Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

CCD или CMOS
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=23&t=16316
Страница 5 из 5

Автор:  мощности темноты [ 18 май 2020, 13:12 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
The Live MOS Sensor offers image quality comparable to a Full Frame Transfer (FFT) CCD sensor with the low power requirements of a CMOS sensor, and is noteworthy for its high-quality imaging capabilities over an extended period of time. Simplified circuitry that reduces the distance from each photodiode to its corresponding on-chip microlens assures excellent sensitivity and image quality even when light strikes it at a high angle of incidence.

Очень интересный и познавательный материал из 2006-го года.

Автор:  КоФе [ 18 май 2020, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Да, 2020 уже полгода как, а Лейка Самера АГ продолжает клепать М10 без механизма стряхивания пыли.

Автор:  NoctiLux [ 18 май 2020, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Ослиный вопрос: элементы датчика вырабатывают ток или задерживают поданный на него?

Ну почему же ослиный, очень даже резонный. Если схематично, то выглядит так:
1) Фотон падает на активный элемент структуры - фотоэлемент (полупроводниковая структура с карманом n или p типа)
2) Падающий фотон обладает некоторой энергией E=h*w и импульсом p=h*k, где w - частота света ( w=c/k, где к=2*pi/L - волновое число, а L - длина волны), за счет внутреннего фотоэффекта выбивает пары электрон-дырка
3) Электрон или дырка задерживаются на некоторое время в квантовой яме (кармане)
4) Появившийся нескомпенсированный заряд во внешней цепи рождает очень слабый фототок
5) С помощью электродов и усилителей фототок поступает на АЦП, с которого еще после преобразований на процессор.
Таким образом, вся электроника камеры рассчитана на детектирование, усиление и обработку фототока.

Да, на дворе 2020 год, а как видно из схемы, цифровая фотография, мягко говоря, пошла не тем путем. Похоже, что только один олимпус и панасоник что-то изображают, делая Live MOS, но CCD уже не вернуть... Это как бы так, информация для размышления.

Автор:  Serg_O [ 18 май 2020, 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
11-й номер писал(а):
Ослиный вопрос: элементы датчика вырабатывают ток или задерживают поданный на него?

Ну почему же ослиный, очень даже резонный. Если схематично, то выглядит так:
1) Фотон падает на активный элемент структуры - фотоэлемент (полупроводниковая структура с карманом n или p типа)
2) Падающий фотон обладает некоторой энергией E=h*w и импульсом p=h*k, где w - частота света ( w=c/k, где к=2*pi/L - волновое число, а L - длина волны), за счет внутреннего фотоэффекта выбивает пары электрон-дырка
3) Электрон или дырка задерживаются на некоторое время в квантовой яме (кармане)
4) Появившийся нескомпенсированный заряд во внешней цепи рождает очень слабый фототок
5) С помощью электродов и усилителей фототок поступает на АЦП, с которого еще после преобразований на процессор.
Таким образом, вся электроника камеры рассчитана на детектирование, усиление и обработку фототока.

Да, на дворе 2020 год, а как видно из схемы, цифровая фотография, мягко говоря, пошла не тем путем. Похоже, что только один олимпус и панасоник что-то изображают, делая Live MOS, но CCD уже не вернуть... Это как бы так, информация для размышления.


До п.3 ну почти так.
Квантовая яма и квантовые точки - это перспектива для сенсоров, особенно коммерческих. Пока, просто фотодиод, ну pinned фотодиод.
п.4 -фотодиод просто отдает накопленный за время экспонирования заряд, заряд на преобразователе типа конденсатора тупо превращается в напряжение.
Далее да, если коротко, то АЦП в КМОП-е или простой усилитель в CCD.

Автор:  marsh dweller [ 18 май 2020, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Иногда так смешно читать такие темы, особенно с начала, но и последние сообщения доставляют.

Автор:  11-й номер [ 19 май 2020, 05:33 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! А почему не пойти другим путём: поставить на матрицу фоторезисторы, подавать слабый заряд и подсчитывать недостачу на выходе?

Автор:  pinka [ 19 май 2020, 07:34 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер, отличная идея! Для однопиксельной камеры. :hihi:
Тема в самом деле ржачная. Был у меня опыт сравнения почти одинаковых камер, оптика и кодер одинаковые, но одна с матрицей Panasonic и технологией FSI, другая с Sony и технологией BSI — реально было интересно увидеть наглядно. При том, что FSI дешевле, днём она давала цвета близкие к натуральным, а BSI хоть и капризнее с цветом, но в сумерках и длинными зимними вечерами незаменима. Так что техника развивается, даже небольшие изменения приводят к большим прорывам.
Кстати, самое стрёмное было сводить три камеры: две FSI и одну BSI. Та, что с "современной" матрицей абсолютно не отличает фиолетовые оттенки. Представьте: снимаю концерт, на сцене девушка, при переключении планов меняется цвет платья :facepalm: Согласовал камеры — цвет платья перестал меняться — зато стал меняться кусочек баннера за сценой :***: В общем, умные люди работают, уменьшают взаимное проникновение и увеличивают скорость сбора данных, а вы тут про фоторезисторы :lol:

Автор:  NoctiLux [ 19 май 2020, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Спасибо! А почему не пойти другим путём: поставить на матрицу фоторезисторы, подавать слабый заряд и подсчитывать недостачу на выходе?

Потому что у фоторезистора по сравнению с ПЗС просто на порядки большие времена релаксации, т.е. быстродействие, при этом так же на порядки меньшая чувствительность - отношение изменения сопротивления к величине светового потока при этом собственные шумы просто зашкаливающие. А еще представьте, какое будет ну просто чудовищное энергопотребление у такой гипотетической матрицы.

Автор:  amaks [ 19 май 2020, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

marsh dweller писал(а):
Иногда так смешно читать такие темы, особенно с начала, но и последние сообщения доставляют.

+++ Особенно с учетом того, что Дальномер, сайт снимающих ( за малым исключением) на пленку.

Автор:  Товарищ Перископов [ 19 май 2020, 14:57 ]
Заголовок сообщения: 

Тема как тема.В соответствующем разделе.Кто то делится информацией, кто то узнаёт что то новое для себя.Эта тема ничуть не хуже темы, в которой ЧКД делятся тем, как они принимают алкоголесодержащие яды и вполне серьёзно пишут об этом на фотофоруме.

Автор:  NoctiLux [ 19 май 2020, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Перископов писал(а):
Тема как тема.В соответствующем разделе.Кто то делится информацией, кто то узнаёт что то новое для себя.Эта тема ничуть не хуже темы, в которой ЧКД делятся тем, как они принимают алкоголесодержащие яды и вполне серьёзно пишут об этом на фотофоруме.

Полностью согласен ! :rock:

Автор:  КоФе [ 19 май 2020, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Это все пленкославные, видят только то что хотят видеть.
На форуме КД одни из самых популярных фототем это фото с мобильных, беззеркалок и даже есть отдельная многостраничным тема с фотографиями с цифромыльниц.
Они тоже явно не в курсе что анафемы разбрасывают в разделе форума который для цифровых дальномерок.

Автор:  amaks [ 19 май 2020, 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Это все пленкославные, видят только то что хотят видеть.
На форуме КД одни из самых популярных фототем это фото с мобильных, беззеркалок и даже есть отдельная многостраничным тема с фотографиями с цифромыльниц.
Они тоже явно не в курсе что анафемы разбрасывают в разделе форума который для цифровых дальномерок.

Да кто против цифровой фотографии? Никогда не противопоставлял цифру и пленку, ни тем более не превозносил одно и опускал другое. Речь только о том, что обсуждаются сложные технические проблемы, для чего нужна соответствующая профессиональной подготовка и опыт, которых у большинства, подозреваю, нет.

Автор:  NoctiLux [ 19 май 2020, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

От себя хочу сказать, что решил оживить эту тему ибо у меня возник определенный интерес к цифре, особенно в связи с заметным подорожанием цветной пленки. Раньше и сам снимал на цифру типа кенон 500д и марк 2, фуджи х-про1, сейчас есть х-е1. Меня всегда не покидала мысль по поводу качества цвета, цветопередачи, приятности глазу. Речь идет именно об этом, а не о шумах6 разрешении и прочего. Не буду ругать цифру. Но мне никогда за всю мою практику не получалось получить более-менее приятные цвета на цифре. Много читал и разные форумы и якобы все это ерунда и красивые цвета можно получить с любой говноматрицы в фотошопе. Как по мне, так это полная муть. Когда впервые видел картинки с М8 и М9, то сразу влюбился в их цвет, особенно цвет зелени, облаков и неба. Еще совершенно случайно попадались фотки с мыльницы кенона s90, очень приятные цвета. Стал разбираться - что к чему. Оказалось, что наиболее приятный цвет дает именно якобы устаревшие CCD матрицы, а вот картинка с более современных CMOS выглядела совершенно паршиво. Такая же ситуация наблюдалась и с фуджи х-е1 с X-trans cmos. Вроде хорошая камера, все устраивает кроме цвета, особенно поганый оттенок цвета неба. Сканеры, кстати, почти все с CCD датчиками, поэтому сканирование цветной пленки получается более-менее приятным и цвета и объем. Вот и все, что я хоте написать. Можно бесконечно с пеной у рта доказывать, что это все фигня и разницы не видно, но глаз видящий и знающий, его не обманешь. У сони тоже цвет паршивый. Жаль, что производители выбрали ложный путь "прогресса" и пошли не по пути улучшения характеристик CCD, а просто взяли более дешевые и поганые CMOS, пригодные разве что для смартфонов и видео и любителей снимать на 1500000 iso.

Автор:  amaks [ 19 май 2020, 21:28 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда бессмысленно поднимать эту тему вообще. Вы же определились, CCD - хорошо, CMOS -плохо. Камеры с CCD матрицами не выпускаются -производители уроды. По моему восприятие цвета очень индивидуально и нельзя так утверждать хорошо/плохо, лучше - нравится /не нравится. Сейчас у меня Фуджи Хпро 1 и ХН1, до Фуджи был D80 на CCD. Картинки с Фуджи мне нравятся больше, чем с D80, но при этом Хпро 1 по цвету приятнее ХН1.
https://fujiclub.pro/forum/threads/x-pr ... 307/page-9 что в зелени и небе не нравится?

Автор:  11-й номер [ 20 май 2020, 04:32 ]
Заголовок сообщения: 

Цифра - она для ремесленников, потому и прогресс. Суть КМОП, как я понимаю, клепать датчики на том же станке, что и айфончики. Поэтому ПЗС всегда будет у блогеров "устаревшей" и "шумной".

Лейка - последняя камера для художественной фотографии... Была. Потому и М8 и М9.
Мне кодаковский датчик тоже нравится. Можно с качественным сканом спутать.

-----------
Вообще, надо бы по другому тему назвать - "Отечественная ПЗС-матрица - реальность". :D

Автор:  safox [ 20 июн 2020, 11:47 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
От себя хочу сказать, что решил оживить эту тему ибо у меня возник определенный интерес к цифре, особенно в связи с заметным подорожанием цветной пленки. Раньше и сам снимал на цифру типа кенон 500д и марк 2, фуджи х-про1, сейчас есть х-е1. Меня всегда не покидала мысль по поводу качества цвета, цветопередачи, приятности глазу. Речь идет именно об этом, а не о шумах6 разрешении и прочего. Не буду ругать цифру. Но мне никогда за всю мою практику не получалось получить более-менее приятные цвета на цифре. Много читал и разные форумы и якобы все это ерунда и красивые цвета можно получить с любой говноматрицы в фотошопе. Как по мне, так это полная муть. Когда впервые видел картинки с М8 и М9, то сразу влюбился в их цвет, особенно цвет зелени, облаков и неба. Еще совершенно случайно попадались фотки с мыльницы кенона s90, очень приятные цвета. Стал разбираться - что к чему. Оказалось, что наиболее приятный цвет дает именно якобы устаревшие CCD матрицы, а вот картинка с более современных CMOS выглядела совершенно паршиво. Такая же ситуация наблюдалась и с фуджи х-е1 с X-trans cmos. Вроде хорошая камера, все устраивает кроме цвета, особенно поганый оттенок цвета неба. Сканеры, кстати, почти все с CCD датчиками, поэтому сканирование цветной пленки получается более-менее приятным и цвета и объем. Вот и все, что я хоте написать. Можно бесконечно с пеной у рта доказывать, что это все фигня и разницы не видно, но глаз видящий и знающий, его не обманешь. У сони тоже цвет паршивый. Жаль, что производители выбрали ложный путь "прогресса" и пошли не по пути улучшения характеристик CCD, а просто взяли более дешевые и поганые CMOS, пригодные разве что для смартфонов и видео и любителей снимать на 1500000 iso.


Аминь брат.
Тоже не понимаю людей заверяющих о том что можно все вытянуть в редакторе. Мало того что нужна хорошая матрица, нужен еще и хороший объектив что бы было что вытаскивать. Мне кажется люди который на форумах утверждают что снимать можно и пивным донышком, по большей части, пытаются компенсировать свои комплексы.
Если говорить по теме, то мне представляется интересной соневская технология обратной засветки BSI, мне кажется что именно эти матрицы уже по цвету приблизились к CCD. Немало важно так же что благодаря этой технологии уменьшился "бутерброд" из стекла на матрице, ведь по мимо прочего благодаря этому мы и видим у лейки такие цвета, особенно на шириках.
Однозначно возврата к CCD сенсору в 135мм формате уже не будет, ну может на кикстартере что-то опять попробую собрать и опять не соберут. CCD остался с нами на цифрозадницах цены на которые постепенно становятся доступнее простому смертному, другое конечно дело что это не дальномерный формат(
А fuji.. который раз я одергиваю себя за руку от покупки - вроде посмотришь карточки все есть и цвет и резкость, потом откроешь фотографию с м9 и как рукой снимает наваждение.

Автор:  КоФе [ 20 июн 2020, 17:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цветопередача у Сони явно улучшилась в сериях A7. А вот у М-Е моей после замены сенсора цвета странные. И даже ручной ББ не помогает. И ДД архаичный. Вся оставшаяся фича в том что сенсор 35мм. Объективы не обрезаются. И еще держусь за неё только потому-что простая и приятная фотокамера без телевизора в видоискателе. И он в правильном месте. И со знакомыми двумя изображениями в середине. :)

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/