Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

ПОЧЕМУ МЕХАНИЧЕСКИЕ КАМЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЦИФРО-ЭПОХУ
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=20&t=15933
Страница 1 из 41

Автор:  Genn [ 13 окт 2014, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  ПОЧЕМУ МЕХАНИЧЕСКИЕ КАМЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЦИФРО-ЭПОХУ

"Производители камер сейчас намеренно вводят ускорение морального старения как основную продуктовую стратегию, с целью генерации большего объема долгосрочных продаж за счет сокращения времени между повторными покупками.
Все цифровые продукты по своей природе подвержены очень быстрому моральному старению; цифровые камеры обычно устаревают в пользу новых, более скоростных, более универсальных.Давайте даже не начинаем говорить о быстрому устареванию форматов данных наряду с поддержкой аппаратного и программного обеспечения..
Механические камеры - не подлежат ни технологическому ни функциональному устареванию.Они по-прежнему могут быть совершенно функциональными, просто поменялись тенденции.Но этот вид устаревания подлежит человеческой прихоти и может измениться.На основании очередного цикла-витка моды, стилистически устаревшие продукты могут в конечном итоге вновь завоевать популярность и перестать быть устаревшими. То, что мы на самом деле говорим о том, когда мы говорим об устаревании механических пленочных камер является, в основании, что они не в моде.
...есть нечто, «нереальное», в тактильном опыте цифровой фотогрвфии. Это разница между компьютерной игрой, которая имитирует гоночный мотоцикл на треке и на самом деле в мотоцикле на треке. Компьютерная игра разработана, чтобы дать вам те же ощущения как там на самом деле на гоночном треке, но это моделирование реальности, а не сама реальность...
Дело вот в чем: цифровая фотография никуда не девается, очевидно. Но всегда будет место и для пленочной фотографии. Фотографию не следует рассматривать как уравнение с нулевой суммой, где появление новой технологии полностью вытесняет зрелые технологии и техники. Цифровая фотография не собирается, и никогда не будет полной заменой пленочной фотографии.Она просто дал фотографам еще один вариант, но использование плёнки будет всегда оставаться одним из вариантов для тех, кто предпочитает свои методы и результаты... как,к примеру,появление в изобразительном искусстве акриловых красок не убило использование пигментов на масляной основе, а просто дало художникам другой носитель с которым можно работать.
Цифровая фотография породила Одержимость резкостью и разрешением, которые заставляют нас не замечать нашу связь с изображением. Это настолько распространено сегодня, что превратилось в универсальный фотографический Фетиш."Совершенство" цифровой картинки- ложный стандарт. Несовершенство красиво, и неуместный акцент на резкость может сделать изображение безжизненным и скучным.
Я люблю эмоцию размытия движения, и зерна в плёнке, это дает нам то органичное восприятие, который соединяет нас с образами, которые мы видим. Мы люди, а не роботы, и многие из современных фотографических изображения,выглядят в пугающе-холодными,безжизненными как эмоционально-бесплодный андроид.
Фетишизм "большого разрешения" создает странную Фантазию за пределами реального, своего рода визуальную гипер-реальность. С плёнкой мы выбрали формат для конкретного предмета и использования. "Большой формат" был использован для получения 'резкость "и детализации для очень больших отпечатков.Величественные пейзажи были лучше изображены с помощью мелкозернистой пленки большого формата негатива.Средний формат дал нам мобильность, позволяя нам печатать больший формат, когда это необходимо. 35-мм пленки использовалась для съёмки «решающих моментов». Зерно и характеристики малоформатной плёнки были частью самой характеристики изображения, которые являются частью интерпретации образа. Надо отметить, что фотографы всегда искали характеристики помогающие достичь высокого разрешением: мы использовали различные эмульсии и проявители, и мы искали хорошие линзы,оптику и т.д. Но резкость редко является самоцелью. А интерпретация, которые получаются при гипер-реальности цифрового изображения больше похожа на своего рода "совершенства клонирования". Это за пределами реальности.
***
Зачем использовать механические пленочные камеры в цифровую эпоху? Для большинства людей, механическая фотопленка кажется анахронизмом. Но в очень глубоком смысле она противоположна: механические пленочные фотоаппараты являются законченным воплощением технологии в развитии истории аналоговой фотографии. Таким образом, по иронии судьбы, они не являются "устаревшими" и никогда не будет, за исключением, может быть, с точки зрения стиля. Технологически и функционально, механические пленочные фотоаппараты сопротивляться устареванию таким образом ,который не доступен новым цифровые камерам.Потому что они, в основании, просты...в смысле Совершенны.
Возможно, однажды мы признаем, что слепая вера в технологии может сама по себе быть регрессивной. Существует тактильное удовольствие в использовании механического инструмента, который пропадает в эпоху компьютеризации.
Существует также элегантность простых вещей, которой сложным вещам не хватает. Это удовольствие от езды на велосипеде в весенний день вместо того, чтобы ехать в автомобиле.
http://leicaphilia.com/why-a-mechanical ... gital-age/

Автор:  11-й номер [ 13 окт 2014, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Мне механические камеры нравятся в первую очередь тем, что они никогда не замигают значком севшей батарейки.
Но хорошая (функциональная) "механика" часто прилично весит. Так же её жалко таскать в морозы/дожди.

Автор:  paolo_cocoa [ 13 окт 2014, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

А что такое функциональная механика? Если нет батарейки, то никаких функций, кроме автоспука и предподъема зеркала вроде?

Автор:  evgenys2005ss [ 13 окт 2014, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
её жалко таскать в морозы/дожди.

Берём вторую, третью, десятую камеру. Чай дядьки не студиозусы.

Автор:  Jaguar [ 13 окт 2014, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

МЕХАНИЧЕСКИЕ КАМЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЦИФРО-ЭПОХУ только в фантазиях определенного круга людей,
все турье поголовно ходит с цифрами на пузах и с планшетами\айфонами (наблюдение за туристическими местами северной столицы)

Автор:  11-й номер [ 13 окт 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
А что такое функциональная механика?

Не, ну есть ранние "Смены", а есть системы со сменными объективами, замедлителями, хорошими видоискателями, крепким корпусом. Если зеркалка, то большое зеркало, хороший экран, призма и т.д. чтоб не пыжиться. :roll:

Jaguar, зря Вы так. У нас в городе после более чем десятилетнего перерыва ч/б плёнка появилась и возится.

Автор:  PavelB [ 13 окт 2014, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Но хорошая (функциональная) "механика" часто прилично весит. Так же её жалко таскать в морозы/дожди.


есть olympus om4ti, со "штатником" весит ненамного больше цифрообмылка типа некса, функционала выше крыши, для морозов и дождей тоже полно не энергозависимых аппаратов

Автор:  Петр [ 13 окт 2014, 14:17 ]
Заголовок сообщения: 

Эта тема напоминает историю про самураев - которые презирают огнестрельное оружие и в бой вступают лично показывая свою отвагу и знвчимость на поле боя - мастерство владение копьем, мечем и т.д. против простого нажатия на кнопку пулемета и коса всех кто не спрятался.

Пленочная фотография - это самурайство

Автор:  Jagdtiger [ 13 окт 2014, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

Мм...Впечатление что текст перенасыщен преувеличениями. Ведь, на самом деле, как подметил Jaguar, "возвращаются" эти камеры только в фантазиях. Кроме того, непонятно что за такое "ускорение морального старения" и в чем оно выражается. Кто и куда "ускоряется", если вот прямо сегодня выпускаются камеры с меньшим разрешением, чем оно было 10(десять) лет назад? Однако электроника шагнула вперед по производительности, в силу чего современные камеры действительно быстрее и удобнее. Это с позиции сегодняшнего дня хорошо судить о "механике", а по сути и 40 лет назад десятилетняя разница в технологиях была очень ощутимой. И чем ближе к нашему времени, тем сильнее эта разница видна - между 1980 и 1990 всего десять лет, но слева будет лишь приоритет диафрагмы/"программный режим" как максимальная фишка, а справа уже автофокусные системы. Сейчас как раз наоборот заметен спад во внедрении новых улучшений в камеры, а производители только компенсируют это мелкими рюшками, как это было еще 60 лет назад в США в автомобилестроении. Ничто не ново, одним словом, и это нормально.

Автор:  GR [ 13 окт 2014, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

Надо почаще выходить на улицу из своих воздушных замков.

Я гуляю по той же Москве каждую неделю по несколько раз уже не первый год и не вижу никакой тенденции увеличения количества пленочных камер. Их количество стремится к нулю. Сокращение количества камер на полках магазинов я тоже не наблюдаю, а вот рост цен на расходники (пленка, бумага) и сокращение ассортимента наблюдаю. Пленочники всё больше играют в пленочную фотографию, а не снимают. Камеры становятся предметом коллекционирования. Снимать же на пленку становится просто дорогим удовольствием.

Цыфра обесценивается и её надо якобы менять, да, но давайте включим голову. Людей купивших одну пленочную камеру и линзу на всю жизнь единицы. Проще сказать их не существует. Все, как правило, точно так же меняют и камеры и линзы. GAS никто не отменял. Разница в том, что пленочную технику в основном покупают на вторичке и продают почти за те же деньги. ОК, давайте исключим стоимость техники и посчитаем стоимость расходников. Я, к примеру, закупал расходников примерно на 50 тысяч в год. Вместо покупки расходников я могу купить цифрокамеру и продать её через год за 25. Мои расходы на фотографию сократились в 2 раза, но можно пойти ещё дальше. Можно не гнаться за новыми камерами, а посмотреть на ту же вторичку и купить камеру прошлого года за 25 и использовать её до конца дней.

Самое главное то, что для пленочной индустрии это не имеет значения поскольку обороты вторичного рынка не обеспечивают её жизнеспособности. Люди должны снимать. Если бы люди снимали в достаточном количестве, то ассортимент бы не сокращался. Всё потихонечку становится на круги своя. Пленочная фотография становится приятным рукам и сердцу фетишем.

Автор:  Jagdtiger [ 13 окт 2014, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Эта тема напоминает историю про самураев - которые презирают огнестрельное оружие и в бой вступают лично показывая свою отвагу и знвчимость на поле боя - мастерство владение копьем, мечем и т.д. против простого нажатия на кнопку пулемета и коса всех кто не спрятался.

Пленочная фотография - это самурайство

Но по факту история показала, что каким бы мастерством не владели самураи, а всего лишь два пулеметных гнезда могут сдерживать все наступление :wait:
И лишь где-то далеко бабахающая полевая артиллерия ставит в этом свою точку :hihi:

Автор:  GR [ 13 окт 2014, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Вот лейке надо воздать почести - новая пленочная камера и концепт камера без экрана! Это пусть и дорого и не доступно, но сделано. Всей нынешней индустрии был показан средний палец!

Автор:  evkubasov [ 13 окт 2014, 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):

Пленочная фотография - это самурайство

Для меня - ностальгия (и какое-то чувство самодовольства от достигнутого недостижимого ранее в прежние годы)

Автор:  Jagdtiger [ 13 окт 2014, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

GR писал(а):
Вот лейке надо воздать почести - новая пленочная камера и концепт камера без экрана! Это пусть и дорого и не доступно, но сделано. Всей нынешней индустрии был показан средний палец!

Годы ранее это сделал Эпсон. Только умно, скромно и без пальцев.

Автор:  GR [ 13 окт 2014, 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Петр писал(а):
Эта тема напоминает историю про самураев - которые презирают огнестрельное оружие и в бой вступают лично показывая свою отвагу и знвчимость на поле боя - мастерство владение копьем, мечем и т.д. против простого нажатия на кнопку пулемета и коса всех кто не спрятался.

Пленочная фотография - это самурайство

Но по факту история показала, что каким бы мастерством не владели самураи, а всего лишь два пулеметных гнезда могут сдерживать все наступление :wait:
И лишь где-то далеко бабахающая полевая артиллерия ставит в этом свою точку :hihi:


Впрочем всё это не помешало сохранить культуру создания мечей и в Японии по прежнему есть места в которых живут растут и воспитываются самураи :wait:

Автор:  GR [ 13 окт 2014, 14:43 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
GR писал(а):
Вот лейке надо воздать почести - новая пленочная камера и концепт камера без экрана! Это пусть и дорого и не доступно, но сделано. Всей нынешней индустрии был показан средний палец!

Годы ранее это сделал Эпсон. Только умно, скромно и без пальцев.


И толку? Где эпсон, а где лейка?

Автор:  Jagdtiger [ 13 окт 2014, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

GR писал(а):
И толку? Где эпсон, а где лейка?

Собсно, оба в одном и том же месте :roll:

Автор:  PavelB [ 13 окт 2014, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

У каждого своё видение использование техники. Хорошо, я например хочу использовать суммилюкс 50 на цифре, и что мне бежать за М9(М240) или ММ? Про средний формат пожалуй умолчу и так всё ясно.

Автор:  Jagdtiger [ 13 окт 2014, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

Купите самый дешевый полнокадр и всего-лишь :wink:

Автор:  PavelB [ 13 окт 2014, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Купите самый дешевый полнокадр и всего-лишь :wink:


вы опять про нексы-шмексы :evil:
мне нужен как минимум дальномер :)

Страница 1 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/