Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

РАДИОЛАМПЫ и другое аналоговое аудио
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=15022
Страница 3 из 129

Автор:  FreeSpotter [ 24 май 2013, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

elektroman писал(а):
Кстати для лампы нужен и источник звука достойный и колонки соответствующие, будете пластинками затариваться? :roll:
А чё ими затариваться, их у меня штук 50 примерно имеется ну иногда пополнение прибывает с помоек.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 25 май 2013, 06:02 ]
Заголовок сообщения: 

Sasha_Cherny писал(а):
Аудиофилия детектед!
Ставлю зуб, нихто из здесь присутствующих не отличит лампу от транзистора.

Да ну. У транзистора три ножки, ну бывает изредка четыре, а у лампы семь , восемь, девять. Хотя и лампы есть с четырьмя ножками. А так конечно они внешне ничем не отличаются. :hihi:

Автор:  Sasha_Cherny [ 25 май 2013, 07:11 ]
Заголовок сообщения: 

На звук не отличит

Автор:  Filmlader [ 25 май 2013, 07:52 ]
Заголовок сообщения: 

Лампу от транзистора? :) Я не в коем случае не аудиофил (хотя любитель музыки со школьной скамьи и всегда имел большую аудиотеку и слушал на приличной, но всегда без истерики, технике), и всякие сравнения проводов и прочюю аудиофильскую шнягу никогда не воспринимал всерьез. Но отличить звук моего лампового брауна csv-13 от моего же марантца pm-64 смогла даже моя жена на второе прослушивание. Это действительно просто.

Автор:  andrey1970 [ 25 май 2013, 07:55 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
6V6 и сейчас не найти. :D
EL84 это 6П14П

Да ладно...
6V6 еще как находятся... А поют как красиво........

Автор:  Buchosgracias [ 25 май 2013, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

И я по старинке... Снимаю на лейку, играю в лампу, люблю баб!

Собрал коллекцию китайских радиол годов 50-60х, в основном клоны американцев.

Парочка еще работает. Есть идея врезаться в контур гитарным входом, можно добиться офигенского аутентичного саунда для студийных записей без цифровых эмуляций.

Кстати, подвернулся мне на таобао комбик-китаец Belkat Tube 20r, который даже по печатной плате - родной брат фендеровского Blues Junior. На тех же 12ax7, разумеется, с пружинным ревером и диамиком Celestion. Без труда можно накрутить чистый БиБи Кинговский "Твин", а при использовании правильных грелок-перегрузов и Хендрикса и Сантану. Хороший транзисторный комб с тех пор подставка :)

Автор:  elektroman [ 25 май 2013, 10:39 ]
Заголовок сообщения: 

Sasha_Cherny писал(а):
Аудиофилия детектед!
Ставлю зуб, нихто из здесь присутствующих не отличит лампу от транзистора.

:D еще скажите никто пленку от цифры не отличит..
ясное дело, что звук с транзисторов будет выглядеть идеальной убитой пластмассой
а лампа звучит не идеально, но не убивает музыку как транзистор

Автор:  80000 [ 25 май 2013, 10:47 ]
Заголовок сообщения: 

Buchosgracias, за инфу по Belkat Tube 20r спасибо, погуглю, а то блюзджуниора очень хочется да денег жалко.

Автор:  Sasha_Cherny [ 25 май 2013, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

И цифру от пленки не отличите, если грамотно подать.
Напускное это все.
Лампа луче только тем что светится - сразу +500 к духовности.

Автор:  elektroman [ 25 май 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Sasha_Cherny писал(а):
И цифру от пленки не отличите, если грамотно подать.
Напускное это все.
Лампа луче только тем что светится - сразу +500 к духовности.

ээ может конечно один кадр на тысячу не отличить, а в основном отличить очень даже можно

Автор:  Buchosgracias [ 25 май 2013, 17:56 ]
Заголовок сообщения: 

Павел Бузенков
Энтузиасты вакуумных ламп часто классифицируют полупроводниковый звук как «жёсткий» и «прозрачный», тогда как ламповый звук они называют «тёплым». Если продолжить аналогию прозрачного окна в мир, использованную Робертом Харли в своей «Энциклопедии Hi-End Audio», для характеристики неискаженного звуковоспроизведения, можно сказать, что приверженцы лампового звука вставляют в свои оконные рамы матово-розовое стекло. Приятный звук - не есть мера качества и достоверности. Среднечастотные инструменты, например, электрогитара, когда они играют через ламповый усилитель с большими искажениями второго порядка, будут звучать убедительно. Однако если вы попытаетесь через тот же усилитель воспроизвести звук хорошего концертного рояля, он станет «ватным» и потеряет все нюансы.
А попытки различного рода «усовершенствования» лампового УМЗЧ - такое же бессмысленное занятие, как ускорение работы механического арифмометра: он никогда не сможет работать быстрее и точнее простого электронного калькулятора.

А теперь пройдёмся по недостаткам:

• реактивная природа выходного трансформатора в ламповых усилителях обусловливает значительные фазовые сдвиги в звуковом сигнале, особенно на краях звукового диапазона частот;
• поскольку трансформатор является нелинейным элементом с распределенными параметрами, то при охвате лампового усилителя общей ООС, он превращается в модулирующий гребенчатый фильтр звуковых частот;
• ламповые усилители неадекватно воспроизводят импульсные сигналы и переходные процессы (вследствие указанных выше причин);
• в природе не существует ламп противоположной проводимости, что делает невозможным построение полностью симметричных, "зеркальных» схем, свободных от чётных гармоник;
• низкая крутизна вольтамперной характеристики (ВАХ) ламп не позволяет реализовывать усилительные каскады с большим коэффициентом усиления и/или малым выходным сопротивлением, а также высококачественные бестрансформаторные усилители (с небольшим числом усилительных каскадов);
• ввиду больших геометрических размеров, лампы уступают современным транзисторам по динамическим характеристикам, что не позволяет реализовать достаточно широкополосный (даже бестрансформаторный) ламповый усилитель;
• импеданс громкоговорителя должен быть согласован с отводами на выходном трансформаторе, и большинство ламповых усилителей не универсальны при работе на широкий диапазон нагрузок;
• ламповые усилители имеют очень низкий к.п.д, из-за необходимости подогрева нитей накала;
• ламповые усилители демонстрируют меньшую надежность, чем хорошо спроектированные полупроводниковые устройства и более подвержены процессам старения компонентов из-за циклического перепада температур, а также потери эмиссии;
• высокое выходное сопротивление ламповых трансформаторных УМЗЧ (обычно более 0,5 Ом, что сравнимо с тепловой девиацией сопротивления катушки электродинамического громкоговорителя) определяет низкое значение демпинг-фактора, что является причиной ухудшения демпфирования паразитных колебаний в громкоговорителях и нарушает работу разделительных фильтров в многополосных акустических системах.

В заключение следует привести интересное наблюдение, о котором упоминают некоторые авторы. Вполне объяснимо, что инженеры, работающие со звуком в студиях звукозаписи, платят большие деньги за самое лучшее звуковое оборудование, поскольку их заработок зависит от высочайшего качества звука, достижимого за любую цену. Если бы ламповые усилители обеспечивали более высокое качество звучания, чем транзисторные, все известные в мире студии звукозаписи были бы уставлены ламповыми усилителями. В действительности, за исключением гитарного лампового комбика, вы никогда не увидите ламповых УМЗЧ в приличных студиях звукозаписи.

Автор:  Andrey1960 [ 25 май 2013, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

И у меня тоже есть ламповый усилитель! :) Двухтактник на EL34 от Александра Клячина. Недавно прикупил для него ташкентских NOS ламп 50-х годов завода Фотон (6H8C). А с ламповиком как же без винильной вертушки? Имеется пара винилокрутов. Один из фонокорректоров тоже ламповый. А еще есть 3 больших работающих немецких ламповых радиоприемника 50-х годов от Grundig, Siemens и Loewe (4-й небольшой от Telefunken сейчас в порядок привожу). Лампы в России производятся несколькими заводами, много по заказам запада, там на них ставят свои шильдики, причем надпись "сделано в России" часто тоже не убирают.

Автор:  FreeSpotter [ 25 май 2013, 21:39 ]
Заголовок сообщения: 

Andrey1960 писал(а):
от Александра Клячина.
Кто это, он что усилки на заказ собирает ?

Автор:  billibons [ 25 май 2013, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Доктор Клячин. В своей среде вполне легендарный дядька, усилки и акустика.

Автор:  Kamerer [ 26 май 2013, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

"По субъективному мнению некоторых меломанов, «ламповый» звук принципиально отличается от «транзисторного». Существует несколько версий объяснения этих различий, как основанных на научных исследованиях, так и откровенно ненаучных рассуждениях. Одно из главных объяснений различий лампового и транзисторного звука, заключается в «естественности» звучания ламповой аппаратуры. Ламповый звук «объемный» (некоторые называют его «голографическим»), в отличие от «плоского» транзисторного. Ламповый усилитель отчетливо передаёт эмоции, энергетику исполнителя, «драйв» (за что их обожают гитаристы). Транзисторные усилители с трудом справляются с такими задачами. Нередко конструкторы транзисторных усилителей используют схожую с лампами схемотехнику (режим работы в классе А, трансформаторы, отсутствие общей отрицательной обратной связи). Общим результатом этих представлений стало «возвращение» ламповой техники в сферу высококачественных усилителей. Объективная (научная) причина такого положения — высокая (но не идеальная) линейность лампы, в первую очередь триода. Транзистор, в первую очередь биполярный, элемент вообще нелинейный, и как правило не может работать без мер по линеаризации.

Достоинства ламповых усилителей:

— Простота схем. Её параметры мало зависят от внешних факторов. В результате в ламповом усилителе, как правило, меньше деталей, чем в полупроводниковом.

— Параметры ламп слабее зависят от температуры, чем параметры транзистора. Лампы малочувствительны к электрическим перегрузкам. Малое число деталей также весьма способствует надёжности и снижению искажений, вносимых усилителем. В транзисторном усилителе имеются проблемы с «тепловыми» искажениями.

— Хорошая согласуемость входа лампового усилителя с нагрузкой. Ламповые каскады имеют очень большое входное сопротивление, что снижает потери и способствует уменьшению количества активных элементов в радиоустройстве. — Простота обслуживания. Если, например, у концертного усилителя прямо во время выступления выходит из строя лампа, то заменить её гораздо проще, чем сгоревший транзистор или микросхему. Но этим на концертах всё равно никто не занимается. Усилители на концертах всегда имеются в запасе, а ламповые — в двойном запасе, потому что ламповые усилители значительно чаще ломаются.

— Отсутствие некоторых видов искажений, присущих транзисторным каскадам, что благоприятно сказывается на звуке.

— При грамотном использовании преимуществ ламп можно создавать усилители, превосходящие транзисторные по качеству звучания в пределах определённых ценовых категорий.

— Субъективно винтажный внешний вид при создании имиджевых образцов аппаратуры.

— Нечувствительность к радиации вплоть до очень высоких уровней.

Недостатки ламповых усилителей:

— Помимо питания анодов, лампы требуют дополнительных затрат мощности на накал. Отсюда низкий КПД, и как следствие — сильный нагрев.

— Ламповая аппаратура не может быть мгновенно готова к работе. Требуется предварительный прогрев ламп в течение нескольких десятков секунд. Исключение составляют лампы прямого накала, которые начинают работать сразу.

— Выходные ламповые каскады требуется согласовывать с нагрузкой при помощи трансформаторов. Как следствие — сложность конструкции и плохие массо-габаритные показатели за счёт трансформаторов.

— Лампы требуют применения высоких напряжений питания, составляющих сотни (а в мощных усилителях — тысячи) вольт. Это накладывает определённые ограничения в плане безопасности при эксплуатации таких усилителей. Также высокое снимаемое напряжение почти всегда требует применения понижающего выходного трансформатора. При этом любой трансформатор является нелинейным устройством в широком диапазоне частот, что обуславливает внесение нелинейных искажений в звучание на уровне близком к 1 % у лучших моделей ламповых усилителей (для сравнения: нелинейные искажения лучших транзисторных усилителей настолько малы, что их невозможно измерить). Для лампового усилителя можно считать нормальными искажения на уровне 2-3 %. Характер и спектр этих искажений отличается от искажений транзисторного усилителя.

— Лампы имеют ограниченный срок службы. С течением времени параметры ламп меняются, катоды теряют эмиссию (способность испускать электроны), а нить накала может перегореть (большинство ламп работают до отказа 200—1000 часов, транзисторы на три порядка больше).

— Хрупкость классических ламп со стеклянным баллоном. Одним из решений данной проблемы была разработка в 1940-х годах ламп с металло-керамическими баллонами, имеющими большую прочность, однако такие лампы не получили широкого распространения.

Некоторые особенности ламповых усилителей:

— По субъективному мнению аудиофилов, звучание электрогитар передаётся гораздо лучше, глубже и «музыкальнее» именно ламповыми усилителями. <-- Некоторые объясняют это нелинейностью выходного узла и вносимыми искажениями, которые «ценятся» любителями электрогитар. Это на самом деле не так. Гитаристы используют эффекты связанные с увеличением искажений, но для этого в схему вносятся соответствующие изменения намеренно.-->

— Очевидные недостатки лампового усилителя — хрупкость, большее потребление энергии, нежели у транзисторного, меньший срок службы ламп, большие искажения (об этом, как правило вспоминают, читая технические характеристики, из-за серьёзного несовершенства измерения основных параметров усилителей, многие производители такие данные не приводят, или по другому — два совершенно одинаковых, с точки зрения измеренных параметров, усилителя, могут звучать совершенно по-разному), большие габариты и масса аппаратуры, а также стоимость, которая выше, чем у транзисторной и интегральной техники."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BF%D0%B0

Автор:  Kamerer [ 26 май 2013, 08:27 ]
Заголовок сообщения: 

"Вся правда о «ламповых ваттах»!

А дело тут вот в чем. Ламповый усилитель компрессует сигнал, отчего он кажется громче. Плюс ко всему, если ламповому усилителю не хватает мощности для передачи пика сигнала (атака, обычно это фронт), то он искажает его, компрессуя по амплитуде. Причем искажает не абы как, а красиво. И слушать эти искажения приятно. Так же, при компрессии и усилении лампа обогащает частотный спектр сигнала четными гармониками, которые приятны на слух.

А транзистор?

Он не имеет обыкновения компрессовать сигнал. От того, кстати, большие амплитуды (пики сигнала) при атаке им жестко обрезаются и искажаются. Мало того, что обрезаются (а в лампе компрессуются и весь сигнал проходит), так еще и искажаются! Но, в отличие, от лампы совсем некрасиво и неприятно звучащее, т.к. насыщает звук диссонирующими нечетными гармониками.

Такая вот, эквилибристика.

Именно поэтому транзисторные аппараты стараются сделать с большим запасом по мощности, для того, чтобы не происходило перегрузок. Т.е. если на комбике написано 50 Ватт, то в обычном режиме он играет дай Бог на 25, и использует свой полный потенциал только при перегрузках.

В ламповых же аппаратах такой запас мощности ни к чему, т.к. именно перегруз и компрессия лампового усилителя – это именно тот «труЪ-ламповый» звук. Потому-то 25 ваттный ламповый аппарат может звучать громче 50 ваттного транзисторного комбика.

Такая вот суровая правда…"
http://jablog.ru/blog/workshop/2405.html

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 09:11 ]
Заголовок сообщения: 

Kamerer, спасибо за подробный обзор ! :beer:

Автор:  FreeSpotter [ 26 май 2013, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня на барахолке купил 150 ламп ! :facepalm:

Автор:  billibons [ 26 май 2013, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Ого, чего это за барахолка, а то я тоже решил затариться про запас для своего уси на 6П14П.

Автор:  Kamerer [ 26 май 2013, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

http://roma-bos-ru.ya.ru/replies.xml?item_no=425
простая схема на попробовать :)

Страница 3 из 129 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/