Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Максимально длинная выдержка с рук?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=8710
Страница 2 из 4

Автор:  Станислав [ 08 фев 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

упор (плечом,камерой) во что либо + низкочувствительная пленка,при определенной удаче и определенной прямоте рук,думаю возможно.

Автор:  uuger [ 08 фев 2010, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ловкость рук и никакого мошенничества ;)
в общем, дело было так: сел на большой камень как на табуретку, колени вместе, камера нижней площадкой упирается в колени, руки прижаты к телу и ногам, на спуск нажал большим пальцем и, естественно, не дышал во время экспозиции ;)

Автор:  DJones [ 08 фев 2010, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

я б на камень поставил...

Автор:  NicK [ 09 фев 2010, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

DJones писал(а):
я б на камень поставил...


А я б все поставил на фотографа :)

Спотматик, гелиос 44-2 на /2, 1/15 сек. Фото срук-срук
Изображение

Minolta 5D, Minolta 50/1.7 (ЭФР 75мм), 0.5сек, тоже срук-срук.
Изображение

Вообще, на бессе или ФЭДе с полтосом 1/15 вполне рабочая выдержка, только 2/3 кадров брак :)

Автор:  uuger [ 09 фев 2010, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

DJones писал(а):
я б на камень поставил...
это только на набережных "камни" такие, что на них можно устойчиво поставить камеру и держать при этом кнопку спуска.

Автор:  sem238 [ 09 фев 2010, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Тут все дело в сюжете.

Пейзаж не вертится. Ему можно 1/30 1/60 , а вот портрет... Объект чуть сдвинулся + сдвиг аппарата и в результате мазня.

Автор:  uuger [ 09 фев 2010, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

sem238 писал(а):
Тут все дело в сюжете.

Пейзаж не вертится. Ему можно 1/30 1/60 , а вот портрет... Объект чуть сдвинулся + сдвиг аппарата и в результате мазня.
кстати есть стопицот примеров, когда эта мазня пошла на пользу портретам;)

Автор:  minoltist7 [ 09 фев 2010, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

на бессу и 35мм скопар, выдержка 1/8
прикольно ноги у мужика получились :-)


Изображение

Автор:  Корчекран [ 10 фев 2010, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Завсегда завидовал отчасти дальномеркам в этом отношении, ибо на фм2 длиннее 1/15 это уже как раз для "борьбы с предрассудками". Но 1/15 с рук иногда бывает.
Изображение
P.S. Дальномерка это хорошо! Жаль что у меня её нет! :D

Автор:  Bianor [ 11 фев 2010, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Кстати, съёмка "с проводкой" тоже предполагает длинные выдержки. И выдержать их ничуть не менее трудно, чем при статичной сцене.

Автор:  Звезда_Полынь [ 22 мар 2010, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

1/15 вообще не брезгую,мой pentax mx прекрасно справляется. Сейчас плёнка сушиться ,позже скину пока на памяти где на пятнашке снимал . Больше пятнадцатой лучше не рисковать, без упора шевелёнка почти сто процентов. С упором на выдохе возможно,но лучше дублировать на пятнадцатой)

Это всё про полтосы и ширики, 135мм длиннее 1/ 60 не рисковал бы

Автор:  Алeксей_SПб [ 29 апр 2010, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

да, ребята, вы гиганты)

на Киев 15 до 1/15 снимаю с рук легко-)
эта патамушта он весит под 2 кило и у него веерный затвор, а он не дает тряски.

НО! - после 1/125 уже принимаю снайперскую стойку, как биатлонисты, -))
или на что-то облокачиваюсь.

Пару дней назад снимал с упором на перила моста на 1/2 с рук.

Пока не проявил - не знаю...

зы: на этом Киеве странная такая особенность - очень длинный ход кнопки спуска - надо научиться ее правильно нажимать - при этом поначалу кажется, что аппарат очень дергается при спуске, но потом понимаешь, что он дергается уже после съемки, когда палец отпускаешь. А вот когда плавно нажимаешь - как раз не дергается.

зызы: по хорошему тросик поможет - на одной руке расположил аппарат, замер, вдох-выдох, аккуратно спустил через тросик. (надеюсь извращенцы нас не читают? -))))

Автор:  Автоспуск [ 29 апр 2010, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

На Киеве-4 постоянно пытаюсь сябя убедить ... :headbang: что это возможно: снимаю на 25-10......честно-фигово выходит....но всё равно снимаю :headbang:

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 апр 2010, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Корчекран писал(а):
Завсегда завидовал отчасти дальномеркам в этом отношении, ибо на фм2 длиннее 1/15 это уже как раз для "борьбы с предрассудками". Но 1/15 с рук иногда бывает.
Изображение
P.S. Дальномерка это хорошо! Жаль что у меня её нет! :D

Да, столько денег. Не каждый может себе позволить в условиях кризиса. :D

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 апр 2010, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Уж не помню откуда у меня такое мнение, что лучшие портреты получаются на выдержке когда затвор полностью открыт и максимальной диафрагме.
На 1/15 на Зорком 4 снимал, без штатива, ночью, ну терпимо, ночь все списала. :D

Автор:  risk_2000 [ 29 апр 2010, 09:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Автоспуск писал(а):
На Киеве-4 постоянно пытаюсь сябя убедить ... :headbang: что это возможно: снимаю на 25-10......честно-фигово выходит....но всё равно снимаю :headbang:


Сильно !
Предлагаю в цитатник клюба занести

Автор:  Jagdtiger [ 29 апр 2010, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Ну тут прямо гиганты :roll: У меня пока рекорд 1/25 на ф22,несколько водопадов снимал в одинаковых условиях.Хотелось воду размыть,вроде вышло.

Автор:  Алeксей_SПб [ 29 апр 2010, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

попытался посмотреть, что советует яндекс по запросу "как правильно держать фотоаппарат"

нашел, скажем вот это:

http://www.photorealm.ru/articles/howtake.htm

по мне - так половина советов не верных в принципе.

с этими ребятами я тоже как-то не очень согласен:

http://www.sphotoclub.ru/a_photoapparat.php

просмотрев пару станиц - понял, что все несут один и тот же напечатанный когда-то каким-то журнарастом бред.

И уж абсолютно точно, что никогда эти люди не снимали тяжелой зеркалкой с рук на малых выдержках.

На самом деле камеру надо держать так:

Изображение

Т.е. так, как держат винтовку биатлонисты.
Особенно, если у вас длинный объектив.

А спуск надо производить СЖАТИЕМ указательного и большого пальца правой руки.
(в зависимости от положения аппарата на спуск можно давить и указательным и большим пальцем.

НО! - ИМЕННО - сжимать т.е. если аппарат горизонтально - то указательный палец на спуске, а большой упирается в "дно" ф-та. И делаете плавное сжимающее движение.
А сама правая рука в это время полностью расслаблена и вообще никак не участвует в удержании ф-та. Удержание производится левой рукой - на которой ф-т как бы "стоит", как на штативе. Тогда при спуске не будет шевеленки, потому что
при таком варианте аппарат не двигается, ибо к нему не приложены внешние силы.
Еще лучше делать спуск таки тросиком.

Если насобачиться так делать - то будете спокойно снимать без упора с выдержками до 1/2.
ну если не с похмела)
-))) почти не шучу)

мдя, вообще говоря - казалось бы - такая простая вещь, а ведь масса людей об этом не знаю. Точно так же, как не умеют надежно завязывать шнурки.

зы: если чё - шнурки надо завязывать двойным рифовым узлом. Или тройным.

Автор:  Crazy [ 29 апр 2010, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Алeксей_SПб писал(а):
Т.е. так, как держат винтовку биатлонисты.

В учебниках для снайперов есть и другие полезные варианты, часть которых применима с вариациями и к камере.

Автор:  Алeксей_SПб [ 29 апр 2010, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Crazy писал(а):
...
В учебниках для снайперов есть и другие полезные варианты, часть которых применима с вариациями и к камере.


Дык не часть, а вообще всё совершенно точно применимо к фотографии, ибо снимок - тот же выстрел, только сложнее.

Там пуля вылетела - и выдохни, сама долетит, а тут - NN секунд стой и не шелохнись)

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/