Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

про средний формат и баян
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=546
Страница 10 из 20

Автор:  Ser9ey [ 07 янв 2018, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Nicolas писал(а):
Ser9ey писал(а):
Можно сказать всю жисть снимаю Москвой-2, тысячи кадров, ни одной, тьфу тьфу, поломки. Рисунок обьектива завораживает, а вот Киев 6 неприятно резанул глаз какой то сухой четкостью обьектива Веги 12, использую этот обьектив только для пересьемки 120й пленки на цифровик, и тут он "на месте", резкость, держит контровой свет.

Всегда завидовал таким людям.
Дело в том, что когда-то я снимал иконтой с неттаром. Резкость была ошеломляющая. Но там был простенький затвор "Тельма", который абсолютно не трясся, и правильное гнездо для тросика - в самом затворе. "Москвой" мне ни одного разу не удалось сделать ничего похожего. А вот "Вегу-12" на своём "Салюте" я полюбил сразу и не стал её менять на "Волну-3", когда она появилась. И - рисунок рисунком, но СФ негатив должен давать увеличение минимум 8-10 крат с идеальной резкостью.

Тут главное не впасть в маниакальную страсть погони за звенящей резкостью, коей болеют многие СФ ползающие с лупой по негативам :D , фотография ж этим не исчерпывается.
По части увеличения. Когда то отсылал на FIAP 30х40 * это стандарт тех выставок*, но один знакомый, весьма заслуженый в фиапах фотомастер, посоветовал формат 20х30 просто наклеивать на картон 30х40 и фото смотрелись как то завершеннее чоли, меньше ретуши.

Автор:  Peter [ 07 янв 2018, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

2 Товарищ Михельсон

Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты )
Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду...

Автор:  svk [ 07 янв 2018, 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
2 Товарищ Михельсон

Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты )
Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду...


Объективы тоже были и Nettar
http://camerapedia.wikia.com/wiki/Zeiss_Ikon_Nettar

viewtopic.php?f=14&t=17007

Автор:  Peter [ 08 янв 2018, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Peter писал(а):
2 Товарищ Михельсон

Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты )
Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду...


Объективы тоже были и Nettar
http://camerapedia.wikia.com/wiki/Zeiss_Ikon_Nettar

http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=14&t=17007


Понял ,что неправ...... не встречал...

Автор:  Nicolas [ 15 янв 2018, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
2 Товарищ Михельсон

Nettar- это камеры , а Novar - объективы ( триплеты )
Николай,скорее всего, именно это и имел ввиду...


Нет, на камере стоял именно Nettar-anastigmat 4,5/11см
Камера была в точности такой (но практически в идеальном состоянии):
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 69/cat/629

Автор:  svk [ 15 янв 2018, 19:59 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Нет, на камере стоял именно Nettar-anastigmat 4,5/11см

Триплеты на СФ хорошие были. 40 лин/мм в центре вполне достижимы
viewtopic.php?f=14&t=18074

Автор:  Nicolas [ 15 янв 2018, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

https://www.ebay.com/itm/Zeiss-Ikon-Net ... SwRsZZ1d4P

Автор:  Nicolas [ 15 янв 2018, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Ser9ey писал(а):
Nicolas писал(а):
Ser9ey писал(а):
Можно сказать всю жисть снимаю Москвой-2, тысячи кадров, ни одной, тьфу тьфу, поломки. Рисунок обьектива завораживает, а вот Киев 6 неприятно резанул глаз какой то сухой четкостью обьектива Веги 12, использую этот обьектив только для пересьемки 120й пленки на цифровик, и тут он "на месте", резкость, держит контровой свет.

Всегда завидовал таким людям.
Дело в том, что когда-то я снимал иконтой с неттаром. Резкость была ошеломляющая. Но там был простенький затвор "Тельма", который абсолютно не трясся, и правильное гнездо для тросика - в самом затворе. "Москвой" мне ни одного разу не удалось сделать ничего похожего. А вот "Вегу-12" на своём "Салюте" я полюбил сразу и не стал её менять на "Волну-3", когда она появилась. И - рисунок рисунком, но СФ негатив должен давать увеличение минимум 8-10 крат с идеальной резкостью.

Тут главное не впасть в маниакальную страсть погони за звенящей резкостью, коей болеют многие СФ ползающие с лупой по негативам :D , фотография ж этим не исчерпывается.
По части увеличения. Когда то отсылал на FIAP 30х40 * это стандарт тех выставок*, но один знакомый, весьма заслуженый в фиапах фотомастер, посоветовал формат 20х30 просто наклеивать на картон 30х40 и фото смотрелись как то завершеннее чоли, меньше ретуши.

Честно не понимаю смысла СФ, если там нет резкости. Звона не надо - звон идёт от контраста, но смаз (даже маленький) рисунок убивает вчистую. И я бы вопрос поставил иначе - что лучше: "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но без резкости" или "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но ещё и с резкостью"...

Автор:  Ser9ey [ 16 янв 2018, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Nicolas писал(а):
Честно не понимаю смысла СФ, если там нет резкости. Звона не надо - звон идёт от контраста, но смаз (даже маленький) рисунок убивает вчистую. И я бы вопрос поставил иначе - что лучше: "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но без резкости" или "та фотография, которая резкостью не исчерпывается, но ещё и с резкостью"...

Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения.. только резкость это все равно что балдеть в комнате, с резким ярким светом, дело вкуса.

Автор:  Waleke [ 16 янв 2018, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Ser9ey писал(а):
Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения...

:rock: :beer:
Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120.
В крайнем случае скан

Автор:  Ser9ey [ 16 янв 2018, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Waleke писал(а):
Ser9ey писал(а):
Для меня смысл СФ всегда был в передаче фактуры, полутонов, мягкости изображения...

:rock: :beer:
Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120.
В крайнем случае скан

Понимание фото и приходит только когда держишь в руках отпечаток, хоть бы и со Смены и 9х12. :D

Автор:  КоФе [ 16 янв 2018, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Waleke писал(а):
....
Это понимание приходит очень быстро когда держишь в руках два отпечатка, один со 135 а другой со 120.
В крайнем случае скан


Оно приходит и потом также быстро уходит...

Держал'c. И сам даже печал'c. C Ролейкорда'c. А также с Яшики, Мамии, Войхта. И даже с Москвы и с Любителя, оба вторые. И понял что если отпечаток с хорошо экспонированной, не пушнутой плёнки и правильно экспонирован, проявлен отпечаток .... смысла в СФ никакого, кроме мало заметных нюансов. Например, что лейковские дальномерне объективы мне нравятся больше хасельских и роллейских :)

Это хорошо видно когда на одной выставке отпечатки Арбуз и Виногранда. Причём у Виногранда далеко не все с лейковскими объективами отпечатки. А смотреть приятно.
Ну или я смотрел большие отпечатки с негативов Майерс. А потом смотрел отпечатки Колара и Мейеровича. Глубоко извиняюсь, но нафиг не нужен этот СФ.

Да что мы будем тут вокруг да около. В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" :)

Автор:  svk [ 16 янв 2018, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

КоФе писал(а):
Да что мы будем тут вокруг да около. В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" :)


С этой точки зрения конечно верно, тем более для одного фотографа. И вдвойне верно, если печатать небольшие форматы. Когда печатал, СФ меня выручал в плане борьбы с пылью, при одинаковых размерах отпечатков довольно существенно. Сейчас, при сканировании на планшетнике, результаты, можно сказать, такие же, как 135 на Nikon Scan.
Но все-таки СФ это же интересно :)

Автор:  Ser9ey [ 16 янв 2018, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати о фактуре, вот здесь хотя бы без СФ отпечатка никак.
Изображение
Москва-2 г. Рыбинск.

Автор:  КоФе [ 16 янв 2018, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

:roll: :)



svk писал(а):
КоФе писал(а):

Но все-таки СФ это же интересно :)


Да, чисто железячно было очень познавательно. И починять их гораздо проще.

Автор:  Waleke [ 16 янв 2018, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

КоФе писал(а):
В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" :)

С такой постановкой вопроса можно уйти в демагогию типа а зачем это вообще надо было снимать ... :wink:

Автор:  PavelB [ 16 янв 2018, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ser9ey писал(а):
Кстати о фактуре, вот здесь хотя бы без СФ отпечатка никак.


Да ну, ничего особенного, да и мало чего интересного в этой фотографии, ладно бы там перепад контрастов, свет-цвет необычный

такое можно и на узкий снимать

Изображение

вообще, по мне так квадрат точно интересно, и тема хорошая для переключения от повседневного узкого, хотя бы в плане композиции, опять же съёмка от пуза, слайды 6х6 на просмотровом столике через лупу, а ещё есть всякие ролики с ксенотарами 10-лепестковыми :) и не только, чтобы не только карточки радовали ... не, смысл есть, если не заклиниваться, но это 5-10% от общего кол-ва.. А всё подряд рубить на сф, чтобы было, но это дело каждого..

Автор:  vnukov_pk [ 16 янв 2018, 21:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ну если есть пленка, почему бы не рубить все подряд :)

Автор:  КоФе [ 16 янв 2018, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Москва 2

Waleke писал(а):
КоФе писал(а):
В КД полно фотографий на которые смотришь и говоришь себе "и какой смысл было снимать это на такую большую плёнку?" :)

С такой постановкой вопроса можно уйти в демагогию типа а зачем это вообще надо было снимать ... :wink:


Я написал конкрето о том что я лично попробовал в СФ, что видел на выставках, не только в КД.
Не зачем вообще надо было снимать, а на что, так я ставил вопрос. И конкретно о плёнке.

Автор:  Ser9ey [ 16 янв 2018, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

PavelB писал(а):
Ser9ey писал(а):
Кстати о фактуре, вот здесь хотя бы без СФ отпечатка никак.


Да ну, ничего особенного, да и мало чего интересного в этой фотографии, ладно бы там перепад контрастов, свет-цвет необычный

такое можно и на узкий снимать

Изображение

Ну если приравнивать произведение искусства к гайке, то конечно. :)

Страница 10 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/