Текущее время: 30 апр 2017, 08:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 333 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 апр 2017, 07:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
Шайбы большего диаметра устанавливаются на ось барабана сверху, шайбы меньшего диаметра устанавливаются на ось барабана снизу.
Шайбы, которые должны стоять снизу, то есть меньшего диаметра, на верхнюю часть оси барабана не установятся.
Шайбы большего диаметра, который должны стоять сверху, имеют диаметр внутреннего отверстия заметно больший диаметра оси барабана снизу и будут болтаться, в общем , если внимательно собирать, то не перепутаешь.
Вертикальный люфт оси барабана должен быть, но не более 0.1 мм, полное отсутствие люфта недопустимо.
В первом Зорком регулировочных шайб больше нигде не ставится.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2017, 17:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 116
Откуда: СПБ
Спасибо. Очень ценно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 14:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 116
Откуда: СПБ
Коллеги.
Попался мне Зоркий, по сходной цене.
Начал разборку.
Смотрите, какой привет из прошлого-
Изображение

Какой-то умелец спилил напильником шляпку болтика, который крепит диск экспозиции к оси барабана.
Да и ещё законтрил обработанное место насечкой.
Дальнейшая разборка встала.
Что делать? Есть способы выкрутить болтик? Только высверливать? Попробовал начать ножовкой сделать пропил под отвертку , но пропил получается миллиметра полтора, это много. Деталь портит, и шлиц не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 14:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
Часто первые ФЭД такие с завода выходят, при номере более 400 000.
Нужно разобрать снизу, снять корпус затвора, открутить нижний шкив барабана, снять его и снять барабан, заметить как стоял на оси верхний шкив и тоже снять его. Затем вытолкнуть ось барабана, с диском выдержек, вверх.
Далее уже будет удобно возиться. Можно зажать в тисочки.
Острой иглой процарапать паз вокруг винта в диске выдержек, чтобы отделить шляпку винта от тела диска. Далее не ножовкой по металлу, а медицинским скальпелем резать по металлу паз в винте. Муторно, долго но вырезать можно, отвертку нужно тоже под этот паз подточить правильно.
Когда паз буде достаточный, попробовать выкручивать, в 80 % случаев получатся, если не получится, то высверливать. Но высверлить сталь в латуни и так, что бы сверло в бок не ушло, не испортило диск выдержек, который индивидуальный для каждой камеры, очень даже не просто.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 18:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 сен 2014, 20:16
Сообщения: 123
Откуда: Москва
Не претендую на истину, но я бы первые этапы с разборкой барабана исключил -
Зачистить надфилем головку с винтом и скальпелем выпиливать насечку под отвертку. И лучше, если на скальпеле есть небольшие зазубрины. Отвертку перед выкручиванием заточить.
Альтернатива скальпелю - канцелярский или строительный нож, желательно тоже с зазубринками (их можно нанести искусственно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 20:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
Vova писал(а):
Не претендую на истину, но я бы первые этапы с разборкой барабана исключил -

Чего? Два винтика открутить, ерунда. Я все равно при чистке это все разбираю, так какая разница на каком этапе это делать.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 11:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 116
Откуда: СПБ
Коллеги, спасибо за советы.
Но пошёл как обычно по пути наименьшего сопротивления.)
Что то говорило мне, что я бы царапал постоянно попадая в насечку, а она же не по оси идёт.
Не стал выкручивать злополучный болтик.
Снял шкивы и барабан, и наклеил шторки с тесёмками.
Собирал нанизывая вооружённые детали на ось.
Совет Товарища Михельсона с метками установки шкива помог. Всё получилось.
Единственно, что раза четыре пришлось операцию проделывать, переклеивать тесёмки, и правильно попадать штырьком рычага в отверстие барабана.
После Зенита-С затвор Зоркого просто детский конструктор по простоте сборки)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 14:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
fankenstain писал(а):
Но пошёл как обычно по пути наименьшего сопротивления.)
Что то говорило мне, что я бы царапал постоянно попадая в насечку, а она же не по оси идёт.
Не стал выкручивать злополучный болтик.
Снял шкивы и барабан, и наклеил шторки с тесёмками.
Собирал нанизывая вооружённые детали на ось.

Да вы, голубчик, просто извращенный мазохист. :)
Мне пришлось, за всю мою практику, всего пару раз так делать. Я бы не сказал, что это путь наименьшего сопротивления.
Высверлить или нарезать насечку и выкрутить, сделать все по-людски, вот путь наименьшего сопротивления.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 14:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 08:44
Сообщения: 352
Откуда: Волжский
Товарищ Михельсон писал(а):
...
Нужно разобрать снизу, снять корпус затвора, открутить нижний шкив барабана, снять его и снять барабан, заметить как стоял на оси верхний шкив и тоже снять его. Затем вытолкнуть ось барабана, с диском выдержек, вверх.
Далее уже будет удобно возиться
....
....
высверлить сталь в латуни и так, что бы сверло в бок не ушло, не испортило диск выдержек, который индивидуальный для каждой камеры, очень даже не просто.

Товарищ Михельсон писал(а):
fankenstain писал(а):
Снял шкивы и барабан, и наклеил шторки с тесёмками.
Собирал нанизывая вооружённые детали на ось.

Да вы, голубчик, просто извращенный мазохист. :)
Мне пришлось, за всю мою практику, всего пару раз так делать. Я бы не сказал, что это путь наименьшего сопротивления.
Высверлить или нарезать насечку и выкрутить, сделать все по-людски, вот путь наименьшего сопротивления.

Юрий, я Вас не узнаю :hihi:
Хотя, если честно, я бы в этой ситуации попробовал выкрутить винтик, выпилив шлиц на шляпке. Но у меня есть мини-бор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 20:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
M@x86 писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
...
Нужно разобрать снизу, снять корпус затвора, открутить нижний шкив барабана, снять его и снять барабан, заметить как стоял на оси верхний шкив и тоже снять его. Затем вытолкнуть ось барабана, с диском выдержек, вверх.
Далее уже будет удобно возиться
....
....
высверлить сталь в латуни и так, что бы сверло в бок не ушло, не испортило диск выдержек, который индивидуальный для каждой камеры, очень даже не просто.

Товарищ Михельсон писал(а):
fankenstain писал(а):
Снял шкивы и барабан, и наклеил шторки с тесёмками.
Собирал нанизывая вооружённые детали на ось.

Да вы, голубчик, просто извращенный мазохист. :)
Мне пришлось, за всю мою практику, всего пару раз так делать. Я бы не сказал, что это путь наименьшего сопротивления.
Высверлить или нарезать насечку и выкрутить, сделать все по-людски, вот путь наименьшего сопротивления.

Юрий, я Вас не узнаю :hihi:
Хотя, если честно, я бы в этой ситуации попробовал выкрутить винтик, выпилив шлиц на шляпке. Но у меня есть мини-бор...

Да я так и делаю.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 22:19  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 116
Откуда: СПБ
Товарищ Михельсон писал(а):
Да вы, голубчик, просто извращенный мазохист. :)
Мне пришлось, за всю мою практику, всего пару раз так делать. Я бы не сказал, что это путь наименьшего сопротивления.
Высверлить или нарезать насечку и выкрутить, сделать все по-людски, вот путь наименьшего сопротивления.


Товарищ Михельсон, вообще-то получается я следовал Вашему принципу- как можно меньше вносить изменений в изначальную конструкцию)
В предыдущем Зорком я не меньше времени потратил в попытках правильно попасть штырьком рычага в отверстие барабана, а тут уже всё установлено выходит, даже в чём-то проще.)

Сейчас в поисках краски для корпуса.
Будет красавец, если матово-чёрным покрыть облезший вулканит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 01:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 116
Откуда: СПБ
Коллеги, не нашёл профильную тему.
Обнаружилась такая карточка в кофре Зоркого.
Адрес бывшего владельца сейчас другая страна..
В камере была плёнка, срок годности 92 год.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 04:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 11510
Откуда: Оттуда.
Да такое часто находится.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 333 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB