профилактику-смазку 1 раз сделал, врать не буду - ничего вечного нет в мире техники

а твоему зачем было, раз ты есть? :)
а детям-то понятно - интересно учиться чему угодно

Автор:  Serg_O [ 09 июл 2019, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
... Очень понравился один раз виденный ФЭД с номером то ли 180, то ли 182 тысячи.
Зато оклейка приятнее, чем послевоенный вулканит.
....


ФЭД с номером 181ххх - отверстия в крышке для окошек дальномера не совсем круглые, не очень это аккуратно. Но если окошко привинтить, то конечно, не видно, что овальные.
Зато вулканит как-то так хорошо сохранился...
Еще странно, что в этом фэд-е некоторые детали вместо латунных стальные, например приемная катушка или резьбовое штативное гнездо.

Автор:  AlexM412 [ 09 июл 2019, 21:05 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Что то мне кажется ФЭД 3 - "пароход", это ответ "клятiм москалям", на их Зоркий 3М, кривой, но все же ответ, как смогли, так и слепили.


Достался "пароход" первого поколения (с рамкой вокруг видоискателя) в мешке с донорами различной степени убитости. После замены шторной ткани и тотальной пересмазки заработал идеально. Очень приятный аппарат - все работает легко и плавно, визуально нравится и в руке лежит хорошо. Оставил себе, иногда заряжаю пленку. Из минусов только дебильный переключатель выдержек, бывало втыкал 1/15 вместо 1/60.
Ремонт ФЭД 3 был легкий и ненапряжный, тогда как ФЭД 5 - каждый раз боль и страдания. Особенно когда счетчик кадров с трещеткой. И пружина в переключателе выдержек... бррррр...

Автор:  Lokh [ 11 июл 2019, 12:05 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд писал(а):
Andrey Berezhnoy писал(а):
Однако...Недешевое удовольствие купить ФЭД в Питере.


ФЭДы с номерами 175ХХХ никакого отношения ни к 1946 году ни к Бердску не имеют.

Автор:  Bazel [ 14 июл 2019, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Lokh писал(а):
Этюд писал(а):
Andrey Berezhnoy писал(а):
Однако...Недешевое удовольствие купить ФЭД в Питере.


ФЭДы с номерами 175ХХХ никакого отношения ни к 1946 году ни к Бердску не имеют.



А вот к Харькову и первой половине 1941 году имеют непосредственное отношение ))))

Автор:  svk [ 14 июл 2019, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

"Отсталая модернизация" СФ 1957 №3
Изображение
Изображение

Автор:  ivest [ 15 июл 2019, 08:58 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж. Оказывается, ФЭД-2 в конце пятидесятых не был такой удобной камерой, как нам кажется сейчас. Интересно, как эту критику из главного фотографического издания в стране восприняли на самом заводе? Делали-делали, проектировали и на тебе - "отсталая модернизация".

Автор:  svk [ 15 июл 2019, 09:15 ]
Заголовок сообщения: 

ivest писал(а):
Интересно, как эту критику из главного фотографического издания в стране восприняли на самом заводе?

Ясно как. Обсудили на общем собрании и стали делать лучше еще целых 13 лет :)

Автор:  Этюд [ 15 июл 2019, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

На всех предприятиях управление качеством было построено по одной системе.Вряд ли КМЗ или ЛОМО чем то отличались.Ширпотреб всегда славился застоем в разработках и качестве.В лучшем случае - копирование забугорных образцов и попытки ,,закрутить гайки "на предприятии.Первый пункт - постоянное отставание,второй - временное улучшение культуры производства..Я когда читал книгу,рекомендованную ЧКД de Fender о выборе кинопленки,местами был смешно,а местами - грустно.То ,что на Кодаке происходило в рабочем порядке,у нас делалось грубо говоря,чуть ли не на подоконнике.Ну не хотел никто заморачиваться.И так покупают.Так что,давайте смотреть на все это трезво и взвешенно.Нужно понять эпоху.

Автор:  pimial [ 15 июл 2019, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд писал(а):
На всех предприятиях управление качеством было построено по одной системе.Вряд ли КМЗ или ЛОМО чем то отличались.Ширпотреб всегда славился застоем в разработках и качестве.В лучшем случае - копирование забугорных образцов и попытки ,,закрутить гайки "на предприятии.Первый пункт - постоянное отставание,второй - временное улучшение культуры производства..Я когда читал книгу,рекомендованную ЧКД de Fender о выборе кинопленки,местами был смешно,а местами - грустно.То ,что на Кодаке происходило в рабочем порядке,у нас делалось грубо говоря,чуть ли не на подоконнике.Ну не хотел никто заморачиваться.И так покупают.Так что,давайте смотреть на все это трезво и взвешенно.Нужно понять эпоху.

Вы так убежденно говорите об эпохе, ушедшей 30 лет назад, что даже страшно становится, как (и где) мы жили.
А вот скажите, что это такое?
Изображение

Автор:  Этюд [ 15 июл 2019, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

Это операционная карта.Чернильные штампики - типа номерного факсимиле.Что бы подпись не ставить.У каждого исполнителя свой индивидуальный номер.Нормальная практика в приборостроении.Что бы найти,кто нахомутал(слово,,накосячил"раньше не употреблялось).Да,эпоха ушла.Обсуждать достоинства и недостатки - а зачем?Я только о промышленном производстве.С приборостроением знаком не понаслышке.По образованию - технолог.Всевозможных историй ,связанных с производством - на книгу хватит.Промышленность нашу не охаиваю ни в коем случае.Делали все возможное.Неповоротливость - вот,пожалуй,главная проблема была.Как зарядили что то одно - и до упора.P.S. На НЕширпотребе личные клейма выбивались на металле,там где это возможно было.

Автор:  Ser9ey [ 22 июл 2019, 08:23 ]
Заголовок сообщения: 

Может кому то и не везло, но я своими маде ин СССР обьективами удовлетворен, Индустар 61, Мир-1В, Вега 12В, Индустар-23 рулят ...фотики Москва -2, ФЕД-2, Киев 6,Зениты, что у меня были, тож работали :)

Автор:  Этюд [ 22 июл 2019, 09:00 ]
Заголовок сообщения: 

Ser9ey писал(а):
Может кому то и не везло, но я своими маде ин СССР обьективами удовлетворен, Индустар 61, Мир-1В, Вега 12В, Индустар-23 рулят ...фотики Москва -2, ФЕД-2, Киев 6,Зениты, что у меня были, тож работали :)
С той стороны ,,занавеса" тоже пользовались.И вряд ли Пикассо считал количество лепестков диафрагмы.

Вложения:
Без названия (1).jpeg
Без названия (1).jpeg [ 7.74 КБ | Просмотров: 6615 ]

Автор:  NoctiLux [ 22 июл 2019, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Да нет, в случае Пикассо ситуация несколько другая. Конечно, с его финансами он мог бы легко себе позволить крутую лейку, но он старался избегать всего немецкого. А на тот момент федя был вполне неплохой альтернативой. Хотя тот же Брессон снимал Пикассо на свою лейку.

Автор:  Этюд [ 22 июл 2019, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="NoctiLux"]Да нет, в случае Пикассо ситуация несколько другая. Конечно, с его финансами он мог бы легко себе позволить крутую лейку, но он старался избегать всего немецкого. А на тот момент федя был вполне неплохой альтернативой. Хотя тот же Брессон снимал Пикассо на свою лейку.[/quote ] Интересная статья.Об уличной фотографии,Брессоне и не только. http://pobasenki.ru/tehobzori/stat/foto ... rafii.html

Автор:  вьюрок [ 22 июл 2019, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Меня ужасно удивляет, что никого не удивляет, что на камеру из 40х-50х сейчас можно вполне нормально снимать... юнное поколение, удивитесь! Не жипегу, кадру!

Автор:  NoctiLux [ 22 июл 2019, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Прочитал статью. Интересная позиция автора. Да, такой подход имеет место. Просто стоять и щёлкать подряд и потом что-то попадётся удачное. И здесь нам приводят в примеры Брессона и Виногранда. Мне кажется, что здесь кроется какой-то подвох. У каждого мастера свой стиль и особое чутьё момента. Не думаю, что прямо так "тупо" работали мастера. Это глупо и наивно думать, что телефон самодостаточен для стрита. Цифровая камера имеет лаг затвора, а зеркалки имеют лаг и задержку между моментом спуска , подъемом зеркала и работой затвора, закрытием диафрагмы у объектива. Автофокус -это по мне вообще полная лажа. Откуда камера может знать, где мне нужен фокус ? Дальномерный видоискатель видит сцену естественным образом, изображение не пропадает при срабатывании затвора. Диафрагма сразу рабочая и лага затвора нет. Это совершеннейший инструмент. Можно сразу понять- был "решающий момент" или нет. Поэтому отчасти создаётся впечатление, что автор мягко говоря не овладел практическим опытом съемки уличного репортажа.

Автор:  NoctiLux [ 22 июл 2019, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ах да, ещё забыл сказать, что съемки жанра телевиком- это вообще дурной вкус. Такую поделку сразу видно. Выглядит очень не натурально. Нет ощущения жизни и присутствия субъект-объектной связи.

Автор:  FM [ 22 июл 2019, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

5с хорошие встречаются. На них 12 юпитером можно без внешнего видика снимать.

Автор:  Этюд [ 22 июл 2019, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

FM писал(а):
5с хорошие встречаются. На них 12 юпитером можно без внешнего видика снимать.
Из-за подсвеченных рамок?

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/