Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Почему я перешел на цифру?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=23&t=12593
Страница 61 из 63

Автор:  abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ?

Автор:  Snorry [ 18 мар 2015, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

Артефакты байера, не? Наблюдаете ли такой же эффект на снимках с фовеона или с ММ?

Это первое, что пришло в голову.

Автор:  evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

На любой байеровской цифре до жути поднимается резкость. Краевые эффекты этого в виде тонких ореолов и имеют место быть. Это если об этом речь.

Автор:  redbase23 [ 18 мар 2015, 17:27 ]
Заголовок сообщения: 

Все. Абсолютно все байеровские фото делаются резкими при помощи метода нерезкого маскирования.
Которое по сути- обводка границ светлой и темной каймой.
Что и придает цифровой привкус.
А не делать нельзя - т.к. антиалиасинговый фильтр + интерполяция + шумодав.


Поднимают резкость методом нерезкоко маскирования в той или иной степени аккуратно или менее аккуратно.
Но всегда делают это. Без этого просто нельзя. Как-то так.

Автор:  Romani44 [ 18 мар 2015, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

abrakadabra_swe писал(а):
Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ?


При проявке выставьте все параметры в 0, особенно шарпинг, тк при проявке по умолчанию все конвертеры накручивают различные улучшайзеры.

Автор:  redbase23 [ 18 мар 2015, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

Snorry писал(а):
Артефакты байера, не? Наблюдаете ли такой же эффект на снимках с фовеона или с ММ?

Это первое, что пришло в голову.


Фовеон в этом смысле гораздо лучше ))))

Автор:  evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

redbase23 писал(а):
Фовеон в этом смысле гораздо лучше ))))

Плёнка лучше, тут у всех плёнка, плёнку бери (почти (с)).

Автор:  redbase23 [ 18 мар 2015, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

evgenys2005ss писал(а):
redbase23 писал(а):
Фовеон в этом смысле гораздо лучше ))))

Плёнка лучше, тут у всех плёнка, плёнку бери (почти (с)).


ну это никто и не спорит)

Автор:  abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

Romani44 писал(а):
abrakadabra_swe писал(а):
Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ?


При проявке выставьте все параметры в 0, особенно шарпинг, тк при проявке по умолчанию все конвертеры накручивают различные улучшайзеры.

Так не первый раз же... Конверт в тиф, все шарпы в ноль для кручения в LR. И все одно на сырых тифах без шарпа такой прикол.

Автор:  Гомо разумный [ 18 мар 2015, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Присоединяюсь к мнению коллег.

Эффект "наклеенности" изображения - это, не вдаваясь в подробности,
существенная особенность изображения, даваемого цифровой камерой.

Основная причина, полагаю, во внутрикамерной обработке изображения.
Там в приоритете резкость и отсутствие шумов.
Вот и получаем в результате чёткую, насыщенную, но плосковатую картинку.

Как с этим бороться?
Например, брать с камеры файл в формате raw и обрабатывать его на компьютере.
Ну или просто ждать, уповая на технический прогресс.
Цифра очень быстро развивается.

Ну или продолжать снимать на плёночку.
:)

Автор:  Марк Лучин [ 18 мар 2015, 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

Вот по поводу вложенности объекта лично для своих глаз не вижу такого при условии если снято на очень хороший фикс со сливочным боке. Там все очень даже идеально влизано друг в друга. Тому много примеров с эпсона RD и лейки 8-9 с хорошим сумилюксом или сумикроном.

А вот другой эффект, я бы назвал его "эффектом присутствия во времени" пленочные снимки точно обладают. К примеру снимал детский сад в который когда то ходил 45 лет назад. Так вот поснимал его и на цифру и на пленку причем в один и тот же день. Так вот с цифры все резкое и все детальки видны. С пленки чуток зернистое и мягковатое. Но смотрю на пленочный кадр и вижу, что именно таким я видел этот детский сам своими глазами когда был маленький. Все родное и знакомое и прямо затягивает внутрь. Смотрю тут же на цифру - это копия того дома в наше время и ни следа ощущения присутствия в прошлом.

Причем этот "гомеопатически" эффект который ничем - никаким прибором не измерить я так и не смог получить ни на пропятке фуджевской с ее уникально CCD, ни на своем любимом фовеоне. Только пленка и все тут. :headbang:

Причем из пленок самый сильный эффект для меня дает слайдовая с показом через фильмоскоп на стенку. Ааааааааа... это не передаваемое ощущение улета в прошлое. Реальная магия. Почему так ... :facepalm:

Автор:  electraice [ 18 мар 2015, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Гомо разумный писал(а):
Например, брать с камеры файл в формате raw и обрабатывать его на компьютере.

Только так можно получить толк с цифрового аппарата.
Важный момент: снимать в RAW необходимо, если файлы будут печататься в дальнейшем.
Надеюсь, все понимают, что печать на профессиональном принтере с камерного JPEG и печать с 16-ти битного TIFF, проявленного из RAW это далеко не одно и то же?

Автор:  abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

Ваегда снимаю в RAW, в родном конверт в TIFF 16 bit и все одно, картинка с приколом. Снимаю на фикс, бокешка ай ай ай, все размыто никого не унать. Причем эта "вклеенность" имеет место быть почти всегда при хорошем боке. Но в общем однозначно это такая цифровая несовершенность. Эстетически меня это не удовлетворяет, но вариантов я так понимаю пока нет.

Автор:  Nneg [ 18 мар 2015, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

abrakadabra_swe писал(а):
Ваегда снимаю в RAW, в родном конверт в TIFF 16 bit и все одно, картинка с приколом. Снимаю на фикс, бокешка ай ай ай, все размыто никого не унать. Причем эта "вклеенность" имеет место быть почти всегда при хорошем боке. Но в общем однозначно это такая цифровая несовершенность. Эстетически меня это не удовлетворяет, но вариантов я так понимаю пока нет.

Это плохое боке.

Если вы хотите симулировать пленочное размытие - сделайте сведенную копию слоя, ей размытие по гаусу, например, (радиус подобрать) а потом прозрачность на уровне 10-20%.

А так правильнее снимать на два стопа от открытой.

Автор:  abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

" - У меня самое лучшее боке в мире! " © Карлсон :cool:

Автор:  evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

А мне женское боке нравится. Извините. (я)

Автор:  electraice [ 18 мар 2015, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

А я боке не люблю, но женщин люблю :lol:

Автор:  marsh dweller [ 18 мар 2015, 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Все эти разговоры про теплое лампово-пленочное боке - соплежуйство бессостоятельное не имеющее никакое отношение к фотографии.

Автор:  serzz [ 18 мар 2015, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

marsh dweller писал(а):
... теплое лампово-пленочное боке ...

оно ж холодное :o

Автор:  cameranerd [ 19 мар 2015, 00:35 ]
Заголовок сообщения: 

redbase23 писал(а):
Все. Абсолютно все байеровские фото делаются резкими при помощи метода нерезкого маскирования.
Которое по сути- обводка границ светлой и темной каймой.
Что и придает цифровой привкус.
А не делать нельзя - т.к. антиалиасинговый фильтр + интерполяция + шумодав.


Поднимают резкость методом нерезкоко маскирования в той или иной степени аккуратно или менее аккуратно.
Но всегда делают это. Без этого просто нельзя. Как-то так.

На Ricoh GR нет АА-фильтра, а шумоподавление отключаемо. Поэтому словами "абсолютно все" я б на вашем месте так не бросался :wink:

Страница 61 из 63 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/