Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Киев 2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=14687
Страница 40 из 53

Автор:  Игорь Стихин [ 29 апр 2019, 15:48 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
Разобрал, не собрал - в корзину. Романтика

Скажу - даже больше. Ни с чем несравнимый духовно-философский аспект сей творческой, созидательной деятельности как нельзя лучше способствует обновлению личности и ея духовному росту. На неких других форумах (не будем показывать пальцем), имеет место быть несправедливое мнение о якобы "железячности" дальномерного форума. В корне с этим самонадеянным и оскорбительным заявлением не согласен. Три года был действительным тайным ЧКД, и много чем ему обязан.

Автор:  вьюрок [ 29 апр 2019, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
svk писал(а):
Да любой ремонт фотоаппарата проще некуда.

Разобрал, не собрал - в корзину. Разобрал, не собрал - в корзину. Романтика :lol:

Развивайте мелкую моторику! :wait:
:beer:

Автор:  paolo_cocoa [ 29 апр 2019, 17:04 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Развивайте мелкую моторику! :wait:
:beer:

А вы пробовали когда-нибудь продавать листовки в оккупированном городе попасть с трех метров шестеренкой в корзину?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 апр 2019, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Игорь Стихин писал(а):
Для взвода "барабанных" пружин я сделал хитрую отвёртку. Подобрал обычную плоскую часовую, у которой жало на 0,5мм шире оси барабана, и надфилем заглубился в середину, оставив по бокам усики 0,3мм. Теперь, при вращении оси, отвёртка не соскакивает в конце взвода, когда набран большой крутящий момент, даже если сила приложена не совсем по центру.

Сурово! :rock:
Соскок происходит в 1/10 слячаях, для облегчения доступа к накрутке и затяжке пружин совсем снимаю фиксатор перемещения по оси тяглового барабана.

Его и нужно снимать, с ним завод пружины занятие для мазохистов.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 апр 2019, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
Для взвода "барабанных" пружин я сделал хитрую отвёртку. Подобрал обычную плоскую часовую, у которой жало на 0,5мм шире оси барабана, и надфилем заглубился в середину, оставив по бокам усики 0,3мм. Теперь, при вращении оси, отвёртка не соскакивает в конце взвода, когда набран большой крутящий момент, даже если сила приложена не совсем по центру.

Я завожу обычной отверткой, ширина лезвия 2 мм, придерживаю пальцем валик нижней шторки и ничего у меня не раскручиватся и не срывается, слежу только, чтобы лезвие отвертки не сдвигалось в пазу и не спешу.

Автор:  Игорь Стихин [ 29 апр 2019, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Я завожу обычной отверткой, ширина лезвия 2 мм, придерживаю пальцем валик нижней шторки и ничего у меня не раскручиватся и не срывается

У меня так не всегда получается. Если затвор собран, нужно отрегулировать натяжение штор методом последовательных итераций при проверке фактически отрабатываемых выдержек путём, то ослабления, но усиления натяжения по пол-оборота оси, то, всё же, есть опасность срыва. Тем паче, что фиксатор снят. После - всё начинать сначала. А так, с хитрой отвёрткой, риск минимален.

Автор:  Shuare [ 29 апр 2019, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
... А так, с хитрой отвёрткой, риск минимален.

Еще один вариант хитрой отвертки - надеть трубочку на нее (от толстой иглы из комплекта для переливания крови, или подходящую по диаметру секцию телескопической антенны). Не соскакивает, и при необходимости разбирается

Автор:  svk [ 29 апр 2019, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

Shuare писал(а):
Еще один вариант хитрой отвертки - надеть трубочку на нее (от толстой иглы из комплекта для переливания крови, или подходящую по диаметру секцию телескопической антенны). Не соскакивает, и при необходимости разбирается
Приходила такая мысль, но в этом случае трубка закрывает шлиц. Менее удобный вариант.

Автор:  Игорь Стихин [ 30 апр 2019, 05:56 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Shuare писал(а):
Еще один вариант хитрой отвертки - надеть трубочку на нее (от толстой иглы из комплекта для переливания крови, или подходящую по диаметру секцию телескопической антенны). Не соскакивает, и при необходимости разбирается
Приходила такая мысль, но в этом случае трубка закрывает шлиц. Менее удобный вариант.

Абсолютно точно подмечено. Вся пролетарская суть хитрой отвёртки в том и состоит, чтобы оставить открытым шлиц оси, для надёжного захода фиксатора. Когда шлиц прикрыт жалом отвёртки, приходится его приподнимать или отклонять в сторону, в это время и происходит срыв. Плюс к этому, на изрядно попользованных камерах шлиц оси часто затёрт до почти овального состояния, и удержать закрученную ось весьма непросто. Есть у меня такой "Киев-3" 1954 года от военного топографа - боевая камера, наверное, ещё снимала Куликовскую битву. Уже отснял им одну плёнку, затвор взводится, как говорят, одним пальцем, на 1/2-й никакого "жужжания" - приятный шелест осенней листвы.

Автор:  Alexander46 [ 05 май 2019, 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемые, подскажите, откуда могут расти ноги у этих засветов?

Изображение

Изображение

Изображение

Киев-2а 57-го года, объектив Юпитер-8 оттуда же, используются с родным чехлом, иногда с блендой. Сначала грешил на внутренние отражения в объективе, но есть кадры, где яркого света нет совсем (с яблоками, например), а засвет имеется (особенно хорошо заметен в левой части).

Автор:  svk [ 05 май 2019, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander46 писал(а):
Уважаемые, подскажите, откуда могут расти ноги у этих засветов?
Киев-2а 57-го года, объектив Юпитер-8 оттуда же, используются с родным чехлом, иногда с блендой. Сначала грешил на внутренние отражения в объективе, но есть кадры, где яркого света нет совсем (с яблоками, например), а засвет имеется (особенно хорошо заметен в левой части).

Характерная засветка только на первом кадре, место которой еще можно определить. Надо найти на нескольких кадрах похожую. Затем приложить негатив к кадровому окну и смотреть место. То, что засветка на кадрах со слабым освещением ничего не говорит, так как после камера могла находиться на свету. На всех Киевах, как правило, засветка идет со стороны верхней крышки, первый кадр тому подтверждение. Возможно после ремонта не поставили светозащитную бумагу, или фигурную пластинку. Сейчас в ремонте Киев-2, так у него не была наклеена светозащита в зоне счетчика, может не на все ставили. Кроме этого могли забыть "шнурок" между верхней крышкой и корпусом. В любом случае надо снимать верхнюю крышку и смотреть.

На одной из камер поставил дополнительно, на всякий случай. Мало не бывает, сейчас пленки гораздо чувствительней чем в пятидесятые. :)

Изображение

Изображение

Автор:  Alexander46 [ 05 май 2019, 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Характерная засветка только на первом кадре, место которой еще можно определить. Надо найти на нескольких кадрах похожую. Затем приложить негатив к кадровому окну и смотреть место. То, что засветка на кадрах со слабым освещением ничего не говорит, так как после камера могла находиться на свету. На всех Киевах, как правило, засветка идет со стороны верхней крышки, первый кадр тому подтверждение. Возможно после ремонта не поставили светозащитную бумагу, или фигурную пластинку. Сейчас в ремонте Киев-2, так у него не была наклеена светозащита в зоне счетчика, может не на все ставили. Кроме этого могли забыть "шнурок" между верхней крышкой и корпусом. В любом случае надо снимать верхнюю крышку и смотреть.

На одной из камер поставил дополнительно, на всякий случай. Мало не бывает, сейчас пленки гораздо чувствительней чем в пятидесятые. :)

Ясно, частичной разборки не избежать. Ну да ладно, с этим я должен справиться. Какой материал лучше использовать для светоизоляции?
Шнурок в пазе для задней крышки имеется, да там и чехол нормально защищает от света.

Автор:  Игорь Стихин [ 05 май 2019, 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander46 писал(а):
Ясно, частичной разборки не избежать. Ну да ладно, с этим я должен справиться. Какой материал лучше использовать для светоизоляции?
[quote="Alexander46"]
Сверху, на призме дальномера, должна находиться светозащитная накладка из бумаги. Засветка происходит со стороны верхней части рамы затвора.. Можете открыть на выдержке "В" кадровое окно, посмотреть через него вверх под верхний барабан в направлении зубчатого колеса счётчика кадров - невооружённым глазом видно светопроникновение. Но, их, видимо, не всегда ставят даже на заводе. Разбирал ни разу не ремонтированный Киев-3 1953 года - ничего там не было. Девственно чистая и открытая всем фотонам и ветрам призма дальномера. Вырезал по месту и приклеил накладку из чёрной бумаги от упаковки фотоматериалов.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 05 май 2019, 16:15 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander46 писал(а):
Ясно, частичной разборки не избежать. Ну да ладно, с этим я должен справиться. Какой материал лучше использовать для светоизоляции?
Шнурок в пазе для задней крышки имеется, да там и чехол нормально защищает от света.

Ничего разбирать не спешите.
1-й Кадр, типичная засветка для Киевов, многократно обсуждалась на форуме в темах по Киевам, ищите.

Светит через щель у мерного барабана. Нужно очень аккуартно нанести в щель между точками А и Б клей типа Момент или 88-й и вложить(затолкать) туда черную нитку.

Изображение


2. Шнур в пазе крышки возможно утратил защитные свойства, следует заменить. Хорошо подходит черная нитка для вязания. Длина 17 см. В паз нанести капельки клея через 1-1,5 см, первое фото, стрелки.

Изображение

3. Я разбирал много ранее не ремонтировавшихся Киев 2, там никогда не вклеивали бумажку у правого крепления призмы дальномера, не встречались даже следы от клея, но бумажку хорошо бы вклеить. Она небольшая и несложной формы, её вполне достаточно.

2-й кадр, тут общая засветка по кадру. Как бы тут не разошлись шторы, в любом случае я бы проверил этот вариант. Если у Вас есть скайп, позвоните мне вечером, я расскажу что делать и посмотрите личную почту.

Автор:  Alexander46 [ 05 май 2019, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Светит через щель у мерного барабана. Нужно очень аккуартно нанести в щель между точками А и Б клей типа Момент или 88-й и вложить(затолкать) туда черную нитку.

Щели этой на моей камере не наблюдаю, детали подогнаны очень плотно и словно чем-то там замазано даже (а может просто так краска легла). Но нитку наклею, лучше перебдеть.
Товарищ Михельсон писал(а):
2-й кадр, тут общая засветка по кадру. Как бы тут не разошлись шторы, в любом случае я бы проверил этот вариант.

Шторки в порядке. Засветка та же самая, что и на остальных кадрах, просто в тот день камера очень долго была без чехла под ярким солнцем, много света успело просочиться.

В любом случае, сделаю полную ревизию защиты, т.к. устранять косяки по одному и портить плёнку не очень хочется, да и затянется это надолго.

Спасибо всем за помощь!

Автор:  avf [ 09 май 2019, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Alexander46 писал(а):
Уважаемые, подскажите, откуда могут расти ноги у этих засветов?


Киев-2а 57-го года, объектив Юпитер-8 оттуда же, используются с родным чехлом, иногда с блендой. Сначала грешил на внутренние отражения в объективе, но есть кадры, где яркого света нет совсем (с яблоками, например), а засвет имеется (особенно хорошо заметен в левой части).



Старшие товарищи Юрий и Сергей подсказали, а тут можно в динамике посмотреть. Начиная с 7:25

https://youtu.be/fjP4rQbDZms

Автор:  Maxx2 [ 30 июн 2019, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще не знаю, куда положить, такой темы нет. Мне кажется, ближе всего сюда.
Инструкции и советы по ремонту довоенных Контаксов (также известных, как Киев-2 :))

https://cloud.mail.ru/public/hSz1/5J9EARW9n

Автор:  OneGoodFriend [ 05 июл 2019, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, пожалуйста, есть Киев 2 56го года, после чистки и смазки затвора мной, при отрабатывании выдержек, шторки ползут и механизм выдержек, я полагаю, издает характерное жужжание на длинных выдержках, но шторки не тормозят и не заедают. Сравнил со своим Киев 4а 67го года, который носил в ремонт, он выдержки отбивает четко и именно что отбивает, спуск затвора сопровождается двумя четкими ударами без лишних звуков и при всем при этом выдержки на Киев 2 очень схожи с Киев 4а по времени, так вот вопрос, является ли такое ползновение шторок нормой или же есть необходимость замены смазки на более качественную и/или подтяжка пружин? Или нужно подкорректировать что-то ещё? Спасибо

Автор:  Игорь Стихин [ 05 июл 2019, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

OneGoodFriend писал(а):
Подскажите, пожалуйста, есть Киев 2 56го года, после чистки и смазки затвора мной, при отрабатывании выдержек, шторки ползут и механизм выдержек, я полагаю, издает характерное жужжание на длинных выдержках, но шторки не тормозят и не заедают. Сравнил со своим Киев 4а 67го года, который носил в ремонт, он выдержки отбивает четко и именно что отбивает, спуск затвора сопровождается двумя четкими ударами без лишних звуков и при всем при этом выдержки на Киев 2 очень схожи с Киев 4а по времени, так вот вопрос, является ли такое ползновение шторок нормой или же есть необходимость замены смазки на более качественную и/или подтяжка пружин? Или нужно подкорректировать что-то ещё? Спасибо

Проверьте выдержки по методу инженера Н. Компанейцева. На Форуме этот материал есть. Если работа затвора в норме, то какие внутриутробные звуки он издаёт - уже не так важно. Мы же не в филармонии.

Автор:  OneGoodFriend [ 05 июл 2019, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
Проверьте выдержки по методу инженера Н. Компанейцева. На Форуме этот материал есть. Если работа затвора в норме, то какие внутриутробные звуки он издаёт - уже не так важно. Мы же не в филармонии.

Хорошо, попробую, спасибо

Страница 40 из 53 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/