Текущее время: 28 апр 2024, 19:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 844 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 15:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 00:41
Сообщения: 1228
Откуда: Марс
вьюрок писал(а):
Nneg писал(а):
причины критики

доведем ситуацию до абсурда
1. первобытный гончар - ищет глину, роет, вымучивает, затворяет, лепит, обжигает
2. появился круг - ищет глину, роет, вымучивает, затворяет, выкруживает, обжигает
3. фарфоровый завод - ищут глину, роют, вымучивают, затворяют, выкруживают и штампуют, обжигают
4. гончар в будущем - печатает тарельку на 3Д принтере, сняв размеры с китайской вазы эпохи Цтсунь, в профиле Smak из материала Glina... ровные края, шероховатость поверхности "00000"...
:happy:

Наглядно довели ситуацию. Вот именно поэтому, начиная с 17-го года из этой страны повалили все лучшие умы и творческая интеллигенция. Осталось то, что мы читаем в постах. Все, надоело тупой тролинг.

_________________
Блог: http://kravalis.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 16:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 08:32
Сообщения: 1515
Откуда: МО, Нара
А это уже политика, за это по правилам клуба и в бан прогуляться можно :lol: :lol:

_________________
Homo homini lupus est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 19:17  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1325
Откуда: самара
posiTif писал(а):
amaks писал(а):
Нельзя безаппеляционно утверждать, что ВСЕМ больше нравится пленка и она превосходит цифру, статистика есть :)

Можно. Какая статиситка? В Интернете? Уже сто миллионов раз говорили и здесь и везде - на мониторе можно оценивать только цифровые фотографии и рентгеновские снимки легких. Настоящие фотографии сделанные полностью аналогом можно оценить только в оригинале. В этом и есть сходство с живописью, о чем я уже устал напоминать. "А ну, в студию настоящий аналог, мы ща заценим". ПРЕКРАТИТЕ сравнивать Анселя Адамса (фотографа если че), Айвазовского, Ван Гога, инстаграм и сэлфи в одной куче, ибо на дурачков становитесь похожи. Эти и другие жанры искусства, можно воспринимать только вживую и никак иначе. Весь этот треп и Интернете и вся эта статистика - пустой шлак, потому что 99,9% уважаемых экспертов, профессиональный аналог видели так же как планету Марс - только на экране. Простите уважаемые ЧКД, ко многим из вас это не относится, клуб Дальномер - последняя маленькая оддушина, откуда иногда веет настоящим вкусом и адекватом.

Прошу прощения не поставил вопосительный знак "Нельзя безаппеляционно утверждать, что ВСЕМ больше нравится пленка и она превосходит цифру, статистика есть?" Я не знаю интернетовской статистики и не знаю есть ли она вообще. Цифра, пленка - это только технология и не более того и не технология определяет уровень снимка. Ведь никто не додумался утверждать то живопись маслом - это высокое искусство, акварель - попса, а рисунок углем - суррогат. Кстати я еще раньше написал, что цифровая фотография не заканивается просмотром на мониторе.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 19:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
amaks писал(а):
Ведь никто не додумался утверждать то живопись маслом - это высокое искусство, акварель - попса, а рисунок углем - суррогат.

Ну почему же?

Примерно такая классификация и существует: масло и темпера - высокие материалы, гуашь и акварель - популярные упрощенные варианты для начинающих или для стесненных условий, уголь - набросок, временный результат.

Возможно, будет интересно узнать, что фотография как раз и появилась как замена акварели. Англичанин должен был сделать Гранд Тур в Европу и привезти альбомы иллюстраций из поездки. Использовались камеры для проецирования изображения на бумагу и один умный англичанин догадался вместо обычной акварельной бумаги использовать необычную. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 19:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1325
Откуда: самара
Nneg писал(а):
amaks писал(а):
Ведь никто не додумался утверждать то живопись маслом - это высокое искусство, акварель - попса, а рисунок углем - суррогат.

Ну почему же?

Примерно такая классификация и существует: масло и темпера - высокие материалы, гуашь и акварель - популярные упрощенные варианты для начинающих или для стесненных условий, уголь - набросок, временный результат.

Ну и что. Рисунок Серова - это рисунок Серова, а масло Васи Пупкина висит у него в кухне или в туалете.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
amaks писал(а):
Nneg писал(а):
amaks писал(а):
Ведь никто не додумался утверждать то живопись маслом - это высокое искусство, акварель - попса, а рисунок углем - суррогат.

Ну почему же?

Примерно такая классификация и существует: масло и темпера - высокие материалы, гуашь и акварель - популярные упрощенные варианты для начинающих или для стесненных условий, уголь - набросок, временный результат.

Ну и что. Рисунок Серова - это рисунок Серова, а масло Васи Пупкина висит у него в кухне или в туалете.


Рисунок Серова или Сурикова - это рисунок, набросок, проект, промежуточный рабочий материал. Редко кто всерьез изучает рисунки мастеров. Исключение - рисунки Да Винчи и других художников Ренесанса - где интересен процесс освоения ими анатомии человека.

А масло Серова или Сурикова - это масло, много ценнее, и стоит совсем других денег, и дает совсем другой эффект для зрителя. Здесь уже популярность у неспециалистов и художественное значение.

PS: Масло Васи Пупкина (Винсента Ван Гога) может стоять в углу мастерской до смерти автора, а вот потом - все "прозреют". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1325
Откуда: самара
Тем не менее рисунок мастера имеет художественную ценность и выставляется пусть это только набросок. Я хочу сказать одно - технология вторична. Шедевр может быть сделан в любой технике. все зависит от автора. Нравится пленка (мне нравится) снимай, получай удовольствие , но нельзя же полностью отрицать что то иное. Это уже сродни религиозному фанатизму.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Во, народ, про Адамса не хотят побоянить подольше. :) А хотят один и тот же баян сюда тащить по сотому разу, что щедевр всё равно на чём создавать.
А вот и нет. Отпечаток на бумажке с желатином не так дёшево и ширпотребно смотрится как струйный.

Nneg писал(а):
...
Примерно такая классификация и существует: масло и темпера - высокие материалы, гуашь и акварель - популярные упрощенные варианты для начинающих или для стесненных условий, уголь - набросок, временный результат...


Не знал, что бытует такая градация. Но ощущение и отношение у меня именно такое с самого начала. И тоже ставлю фотографию на уровень акварели. А отпечатки струйными принтерами как теснение штампами на промышленном фарфоре.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
а чего баянить про Адамса :) , творчески мне гораздо ближе Василий Сокорнов, наш родной и тоже с историей дядька, да и "современного" Гиппенрейтера мило дело полистать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 21:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
К сожалению рисунок мастера автоматически художественной ценности не получает. Только в том случае, если эта ценность есть в произведении.
В этой связи поучительна история "Явления Христа народу". Автор долго и упорно работал над шедевром, сделал много эскизов, набросков и этюдов. Есть мнение что он выдохся и картина уже не так интересна как подготовительные материалы.

И технология не вторична. Технология первична. Гуашью нельзя сделать то, что можно темперой или маслом. Технология накладывает ограничения - а дальше мастер должен очень хорошо владеть технологией и работать на грани возможного.

В фотографии очень много примеров того, как мастера использовали новые технологические возможности и значительно расширяли границы допустимого. Здесь и Родченко с Лейкой, и А.Адамс с зонной системой, и многие другие ... Не случайно технологическая новизна является одним из аспектов формирования художественной ценности отпечатка и корпуса работ определенного автора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 22:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2015, 22:53
Сообщения: 61
Откуда: Моск. обл.
Nneg писал(а):

Извините, уважаемый Nneg, но многие Ваши тезисы в последних постах весьма спорны.
1. акварель (несмотря на то, что с нее начинают учиться) технически требует, пожалуй, большего мастерства, чем, например, масло. И некоторые вещи, которые выполняются акварелью, недоступны для масла. Хотя, в общем, спектр решаемых маслом задач самый широкий.
2. рисунок далеко не всегда "промежуточный рабочий материал". Также, как и эскиз маслом не окончательный вариант. Вообще-то, графика - это вид изобразительного искусства, и он вовсе не промежуточный.
ну и так далее)
(про ценность масла соглашусь - обычно дороже, и весом больше :D)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 23:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 22:59
Сообщения: 641
Откуда: Москва-СПб
Александр Маттт писал(а):
про ценность масла соглашусь

Опять же - его с икрой можно, в отличие от гуаши и акварели...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 05:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Александр Маттт писал(а):
Nneg писал(а):

Извините, уважаемый Nneg, но многие Ваши тезисы в последних постах весьма спорны.
1. акварель (несмотря на то, что с нее начинают учиться) технически требует, пожалуй, большего мастерства, чем, например, масло. И некоторые вещи, которые выполняются акварелью, недоступны для масла. Хотя, в общем, спектр решаемых маслом задач самый широкий.
2. рисунок далеко не всегда "промежуточный рабочий материал". Также, как и эскиз маслом не окончательный вариант. Вообще-то, графика - это вид изобразительного искусства, и он вовсе не промежуточный.


Таки да - эскиз, этюд, набросок - промежуточный рабочий материал. И графика - самостоятельный вид изобразительного искусства. Приведите пожалуйста имена мастеров, которые бы успешно сочетали графику и живопись. А потом сравните с тем общим количеством мастеров изо, которых вы помните. (Является ли Серов известным художником-графиком или все же живописцем?)

И второй, более конкретный вопрос - какие конкретно вещи, выполняемые акварелью, недоступны для масла? Кроме этюдов в труднодоступных местах, куда из практических соображений сложно/тяжело притащить этюдник с маслом - но легко небольшую пачку акварели и альбом бумаги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 06:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
И еще - мне самому гораздо ближе Альбрехт Дюрер как выдающийся художник-график. Потому что он выпускал и продавал черно-белые отпечатки - и их можно было купить и сложить в коллекцию, и разглядывать неспеша. Он делал серии работ, он делал многое из того, что мы сейчас повторяем на новом витке развития технологий.
:D

А вот живопись - мне не очень близка. Наверное из-за ненужной уникальности картины.
:lol:

Но все это - моя собственная субъективная (!) оценка.
:cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 07:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Nneg писал(а):


И второй, более конкретный вопрос - какие конкретно вещи, выполняемые акварелью, недоступны для масла?
Кроме этюдов в труднодоступных местах, куда из практических соображений сложно/тяжело притащить
этюдник с маслом - но легко небольшую пачку акварели и альбом бумаги.


Например такие :

Изображение

Изображение

Изображение

или такие :

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 07:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 май 2015, 22:53
Сообщения: 61
Откуда: Моск. обл.
Nneg писал(а):
Приведите пожалуйста имена мастеров, которые бы успешно сочетали графику и живопись.

1. Ну, Дюрера Вы сами привели в пример
2. Рембрандт
3. Гойя
Из поновее:
4. Шагал
5. Пикассо

Nneg писал(а):
Является ли Серов известным художником-графиком или все же живописцем?

Живописец, живописец. Гойя тоже живописец.
Но вообще-то, живописец, не умеющий рисовать (не рисующий) карандашом или углем - это что-то несуществующее

Nneg писал(а):
И второй, более конкретный вопрос - какие конкретно вещи, выполняемые акварелью, недоступны для масла?

ЧКД Peter ответил уже (хотя там есть и тушь, что делает ответ более полным, чем вопрос)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 08:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Александр Маттт,

...в данном случае ( китайская традиционная живопись ), тушь-
просто одна из разновидностей водорастворимой краски ,
дающей прозрачность и характерные оттенки и слои.

Акварель требует более уверенной руки и не допускает исправлений,
в отличие от гуаши, темперы, акрила и масляной живописи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 09:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Peter писал(а):
Nneg писал(а):


И второй, более конкретный вопрос - какие конкретно вещи, выполняемые акварелью, недоступны для масла?


Например такие :



К сожалению все это доступно для масла. Делается в технике лессировки, например.

Более того, последние с балеринами являются развитием творчества Дега. :)

Особенность акварели в том, что у нее нет белил. А у масла есть. Это одна из особенностей данного материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 09:49  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Александр Маттт писал(а):
Nneg писал(а):
Приведите пожалуйста имена мастеров, которые бы успешно сочетали графику и живопись.

1. Ну, Дюрера Вы сами привели в пример
2. Рембрандт
3. Гойя
Из поновее:
4. Шагал
5. Пикассо

Количество этих мастеров много меньше живописцев. Живописцев много больше.
(Из русских вообще только Билибина сразу вспоминаю. )

Александр Маттт писал(а):
Nneg писал(а):
Является ли Серов известным художником-графиком или все же живописцем?

Живописец, живописец. Гойя тоже живописец.
Но вообще-то, живописец, не умеющий рисовать (не рисующий) карандашом или углем - это что-то несуществующее.

Карандашный рисунок, гипс - это просто элемент образовательной программы. Это принимают на вступительных экзаменах. Это просто правила профессии. В чем повод для восторгов?

Скажу даже более конкретно - глаз Давида, голова Кондотьера, бюсты греков, Лаокоон и сыновья - это все примеры довольно неприятных упражнений, через которые приходится пройти для обучения профессии. Если вы это прошли - вы это поймете.

Александр Маттт писал(а):
Nneg писал(а):
И второй, более конкретный вопрос - какие конкретно вещи, выполняемые акварелью, недоступны для масла?

ЧКД Peter ответил уже (хотя там есть и тушь, что делает ответ более полным, чем вопрос)

Он ответил несколько поверхностно, приняв возможность сильного растворения краски за что-то недоступное маслянной живописи. В случае масла можно очень четко смешивать белила и колера и получать точную степень колера. Также можно писать тонкими слоями, накладывая их один за одним и получать эффект игры слоев краски. :) (Пока не вижу недоступного.)

Хотя с другой стороны - он акцентировал внимание на невозможности исправления в акварели/туши - необходимость особой концентрации мастера в процессе написания миниатюры. В случае живописи маслом - процесс иной и там другая концентрация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 10:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
В живописи, как и в фотографии, и в кладке кирпича и в ракетостроении, к одному и тому же (или похожему по свойствам) рез-ту, можно прийти разными путями.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 844 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 150


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.