Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Москва-5 и Москва-4
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=14130
Страница 8 из 27

Автор:  вьюрок [ 17 июн 2016, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

что-то такое мокрое мелькнуло на форуме...
Изображение
Май, Москва5, Агфа оптима 200 как 120, пересьем, перевод в ч/б - бб камеры не справился с маской.
Вот позабыл уже, как с цвета на ч/б печатается?... там то ли резкость падала, то ли контраст скакал...

Автор:  svk [ 17 июн 2016, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Вот позабыл уже, как с цвета на ч/б печатается?... там то ли резкость падала, то ли контраст скакал...

При печати контраст падает, серенько все. Печатал на чб еще в те времена, теперь надо поискать, может пленки сохранились.

Автор:  shef [ 18 июн 2016, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
вьюрок писал(а):
Вот позабыл уже, как с цвета на ч/б печатается?... там то ли резкость падала, то ли контраст скакал...

При печати контраст падает, серенько все. Печатал на чб еще в те времена, теперь надо поискать, может пленки сохранились.

через цветной фильтр, наверное, можно контраст поднять... только вот через какой? :)
тут же аналогия с чб пленкой вряд ли сработает

Автор:  КоФе [ 18 июн 2016, 16:45 ]
Заголовок сообщения: 

Хапнул я бумагу. Ну, даром почти. Экспонировал первый лист и .... Какая-то хрень серая.
Я стал читать внимательно. Да, для чб печати, но с цветного негатива!

Автор:  svk [ 18 июн 2016, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
через цветной фильтр, наверное, можно контраст поднять... только вот через какой? :)
тут же аналогия с чб пленкой вряд ли сработает

Офтоп, но не без этого же. Не сказал бы, что чересчур падает, а после скана с отпечатка почти нормально.
Студенческий автопортрет :) Печать с цветного негатива на унибром.
Свечку ярко цвета взял для контраста на фоне темно-зеленого костюма.

Изображение

Такая вот свечка, в пну :)

Изображение

Автор:  Fotoretrograd [ 13 ноя 2016, 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

Досталась камера М-5 в хорошем состоянии, но с одним багом, нет той пружины или рычага который соединяет кнопку спуска с рычажком под объективом. Как считаете есть смысл все же, озаботиться поиском запчасти и приведение в исходное состояние. Или забить и делать спуск рычагом. Оно не очень удобно, но думаю приловчиться можно. А вообще камера мне очень нравится. У нее какой то дух свой, харизма что ли. Очень нетерпится поснимать 6х9. Давно мечтал. Почти сбылась , мечта идиота.

Автор:  вьюрок [ 13 ноя 2016, 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

Fotoretrograd писал(а):
делать спуск рычагом

в таком случае хват лучше (особенно для левши), меньше рычаг тремора, но восстановить все равно надо.
:beer: :beer: :beer:
Срук только 1/250, меньше - негарантированно (бывает, понадеешься, а вот и не получится без шевеленки, жалко), маленький штатив очень помогает.

Автор:  Fotoretrograd [ 15 ноя 2016, 01:46 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Fotoretrograd писал(а):
делать спуск рычагом

в таком случае хват лучше (особенно для левши), меньше рычаг тремора, но восстановить все равно надо.
:beer: :beer: :beer:
Срук только 1/250, меньше - негарантированно (бывает, понадеешься, а вот и не получится без шевеленки, жалко), маленький штатив очень помогает.

Восстановить надо, хотя бы даже для тросика. А спуск рычагом и правда надежнее от шевеленки. Рычажок этот некомфортно спрятан, его бы согнуть под прямым углом или припаять к нему какой нибудь крючек, чтоб не искать его полминуты. Кстати может не в тему, но задам вопрос знатокам совкамер. Почему не видно камер Этюд. Их выпущено 1,5 миллиона! больше чем Москвы, Ленинграда, Сокола вместе взятых. Но их практически никто не продает. Не верю что они все поломались, сгнили, рассыпались. Где эти пионэрские мыльницы за 7 рублей?

Автор:  Kozma Prutkoff [ 15 ноя 2016, 05:19 ]
Заголовок сообщения: 

Fotoretrograd писал(а):
Кстати может не в тему, но задам вопрос знатокам совкамер. Почему не видно камер Этюд. Их выпущено 1,5 миллиона! больше чем Москвы, Ленинграда, Сокола вместе взятых. Но их практически никто не продает. Не верю что они все поломались, сгнили, рассыпались. Где эти пионэрские мыльницы за 7 рублей?

Я не знаток совкамер но рискну предположить, что целевая аудитория Этюда были пионеры. Они их сломали и выбросили, поменяв на Любители и ФЭДы. Кто-то даже пытался торговать Этюдами по конским ценам, но безуспешно. А вот камеру Эстафета я бы приобрел, если бы случай подвернулся. :lol:

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2016, 08:01 ]
Заголовок сообщения: 

Kozma Prutkoff писал(а):
Fotoretrograd писал(а):
Кстати может не в тему, но задам вопрос знатокам совкамер. Почему не видно камер Этюд. Их выпущено 1,5 миллиона! больше чем Москвы, Ленинграда, Сокола вместе взятых. Но их практически никто не продает. Не верю что они все поломались, сгнили, рассыпались. Где эти пионэрские мыльницы за 7 рублей?

Я не знаток совкамер но рискну предположить, что целевая аудитория Этюда были пионеры. Они их сломали и выбросили, поменяв на Любители и ФЭДы. Кто-то даже пытался торговать Этюдами по конским ценам, но безуспешно. А вот камеру Эстафета я бы приобрел, если бы случай подвернулся. :lol:

Про целевую аудиторию, верно, пионеры.
У меня был "Этюд" в пятом классе. Да, я его разобрал и в конце концов выбросил, но я им снимал. Если попадал в его фотопараметры, то есть дистанция 4м , выдержка 1/60 диафрагма 11, то получались четкие снимки. На контактном отпечатке с него был хорошо виден номер автомобиля.
Цена камеры была 7 рублей. Для контактной печати нужент был негатив , стекло, фотобумага и лампочка, ну реактивы и тарелки в место фотованночек, тоже затрат никаких.
Это камера имела судьбы "Школьника", "Лилипута", "Малютки" и "Москва 1", давала толчок для занятия фотографией, потом , после покупки более совершенного аппарата разламывалась и выбрасывалась.
У меня был знакомый дедушка фотограф, говорил "Лилипут " просто разламывали от нечего делать, а "Москву 1" после появления "Москва 2" с дальномером разбирали и выбрасывали. Цены у коллекционеров на эти камеры большие сейчас, по причине их оставшегося малого количества, вот и все

Автор:  svk [ 15 ноя 2016, 10:59 ]
Заголовок сообщения: 

Fotoretrograd писал(а):
Восстановить надо, хотя бы даже для тросика. А спуск рычагом и правда надежнее от шевеленки. Рычажок этот некомфортно спрятан, его бы согнуть под прямым углом или припаять к нему какой нибудь крючек, чтоб не искать его полминуты.


Не надо ничего лепить самодельное, паять и гнуть-это прямой путь к поломке затвора, так как спусковой рычаг рассчитан на одно и конкретное направление приложения силы.

Родной рычаг-толкатель имеет специальный отгиб с рифленой поверхностью, что предусматривает спуск затвор без нажатия на спусковую кнопку, например для мультиэкспозиции (см. красная стрелка)


Изображение

Изображение

Сам рычаг и его положение в корпусе

Изображение

Изображение

Чуть опоздали, недавно подарил лишний, немного разукомплектованный корпус Москвы-4 :)
Правда ЧКД так и не написал, восстановил он камеру или нет.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2016, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Fotoretrograd писал(а):
Восстановить надо, хотя бы даже для тросика. А спуск рычагом и правда надежнее от шевеленки. Рычажок этот некомфортно спрятан, его бы согнуть под прямым углом или припаять к нему какой нибудь крючек, чтоб не искать его полминуты.


Не надо ничего лепить самодельное, паять и гнуть-это прямой путь к поломке затвора, так как спусковой рычаг рассчитан на одно и конкретное направление приложения силы.

Родной рычаг-толкатель имеет специальный отгиб с рифленой поверхностью, что предусматривает спуск затвор без нажатия на спусковую кнопку, например для мультиэкспозиции (см. красная стрелка)


Изображение

Изображение

Сам рычаг и его положение в корпусе

Изображение

Изображение

Чуть опоздали, недавно подарил лишний, немного разукомплектованный корпус Москвы-4 :)
Правда ЧКД так и не написал, восстановил он камеру или нет.

Это тот, который якобы восстанавливал Москву, пролежавшую 40 лет "под двухметровой кучей мусора на свалке"? Спасибо он хоть написал, после получения посылки.

Автор:  svk [ 15 ноя 2016, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Это тот, который якобы восстанавливал Москву, пролежавшую 40 лет "под двухметровой кучей мусора на свалке"? Спасибо он хоть написал, после получения посылки.


Тот или не тот, не скажу. Спасибо написал :)

Автор:  Товарищ Михельсон [ 15 ноя 2016, 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

Ну это уже хорошо, бывает и не пишут. :)

Автор:  Fotoretrograd [ 15 ноя 2016, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

Да такого рычажка то мне и не хватает для полного счастья. Эх..., ну как говаривал С.С.Горбунков : "Будем искать.."
Как я понял, предыдущий владелец фотоаппарата наверное увлекался мультиэкспонированием на своей (теперь уже моей) Москве? Потому и снял рычаг. а одеть видно не успел. ушел в лучший мир. Или он может и сам выпасть?

Автор:  svk [ 15 ноя 2016, 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

Fotoretrograd писал(а):
Как я понял, предыдущий владелец фотоаппарата наверное увлекался мультиэкспонированием на своей (теперь уже моей) Москве? Потому и снял рычаг. а одеть видно не успел. ушел в лучший мир. Или он может и сам выпасть?

Плохо поняли :) Для мультиэкспозиции рычаг снимать не надо. Сам он выпасть не мог, для этого надо отгибать кронштейны.

Автор:  Fotoretrograd [ 15 ноя 2016, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Kozma Prutkoff писал(а):
Fotoretrograd писал(а):
Кстати может не в тему, но задам вопрос знатокам совкамер. Почему не видно камер Этюд. Их выпущено 1,5 миллиона! больше чем Москвы, Ленинграда, Сокола вместе взятых. Но их практически никто не продает. Не верю что они все поломались, сгнили, рассыпались. Где эти пионэрские мыльницы за 7 рублей?

Я не знаток совкамер но рискну предположить, что целевая аудитория Этюда были пионеры. Они их сломали и выбросили, поменяв на Любители и ФЭДы. Кто-то даже пытался торговать Этюдами по конским ценам, но безуспешно. А вот камеру Эстафета я бы приобрел, если бы случай подвернулся. :lol:

Про целевую аудиторию, верно, пионеры.
У меня был "Этюд" в пятом классе. Да, я его разобрал и в конце концов выбросил, но я им снимал. Если попадал в его фотопараметры, то есть дистанция 4м , выдержка 1/60 диафрагма 11, то получались четкие снимки. На контактном отпечатке с него был хорошо виден номер автомобиля.
Цена камеры была 7 рублей. Для контактной печати нужент был негатив , стекло, фотобумага и лампочка, ну реактивы и тарелки в место фотованночек, тоже затрат никаких.
Это камера имела судьбы "Школьника", "Лилипута", "Малютки" и "Москва 1", давала толчок для занятия фотографией, потом , после покупки более совершенного аппарата разламывалась и выбрасывалась.
У меня был знакомый дедушка фотограф, говорил "Лилипут " просто разламывали от нечего делать, а "Москву 1" после появления "Москва 2" с дальномером разбирали и выбрасывали. Цены у коллекционеров на эти камеры большие сейчас, по причине их оставшегося малого количества, вот и все

Не все пионэры были извергами и вандалами. И разломать и выбросить полтора миллиона изделий это ж каким пламенным сердцем нужно обладать! Дело в том что я их не видел даже в 80-х. В книжке "Учись фотографировать" Коршака он занимает первое место среди рассматриваемых камер. Именно потому мне и хотелось его подержать в руках. Мне почему то кажется, что эти камеры, где то долго лежали большими партиями и потом были утилизированы. Иначе, если б они все разошлись по рукам, то как минимум половина или треть осталась бы и до сих пор. Наши люди бережливы, особенно к вещам имеющим какую либо эмоциональную и финансовую ценность. А продать сейчас Этюд можно не дешевле Фэда или даже Зенита. Ведь пытаются же люди продать мыльницы 90-х, хотя они и за 0,5 доллара никому не нужны.

Автор:  Fotoretrograd [ 15 ноя 2016, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Fotoretrograd писал(а):
Как я понял, предыдущий владелец фотоаппарата наверное увлекался мультиэкспонированием на своей (теперь уже моей) Москве? Потому и снял рычаг. а одеть видно не успел. ушел в лучший мир. Или он может и сам выпасть?

Плохо поняли :) Для мультиэкспозиции рычаг снимать не надо. Сам он выпасть не мог, для этого надо отгибать кронштейны.

не мог он ему мешать?

Автор:  svk [ 15 ноя 2016, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Утомили :facepalm:
svk писал(а):
Родной рычаг-толкатель имеет специальный отгиб с рифленой поверхностью, что предусматривает спуск затвор без нажатия на спусковую кнопку, например для мультиэкспозиции

Fotoretrograd писал(а):
Как я понял, предыдущий владелец фотоаппарата наверное увлекался мультиэкспонированием на своей (теперь уже моей) Москве? Потому и снял рычаг.

svk писал(а):
Для мультиэкспозиции рычаг снимать не надо.

Fotoretrograd писал(а):
не мог он ему мешать?

Автор:  Nicolas [ 22 ноя 2016, 02:25 ]
Заголовок сообщения: 

Век живи - век учись: я всегда свой цейс-икон именно этим рычагом спускал, а что на Москве есть для этого специальный рифлёный отгиб, понятия не имел... :beer:

Страница 8 из 27 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/