Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

РАДИОЛАМПЫ и другое аналоговое аудио
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=15022
Страница 4 из 129

Автор:  svk [ 26 май 2013, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Первый ламповый стереоусилок (такой был жаргон) собрал ещё в школьные годы из двух УНЧ Ригонды. Затем только транзисторные схемы. Не припомню чтобы кто-то из меломанов замечал различия в звучании.

Автор:  Andrey1960 [ 26 май 2013, 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

Новосибирцев приглашаю на прослушивание клячинского лампового усилителя SA-2, акустика - его же всенаправленные напольники Y-1, источник - универсальный плеер Yamaha S2500, переделанный Клячиным (я в Академгородке). Картинки на http://www.klyachin.ru

Для гурманов: можно послушать усилитель + входной корректор + нормализаторы от Юрьича Кунаширского. :D Картинки на http://www.offtop.ru/silversound/index.php (впечатлительным просмотр не рекомендуется :hihi:).

Автор:  Serjio [ 26 май 2013, 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Первый ламповый стереоусилок (такой был жаргон) собрал ещё в школьные годы из двух УНЧ Ригонды. Затем только транзисторные схемы. Не припомню чтобы кто-то из меломанов замечал различия в звучании.

Это говорит только о невысоком уроне качества источника сигнала или недостатке качества акустических систем. Тогда вся разность маскируется. Ещё один вариант - фонограмма, состоящая из электронных звуков, НЕ природного происхождения. Тогда не так уж и важно - на чём слушать и чем усиливать. Лишь-бы погромче.

Автор:  svk [ 26 май 2013, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

Serjio писал(а):
svk писал(а):
Первый ламповый стереоусилок (такой был жаргон) собрал ещё в школьные годы из двух УНЧ Ригонды. Затем только транзисторные схемы. Не припомню чтобы кто-то из меломанов замечал различия в звучании.

Это говорит только о невысоком уроне качества источника сигнала или недостатке качества акустических систем. Тогда вся разность маскируется. Ещё один вариант - фонограмма, состоящая из электронных звуков, НЕ природного происхождения. Тогда не так уж и важно - на чём слушать и чем усиливать. Лишь-бы погромче.

Согласен, в тот период особого выбора не было. Тем более в начале семидесятых произошел быстрый переход на транзисторные схемы и сравнивать стало не с чем.

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

billibons писал(а):
Ого, чего это за барахолка, а то я тоже решил затариться про запас для своего уси на 6П14П.
Это у нас на базаре деды всякое старьё и инструмент продают ! Я спросил у них- нет ли ламп ? Сказали что завтра принесут, принесли маленькое ведёрко полное ламп :facepalm: , треть из которых не были в работе, а остальные рабочие Б.У. Ну купил вот........ещё сказали что есть лампы сороковых годов, завтра принесут но их проверять надо.

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Andrey1960 писал(а):
Новосибирцев приглашаю на прослушивание клячинского лампового усилителя SA-2, акустика - его же всенаправленные напольники Y-1, источник - универсальный плеер Yamaha S2500, переделанный Клячиным (я в Академгородке). Картинки на http://www.klyachin.ru

Для гурманов: можно послушать усилитель + входной корректор + нормализаторы от Юрьича Кунаширского. :D Картинки на http://www.offtop.ru/silversound/index.php (впечатлительным просмотр не рекомендуется :hihi:).
Вы являетесь дилером Клячина в Новосибирске ?

Автор:  billibons [ 26 май 2013, 20:02 ]
Заголовок сообщения: 

FreeSpotter писал(а):
billibons писал(а):
Ого, чего это за барахолка, а то я тоже решил затариться про запас для своего уси на 6П14П.
Это у нас на базаре деды всякое старьё и инструмент продают ! Я спросил у них- нет ли ламп ? Сказали что завтра принесут, принесли маленькое ведёрко полное ламп :facepalm: , треть из которых не были в работе, а остальные рабочие Б.У. Ну купил вот........ещё сказали что есть лампы сороковых годов, завтра принесут но их проверять надо.


Прекольно. Обязательно древние забрать.

Автор:  Andrey1960 [ 26 май 2013, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

FreeSpotter писал(а):
Вы являетесь дилером Клячина в Новосибирске ?

Не, дилер Клячина в Новосибирске - Дмитрий (иногда вижу его в столовке соседнего института), а мое имя указано в форумном нике. Я просто любитель музыки, часто бываю на концертах. Но реально дилеры Клячина - это просто энтузиасты, у которых можно что-то послушать из его техники, а запаса аппаратуры почти ни у кого нет (кроме москвичей). Кроме того, можно напрямую сделать заказ, минуя дилеров.

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 20:47 ]
Заголовок сообщения: 

Andrey1960 писал(а):
FreeSpotter писал(а):
Вы являетесь дилером Клячина в Новосибирске ?

Не, дилер Клячина в Новосибирске - Дмитрий (иногда вижу его в столовке соседнего института), а мое имя указано в форумном нике. Я просто любитель музыки, часто бываю на концертах. Но реально дилеры Клячина - это просто энтузиасты, у которых можно что-то послушать из его техники, а запаса аппаратуры почти ни у кого нет (кроме москвичей). Кроме того, можно напрямую сделать заказ, минуя дилеров.
Спасибо за подробный ответ ! А сколько стоят у него усилки ? Может и закажу ! Но всё равно свой собирать буду...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 май 2013, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

billibons писал(а):
FreeSpotter писал(а):
billibons писал(а):
Ого, чего это за барахолка, а то я тоже решил затариться про запас для своего уси на 6П14П.
Это у нас на базаре деды всякое старьё и инструмент продают ! Я спросил у них- нет ли ламп ? Сказали что завтра принесут, принесли маленькое ведёрко полное ламп :facepalm: , треть из которых не были в работе, а остальные рабочие Б.У. Ну купил вот........ещё сказали что есть лампы сороковых годов, завтра принесут но их проверять надо.


Прекольно. Обязательно древние забрать.

Чем прикольно? и чем лампы 40-х отличаются от более поздних, кроме даты выпуска, ну и возможно формы баллона, ну может еще надпись американская. Ладно бы Вы восстанавливали старую аппаратуру до аутентичного вида, тогда и год выпуска лампы важен. Ну а так, на "увесилитель", какая разница. Там совпадение характеристик важно, если двухтактный выход.

Автор:  billibons [ 26 май 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Прикольность Юрий на мой взгляд заключается в том что их еще не выкинули, а это обязательно сделают если кто-то из заинтересованных лиц их не выкупит, хотя бы ради того чтобы они не переехали на помойку под гусеницы трактора.

Автор:  Andrey1960 [ 26 май 2013, 21:03 ]
Заголовок сообщения: 

FreeSpotter писал(а):
Andrey1960 писал(а):
Спасибо за подробный ответ ! А сколько стоят у него усилки ? Может и закажу ! Но всё равно свой собирать буду...

Если бы у меня были способности, я бы тоже собирал сам. :))) Цены и модели см. на клячинском сайте, там кстати большой форум. Я покупал двухтактник SA-2 в 2006 г., стоил он тогда 34 т.р. (пару месяцев назад вернулся из первой профилактики у производителя в Ставрополе). Сейчас лучше покупать его универсальную версию - SA-5, стоимость 80 т.р. Гибридник дешевле, транзисторник за тридцать самый недорогой. Но желательно все-таки самому послушать, Клячин тоже против бездумной покупки его техники.

Приведу для интереса старый отзыв еще 2005 г. от Олега Новомлинцева из Воронежа (из дискуссионной ветки на форуме хифиру о клячинской технике): "Любой другой серийный ламповый усилитель до 5k$, что я слушал ОДНОЗНАЧНО проигрывает как вы выражаетесь "клячинской поделке", именно "хлебнице". Тягаться с ним по качеству звучания из "поделок" даже из дорогих запчастей собранные усилители могут единицы, и то, собраные на заказ профессионалами, все любительские, что я прослушал, однозначно отдыхают. Уверенно переигрывает, из тех что я прослушал, Клячинский это PP на 300B Тамуре 5000-й серии (аморфные сердечники), драйвер 300В+STU5K. Но в этом усилителе пара выходных трансформаторов стОит дороже клячинского изделия (регулятор громкости КО-ОН кстати стОит сейчас 500$). Банальные однотактники на дешевых аудионотовских трансах и 300B производства "Светлана" однозначно проигрывают. А по себестоимости эти вещи сопоставимы. Вот у меня и возникло желание попробовать клячинский, тем более, что у Александра Клячина есть опция "MoneyBack". Удивило в SA-2 то, что это как старый Торенс - играть нечему, а играет, зараза. " - (прим. сейчас опция манибэк есть только на кабели).

Дешевле ламповик купить на вторичке (основной оборот на форуме klyachinru), если цена подходящая, то быстро уходит, караулить нужно.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 май 2013, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer писал(а):
http://roma-bos-ru.ya.ru/replies.xml?item_no=425
простая схема на попробовать :)

Понравилось две вещи. Безграмотность в плане "Выходной трансформатор я использовал ТВЗ 1-3, это стандартный трансформатор из старого советского лампового усилителя."
Вообще то это Трансформатор Выходной Звука, стоял на ламповых телевизорах.
Так же слово в этой фразе "В принцепе схема довольно простая".
Про неумение грамотно писать, уже не говорю. Расставлять правильно запятые выше умственных возможностей.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 май 2013, 21:13 ]
Заголовок сообщения: 

billibons писал(а):
Прикольность Юрий на мой взгляд заключается в том что их еще не выкинули, а это обязательно сделают если кто-то из заинтересованных лиц их не выкупит, хотя бы ради того чтобы они не переехали на помойку под гусеницы трактора.

У нас старые лампы уже в цене, мало кто выбрасывает, народ несет на барахолку и пытаются продать довольно дорого.

Автор:  Andrey1960 [ 26 май 2013, 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

Я в электронике не разбираюсь, но народ говорил, что в 70-х годах произошло удешевление технологии и материалов изготовления. Скажем, из советских 6H8C в мой усилитель рекомендуют NOS лампы 50-60-х годов, кои еще можно достать (например, украинцы активно на ибее торгуют, да и наши продавцы имеют запасы).

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

Те лампы что я купил на базаре имеют дату изготовления от начала 50ых до конца 80ых.

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Пожалуй вот с этой схемы начну : Изображение

Автор:  abrakadabra_swe [ 26 май 2013, 22:06 ]
Заголовок сообщения: 

Кому интересно, когда то в журнале "стерео" была схема простецкая но требующая деликатной настройки режимов ламп, называлась усилитель Губина, погуглить и найти схему две минуты. Можно собрать просто и дешево, как то использовать выходные трансы ТВЗ от старых ламповых теликов или же полный хай энд с трансами на заказ от Шведской фирмы Lundahl. Лампы лучше искать сделанные для оборонки с приставкой -ЕВ в названии.

Автор:  Kamerer [ 26 май 2013, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Kamerer писал(а):
http://roma-bos-ru.ya.ru/replies.xml?item_no=425
простая схема на попробовать :)

Понравилось две вещи. Безграмотность в плане "Выходной трансформатор я использовал ТВЗ 1-3, это стандартный трансформатор из старого советского лампового усилителя."
Вообще то это Трансформатор Выходной Звука, стоял на ламповых телевизорах.
Так же слово в этой фразе "В принцепе схема довольно простая".
Про неумение грамотно писать, уже не говорю. Расставлять правильно запятые выше умственных возможностей.

важно что чел судя по приведенным фото собрал и это похоже работает :)
схем таких много и на совмещенных лампах как правило они проще, можно гуглем еще нарыть.

Автор:  svk [ 26 май 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера на барахолке увидел свой первый маг- "Аидас-9М" (не конкретно его, конечно). Внешне хорошо сохранился, учитывая, что выпуск завершился в 1970г.

Изображение

Страница 4 из 129 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/