Текущее время: 28 мар 2024, 19:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 07:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
alexspb1972 писал(а):

По поводу приобретения Москвы. Я купил нулевую Москву-2 в заводской коробке (они по-моему без чехлов шли) и даже с пленкой и деревянными!!! катушками Агфа 1966 года ...за...800!!!! рублей. Я в ней только капнул часового масла, сняв кольцо объектива чтоб не надо было потом париться в какой виток зашла передняя линза.
Но я регулярно шерстю АВИТО, там надо постоянно "шукать", ибо висит масса явно непроходных вариантов типа "русская лейка ФЭД-3 цена 3500 руб", но иногда выпадают гламурные варианты, типа ФЭД за 150 ры или на прошлой неделе в дар просто так девочка отдала Киев (марку не могу определить, может Киев2, может 4А, х.з... а сюда фотки трудно выкладывать), так я этот Киев за два дня привел в порядок, теперь надеюсь это будет апофеозом моей коллекции, только два винта не хватает к Гелиосу 103

Москву-4 я купил 2 года назад за 800 рублей, но у нее косяки по задней крышке(косметика), все остальное НОЛЬ. Думаю ей прикупить на замену коллекционную Москву-4, а этой тупо снимать и не жалеть

Москву-5 купил тоже около 1000 руб, но вот она потребовала большого ремонта, хотя внешне супер, мастер в "Фотосинтезе" даже поставил "пипку" на шпенек автоспуска, за что я ему благодарен, так как не ожидал что это возможно




Спасибо за подсказки. Я, видно, на комиссионках слишком зациклился.


alexspb1972 писал(а):

Москву-2 вскрывал. Там чисто, даже как ни странно!!!! видна жидкая смазка на лепестках диафрагмы



А вот смазки-то там быть и не должно!!! Она неизбежно попадёт и на лепестки затвора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 09:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Andrey писал(а):

Я делаю до 50 дальномерок в год (Киевов такого уровня не больше 10-12, т.к. очень дорого для заказчика), лет 12 уже..


Как хорошо что есть люди к кому можно гарантированно обратиться с ремонтом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 10:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Andrey писал(а):
Фокусировка - тубус и оси шестерёнок притёрты (нет люфтов и в тоже время ход лёгкий, я Юпитер 9 за колесо фокусировать могу.

Ход тубуса Киева и без этого достаточно легкий и основное сопротивление от геликоида самого Ю-9, даже хорошо обслуженного. А вот Ю-12, после замены старой смазки, практически не создает дополнительного сопротивления при фокусировке с помощью колесика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 12:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
svk писал(а):
Andrey писал(а):
Фокусировка - тубус и оси шестерёнок притёрты (нет люфтов и в тоже время ход лёгкий, я Юпитер 9 за колесо фокусировать могу.

Ход тубуса Киева и без этого достаточно легкий и основное сопротивление от геликоида самого Ю-9, даже хорошо обслуженного. А вот Ю-12, после замены старой смазки, практически не создает дополнительного сопротивления при фокусировке с помощью колесика.


SVK

Попробуйте :) я думаю результат Вам понравится. Оптику тоже можно притереть, я свои Юпитера практически все так уже сделал. Намного комфортнее. Даже Contax II так делал. Смазывал Циатимом 221. Плавность и мягкость фокусировки неотличима от моих Nikkor AIS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 12:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Andrey писал(а):
svk писал(а):
Andrey писал(а):
Фокусировка - тубус и оси шестерёнок притёрты (нет люфтов и в тоже время ход лёгкий, я Юпитер 9 за колесо фокусировать могу.

Ход тубуса Киева и без этого достаточно легкий и основное сопротивление от геликоида самого Ю-9, даже хорошо обслуженного. А вот Ю-12, после замены старой смазки, практически не создает дополнительного сопротивления при фокусировке с помощью колесика.


SVK

Попробуйте :) я думаю результат Вам понравится. Оптику тоже можно притереть, я свои Юпитера практически все так уже сделал. Намного комфортнее. Даже Contax II так делал. Смазывал Циатимом 221. Плавность и мягкость фокусировки неотличима от моих Nikkor AIS.

Оптика вся смазана и отюстирована. Смазка одинакова, что в Ю-12 и Ю-9, но сама конструкция геликоидов и их поверхности трения, определяют разное сопротивление вращению. Ю-12 как "пушинка", как будто нет сопротивления и крутишь не геликоид, а две гладкие трубки.
Может, если сильно попотеть, получиться что-то сравнимое и на Ю-9. Но это так, для баловства, а для съемки с этим тяжелым объективом киевский "хват" только вреден и лучше фокусироваться кольцом объектива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 13:58  Заголовок сообщения:
Nicolas писал(а):
piinky писал(а):
//Откройте ту же Москву и посмотрите, что там в затворе насыпано и во что превратилась заводская смазка//
- ничего там не насыпано, Своей Москве 51 год с покупки.

А Вы оставьте затвор на сутки в бензине и пощёлкайте им. Будете "приятно" удивлены.

Такие вещи говорите, ввек не догадаешься..
(всё промыто-перемыто уже, но и до профилактики затвор абс. не тормозил. И инородных веществ, как и видимой смазки там тоже небыло. А чего ему будет, если ф-т хранится в шкафу, а при съёмках его не используют в кач. лопатки на пляже..)
O_o


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 14:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
Nicolas писал(а):
1. Снимаю шляпу :beer: и прошу извинить за "с непрвычки" :facepalm:
2. Но этот перечень работ, ИМХО, противоречит Вашему первому утверждению. Неужели ВАШ ремонт (если только это вообще можно назвать "ремонтом" - имхо, это штучное воссоздание) Контакса-2 будет стоить в 2-3 раза больше, чем Киева-2? Как я понял, в приведённом Вами случае "дорогостоящие" (да и дешёвые) детали Вы не заменяли, а вот полная ручная переборка и пригонка камеры такого уровня, полагаю, и на Западе вряд ли широко практикуется, и не всё ли равно, на КАКУЮ камеру потрачен ТАКОЙ труд? И не ТРУД ли в данном случае должен оплачиваться (работу для себя и для удовольствия не учитываем)?
3. Собственно, Ваш опыт (опять же ИМХО) не противоречит обсуждению в данном топике. Ибо НИКАКОЙ новый фотоаппарат советского производства не будет таким, как после вашей "персонализации". Его и искать бессмысленно. А для других случаев, я полагаю, все предыдущие рассуждения остаются в силе.
4. Вы бы кратко намекнули (думаю, Вашу монополию это не нарушит) на детали своего техпроцесса :wink: (например, чем красили корпус, а чем шторки - последнее особенно очень интересно, чем смазывали геликоид и.т.д.)


Стоимость любого ремонта состоит из цены работы + цена запчастей, я бы добавил ещё цену за "риски" - бывают случаи разные, для дорогих камер актуально. Работа по Contax-Киев проделывается примерно одинаковая +\- покраска, и цена соответственно тоже, только Киев 4, приходится делать немного дешевле - скорее из-за нытья клиентов. С ФЭД-Лейка ситуация несколько иная, так как я использую только оригинальные запчасти приходится искать доноров, а Лейка на запчасти и дороже, чем тот же Контакс (Киевские детали не ставлю), и найти сложнее.
Кроме того, я думаю, что не стоит сравнивать ремонт Леек 3 или Компура с ремонтом Зорких.

Детали в Киеве заменял, просто Вы не всё смогли увидеть, на фото много и не поймёшь. Я обычно делаю отчёт - что заменено, в моём прайсе запчасти идут отдельной позицией. Хотя в данном случае цена, по сравнению со стоимостью работы невелика.

На вопросы о своей работе я стараюсь отвечать (хотя писать много просто времени нет, я ведь все-таки фотограф, а не писатель :D ). Раньше отвечал больше, но сейчас создаётся ощущение что тебя не слышат. Тема быстро превращается в непонятно что, достаточно посмотреть в какой теме мы сейчас общаемся. Будут вопросы пишите. Секретов нет, а опыт. Я свой первый Киев почти год делал :) С покраской сложнее. У многих ли на форуме есть опыт занятия стендовым авиамоделизмом и работы с аэрографом? А касаемо ремонта - мастерская со всем необходимым оборудованием вплоть до сверлильного станка и остальной необходимый инструмент тоже не у каждого есть, а очень многое на коленке просто не сделаешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 14:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Andrey писал(а):

Я делаю до 50 дальномерок в год (Киевов такого уровня не больше 10-12, т.к. очень дорого для заказчика), лет 12 уже. .

При таком количестве отремонтированных камер, становится интересно где ваши клиенты "обитают", из ЧКД есть хоть один? Или после такого качественного ремонта, фотоаппараты ставятся на полку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 14:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
svk писал(а):
Andrey писал(а):

Я делаю до 50 дальномерок в год (Киевов такого уровня не больше 10-12, т.к. очень дорого для заказчика), лет 12 уже. .

При таком количестве отремонтированных камер, становится интересно где ваши клиенты "обитают", из ЧКД есть хоть один? Или после такого качественного ремонта, фотоаппараты ставятся на полку?


Из ЧКД есть, часть камер на полке (и у меня в том числе), у меня более 250 исправных дальномерок в коллекции. А остальные, в основном, на западе т.к. к сожалению ни в моей, ни в вашей стране нормальной оплаты за ремонт ждать не приходится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 16:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 04:19
Сообщения: 154
Откуда: Барнаул, Алтайский край
Друзья, да не парьтесь вы насчет долговечности шторок, тут ж не клуб автолюбителей, чтоб о надежности и долговечности разговаривать, найдите себе рабочую камеру, и снимайте, анализируйте, так и прийдет качество. А что будет со шторами через 10-20 лет - да черт с ними)

_________________
Киев-4, Зоркий, ФЭД-2, ФЭД-3, Киев-30, Смена-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 17:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Я с Вами полностью соглашусь, но вот кол-во реальных мастеров механических фотоаппаратов неумолимо сокращается. Как и ветеранов войны :( И может лет через 10 почти никого не останется.
У нас в Питере только одна мастерская осталась на 5 миллионов населения, в меньших городах наверно и этого нет, компакты сначала убили механические камеры, а потом цифра убила пленку
Посему вопрос долговечности шторок волнует с точки зрения что потом просто аппарат можно будет выбросить, ибо делать некому.
Хорошо что у нас на форуме есть специалисты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 17:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21521
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
alexspb1972 писал(а):
Я с Вами полностью соглашусь, но вот кол-во реальных мастеров механических фотоаппаратов неумолимо сокращается. Как и ветеранов войны :( И может лет через 10 почти никого не останется.
У нас в Питере только одна мастерская осталась на 5 миллионов населения, в меньших городах наверно и этого нет, компакты сначала убили механические камеры, а потом цифра убила пленку
Посему вопрос долговечности шторок волнует с точки зрения что потом просто аппарат можно будет выбросить, ибо делать некому.
Хорошо что у нас на форуме есть специалисты

Поэтому, учитывая ваши опасения, пока не поздно, учитесь ремонту этих камер(в своё время "реальные мастера" рождались в ПТУ), потом, лет через десять, передадите свой опыт. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 19:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
Не думаю что в ПТУ были сплошь и рядом нормальные специалисты, так чинильщики, лишь бы спихнуть. Ну кто в то время, в стране равных возможностей, шел в ПТУ? Да, разгильдяи и троечники. Хотя тогдашний троечник по смекалистее и "рукастее" нынешнего выпускника тех. вуза будет раз в несколько.
Нормально делали камеры те, для кого это было сопутствующей профессией, был у меня такой товарищ, журналист, фотокорреспондент, помещанный на фотоаппаратуре.
Вот пример уменьшения осевого люфта на Зорком 4К, ускоренный метод ремонта в КБО, видимо.
Изображение
вспомнил про него после того как прочел в инструкции по ремонту ФЭД 5 описание обратного процесса, увеличение люфта - ударом деревянного молотка по башке, в смысле по головке переключения выдержек, вроде и способ не страшный, а как то рука не поднимается, уж лучше разобрать и собрать толково.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 19:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
придется конечно, хотя такой опыт дороговат будет, это часы дешево тренироваться ремонтировать, механизмы на рынке по 30 руб лежат, да и в отличие от фотиков не имеют необъяснимых с инженерной точки зрения приколов, если все верно сделано, все идет без вопросов.



А вот на фотоаппаратах который раз замечаю необъяснимые с обычной точки зрения приколы, хотя, наверно , мастера изх знают и понимают из-за чего

Вот вчера обнаружил у ФЭД-3 необъяснимый прикол.
Вот есть кольцо с резьбой, в которое вкручивается объектив.
Оно крепится к корпусу на 4-х винтах, которые сзади ввинчиваются в пластинки.
Мне непонятно, почему если эти винты затянуть сильнее!!!! то потом вкрутив объектив он крутится гораздо тяжелее при настройке на резкость?? В чем связь?
Ведь даже если представив что более сильной затяжкой я изгибаю резьбу, то как это влияет на движение тубуса по резьбе внутри самого объектива? :headbang:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 10:47
Сообщения: 1174
Откуда: P A R A ll A X
alexspb1972 писал(а):
придется конечно, хотя такой опыт дороговат будет, это часы дешево тренироваться ремонтировать, механизмы на рынке по 30 руб лежат, да и в отличие от фотиков не имеют необъяснимых с инженерной точки зрения приколов, если все верно сделано, все идет без вопросов.



А вот на фотоаппаратах который раз замечаю необъяснимые с обычной точки зрения приколы, хотя, наверно , мастера изх знают и понимают из-за чего

Вот вчера обнаружил у ФЭД-3 необъяснимый прикол.
Вот есть кольцо с резьбой, в которое вкручивается объектив.
Оно крепится к корпусу на 4-х винтах, которые сзади ввинчиваются в пластинки.
Мне непонятно, почему если эти винты затянуть сильнее!!!! то потом вкрутив объектив он крутится гораздо тяжелее при настройке на резкость?? В чем связь?
Ведь даже если представив что более сильной затяжкой я изгибаю резьбу, то как это влияет на движение тубуса по резьбе внутри самого объектива? :headbang:


Пластинки правильно стоят? Перекос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
alexspb1972 писал(а):
придется конечно, хотя такой опыт дороговат будет, это часы дешево тренироваться ремонтировать, механизмы на рынке по 30 руб лежат, да и в отличие от фотиков не имеют необъяснимых с инженерной точки зрения приколов, если все верно сделано, все идет без вопросов.



А вот на фотоаппаратах который раз замечаю необъяснимые с обычной точки зрения приколы, хотя, наверно , мастера изх знают и понимают из-за чего

Вот вчера обнаружил у ФЭД-3 необъяснимый прикол.
Вот есть кольцо с резьбой, в которое вкручивается объектив.
Оно крепится к корпусу на 4-х винтах, которые сзади ввинчиваются в пластинки.
Мне непонятно, почему если эти винты затянуть сильнее!!!! то потом вкрутив объектив он крутится гораздо тяжелее при настройке на резкость?? В чем связь?
Ведь даже если представив что более сильной затяжкой я изгибаю резьбу, то как это влияет на движение тубуса по резьбе внутри самого объектива? :headbang:

Да влияет, это если корпус не очень точно сделан и прокладки для юстировки уложены все по окружности неравномерно, ну скажем до 0.4мм по углам приходилось выравнивать, то так и бывает.Не нужно винты затягивать осень усердно, закрутите до упора и все, чего пыжиться.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 20:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Я уже не пыжусь, понял что сил больше нет воевать с ним, фотик отложен на посылку Вам :)
Пока буду узнавать, реально ли его на Украину бандеролью послать, это менее 8 долларов
получается если без задней крышки и объектива заслать, по размерам он вроде для бандероли проходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 22:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1057
Откуда: СПб
alexspb1972 писал(а):
Пока буду узнавать, реально ли его на Украину бандеролью послать, это менее 8 долларов
получается если без задней крышки и объектива заслать, по размерам он вроде для бандероли проходит

Почта (обычная) бандеролями посылает только печатную продукцию (книги, альбомы, открытки...)
Остальное - посылки. Сам на этом нажегся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012, 23:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 08:39
Сообщения: 204
Откуда: Петербург
Вроде как если брать бандероль 1-го класса то можно? Или тоже не прокатит?
Ну тогда надо точно объединяться, хотя бы пару штук отсылать, тогда получится выгодно посылкой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 09:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
Andrey писал(а):

Стоимость любого ремонта состоит из цены работы + цена запчастей, я бы добавил ещё цену за "риски" - бывают случаи разные, для дорогих камер актуально. Работа по Contax-Киев проделывается примерно одинаковая +\- покраска, и цена соответственно тоже,


Ну, я это, в общем-то, и имел в виду.

Andrey писал(а):

Раньше отвечал больше, но сейчас создаётся ощущение что тебя не слышат. Тема быстро превращается в непонятно что


Увы. Это связано с дисциплиной мышления...

Andrey писал(а):


Секретов нет, а опыт. Я свой первый Киев почти год делал :) С покраской сложнее. У многих ли на форуме есть опыт занятия стендовым авиамоделизмом и работы с аэрографом? А касаемо ремонта - мастерская со всем необходимым оборудованием вплоть до сверлильного станка и остальной необходимый инструмент тоже не у каждого есть, а очень многое на коленке просто не сделаешь.


Собственно, это ответ:) Если знаешь, где смотреть, это полдела. Погляжу технологию у моделистов. Насчёт оборудования - тоже не вопрос :)
Лишними вопросами постараюсь не надоедать, но теперь знаю, кому задать нелишние :)
Вот насчёт люфтов и притирки - странно это мне слегка. Геликоид практически любого советского объектива, если его вымыть, начинает бренчать - там люфты убирать надо, а не увеличивать притиркой. Я не прав? Я обычно в геликоиды вакуумную смазку забиваю (не люблю люфтов и слишком лёгкого хода)... Полировка осей - другое дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.