Текущее время: 25 апр 2024, 19:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 17:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
alessandro писал(а):
Как уже обсуждали 85/1,4 можно заменить 105/2,5

Чем мне нравятся фотобарахольные форумы, чта стандартно дискуссия идет по руслу: обьектив А можно заменить на обьектив Б, пока кто-нибудь не скажет, что обьектив В ничем не хуже А и Б вместе взятых, причем у него есть на продажу парочка этих В. Фокусное растояние, светосила, оптические с хемы обьективов А, Б и В значения не имеют и, как правило, сильно разнятся.

А про Брессона ничего не понял. Какая связь того, что решающий момент один, с колличеством дублей? Т.е. можно сделать сотню дублей, а момент так и не поймать. А можно и не делать дублей... Но каждый раз снимая дальномеркой что-то тематическое я практически сразу чувствую спалил я кадр или поймал момент. ИМО, об этом и говорил Брессон. Разумеется, после проявки пленки может оказаться, что какой-то из спаленых дублей вполне ничего, а в тот самый момент, я крышку с обьектива не снял - всяко бывает. И я нигде в литературе и документальных фильмах не встречал, чтобы Брессон позиционировал себя как фотограф попадающий с первого кадра. Может я чего упустил.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 17:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Что интересно - все так и есть. Объектив Б вполне можно заменить объективом А, ибо отсутствие РЕСУНГА расстраивает исключительно фотографов. А про оптические схемы далеко даже не все фотографы знают.

Про Брессона я тоже не понял - я его имя всуе упомянул галимого флуда для и узнал много интересного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 10:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
alessandro писал(а):
Про замену экранов в походных условиях я по себе сужу - вечно что-нибудь уроню или испачкаю. Вообщем по мне проще было бы обходиться камерой с нормальным экраном и экраном под оптику которой больше снимаю (либо ширик, либо теле)

Так Вы не путайте - замена замене рознь. У камер, где видоискатель несъёмный, это реальный геморрой: надо как-то исхитриться вытащить матовое стекло через объективную дыру, не запачкав его даже пальцами. У старых камер типа 3-го никона или 1-го кэнона снимается призма, а экран в МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОПРАВЕ вытряхивается на ладонь простым нажатием кнопки или подковыривается ногтем. Типа как в АЛМАЗЕ. Держать сменный экран можно в коробочке для плёнки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 10:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
kssemenov писал(а):
Про Брессона я тоже не понял - я его имя всуе упомянул галимого флуда для и узнал много интересного.

А-А-А!!! Развели-и-и!!! :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 12:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2006, 08:10
Сообщения: 594
Откуда: Санкт-Петербург
Nicolas писал(а):
Так Вы не путайте - замена замене рознь. У камер, где видоискатель несъёмный, это реальный геморрой: надо как-то исхитриться вытащить матовое стекло через объективную дыру, не запачкав его даже пальцами. У старых камер типа 3-го никона или 1-го кэнона снимается призма, а экран в МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОПРАВЕ вытряхивается на ладонь простым нажатием кнопки или подковыривается ногтем. Типа как в АЛМАЗЕ. Держать сменный экран можно в коробочке для плёнки.


Ну да. Я и не подумал об этом, т.к. не занимался этим.

ЗюЫю: Ради интереса какой к F3HP экран для 105мм объектива? Или это еще не слишком длиннофокусный для замены экрана?

_________________
у меня тоже есть Лейка и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Nicolas писал(а):
kssemenov писал(а):
...
Хотя по поводу Брессона, как теперь выясняется, много сказочек. Типа одного решающего мгновения. А теперь опубликовали его фотоархивы, и выясняется, что он делал по десятку кадров на сюжет, из которых отбирал один. Да и знаменитый "вокзал Сен-Лазар" скадрирован аж наполовину, остальное отрезано (а был бы никкор 85 - как раз было бы :lol: ). ...


Не подскажете, где можно посмотреть на эти самые архивы с вариантами кадров. Очень интересно взглянуть, как подбирается картинка и как отбирается итоговая...
Я без подколки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Архивы у меня. Подъезжайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
kssemenov писал(а):
Архивы у меня. Подъезжайте.


э-э-э... это шутка такая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Нууу... Сотбис покушался, конешно.. Но пока у меня. На антресолях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2006, 08:10
Сообщения: 594
Откуда: Санкт-Петербург
kssemenov писал(а):
Архивы у меня. Подъезжайте.

а Вам, разве, не на хранение их давали :)

_________________
у меня тоже есть Лейка и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 21:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Вы же меня еще не видели воочию? Мне 93 года, и некоторые из них я прожил во Франции... Ах, золотое время...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 22:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
[quote="alessandro"]...
А вот интересно кто часто меняет видоискатели и фокусировочные экраны? Честно интересно. Фокусировочный экран, наверное, в 90% достаточно одно дополнительного, да и тот, скорее всего, заменяет шедший по-умолчанию и используется. Действительно кто-то часто меняет, тем более сейчас, на пленочной камере?
...
[quote]

В большинстве случаев, стандартного экрана достаточно... Оперативно, тем более в походных условиях поменять экранчик не получается. куда-то нужно положить снятые объективы, призмы, вытащить один экранчик, положить его куда-нибудь, оберегая от пыли. Если это экран в металлической оправе как на топовых никонах-кенонах, то это попроще. А если это обычный экранчик котрый вытаскивается и устанавливается пинцетом, то навесу это делать не очень удобно. Как-то ненадежно держит этот пинцетик. :)
Что касается самого типа экранов. Мне чаще всего хватает стандартного экрана с клиньями и микропризмой. Я бы туда добавил только координатную сетку. Еще такой момент - размер линзы френеля. На Олимпусах (ОМ) эта зона не очень широкая и пользоваться ей не очень удобно. На никоне, лейке эта зона шире. Еще такой момент. Очень сложно найти нужный экран на старую камеру. У меня есть отличный экран на Никон Ф2, тип R (это матовое поле, клин и архитектурная сетка). На мой взгляд, оптимальное решение. К сожалению, я ни разу не видел такие экраны для других камер, которые у меня были. Хотя в природе и в каталогах такие экраны существуют. Вот так гипотетические возможности разбиваются о суровую действительность. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 22:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
kssemenov писал(а):
Нууу... Сотбис покушался, конешно.. Но пока у меня. На антресолях.


придержите пока... после кризиса цены вырастут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 22:14  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Ondatr писал(а):
kssemenov писал(а):
Нууу... Сотбис покушался, конешно.. Но пока у меня. На антресолях.


придержите пока... после кризиса цены вырастут...


Из последних сил держу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 23:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
Ondatr писал(а):
Nicolas писал(а):
kssemenov писал(а):
...
Хотя по поводу Брессона, как теперь выясняется, много сказочек. Типа одного решающего мгновения. А теперь опубликовали его фотоархивы, и выясняется, что он делал по десятку кадров на сюжет, из которых отбирал один. Да и знаменитый "вокзал Сен-Лазар" скадрирован аж наполовину, остальное отрезано (а был бы никкор 85 - как раз было бы :lol: ). ...


Не подскажете, где можно посмотреть на эти самые архивы с вариантами кадров. Очень интересно взглянуть, как подбирается картинка и как отбирается итоговая...
Я без подколки.

Вспомнил. Увы, я её видел в Дубровнике. Книга была на английском. Название - что-то вроде "черновики Картье-Брессона", "записные книжки К-Б" или подобное. Автор точно НЕ он сам. Это именно "черновики", причём меня поразило, что он делал раскадровки точно как Родченко. Времени было мало, магазинчик был тесный, и, поняв, что книга мне не нужна, я к ней потерял интерес. Помню только, что меня шокировал едва ли не наполовину скадрированный "Вокзал сен-Лазар", т.к. К-Б всех уверял, что кропы со своих кадров не делает... Заранее прошу извинить за возможные неточности - всё было очень бегло.


Последний раз редактировалось Nicolas 25 июл 2009, 00:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 23:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
Ondatr писал(а):
В большинстве случаев, стандартного экрана достаточно... Оперативно, тем более в походных условиях поменять экранчик не получается. куда-то нужно положить снятые объективы, призмы, вытащить один экранчик, положить его куда-нибудь, оберегая от пыли. Если это экран в металлической оправе как на топовых никонах-кенонах, то это попроще. А если это обычный экранчик котрый вытаскивается и устанавливается пинцетом, то навесу это делать не очень удобно. Как-то ненадежно держит этот пинцетик. :)


Ну, так об этом и речь. Экран был лишь частью СИСТЕМЫ. Разрушили одно звено системы (сменный визир), посыпалось остальное.

Ondatr писал(а):
Что касается самого типа экранов. Мне чаще всего хватает стандартного экрана с клиньями и микропризмой. Я бы туда добавил только координатную сетку. Еще такой момент - размер линзы френеля. На Олимпусах (ОМ) эта зона не очень широкая и пользоваться ей не очень удобно. На никоне, лейке эта зона шире. Еще такой момент. Очень сложно найти нужный экран на старую камеру. У меня есть отличный экран на Никон Ф2, тип R (это матовое поле, клин и архитектурная сетка). На мой взгляд, оптимальное решение. К сожалению, я ни разу не видел такие экраны для других камер, которые у меня были. Хотя в природе и в каталогах такие экраны существуют. Вот так гипотетические возможности разбиваются о суровую действительность. :)


Не очень понятно, что такое "размер линзы Френеля". Она должна обеспечивать уменьшение падения яркости в углах визира до комфортной величины. Если яркость падает сильнее, значит, френель не выполняет своего предназначения, т.к. наклонные пучки проходят мимо глазного зрачка. А это возможно в том случае, когда тип френеля не соответствует ФР съёмочного объектива. Поэтому и были сменные экраны специально для широкоугольников, телевиков, свертелевиков. Стандартный экран приемлемо работает в диапазоне 35-85 мм (ну, 28-105, ладно). Далее. Опять же, УБРАЛИ СМЕННЫЙ ВИЗИР. Поэтому стали бессмысленными чисто матовые экраны. А в шахте увеличение обычно больше, чем в призме, а есть визиры с особо сильным увеличением. У той же шахтной практики или "Старта" шахта даёт 7х, при этом рисунок объектива виден превосходно, в тонких нюансах. Мне лично по этой причине нужнее всего чисто матовый экран с архитектурной сеткой, а ещё экран для шириков и для мощных телевиков. Клинья не люблю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2009, 23:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Виноват. :oops: Конечно же, не "размер линзы Френеля", а размер зоны микрорастра. У олимпусов это довольно тонкое колечко, по сравнению с другими системами...

А про сменные видоискатели... разве они реально нужны для 35-мм формата? Шахта очень маленькая, невозможно применять для вертикального формата... Спортивные видоискатели - тоже очень специфическая вещь. Я все время расспрашиваю, использовал ли кто-нибудь сменые видоискатели на узких камерах. только один фотграф смог припомнить, что он регулярно использовал спортивный видоискатель для съемки с вертолетов, самолетов, чтобы вибрации на камеру не передавались. Точно фокусироваться издали по ним затруднительно... Единственное, что может быть востребованным - это модификация шахты с увеличением для макросъемки. опять же - неудобно если формат кадра вертикальный. С этим хорошо справляются угловые видоискатели с переменным увеличением. Если это не китайское дешевое изделие, а фирменный никоновский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 00:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
Дело привычки. Я очень люблю шахту и при прочих равных предпочту её призме. Объясняю.
1. При съёмке с шахтой камера намного устойчивее в руках (по крайней мере, в горизонтальом формате) - руки прижаты к груди, камера ко лбу.
2. Репортажная съёмка поверх голов. Конечно, есть электронные видоискатели... :D Но я сторонник простых решений.
3. большее увеличение.
4. Лично для меня: съёмка в пещерах и храмах без штатива. Прижимаешь камеру к стене, потолку, колонне... и кадрируешь. Легко. Тут никакой угловой видяк не поможет.
5. Ныне почти вышедшая из моды пересъёмка книг и т.д. Закрепляешь камеру на штатив и с хорошим увеличением наводишься как белый человек, а не сворачивая шею по-страусиному.
6. Точная юстировка объектива (если съюстированы фланец-зеркало-экран)
7. Съёмка с нижней точки.
Минусов только 3:
1. Зеркальность композиции
2. Требуется навык (быстроформируемый) вертикальных съёмки кадров
3. Не работает ТТЛ.
К сожалению, со своими кэнонами я обычно просто снимаю призму - шахты у меня нет ни под старый, ни под новый Ф-1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 00:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:30
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Все правильно вы пишете. И про устойчивость и про репродукцию. Только уж больно маленькое изображение там. Сильно удручает по сравнеию с шахтой среднего формата. Опять же, нет этих шахт, а когда есть, то таких денег стоят.
Это как экранчик нужный. Родных (мой любимый никоновский тип R с клином и архитектурной сеткой) в продаже видел только один раз (когда и купил). на другие типы камер не видел ни разу. Можно заказать "интрескрин" такой, но он по цене выходит как половина тушки топовой пленочной. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2009, 01:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
Да кто ж с этим спорит... Оттого и мучаемся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.