Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
про средний формат и баян https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=546 |
Страница 10 из 20 |
Автор: | Ser9ey [ 07 янв 2018, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Nicolas писал(а): Ser9ey писал(а): Можно сказать всю жисть снимаю Москвой-2, тысячи кадров, ни одной, тьфу тьфу, поломки. Рисунок обьектива завораживает, а вот Киев 6 неприятно резанул глаз какой то сухой четкостью обьектива Веги 12, использую этот обьектив только для пересьемки 120й пленки на цифровик, и тут он "на месте", резкость, держит контровой свет. Всегда завидовал таким людям. Дело в том, что когда-то я снимал иконтой с неттаром. Резкость была ошеломляющая. Но там был простенький затвор "Тельма", который абсолютно не трясся, и правильное гнездо для тросика - в самом затворе. "Москвой" мне ни одного разу не удалось сделать ничего похожего. А вот "Вегу-12" на своём "Салюте" я полюбил сразу и не стал её менять на "Волну-3", когда она появилась. И - рисунок рисунком, но СФ негатив должен давать увеличение минимум 8-10 крат с идеальной резкостью. Тут главное не впасть в маниакальную страсть погони за звенящей резкостью, коей болеют многие СФ ползающие с лупой по негативам , фотография ж этим не исчерпывается. По части увеличения. Когда то отсылал на FIAP 30х40 * это стандарт тех выставок*, но один знакомый, весьма заслуженый в фиапах фотомастер, посоветовал формат 20х30 просто наклеивать на картон 30х40 и фото смотрелись как то завершеннее чоли, меньше ретуши. |
Автор: | Peter [ 07 янв 2018, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Товарищ Михельсон Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты ) Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду... |
Автор: | svk [ 07 янв 2018, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peter писал(а): 2 Товарищ Михельсон Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты ) Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду... Объективы тоже были и Nettar http://camerapedia.wikia.com/wiki/Zeiss_Ikon_Nettar viewtopic.php?f=14&t=17007 |
Автор: | Peter [ 08 янв 2018, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Peter писал(а): 2 Товарищ Михельсон Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты ) Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду... Объективы тоже были и Nettar http://camerapedia.wikia.com/wiki/Zeiss_Ikon_Nettar http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=14&t=17007 Понял ,что неправ...... не встречал... |
Автор: | Nicolas [ 15 янв 2018, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peter писал(а): 2 Товарищ Михельсон Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты ) Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду... Нет, на камере стоял именно Nettar-anastigmat 4,5/11см Камера была в точности такой (но практически в идеальном состоянии): http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 69/cat/629 |
Автор: | svk [ 15 янв 2018, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Нет, на камере стоял именно Nettar-anastigmat 4,5/11см Триплеты на СФ хорошие были. 40 лин/мм в центре вполне достижимы viewtopic.php?f=14&t=18074 |
Автор: | Nicolas [ 15 янв 2018, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
https://www.ebay.com/itm/Zeiss-Ikon-Net ... SwRsZZ1d4P |
Автор: | Nicolas [ 15 янв 2018, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Ser9ey писал(а): Nicolas писал(а): Ser9ey писал(а): Можно сказать всю жисть снимаю Москвой-2, тысячи кадров, ни одной, тьфу тьфу, поломки. Рисунок обьектива завораживает, а вот Киев 6 неприятно резанул глаз какой то сухой четкостью обьектива Веги 12, использую этот обьектив только для пересьемки 120й пленки на цифровик, и тут он "на месте", резкость, держит контровой свет. Всегда завидовал таким людям. Дело в том, что когда-то я снимал иконтой с неттаром. Резкость была ошеломляющая. Но там был простенький затвор "Тельма", который абсолютно не трясся, и правильное гнездо для тросика - в самом затворе. "Москвой" мне ни одного разу не удалось сделать ничего похожего. А вот "Вегу-12" на своём "Салюте" я полюбил сразу и не стал её менять на "Волну-3", когда она появилась. И - рисунок рисунком, но СФ негатив должен давать увеличение минимум 8-10 крат с идеальной резкостью. Тут главное не впасть в маниакальную страсть погони за звенящей резкостью, коей болеют многие СФ ползающие с лупой по негативам , фотография ж этим не исчерпывается. По части увеличения. Когда то отсылал на FIAP 30х40 * это стандарт тех выставок*, но один знакомый, весьма заслуженый в фиапах фотомастер, посоветовал формат 20х30 просто наклеивать на картон 30х40 и фото смотрелись как то завершеннее чоли, меньше ретуши. Честно не понимаю смысла СФ, если там нет резкости. Звона не надо - звон идёт от контраста, но смаз (даже маленький) рисунок убивает вчистую. И я бы вопрос поставил иначе - что лучше: "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но без резкости" или "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но ещё и с резкостью"... |
Автор: | Ser9ey [ 16 янв 2018, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Nicolas писал(а): Честно не понимаю смысла СФ, если там нет резкости. Звона не надо - звон идёт от контраста, но смаз (даже маленький) рисунок убивает вчистую. И я бы вопрос поставил иначе - что лучше: "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но без резкости" или "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но ещё и с резкостью"... Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения.. только резкость это все равно что балдеть в комнате, с резким ярким светом, дело вкуса. |
Автор: | Waleke [ 16 янв 2018, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Ser9ey писал(а): Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения... Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120. В крайнем случае скан |
Автор: | Ser9ey [ 16 янв 2018, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Waleke писал(а): Ser9ey писал(а): Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения... Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120. В крайнем случае скан Понимание фото и приходит только когда держишь в руках отпечаток, хоть бы и со Смены и 9х12. |
Автор: | КоФе [ 16 янв 2018, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Waleke писал(а): .... Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120. В крайнем случае скан Оно приходит и потом также быстро уходит... Держал'c. И сам даже печал'c. C Ролейкорда'c. А также с Яшики, Мамии, Войхта. И даже с Москвы и с Любителя, оба вторые. И понял что если отпечаток с хорошо экспонированной, не пушнутой плёнки и правильно экспонирован, проявлен отпечаток .... смысла в СФ никакого, кроме мало заметных нюансов. Например, что лейковские дальномерне объективы мне нравятся больше хасельских и роллейских Это хорошо видно когда на одной выставке отпечатки Арбуз и Виногранда. Причём у Виногранда далеко не все с лейковскими объективами отпечатки. А смотреть приятно. Ну или я смотрел большие отпечатки с негативов Майерс. А потом смотрел отпечатки Колара и Мейеровича. Глубоко извиняюсь, но нафиг не нужен этот СФ. Да что мы будем тут вокруг да около. В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" |
Автор: | svk [ 16 янв 2018, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
КоФе писал(а): Да что мы будем тут вокруг да около. В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" С этой точки зрения конечно верно, тем более для одного фотографа. И вдвойне верно, если печатать небольшие форматы. Когда печатал, СФ меня выручал в плане борьбы с пылью, при одинаковых размерах отпечатков довольно существенно. Сейчас, при сканировании на планшетнике, результаты, можно сказать, такие же, как 135 на Nikon Scan. Но все-таки СФ это же интересно |
Автор: | Ser9ey [ 16 янв 2018, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати о фактуре, вот здесь хотя бы без СФ отпечатка никак. Москва-2 г. Рыбинск. |
Автор: | КоФе [ 16 янв 2018, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
svk писал(а): КоФе писал(а): Но все-таки СФ это же интересно Да, чисто железячно было очень познавательно. И починять их гораздо проще. |
Автор: | Waleke [ 16 янв 2018, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
КоФе писал(а): В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" С такой постановкой вопроса можно уйти в демагогию типа а зачем это вообще надо было снимать ... |
Автор: | vnukov_pk [ 16 янв 2018, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну если есть пленка, почему бы не рубить все подряд |
Автор: | КоФе [ 16 янв 2018, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Москва 2 |
Waleke писал(а): КоФе писал(а): В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" С такой постановкой вопроса можно уйти в демагогию типа а зачем это вообще надо было снимать ... Я написал конкрето о том что я лично попробовал в СФ, что видел на выставках, не только в КД. Не зачем вообще надо было снимать, а на что, так я ставил вопрос. И конкретно о плёнке. |
Страница 10 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |