Текущее время: 22 окт 2020, 06:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 837 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 12:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 1555
11-й номер писал(а):
Задача: убрать старую смазку с оси, подшипников и намазать новый шрус.

Там же нет подшипников.
Ось на Медно или Латунно/Графитовых втулках.
Их не мажут.

У нас, при износе, сдают в утиль
т.к. не ремонтоспособен.

Можно конечно на какое-то время подшаманить,
но стоит-ли из-за 15-25€ заморачиваться

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 12:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 1555
Что вам мешает снять переднюю крышку
и вынуть ротор?

p.c. по следам на раторе вы можете судить
об износе втулок.
Если "следы" имеются, то это не способствует
нормальной работе електродвигателя.

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 14:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
Ротор с концов входит в этакие шайбы. Я это определяю как подшипник скольжения, они смазаны с завода (ротор как бы весит в них). Работал он не так много, особая духота не каждое лето у нас. Больше запылился, чем заработался.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 15:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 13045
гарные фотки - смотрел бы и смотрел

вот тут (с 6 минуты) смотрите, как чел разбирает\смазывает подобную хреновину:


https://youtu.be/kOR5A76nN4M

(откручивать "качельку", похоже, надо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 15:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
А шестерни качельки он не снимал. Посмотрел на свой в профиль, тоже не придётся эту чёрную часть снимать - уже увидел эти "шайбы", которые мне надо почистить и снять. Они в половинки корпуса упёрты.

Спасибо!

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 15:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 19643
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Могу ошибаться, но не каждый мужчина будет задавать подобные вопросы. Тем более, упоминая магическое слово "шрус" для смазки ("намазать новый шрус"), о котором понятия не имеет и опирая ротор, не ось, не на подшипники, а -"ротор с концов входит в этакие шайбы". Вставить бы этот "шрус" в одно место, дабы не играл незнакомыми словами :)
Возможно, это простое коверкание понятий, мол я такой крутой. Но, на мой взгляд, если не соображаете, то спросите нормальным языком "чайника", не употребляя словечки, о которых понятия не имеете. После и вам нормально ответят а не так "я инженер-электромеханик по образованию и то мало чего понял из вашего вопроса"(с).
Впрочем, чем бы КД не развлекался, все-равно идет в копилку активности, тем более, что последнее время она несколько упала.
Это так, заметки на полях, без подвоха, просто смешно, а до пятницы далече.

_________________
https://www.flickr.com/photos/130581172@N05/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 17:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
У Вас, Сергей, какое-то навязчивое желание вогнать меня в краску. С чего бы это?

Я спросил электрика, чем мне смазать вентилятор. Он сказал, чем-то из шрусов, дал мне тюбик с достаточным количеством.
У меня душа ближе к искусству лежит, чем к напилингу. Потому я описываю предметы как картину, а не блещу знанием "голландского".

Мне ваше отношение ко мне давно известно. Так что, никто крутого не изображает.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 17:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 19643
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
11-й номер писал(а):
У Вас, Сергей, какое-то навязчивое желание вогнать меня в краску. С чего бы это?
Я спросил электрика, чем мне смазать вентилятор. Он сказал, чем-то из шрусов, дал мне тюбик с достаточным количеством.

Ничего подобного, просто иногда читаю эти крики души, не виноват, что только Вы такое пишете. Будет аналогичное от других ЧКД, вместе порассуждаем. Но рад, что и "электрик" разбирается в "шрусах" не хуже Вас, выходит, Вы не одни там такие, что и радует :)
И еще. Обращаю внимание на то, может ошибаюсь, что бытовые вопросы исходят лишь от Вас. Наверно, есть форумы любителей ЖКХ или домохозяек, там мэтры со стажем, немедленно и грамотно помогут.

_________________
https://www.flickr.com/photos/130581172@N05/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 21:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7455
Откуда: Воронеж
paderborner писал(а):
11-й номер писал(а):
Задача: убрать старую смазку с оси, подшипников и намазать новый шрус.

Там же нет подшипников.
Ось на Медно или Латунно/Графитовых втулках.
Их не мажут.


У нас, при износе, сдают в утиль
т.к. не ремонтоспособен.

Можно конечно на какое-то время подшаманить,
но стоит-ли из-за 15-25€ заморачиваться


ШРУС
- в автомобилях это Шарнир Равных Угловых Скоросей
там внутри -специальные профили и шарики,как в подшипниках,но здача другая-передать момент вращения
на управляемые колеса переднеприводного авто
Смазка ШРУС- это консистентная вязкая смазка.

Роторы в электромашинах ставятся на подшипники из пористой бронзы,их прессуют на специальном оборудовании,
доводят размеры до нужных и пропитывают специальными маслами в вакуумной установке на заводе- на весь срок службы.
У меня в механическом цехе был такой участок. Оборудование - японское, HITACHI ,как и на заводе
в Макеевке около Донецка, ( привет тов.Михельсону..) ,куда ездил знакомится с их производством давным давно.

Смазку ШРУС в бронзовые подшпипники не ставят- это другие условия работы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 22:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 1555
Peter писал(а):
ШРУС


Спасибо Петер.
Если вы обращаетесь ко мне.
Я знаком устройством и ремонтом ШРУС-а,

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 06:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
Peter писал(а):

ШРУС[/b]- в автомобилях это Шарнир Равных Угловых Скоросей

Смазку ШРУС в бронзовые подшпипники не ставят- это другие условия работы

Спасибо за справку! Наверное, в оригинале электрик говорил о смазках для ШРУСов.

Тем не менее, в той статье, если я ничего не путаю, говорилось про нагар, который надо убрать и нанести новую смазку. После прошлого ТО прибор работал как новый. Сейчас, после долгого простоя, больше гудит, чем крутится. Возможно, дело в неправильной смазке (составе).

Вот, что дал мне электрик:

Изображение

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 07:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7455
Откуда: Воронеж
2 11-й номер,

Вам нужно завершить разборку: снять ротор электродвигателя.
Все они -коллекторные ,со щетками.Т.е. сначала снимаются щетки
в задней части.
Снимете ротор- промойте тряпочкой с бензином или ацетоном оси в тех местах где они трутся,
промойте- протрите отверстия в бронзовых подшипниках
( да, это подшиники трения.)

Затем смажьте пролужидкой консистентной смазкой (хотя-бы типа Литол и т.д.)
и соберите.

Смазки для ШРУСов - более вязкие, чем надо в таких движках
и предназначены в первую очередь ,для больших нагрузок.

Если вентилятор жжула и еле-еле крутился- то однозначно ддвижок целый ,
но смазка закисла- пригорела. И надо помыть -смазать..
( Если охота этим заняться.... :) )

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 07:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
Займусь. А "нулёвкой" там ничего тереть не нужно? Просто заранее спрошу.

p.s. На что данная смазка (на моей картинке) может быть годна? Вело-цепи, дверные шарниры... Или пусть ждёт своего ШРУСа?

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 09:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7455
Откуда: Воронеж
11-й номер писал(а):
Займусь. А "нулёвкой" там ничего тереть не нужно? Просто заранее спрошу.

p.s. На что данная смазка (на моей картинке) может быть годна? Вело-цепи, дверные шарниры... Или пусть ждёт своего ШРУСа?


1.Вскрытие покажет.Может нулевка и нужна будет.
2.Выдавите чуть и посомотрите,что Вам дали...вязкая ?
ШРУСы,цепи - и тд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 12:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 19643
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Peter писал(а):

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...


А где там коллектор? Я вижу обычный асинхронный двигатель с фазосдвигающим конденсатором.

_________________
https://www.flickr.com/photos/130581172@N05/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 15:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7455
Откуда: Воронеж
svk писал(а):
Peter писал(а):

По хорошему, надо-бы и очистить коллектор от черного щеточного нагара ,но это-отдельная песня...


А где там коллектор? Я вижу обычный асинхронный двигатель с фазосдвигающим конденсатором.


Сергей,
да это я не глядя- летом перебирал вентилятор,так там был коллектор со щётками..
И ва-аще..это не фотографическая тема..
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 16:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 7582
Откуда: бюро "Биджан"
Не фотографировал в процессе, руки грязные были. Протёр ось и подшипники калошей, смазал Литолом (прелесть - 50 рублей/тюбик). Всё-таки разобрал машинку качельки. В неё входит ось, а внутри пластмассовые шестерёнки. Напоминает дешёвую безынерционную катушку. Даже взгрустнулось, что все промтовары в РФ делаются на одном китайском заводе. Убрал спиртом заводскую смазку (напоминает ту гадость, которой переломки законсервированы), намазал силикон консистенции сливочного масла). Попутно, посеял один из шариков в переключателе, но заменил пулькой 4,5 мм (bb) - размеры близкие.

Крутится, вертится, без лишних шумов, током не бьёт. Всем спасибо!

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 837 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB