Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Давайте знакомиться
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=3&t=5
Страница 72 из 94

Автор:  Fotoretrograd [ 03 сен 2019, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
вьюрок писал(а):
Зеркальной с 35мм от пуза - дальномерно, автофокусной - мыльнично.

Если всё сложить вместе, то получится ломографично? Я, лично, "Киевом" или "Другом" фокусируюсь на порядок быстрее, чем "Зенитом" или Практифлексом. С моим-то детсадовским опытом. Зеркалки придумали исключительно для степенных левитановских пейзажей?

Скорее для рубенсовских портретов))))

Автор:  Pahh [ 03 сен 2019, 10:01 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Во времена моего детства была такая группа Мановар, провозглашавшая себя тру металлистами, а всех остальных фальшивыми. Наверное до сих пор есть. Странно это.


Полностью согласен с ними! https://myzcloud.me/album/4225706/manow ... tle-i-2019

Автор:  Pahh [ 03 сен 2019, 10:04 ]
Заголовок сообщения: 

Вот и познакомились.

Автор:  shef [ 03 сен 2019, 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Зеркальной с 35мм от пуза - дальномерно, автофокусной - мыльнично.

мыльнично - айс
кстати, можно снимать, например, Миром-1, нацепив на Зенит внешний видик - будет шкально

Автор:  вьюрок [ 03 сен 2019, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
вьюрок писал(а):
Зеркальной с 35мм от пуза - дальномерно, автофокусной - мыльнично.

мыльнично - айс
кстати, можно снимать, например, Миром-1, нацепив на Зенит внешний видик - будет шкально

Мне для стриита Старт с шахтой понравился, и Миром, естественно.
Вот бы "бриллиант" по типу "гармошечных" на 28 мм, под Ориончик - хорошо было бы.

Автор:  svk [ 03 сен 2019, 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
кстати, можно снимать, например, Миром-1, нацепив на Зенит внешний видик - будет шкально

Да зачем, неужели не представить охват?. С другой стороны, если не зацикливаться на площади кадра, то, что попало в видоискатель зеркалки, железно будет в кадре :hihi:
Пусть меня закидают индустарами, но я не уверен, что это снято на Ю-12 или на Мир-1
Изображение

Автор:  КоФе [ 03 сен 2019, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
КоФе писал(а):

Тех кто пытается снимать дальномерками дальномерно - мало. Тех у кого это получается, ещё меньше.
Почитайте как у Мякишева несколько лет Лейка лежала в рабочем столе.

Очень интересно. Поясните, пожалуйста, что значит, в Вашем понимании, снимать "дальномерно"? Значит, можно снимать "зеркально" или даже "цифромыльно"? В чём заключается существенная разница? Как это отражается на психике фотографа, и что можно увидеть/не увидеть на снимке?


Я уже несколько раз писал на форуме об этом. Буквально пару недель назад отвечал на такой же вопрос.

Периодически узнаю о новых для меня фотографах. Не знаю почему, те чьи фотографии сняты дальномерками мне нравятся.
Мне не интересны портреты, хотя три книги есть. Совершенно не интересны пейзажи. И вообще, статика без людей.
И почему-то, дальномерками снимают то что мне интересно.
Может я один такой, «конструирую», а может я один кто перестал покупать все подряд и снимает что-то одно когда случай выпадает.
И ещё мне кажется что дальномерками можно в основном в больших городах. Ну или там где есть люди и между ними что-то происходит.

Автор:  Игорь Стихин [ 04 сен 2019, 05:58 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):

Я уже несколько раз писал на форуме об этом. Буквально пару недель назад отвечал на такой же вопрос.

И ещё мне кажется что дальномерками можно в основном в больших городах. Ну или там где есть люди и между ними что-то происходит.

Простите, пожалуйста, что невнимательно читаю. Может, не уделял раньше этой теме особого внимания, а тут зацепило. Просто, показалось странным, что технические особенности конструкции камеры могут как-то влиять на художественное наполнение снимка. Про шедевры снятые консервной банкой я читал. Хотелось более расширенного и обстоятельного объяснения, что же такое можно снять дальномеркой, что не под силу всем остальным фотографическим форматам. Спасибо. В общем и целом суть понятна, впрочем, с некоторой поправкой на сакраментальную формулировку: "Я - художник, я так вижу".
P.S. Думаю, что именно в такой форме, вопрос/ответ, лучше всего можно понять человека. А, значит, познакомиться. Благодарю, Константин. С уважением, Игорь.

Автор:  Pahh [ 04 сен 2019, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
КоФе писал(а):

Я уже несколько раз писал на форуме об этом. Буквально пару недель назад отвечал на такой же вопрос.

И ещё мне кажется что дальномерками можно в основном в больших городах. Ну или там где есть люди и между ними что-то происходит.

Простите, пожалуйста, что невнимательно читаю. Может, не уделял раньше этой теме особого внимания, а тут зацепило. Просто, показалось странным, что технические особенности конструкции камеры могут как-то влиять на художественное наполнение снимка. Про шедевры снятые консервной банкой я читал. Хотелось более расширенного и обстоятельного объяснения, что же такое можно снять дальномеркой, что не под силу всем остальным фотографическим форматам. Спасибо. В общем и целом суть понятна, впрочем, с некоторой поправкой на сакраментальную формулировку: "Я - художник, я так вижу".
P.S. Думаю, что именно в такой форме, вопрос/ответ, лучше всего можно понять человека. А, значит, познакомиться. Благодарю, Константин. С уважением, Игорь.


Могут. Зеркалка очень удобный инструмент для того, чтобы кадр всегда получился технически правильным. Современные модели Сони даже предлагают программное кадрирование (видимо по алгоритму золотого сечения) для совсем уж недалеких начинающих владельцев камер. Это простой и понятный выбор для большинства снимающих и для большинства эпизодов. Поэтому интернет завален однотипными снимками.

Человек покупающий себе эргономически неудобную (по сравнению с зеркалками, параллакс никто не отменял, я уж не говорю про портретники и телевики), в несколько раз более дорогую и медлительную дальномерку покупает её для того, чтобы побеждать парралакс, иметь возможность видеть вторым глазом окружающую действительность (подходящий момент кадра в стрите). Отсюда и характерные особенности съемки. Дальномерщик по другому ищет кадр, ради которого он переживает весь этот дискомфорт и борьбу.

Я конечно не настоящий дальномерщик, но с тех пор как у меня сломался цифровик (б/у покупать не хочу, на новый нормальный пока не накопил), снимаю только на пленку (На Зените 122 есть теперь набор 37/50/135, на Зорком только Ю8) и заметил, что тоже количество снятых кадров уменьшилось, а вот время, проведенное за поисками правильной компоновки увеличилось.

Это как тонированная приора с номерами 666 - само-собой, что за рулем сидят асоциальные элементы - по совокупности признаков. Это ведь не машина людей меняет - это такие люди сделали для себя этот автомобиль.

Автор:  mrdc [ 04 сен 2019, 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

Последние полгода таскаю в сумке 4-5 камер:
- дальномерная 6х6 - Agfa Isolette III
- дальномерная 35мм - Olympus XA или Зоркий-3
- зеркальная 6х6 - Minolta Autocord II
- зеркальная 35мм - Зенит-11
- шкальная 35мм - Rollei 35S
- думаю, может прикупить у Макса шкальную Perkeo 6х6 :-) - для симметрии так сказать...

Таскаю с целью выяснить, какие две камеры в итоге взять с собой во Вьетнам. Дальномерщиком себя не считаю. Для меня "дальномерщик" ассоциируется со стритом - идешь с фотиком, он висит на шее, взведен и ... раз ... интересное что-то - мгновение и кадр сделан. Сам я снимаю то, на что упал взгляд и когда в голове что-то щелкнуло типа "вот это должно получится неплохо...".

Люди в кадре, в большинстве случаев, мне мешают, особенно, когда они акцентируют на себе внимание. Да и не умею я людей снимать... не технически не умею, а психологически, как-то что-то в голове не позволяет фотик направлять на незнакомых людей. Хотя друзей без проблем снимаю. Видимо это "не лечится" :-) Люди в кадре хорошо, но... как-бы немного для оживления фото, да и то не всегда :-).

Практически, когда снимаю, то снимаю одно и тоже на 2-3 разные камеры, потом проявляю, сравниваю... и сделал для себя вывод - для меня в результате нет никакой разницы, что дальномерная 6х6, что зеркалка 6х6, аналогично и с 35мм. Тот же пейзаж с туманом мне нравится и на дальномерке и на ТЛР-ке или на шкальнике... и выглядит в результате почти одинаково.

Раньше были шкальники, потом пошли дальномерки, потом зеркалки... Обычное развитие технологии для удобства фотографирования, имхо. Быстро поймать хороший момент, думаю, надо, как минимум, быстро сфокусироваться, ну если не на бесконечности снимать. А значит на шкальнике надо глянуть на метраж и установить его... На дальномерке удобнее, крутишь и получаешь нужное, по времени быстрее выходит, если дальномер совмещен. На моей Агфе неудобно, сначала крутишь колесико, потом смотришь на метраж, потом крутишь объектив. А так как символы мелкие, то надо очки одевать :-). На зеркалке типа Зенита еще быстрее. На двухглазике медленнее.

Автор:  Maxx2 [ 04 сен 2019, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

mrdc писал(а):
- думаю, может прикупить у Макса шкальную Perkeo 6х6 :-) - для симметрии так сказать...



Отличная мысль. И только при заказе сегодня - фильтры и бленда в подарок! :)

Автор:  КоФе [ 04 сен 2019, 15:18 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
КоФе писал(а):

Я уже несколько раз писал на форуме об этом. Буквально пару недель назад отвечал на такой же вопрос.

И ещё мне кажется что дальномерками можно в основном в больших городах. Ну или там где есть люди и между ними что-то происходит.

Простите, пожалуйста, что невнимательно читаю. Может, не уделял раньше этой теме особого внимания, а тут зацепило. Просто, показалось странным, что технические особенности конструкции камеры могут как-то влиять на художественное наполнение снимка. Про шедевры снятые консервной банкой я читал. Хотелось более расширенного и обстоятельного объяснения, что же такое можно снять дальномеркой, что не под силу всем остальным фотографическим форматам. Спасибо. В общем и целом суть понятна, впрочем, с некоторой поправкой на сакраментальную формулировку: "Я - художник, я так вижу".
P.S. Думаю, что именно в такой форме, вопрос/ответ, лучше всего можно понять человека. А, значит, познакомиться. Благодарю, Константин. С уважением, Игорь.


Для начала нужно расхотеть снимать всякую фигню. Как только это придёт, зыркалки перестают быть совершенными. Лично я считаю что с объективами длиннее 50мм ничего кроме фигни снять нельзя :).
Не, вначале надо проверить позволяет ли зрение. Если правый глаз не видит ничего, дальномерками нельзя.
Рассуждения свыше о технических аспектах малость дилетантские.
Во-первых параллакс учитывается рамками, а композиция глазами.
Конечно если дергать пять разных объектов из сумки, то только тунель зыркалки.
Но мастера редко это делают, снимают часто только одним обьективом.
Во-вторых рассуждения о фокусировании. Блин, сколько можно писать, нет поводка, поставте кабельную стяжку и запомните положение оного при основных растояниях. И посмотрите; наконец, на шкалу ГРИП.
Сделаете это и поймёте, что писали чушь про разглядывание на шкальнике.
Я избавился от всех этих шкальников.
И лучше все-таки лейку или близкое, Бессу из серии эр, Кенон Пи.
Все остальное это уже менее удобное и небыстрое.
И объектив лучше современный с коротким ходом фокуса.

Я думаю Виногранд это объяснял поначалу, но ему надоело. Если уж в КД это нужно разжевывать...
Во встрече со студентами он просто сказал что зеркалки не подходят.
Человек в толстых очках, видоискатель в середине, дальномер сбоку. Но только Лейка и объектив с поводком. Почему он так делал я не знаю, но то что снимать близко или когда идёшь по улице с дальномеркой проще лично у меня сомнений не вызывает.
И не надо ничего выдрючивать в видоискателе; увидел двумя глазами, аппарат к лицу и хвать.

Автор:  vnukov_pk [ 04 сен 2019, 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Костя, тебе наш новый конкурс

Автор:  mrdc [ 04 сен 2019, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Для начала нужно расхотеть снимать всякую фигню. Как только это придёт, зыркалки перестают быть совершенными. Лично я считаю что с объективами длиннее 50мм ничего кроме фигни снять нельзя :).

Эх, знать бы еще до нажатия кнопки, что есть фигня, а что есть не фигня...

Автор:  Олег14101985 [ 04 сен 2019, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Костя, тебе наш новый конкурс

Дальномерки vs зеркалки :) ?

Автор:  marsh dweller [ 04 сен 2019, 17:37 ]
Заголовок сообщения: 

О майн гот, опять по кругу. "Дальномерное" фото, "только полтинник". На редкость унылый бред.

Автор:  mark.76 [ 04 сен 2019, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

marsh dweller писал(а):
О майн гот, опять по кругу. "Дальномерное" фото, "только полтинник". На редкость унылый бред.


Дело пишет - ничего быстрее и точнее canonet 28 в руках не держал. Так и есть , светлое большое окно, точный дальномер и плавный короткий ход 40 мм объектива. Курок ещё.
Хочу такую опять.

Автор:  Этюд [ 04 сен 2019, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

marsh dweller писал(а):
О майн гот, опять по кругу. "Дальномерное" фото, "только полтинник". На редкость унылый бред.

Не бред.Мантра(или тантра)

Автор:  GorV [ 08 сен 2019, 02:18 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Рад приветствовать новичков в КД! Вы на верном пути сначала Никон, а потом когда поймёте что одна камера& одна плёнка возьмете компактную камеру, положите в карман и будете её тягать до состояния отобрал у бомжа))))
Все прошли, через много разных камер и объективов и пришли к .....

Вообщем вливайтесь!


Спасибо! Мне нравится концепция, что для каждой задачи есть свой инструмент. Когда будет возможность, обзаведусь и дальномерным инструментом под определённые задачи; не брать же дальномер ради самого факта обладания им :beer:

Автор:  Luup [ 08 сен 2019, 02:44 ]
Заголовок сообщения: 

Задача снимать на дальномерку. иНЫЕ задачи должны исходить из того, что НУЖНО СНИМАТЬ НА ДАЛЬНОМЕРКУ
Ибо че ты забыл на этом сайте

Страница 72 из 94 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/