Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Зоркий 1 https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=15304 |
Страница 25 из 31 |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 10 янв 2021, 05:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Астрадан писал(а): Ульяновец писал(а): Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре, хотя бы до -10 градусов? Или же для зимней эксплуатации надо его весь заново смазывать чем-то морозоусточчивым и негустеющим? Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится. LIQUI MOLY |
Автор: | Klementy [ 12 янв 2021, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ульяновец писал(а): Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре Астрадан писал(а): Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится. Партайгеноссе за - Немцев Товарищ Михельсон писал(а): LIQUI MOLY а вы за кого... , да и за какой из этих электроисточников https://markakachestva.ru/rating-of/138 ... -zimy.html ... похлопочите? Serg_O писал(а): Да, это реально, есть такие смазки.... Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? Ульяновец из СПБ, попробуйте достать с ЛОМО смазку, что они используют на механике телескопов, она даже на чилийском высокогорье робит! |
Автор: | svk [ 12 янв 2021, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не специалист по маслам и смазкам, но есть же заводские рекомендации. Одно дело, когда масло работает в двигателе и проблем с его "растеканием" на прочие детали нет, другое дело фотокамеры. Поэтому лучшая рекомендация, это рекомендованные масла и смазки и, соответственно, современные с похожими свойствами. Какой смысл идти в магазин автомасел, когда доступны масла именно для приборов, в том числе с оптическими элементами. Советчики автомасел никогда не знают как поведет себя камера в дальнейшем, а в случае отказа отпишутся, ссылаясь на "мол, а что Вы хотите от старой камеры, работала, а теперь нет, бывает" |
Автор: | Serg_O [ 12 янв 2021, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Klementy писал(а): Serg_O писал(а): Да, это реально, есть такие смазки.... Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? Никаких секретов, например смазки ВНИИНП, выбирайте нужную. Это самые современные смазки с очень впечатляющими характеристиками. Лично я использовал японскую смазку из каких-то японских моторов, редукторов... Эту смазку оттуда выкидывали и закладывали нашу... зачем-то, это было на ТЭЦ лет 40 назад. Ну зачем понятно, видимо температурные условия другие. Вот мне знакомый этой смазки набрал и принес. Мазал ей зоркие и фэд-ы . Зоркий-С чинил несколько лет назад, с полной разборкой ей и мазал. На вид как технический вазелин, аппарат до -10 - -15 вполне себе работал. А вообще, смазки для аппарата надо совсем мало. На низкую температуру нужна низкотемпературная не сильно густая, мазать пружины в гильзах, ну и места где валы в отверстиях. Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее. Когда я все детали смазал одной и той же смазкой, не сильно густой, то с удивлением обнаружил, что взвод не как на аппаратах с завода, нет той мягкости, чувствуются шестеренки. Причину я описал. Иногда нужна жидкая смазка/масло, ну так... прям чуть помазать - можно применить силикон ПФМС-6. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 12 янв 2021, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_O писал(а): Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее. Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси. |
Автор: | Serg_O [ 12 янв 2021, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): Serg_O писал(а): Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее. Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси. Вообще-то с завода они вроде смазаны. По крайней мере я там смазку видел и отковыривал спичкой мыло с 60-летних шестеренок. Если шестеренки помазать, то взвод идет как-то поплавнее. А почему не нужно, вот в чем секрет ? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 12 янв 2021, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_O писал(а): Товарищ Михельсон писал(а): Serg_O писал(а): Взводной механизм/шестеренки лучше помазать смазкой погуще, но тоже низкотемпературной, дабы взвод был поприятнее. Шестеренки не нужно смазывать вообще, только оси. Вообще-то с завода они вроде смазаны. По крайней мере я там смазку видел и отковыривал спичкой мыло с 60-летних шестеренок. Если шестеренки помазать, то взвод идет как-то поплавнее. А почему не нужно, вот в чем секрет ? У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси. |
Автор: | Serg_O [ 12 янв 2021, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси. А...видимо я неправильно написал. Имелся в виду не механизм замедления, а просто шестеренки, которые участвуют во взводе затвора. Их всего 3 вроде, ну те, которые крутятся от ручки рулетки. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 12 янв 2021, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_O писал(а): Товарищ Михельсон писал(а): У них и так хорошее скольжение. В часах шестеренки никогда не смазываются вообще, только оси. А...видимо я неправильно написал. Имелся в виду не механизм замедления, а просто шестеренки, которые участвуют во взводе затвора. Их всего 3 вроде, ну те, которые крутятся от ручки рулетки. Да и те тоже, если они хорошо сделаны. Бывает так плохо сделаны, что при взводе слышен звук переката, тогда можно подмазать. Особенно не нужно смазывать зубья шестерен у Зорких 5-6, будет плохой взвод иногда даже рывками. |
Автор: | Астрадан [ 13 янв 2021, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Я не специалист по маслам и смазкам, но есть же заводские рекомендации. Одно дело, когда масло работает в двигателе и проблем с его "растеканием" на прочие детали нет, другое дело фотокамеры. Поэтому лучшая рекомендация, это рекомендованные масла и смазки и, соответственно, современные с похожими свойствами. Какой смысл идти в магазин автомасел, когда доступны масла именно для приборов, в том числе с оптическими элементами. Советчики автомасел никогда не знают как поведет себя камера в дальнейшем, а в случае отказа отпишутся, ссылаясь на "мол, а что Вы хотите от старой камеры, работала, а теперь нет, бывает" Это ж как его наносить надо, чтобы оно растеклось? Кто в избытке и "льёт", у тех да. А насчёт смазок ЛОМОвских и тд: для простого студента, как я, такую достать сложно. Проще одногруппников с автомастерской попросить это масло. На ММЗ НЕспрашивал, только с ними познакомился. Выставили за безплатно рабочий отрезок и осмотрели всю оптику. |
Автор: | Астрадан [ 13 янв 2021, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Klementy писал(а): Ульяновец писал(а): Кстати насчет смазать: реально ли обеспечить с одной смазкой приемлемую работоспособность Зоркого как летом, так и при низкой температуре Астрадан писал(а): Попробуйте очень хорошее моторное масло, у меня в аппаратах и геликоидах 10w40 находится. Партайгеноссе за - Немцев Товарищ Михельсон писал(а): LIQUI MOLY а вы за кого... , да и за какой из этих электроисточников https://markakachestva.ru/rating-of/138 ... -zimy.html ... похлопочите? Serg_O писал(а): Да, это реально, есть такие смазки.... Ну а вы отчего не поделитесь с коллегой Етой смазочкой, секретик ... ? Ульяновец из СПБ, попробуйте достать с ЛОМО смазку, что они используют на механике телескопов, она даже на чилийском высокогорье робит! Если вы так пошутили, то считаю шутку неуместной ввиду значения слова. В процессе диалога в этой теме я осознал, что мой покойный мастер ошибался, а вы так сразу и таким словом. |
Автор: | Алексей T. [ 13 янв 2021, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): LIQUI MOLY Я тоже ЗА моторное масло с точки зрения доступности и конечного результата. Года 4 назад смазал Зоркий-6 - шестерёнки, пружины гильз маслом 5W50. Всё идеально работает, масло на месте. Моторное масло спроектировано таким образом, чтобы оно не стекало с детали. Это важно при запуске двигателя для уменьшения износа. |
Автор: | svk [ 13 янв 2021, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Смазочных" тем на форуме много, лучше не развивать новые, а взглянуть на пройденное. Вот лишь часть: http://www.rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=9&t=405 http://www.rangefinder.ru/club/viewtopi ... =9&t=13807 http://www.rangefinder.ru/club/viewtopi ... =9&t=13114 |
Автор: | svk [ 13 янв 2021, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей T. писал(а): Я тоже ЗА моторное масло с точки зрения доступности и конечного результата. Года 4 назад смазал Зоркий-6 - шестерёнки, пружины гильз маслом 5W50. Всё идеально работает, масло на месте. Моторное масло спроектировано таким образом, чтобы оно не стекало с детали. Это важно при запуске двигателя для уменьшения износа. Алексей, согласен, но не вижу ничего удивительного. Какое-то время смазывал геликоиды и прочие механизмы фотокамер импортным маслом и смазками для бензопил Но, уточню, своих камер. Что касается нормальной работы в течении 4 лет, конечно, показатель достойный) Но, Зоркий-4, купленный мною в магазине в 1966 году, отработал в разных климатических условиях зимой и летом (Ташкент, Москва, Латвия, Калининград, Термез) и вошел в новый век без вскрытия и профилактики, пока его не сломала племянница. Также в шкафу лежит Киев-4 1967 года, который не видел фотографа и пленки, тем не менее взвод вполне мягкий, а выдержки в пределах допуска для затворов 1 класса. Т.е. эти камеры были в работе и хранении больше по времени, чем возраст некоторых одноклубников. А вроде смазаны "ущербной" заводской смазкой) |
Автор: | Астрадан [ 14 янв 2021, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. На фото по ссылке видно, что в отверстии для механизма длинных выдержек есть резьба, и видно саму заводскую заплатку из материала для шторок. Ещё и номер на крышке есть. Так что мой теоретически может и длинные выдержки заиметь. Спросил в ювелирной мастерской, сколько стоит на диске выдержек сделать гравировку для 1/1000, ответили: 1000 р. За высверливание отверстия отдал 60 р. https://cloud.mail.ru/public/SauB/LPK7qxLJv https://cloud.mail.ru/public/hAs8/eMb729KSK https://cloud.mail.ru/public/KHLs/51XSGs5AK Работу 1/1000 ещё НЕпроверял, обычно смотрю на бумагу или экран за затвором при просвете через лампу для определения равномерности засветки кадра в купе с замедленной съёмкой на телефоне (960 к/с). В феврале отсниму плёнку, посмотрю результат. Заметил, что на муфте механизма выдержек штифт приклёпан и имеет свойство расшатываться. Из-за того, что отверстия на всех выдержках примерно равны 1,0мм, это некритично, люфт же на 1/1000 НЕнаблюдается ввиду диаметра отверстия под штифт и плотность прилегания деталей (на лейках отверстие под 1/1000 тоже впритык сделано к штифту по диаметру). |
Автор: | Serg_O [ 14 янв 2021, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Астрадан писал(а): Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. ..... И зачем это все... Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко. |
Автор: | Астрадан [ 14 янв 2021, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_O писал(а): Астрадан писал(а): Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. ..... И зачем это все... Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко. Решил, что стоит попробовать, ничего всё равно НЕтеряю. При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 14 янв 2021, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Астрадан писал(а): Serg_O писал(а): Астрадан писал(а): Вчера залез в Зоркий свой после выставления рабочего отрезка, отнёс деталь от механизма выдержек к ювелиру для высверливания отверстия (диаметр штифта - 0,8мм) под 1/1000с. ..... И зачем это все... Никакой реальной и стабильной 1/1000 скорее всего не будет. Увы, Зоркий, он хоть и получше (в плане допусков) ФЭД-а, но до лейки ему далеко. Решил, что стоит попробовать, ничего всё равно НЕтеряю. При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть. И какую же деталь "шлифанули"? |
Автор: | Астрадан [ 14 янв 2021, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ Михельсон писал(а): И какую же деталь "шлифанули"? Ту, что вторую шторку держит со стороны, где с ней соприкасается муфта/деталь первой шторки: при выставлении 1/1000 чуток отодвигалась деталь/рычаг, из-за чего вторая шторка начинала движение почти одновременно с первой. Поменял только кривизну, и то слегка. |
Автор: | Serg_O [ 14 янв 2021, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Астрадан писал(а): .... При замедленной съёмке увидел, что в начале движения шторок щель НЕобразовывалась, в итоге чуток шлифанул одну деталь - и готово! На остальных выдержках никак НЕотразилось, а на 1/1000 щель в самом начале кадра уже есть. Ширина щели регулируется приклейкой шторки на барабан и тесемок на кольца. Если ткань хорошая и приклеено с правильными допусками, то щель имеет необходимый размер и всегда стабильна. Все это при условии правильных допусков в деталях затвора. Вот в лейке все эти допуски смогли обеспечить, в фэд-е и зорком не смогли, соответственно и самая короткая 1/500. Из зоркого лейка не получится. P.S. Знакомый как-то давно в комке нашел очень приличный пентакс, механический. С пентаксами он имел дело. Несколько раз взвел затвор и...сразу удивился. Стал смотреть и увидел: сделано во Вьетнаме. |
Страница 25 из 31 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |