Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Задай вопрос ЧКД
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=18441
Страница 42 из 110

Автор:  paderborner [ 15 окт 2020, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Задача: убрать старую смазку с оси, подшипников и намазать новый шрус.

Там же нет подшипников.
Ось на Медно или Латунно/Графитовых втулках.
Их не мажут.

У нас, при износе, сдают в утиль
т.к. не ремонтоспособен.

Можно конечно на какое-то время подшаманить,
но стоит-ли из-за 15-25€ заморачиваться

Автор:  paderborner [ 15 окт 2020, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

Что вам мешает снять переднюю крышку
и вынуть ротор?

p.c. по следам на раторе вы можете судить
об износе втулок.
Если "следы" имеются, то это не способствует
нормальной работе електродвигателя.

Автор:  11-й номер [ 15 окт 2020, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

Ротор с концов входит в этакие шайбы. Я это определяю как подшипник скольжения, они смазаны с завода (ротор как бы весит в них). Работал он не так много, особая духота не каждое лето у нас. Больше запылился, чем заработался.

Автор:  shef [ 15 окт 2020, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

гарные фотки - смотрел бы и смотрел

вот тут (с 6 минуты) смотрите, как чел разбирает\смазывает подобную хреновину:


https://youtu.be/kOR5A76nN4M

(откручивать "качельку", похоже, надо)

Автор:  11-й номер [ 15 окт 2020, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

А шестерни качельки он не снимал. Посмотрел на свой в профиль, тоже не придётся эту чёрную часть снимать - уже увидел эти "шайбы", которые мне надо почистить и снять. Они в половинки корпуса упёрты.

Спасибо!

Автор:  svk [ 15 окт 2020, 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

Могу ошибаться, но не каждый мужчина будет задавать подобные вопросы. Тем более, упоминая магическое слово "шрус" для смазки ("намазать новый шрус"), о котором понятия не имеет и опирая ротор, не ось, не на подшипники, а -"ротор с концов входит в этакие шайбы". Вставить бы этот "шрус" в одно место, дабы не играл незнакомыми словами :)
Возможно, это простое коверкание понятий, мол я такой крутой. Но, на мой взгляд, если не соображаете, то спросите нормальным языком "чайника", не употребляя словечки, о которых понятия не имеете. После и вам нормально ответят а не так "я инженер-электромеханик по образованию и то мало чего понял из вашего вопроса"(с).
Впрочем, чем бы КД не развлекался, все-равно идет в копилку активности, тем более, что последнее время она несколько упала.
Это так, заметки на полях, без подвоха, просто смешно, а до пятницы далече.

Автор:  11-й номер [ 15 окт 2020, 17:34 ]
Заголовок сообщения: 

У Вас, Сергей, какое-то навязчивое желание вогнать меня в краску. С чего бы это?

Я спросил электрика, чем мне смазать вентилятор. Он сказал, чем-то из шрусов, дал мне тюбик с достаточным количеством.
У меня душа ближе к искусству лежит, чем к напилингу. Потому я описываю предметы как картину, а не блещу знанием "голландского".

Мне ваше отношение ко мне давно известно. Так что, никто крутого не изображает.

Автор:  svk [ 15 окт 2020, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
У Вас, Сергей, какое-то навязчивое желание вогнать меня в краску. С чего бы это?
Я спросил электрика, чем мне смазать вентилятор. Он сказал, чем-то из шрусов, дал мне тюбик с достаточным количеством.

Ничего подобного, просто иногда читаю эти крики души, не виноват, что только Вы такое пишете. Будет аналогичное от других ЧКД, вместе порассуждаем. Но рад, что и "электрик" разбирается в "шрусах" не хуже Вас, выходит, Вы не одни там такие, что и радует :)
И еще. Обращаю внимание на то, может ошибаюсь, что бытовые вопросы исходят лишь от Вас. Наверно, есть форумы любителей ЖКХ или домохозяек, там мэтры со стажем, немедленно и грамотно помогут.

Автор:  Peter [ 15 окт 2020, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

paderborner писал(а):
11-й номер писал(а):
Задача: убрать старую смазку с оси, подшипников и намазать новый шрус.

Там же нет подшипников.
Ось на Медно или Латунно/Графитовых втулках.
Их не мажут.


У нас, при износе, сдают в утиль
т.к. не ремонтоспособен.

Можно конечно на какое-то время подшаманить,
но стоит-ли из-за 15-25€ заморачиваться


ШРУС
- в автомобилях это Шарнир Равных Угловых Скоросей
там внутри -специальные профили и шарики,как в подшипниках,но здача другая-передать момент вращения
на управляемые колеса переднеприводного авто
Смазка ШРУС- это консистентная вязкая смазка.

Роторы в электромашинах ставятся на подшипники из пористой бронзы,их прессуют на специальном оборудовании,
доводят размеры до нужных и пропитывают специальными маслами в вакуумной установке на заводе- на весь срок службы.
У меня в механическом цехе был такой участок. Оборудование - японское, HITACHI ,как и на заводе
в Макеевке около Донецка, ( привет тов.Михельсону..) ,куда ездил знакомится с их производством давным давно.

Смазку ШРУС в бронзовые подшпипники не ставят- это другие условия работы

Автор:  paderborner [ 15 окт 2020, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
ШРУС


Спасибо Петер.
Если вы обращаетесь ко мне.
Я знаком устройством и ремонтом ШРУС-а,

Автор:  11-й номер [ 16 окт 2020, 06:20 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):

ШРУС[/b]- в автомобилях это Шарнир Равных Угловых Скоросей

Смазку ШРУС в бронзовые подшпипники не ставят- это другие условия работы

Спасибо за справку! Наверное, в оригинале электрик говорил о смазках для ШРУСов.

Тем не менее, в той статье, если я ничего не путаю, говорилось про нагар, который надо убрать и нанести новую смазку. После прошлого ТО прибор работал как новый. Сейчас, после долгого простоя, больше гудит, чем крутится. Возможно, дело в неправильной смазке (составе).

Вот, что дал мне электрик:

Изображение

Автор:  Peter [ 16 окт 2020, 07:12 ]
Заголовок сообщения: 

2 11-й номер,

Вам нужно завершить разборку: снять ротор электродвигателя.
Все они -коллекторные ,со щетками.Т.е. сначала снимаются щетки
в задней части.
Снимете ротор- промойте тряпочкой с бензином или ацетоном оси в тех местах где они трутся,
промойте- протрите отверстия в бронзовых подшипниках
( да, это подшиники трения.)

Затем смажьте пролужидкой консистентной смазкой (хотя-бы типа Литол и т.д.)
и соберите.

Смазки для ШРУСов - более вязкие, чем надо в таких движках
и предназначены в первую очередь ,для больших нагрузок.

Если вентилятор жжула и еле-еле крутился- то однозначно ддвижок целый ,
но смазка закисла- пригорела. И надо помыть -смазать..
( Если охота этим заняться.... :) )

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...

Автор:  11-й номер [ 16 окт 2020, 07:21 ]
Заголовок сообщения: 

Займусь. А "нулёвкой" там ничего тереть не нужно? Просто заранее спрошу.

p.s. На что данная смазка (на моей картинке) может быть годна? Вело-цепи, дверные шарниры... Или пусть ждёт своего ШРУСа?

Автор:  Peter [ 16 окт 2020, 09:38 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Займусь. А "нулёвкой" там ничего тереть не нужно? Просто заранее спрошу.

p.s. На что данная смазка (на моей картинке) может быть годна? Вело-цепи, дверные шарниры... Или пусть ждёт своего ШРУСа?


1.Вскрытие покажет.Может нулевка и нужна будет.
2.Выдавите чуть и посомотрите,что Вам дали...вязкая ?
ШРУСы,цепи - и тд...

Автор:  svk [ 16 окт 2020, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...


А где там коллектор? Я вижу обычный асинхронный двигатель с фазосдвигающим конденсатором.

Автор:  Peter [ 16 окт 2020, 15:47 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Peter писал(а):

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...


А где там коллектор? Я вижу обычный асинхронный двигатель с фазосдвигающим конденсатором.


Сергей,
да это я не глядя- летом перебирал вентилятор,так там был коллектор со щётками..
И ва-аще..это не фотографическая тема..
:roll:

Автор:  11-й номер [ 16 окт 2020, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Не фотографировал в процессе, руки грязные были. Протёр ось и подшипники калошей, смазал Литолом (прелесть - 50 рублей/тюбик). Всё-таки разобрал машинку качельки. В неё входит ось, а внутри пластмассовые шестерёнки. Напоминает дешёвую безынерционную катушку. Даже взгрустнулось, что все промтовары в РФ делаются на одном китайском заводе. Убрал спиртом заводскую смазку (напоминает ту гадость, которой переломки законсервированы), намазал силикон консистенции сливочного масла). Попутно, посеял один из шариков в переключателе, но заменил пулькой 4,5 мм (bb) - размеры близкие.

Крутится, вертится, без лишних шумов, током не бьёт. Всем спасибо!

Автор:  вьюрок [ 23 окт 2020, 08:28 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос первый - когда сады на Марсе будут цвесть?
Вопрос второй - в одном из номеров СФ была статья за усовершенствование бачка на 60мм. Может, кто помнит хотя бы год или обложку...

Автор:  svk [ 23 окт 2020, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Вопрос второй - в одном из номеров СФ была статья за усовершенствование бачка на 60мм. Может, кто помнит хотя бы год или обложку...

Чтобы вспомнить, надо конкретизировать усовершенствование.

Автор:  вьюрок [ 23 окт 2020, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
вьюрок писал(а):
Вопрос второй - в одном из номеров СФ была статья за усовершенствование бачка на 60мм. Может, кто помнит хотя бы год или обложку...

Чтобы вспомнить, надо конкретизировать усовершенствование.

Там устранение ламинарности потока реактивов при агитации кручением.
Помнится много формул и чуть ли не в аэротрубе испытывали, но выход очень простой...

Страница 42 из 110 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/