Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Почему я перешел на цифру? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=23&t=12593 |
Страница 61 из 63 |
Автор: | abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ? |
Автор: | Snorry [ 18 мар 2015, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Артефакты байера, не? Наблюдаете ли такой же эффект на снимках с фовеона или с ММ? Это первое, что пришло в голову. |
Автор: | evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
На любой байеровской цифре до жути поднимается резкость. Краевые эффекты этого в виде тонких ореолов и имеют место быть. Это если об этом речь. |
Автор: | redbase23 [ 18 мар 2015, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все. Абсолютно все байеровские фото делаются резкими при помощи метода нерезкого маскирования. Которое по сути- обводка границ светлой и темной каймой. Что и придает цифровой привкус. А не делать нельзя - т.к. антиалиасинговый фильтр + интерполяция + шумодав. Поднимают резкость методом нерезкоко маскирования в той или иной степени аккуратно или менее аккуратно. Но всегда делают это. Без этого просто нельзя. Как-то так. |
Автор: | Romani44 [ 18 мар 2015, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
abrakadabra_swe писал(а): Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ? При проявке выставьте все параметры в 0, особенно шарпинг, тк при проявке по умолчанию все конвертеры накручивают различные улучшайзеры. |
Автор: | redbase23 [ 18 мар 2015, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Snorry писал(а): Артефакты байера, не? Наблюдаете ли такой же эффект на снимках с фовеона или с ММ? Это первое, что пришло в голову. Фовеон в этом смысле гораздо лучше )))) |
Автор: | evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
redbase23 писал(а): Фовеон в этом смысле гораздо лучше )))) Плёнка лучше, тут у всех плёнка, плёнку бери (почти (с)). |
Автор: | redbase23 [ 18 мар 2015, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
evgenys2005ss писал(а): redbase23 писал(а): Фовеон в этом смысле гораздо лучше )))) Плёнка лучше, тут у всех плёнка, плёнку бери (почти (с)). ну это никто и не спорит) |
Автор: | abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Romani44 писал(а): abrakadabra_swe писал(а): Часто замечаю следующее явление на цифре... Не важно на какой. Се и на Nikon и на Canon часто видно. Часто основной обьект как-то странно выделен от фона. Сложно обьяснить но впечатление что обьект дилетантски вшоплен в сюжет. Как вырезали и вставили. Проявка только в родных конвертерах. На старых цветных отпечатках 80х годов нет такого. Все выглядит натурально. Может кто обьяснит если кто на "ты" с цифрой? На цифроLeica тоже встречается такой "мираж" ? При проявке выставьте все параметры в 0, особенно шарпинг, тк при проявке по умолчанию все конвертеры накручивают различные улучшайзеры. Так не первый раз же... Конверт в тиф, все шарпы в ноль для кручения в LR. И все одно на сырых тифах без шарпа такой прикол. |
Автор: | Гомо разумный [ 18 мар 2015, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Присоединяюсь к мнению коллег. Эффект "наклеенности" изображения - это, не вдаваясь в подробности, существенная особенность изображения, даваемого цифровой камерой. Основная причина, полагаю, во внутрикамерной обработке изображения. Там в приоритете резкость и отсутствие шумов. Вот и получаем в результате чёткую, насыщенную, но плосковатую картинку. Как с этим бороться? Например, брать с камеры файл в формате raw и обрабатывать его на компьютере. Ну или просто ждать, уповая на технический прогресс. Цифра очень быстро развивается. Ну или продолжать снимать на плёночку. |
Автор: | Марк Лучин [ 18 мар 2015, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот по поводу вложенности объекта лично для своих глаз не вижу такого при условии если снято на очень хороший фикс со сливочным боке. Там все очень даже идеально влизано друг в друга. Тому много примеров с эпсона RD и лейки 8-9 с хорошим сумилюксом или сумикроном. А вот другой эффект, я бы назвал его "эффектом присутствия во времени" пленочные снимки точно обладают. К примеру снимал детский сад в который когда то ходил 45 лет назад. Так вот поснимал его и на цифру и на пленку причем в один и тот же день. Так вот с цифры все резкое и все детальки видны. С пленки чуток зернистое и мягковатое. Но смотрю на пленочный кадр и вижу, что именно таким я видел этот детский сам своими глазами когда был маленький. Все родное и знакомое и прямо затягивает внутрь. Смотрю тут же на цифру - это копия того дома в наше время и ни следа ощущения присутствия в прошлом. Причем этот "гомеопатически" эффект который ничем - никаким прибором не измерить я так и не смог получить ни на пропятке фуджевской с ее уникально CCD, ни на своем любимом фовеоне. Только пленка и все тут. Причем из пленок самый сильный эффект для меня дает слайдовая с показом через фильмоскоп на стенку. Ааааааааа... это не передаваемое ощущение улета в прошлое. Реальная магия. Почему так ... |
Автор: | electraice [ 18 мар 2015, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Гомо разумный писал(а): Например, брать с камеры файл в формате raw и обрабатывать его на компьютере. Только так можно получить толк с цифрового аппарата. Важный момент: снимать в RAW необходимо, если файлы будут печататься в дальнейшем. Надеюсь, все понимают, что печать на профессиональном принтере с камерного JPEG и печать с 16-ти битного TIFF, проявленного из RAW это далеко не одно и то же? |
Автор: | abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ваегда снимаю в RAW, в родном конверт в TIFF 16 bit и все одно, картинка с приколом. Снимаю на фикс, бокешка ай ай ай, все размыто никого не унать. Причем эта "вклеенность" имеет место быть почти всегда при хорошем боке. Но в общем однозначно это такая цифровая несовершенность. Эстетически меня это не удовлетворяет, но вариантов я так понимаю пока нет. |
Автор: | Nneg [ 18 мар 2015, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
abrakadabra_swe писал(а): Ваегда снимаю в RAW, в родном конверт в TIFF 16 bit и все одно, картинка с приколом. Снимаю на фикс, бокешка ай ай ай, все размыто никого не унать. Причем эта "вклеенность" имеет место быть почти всегда при хорошем боке. Но в общем однозначно это такая цифровая несовершенность. Эстетически меня это не удовлетворяет, но вариантов я так понимаю пока нет. Это плохое боке. Если вы хотите симулировать пленочное размытие - сделайте сведенную копию слоя, ей размытие по гаусу, например, (радиус подобрать) а потом прозрачность на уровне 10-20%. А так правильнее снимать на два стопа от открытой. |
Автор: | abrakadabra_swe [ 18 мар 2015, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
" - У меня самое лучшее боке в мире! " © Карлсон |
Автор: | evgenys2005ss [ 18 мар 2015, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
А мне женское боке нравится. Извините. (я) |
Автор: | electraice [ 18 мар 2015, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я боке не люблю, но женщин люблю |
Автор: | marsh dweller [ 18 мар 2015, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все эти разговоры про теплое лампово-пленочное боке - соплежуйство бессостоятельное не имеющее никакое отношение к фотографии. |
Автор: | serzz [ 18 мар 2015, 23:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
marsh dweller писал(а): ... теплое лампово-пленочное боке ... оно ж холодное |
Автор: | cameranerd [ 19 мар 2015, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
redbase23 писал(а): Все. Абсолютно все байеровские фото делаются резкими при помощи метода нерезкого маскирования. Которое по сути- обводка границ светлой и темной каймой. Что и придает цифровой привкус. А не делать нельзя - т.к. антиалиасинговый фильтр + интерполяция + шумодав. Поднимают резкость методом нерезкоко маскирования в той или иной степени аккуратно или менее аккуратно. Но всегда делают это. Без этого просто нельзя. Как-то так. На Ricoh GR нет АА-фильтра, а шумоподавление отключаемо. Поэтому словами "абсолютно все" я б на вашем месте так не бросался |
Страница 61 из 63 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |