Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Какие фильмы смотрят ЧКД?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=18400
Страница 17 из 91

Автор:  Этюд [ 29 сен 2019, 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

Из поздней советской кинофантастики,пожалуй,можно выделить два фильма - ,,Через тернии к звездам" и ,,Отель у погибшего альпиниста".Все остальное - попытки эзоповым языком передать замысел автора.Ну еще ,,Дознание пилота Пиркса".

Автор:  shef [ 29 сен 2019, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Марк, не гони пургу про командную игру )))
Это мне напоминает совершенно глупое заявление: "А зачем в симфоническом оркестре нужен дирижёр?! Он же не играет, а только руками машет".
Ты можешь сколько угодно сомневаться в нужности режиссёра в кино или дирижёра в оркестре, но без них не будет ни кино, ни сыгранной симфонии - полусотней человек одновременно .
Просто не будет, потому что это невозможно. А не потому что тупые по твоему мнению дядьки это "придумали".
Кино делает режиссёр. И делает он это так:
- знает, что он хочет получить на выходе
- умеет это объяснить всей набранной команде (включая оператора)
- требует, чтоб переделали столько раз, сколько понадобится, чтоб ЕМУ сделанное понравилось.
Ему, а не оператору, сценаристу или автору романа. Потому что он своим именем отвечает за результат. А не гениальный Вася Пупкин с кинокамерой.
Так что нет там никакой демократии и командной игры. Диктатура. А если демократия - то выйдет гуано или в лучшем случае телепередача "Сам себе режиссёр" (у которой тоже есть режиссёр)

Автор:  shef [ 29 сен 2019, 20:23 ]
Заголовок сообщения: 

mark.76 писал(а):
.
Кстати, Солярис мне больше всех нравится - думаю именно из-за близости к оригиналу. Просто как-то больше книжки люблю, а кино и в голове при прочтении отличное крутится, без чужих рефлексий.


Кино Сталкер снято по сценарию, написанному не по книжке, там общего - только авторы, даже название другое.

Автор:  mark.76 [ 29 сен 2019, 20:30 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
Марк, не гони пургу про командную игру )))
Это мне напоминает совершенно глупое заявление: "А зачем в симфоническом оркестре нужен дирижёр?! Он же не играет, а только руками машет".
Ты можешь сколько угодно сомневаться в нужности режиссёра в кино или дирижёра в оркестре, но без них не будет ни кино, ни сыгранной симфонии - полусотней человек одновременно .
Просто не будет, потому что это невозможно. А не потому что тупые по твоему мнению дядьки это "придумали".
Кино делает режиссёр. И делает он это так:
- знает, что он хочет получить на выходе
- умеет это объяснить всей набранной команде (включая оператора)
- требует, чтоб переделали столько раз, сколько понадобится, чтоб ЕМУ сделанное понравилось.
Ему, а не оператору, сценаристу или автору романа. Потому что он своим именем отвечает за результат. А не гениальный Вася Пупкин с кинокамерой.
Так что нет там никакой демократии и командной игры. Диктатура. А если демократия - то выйдет гуано или в лучшем случае телепередача "Сам себе режиссёр" (у которой тоже есть режиссёр)

Игорь, ты точно со мной споришь? Речи нет ни о диктатуре, ни о демократии. Под "командной" игрой имеются ввиду усилия каждого, нацеленные на общий результат. Понять и простить, не меньшее искусство, а то ведь гениальных провалов гораздо больше чем просто хороших фильмов.
Пример с дерижёром мне нравится. Сторонний наблюдатель собирающий из мозаики картину. :)

Автор:  shef [ 29 сен 2019, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Да я и не спорю то особо. Просто уточняю свою т. зрения (а не твою :)
Вот смотри ещё пример.
Я не думаю, что фильм "Криминальное чтиво" - эта библия для снимающих кино "про бандитов" (во всём мире, причём) на последующие после него лет 30 - стал бы хуже, если б там Брюса Уиллиса или Траволту заменили на кого-то ещё. Ума Турман незаменимая? На ничуть. Так же и любой там другой - из "команды". Оттуда нельзя было "изъять" только одного - режиссёра. Без Тарантино это было бы вообще другое кино (а точнее его бы не было - именно этого фильма).
А так да - каждый из команды внёс, конечно, свой "аромат", "привкус" и т.д. в конечный итог... но основное блюдо готовил режиссёр. И поэтому это фильм - ЕГО. Остальных он там просто использовал для достижения своей цели, как повар картошку, лук или сельдерей (ничуть не умаляя пищевой ценности и вкуса этих продуктов питания :)

А Тарковский - свои блюда готовил. И не обязательно они всем поголовно должны нравиться.
Как-то так )

Автор:  shef [ 29 сен 2019, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

А по чисто командной "игре"... это , пожалуй, не очень хорошие сериалы. Типа многолетней Санта-Барбары, да и многого другого дешевого мыла.
Но я это в полном смысле к кино не отношу. Для этого и подобного есть хорошее название - "проект". Слепили толпой, пипл хавает, деньги приносит, а там хоть трава не расти...

Автор:  shef [ 29 сен 2019, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Нетлейкилох писал(а):
А я и Солярис люблю.
И актёров Донатаса, Баниониса и других.
Операторская работа в фильмах Тарковского великолепна, но, надо понимать, что он её режиссировал.
Свободы оператору там было, следует понимать, не слишком много.

Да, вот Банионис там, действительно крут. Это вообще одна из лучших его ролей в кино. И даже не только его.
Кто там в голливудской пародии на Солярис снялся-то? Клуни что ли?... меня минут на 10 хватило это г видеть ... ) (я не про актёра, он тут ни при чём)

Автор:  shef [ 30 сен 2019, 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

к вчерашнему разговору вот это кино подходит:

https://www.kinopoisk.ru/film/39859/

Автор:  shef [ 02 окт 2019, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

https://youtu.be/VCHkXJVpSIQ

Евгений Леонов в роли следователя, довольно необычно

Автор:  вьюрок [ 02 окт 2019, 21:23 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
Кино Сталкер снято по сценарию, написанному не по книжке, там общего - только авторы, даже название другое.

Да, там последних пару томов - сценарии и статьи. Кстати, там (не в книге) сценарий не один.
И спасибо, сяду с сегодняшнего вечера на позднего Тарковского, не догнал его, не понял. Надо посмотреть еще.

Автор:  Игорь Стихин [ 03 окт 2019, 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
shef писал(а):
Кино Сталкер снято по сценарию, написанному не по книжке, там общего - только авторы, даже название другое.

Да, там последних пару томов - сценарии и статьи. Кстати, там (не в книге) сценарий не один.
И спасибо, сяду с сегодняшнего вечера на позднего Тарковского, не догнал его, не понял. Надо посмотреть еще.

Первый вариант "Сталкера", где Кайдановский играл этакого крутого парня, запороли при проявке. При съёмке второго варианта Стругацкие восемь или девять раз переписывали сценарий, Тарковский, лишь из уважения, оставил их фамилии в титрах. В нём Кайдановский уже выглядел человеком "не от мира сего". "Пикник на обочине" я не читал, но читал бумажно напечатанный "Солярис", и - осуждаю. Фильм на голову выше.

Автор:  Этюд [ 03 окт 2019, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
вьюрок писал(а):
shef писал(а):
Кино Сталкер снято по сценарию, написанному не по книжке, там общего - только авторы, даже название другое.

Да, там последних пару томов - сценарии и статьи. Кстати, там (не в книге) сценарий не один.
И спасибо, сяду с сегодняшнего вечера на позднего Тарковского, не догнал его, не понял. Надо посмотреть еще.

Первый вариант "Сталкера", где Кайдановский играл этакого крутого парня, запороли при проявке. При съёмке второго варианта Стругацкие восемь или девять раз переписывали сценарий, Тарковский, лишь из уважения, оставил их фамилии в титрах. В нём Кайдановский уже выглядел человеком "не от мира сего". "Пикник на обочине" я не читал, но читал бумажно напечатанный "Солярис", и - осуждаю. Фильм на голову выше.
Солярисов в СССР было снято два - в 1968 https://www.youtube.com/watch?v=JormFnrTpqo в 1972 https://www.youtube.com/watch?v=6-4KydP92ss . Зодерберга я и не упоминаю.Каждый из режиссеров интерпретировал произведение по своему.Лему работа Тарковского не понравилась(мягко говоря).Пикник на обочине из сильнейшей вещи - в экранизации стал какой то бледной немочью.Истина - в первоисточниках.

Автор:  shef [ 04 окт 2019, 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд, лучше бы ИМХО добавлять в высказывания про истину. Вы ж не папа римский всё же.
В "первоисточниках" одни истины, в экранизациях - другие. Тем более в экранизациях "по мотивам". И в котоый раз - "Сталкер" НЕ экранизация
"Пикника на обочине".

Автор:  Нетлейкилох [ 04 окт 2019, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд писал(а):
Истина - в первоисточниках.

Кино и беллетристика - разные жанры.
Нет никакого способа, смысла сравнивать текст и фильм.
Текст это просто воспоминание, ощущение, фантомный аромат, который к чему-то побудил режиссера.
Первоисточники фильмов Тарковского - Тарковский. Не Стругацкие, не Лем, никто из них.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 04 окт 2019, 05:33 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд писал(а):
Пикник на обочине из сильнейшей вещи - в экранизации стал какой то бледной немочью.

Совершенно верно.

Автор:  KEO [ 04 окт 2019, 06:32 ]
Заголовок сообщения: 

Всё же Пикник на обочине и Сталкер несколько про разное, книга мне нравится гораздо больше, правда я в целом фанат Стругацких, но и фильм ни в коем случае не плох. Сталкер имхо более медитативное, спокойное произведение и понравится он далеко не всем.

Автор:  КоФе [ 04 окт 2019, 06:50 ]
Заголовок сообщения: 

Этюд писал(а):
Из поздней советской кинофантастики,пожалуй,можно выделить два фильма - ,,Через тернии к звездам" и ,,Отель у погибшего альпиниста".Все остальное - попытки эзоповым языком передать замысел автора.Ну еще ,,Дознание пилота Пиркса".

Это все киножурнал Мурзилка в стиле Международной Панорамы.

Киндза-дза и Записки Мертвого Человека.

Автор:  vnukov_pk [ 04 окт 2019, 07:32 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Этюд писал(а):
Из поздней советской кинофантастики,пожалуй,можно выделить два фильма - ,,Через тернии к звездам" и ,,Отель у погибшего альпиниста".Все остальное - попытки эзоповым языком передать замысел автора.Ну еще ,,Дознание пилота Пиркса".

Это все киножурнал Мурзилка в стиле Международной Панорамы.

Киндза-дза и Записки Мертвого Человека.


Киндза-дза - да. Из постсоветских хорош фильм Научная секция пилотов.

Автор:  Игорь Стихин [ 04 окт 2019, 08:08 ]
Заголовок сообщения: 

KEO писал(а):
Всё же Пикник на обочине и Сталкер несколько про разное, книга мне нравится гораздо больше, правда я в целом фанат Стругацких, но и фильм ни в коем случае не плох. Сталкер имхо более медитативное, спокойное произведение и понравится он далеко не всем.

Абсолютно согласен. Кстати, интересные подробности создания сценария "Сталкера" от самих Стругацких:
"Андрей Тарковский был с нами жестким, бескомпромиссным и дьявольски неуступчивым. Все наши робкие попытки творческого бунта подавлялись безо всякой пощады. Лишь однажды, кажется, удалось нам переубедить его: он согласился убрать из фильма «петлю времени» (которую мы сами же для него и придумали - монотонно повторяющийся раз за разом проход погибшей некогда в Зоне бронеколонны через полуразрушенный мостик). Этот прием почему-то страшно его увлекал, он держался за него до последнего, и только соединенными усилиями нам удалось убедить его в том, что это банально, общеизвестно и тысячу раз «было». Он согласился наконец, да и то, по-моему, только оттого, что ему пришлась по душе наша общая идея: в Зоне должно быть как можно меньше «фантастики» - непрерывное ожидание чего-то сверхъестественного, максимальное напряжение, вызываемое этим ожиданием, и - ничего. Зелень, ветер, вода…"

Автор:  Игорь Стихин [ 04 окт 2019, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё одна интересная цитата о том, как рождаются шедевры:
"С утра льет дождь. Тарковский говорит, что «хреново себя чувствует», и все щупает пульс… Во время просмотра материала раздражался, что механик не держит фокус: «Я так смотреть не могу. Так я просто ничего не понимаю…» Снова щупает пульс, зевает… Делает Люсе замечание по поводу какой-то детали в монтаже, на что она отвечает: «Но зрители этого не заметят». Тарковский парирует: «Зрители вообще ни хрена не заметят, но мы не для них делаем картину…"
Так что, господа, великие картины снимаются не для нас.

Страница 17 из 91 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/