Текущее время: 18 апр 2024, 05:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 12:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2021, 20:42
Сообщения: 172
Откуда: Boryspil, Ukraine
3ipl писал(а):
Померил сейчас вышеуказанным приложением "Shutter-Speed", получилась выдержка ровно 1/2 секунды. Забавно, я раньше и не задумывался, что он отмеряет в этом режиме.

Спасибо! А то в инструкции вообще прямо указано, что автоспуск предназначен для "Авто" и "Х", а про "В" ни слова - и непонятно, то ли в этом режиме автоспуск вообще не включится, то ли будет "B" в несколько секунд (не помню где я такое видел), то ли будет какая-то короткая выдержка или выдержка синхронизации.
Ладно, осенью вскрою, гляну что там.
Последняя просьба - можете убедиться что на "В" автоспуск не отрабатывает экспонометрию - сделать тест с закрытым объективом и с открытым при ярком освещении. Инструментально мерять не надо, 1/2 и что-то значительно более короткое (при отработке экспонометрии на ярком свету) легко визуально отличить при открытой задней крышке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 22:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2020, 21:49
Сообщения: 36
Некто писал(а):
Последняя просьба - можете убедиться что на "В" автоспуск не отрабатывает экспонометрию - сделать тест с закрытым объективом и с открытым при ярком освещении. Инструментально мерять не надо, 1/2 и что-то значительно более короткое (при отработке экспонометрии на ярком свету) легко визуально отличить при открытой задней крышке.

Да, проверил еще раз - 1/2 отбивает при любых условиях освещения. Экспонометрия не участвует.
И на всякий случай... Мой аппарат 88 года выпуска. Блок управления эстонский. Не "француз"))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 22:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
у меня на: "Зенит-автомат: блокирован затвор"
один ответ: "В мусор!"
(объектив можно оставить)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 22:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 166
Откуда: сердце Россиджи
Не надо в мусор! это мой любимый фотоаппарат, я купил его новым в октябре 1987 года в магазине "Зенит" в Сокольниках, и снимал до 2005 года, когда он приказал долго жить и я его продал, сделал глупость —

я не знал, что спустя 16 лет человек со Шпицбергена придумает способ ремонта "Зенитов-автоматов"!

А. Лизунков, большое спасибо за идею и поданную надежду

у меня есть два полуживых "Зенита-автомата", буду реанимировать, то есть реабилитировать и снимать с инвалидности


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2021, 23:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22434
ну тогда удачи в работе
я просто не умею фотоаппараты ремонтировать
максимум - объектив почистить, смазать и отъюстировать (по матовому стеклу)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 07:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
ИМХО- не стОит тратить время и усилия ни на Зенит-автомат ,ни на АЛМАЗы...
НЕ будут они работать нормально. Пленку жалко ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 10:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Peter писал(а):
ИМХО- не стОит тратить время и усилия ни на Зенит-автомат ,ни на АЛМАЗы...
НЕ будут они работать нормально. Пленку жалко ....

С другой стороны интересно разобраться. Ведь спроектированы должны быть нормально, прошли испытания (если были такие) перед разрешением в производство. Возможно низкое качество электронных компонентов? Поковырялся бы на досуге, без гарантии на успешный результат :)

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 11:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 май 2020, 21:49
Сообщения: 36
svk писал(а):
Ведь спроектированы должны быть нормально, прошли испытания (если были такие) перед разрешением в производство. Возможно низкое качество электронных компонентов?

Вот здесь немного про электронику "Автоматов", статья из заводской газеты: http://www.zenitcamera.com/archive/zeni ... onics.html
До 30 процентов брака даже "французкой" начинки. И директор признает, что блоки управления собираются "на коленке".

P.S. От себя хочу добавить - точки пайки зачастую "мутные", "рыхлые". Один якобы "мертвый" аппарат, меня чуть заикой не сделал)) Во время очередной прозвонки тестером, забыл вытащить батарейки. Встал щупом на ножку транзистора в схеме управления электромагнитом - аппарат внезапно ка-а-к шлепнет затвором!)) Так эту трещинку в пайке, я смог разглядеть только под сильной лупой. Внешне все было пристойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2021, 21:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 166
Откуда: сердце Россиджи
Насколько я теперь понимаю, Алмаз чинить труднее, чем Зенит-автомат, или вообще нельзя починить, потому что там механические недостатки — заводу ЛОМО не выделяли качественного металла и необходимых станков, и поэтому применялся слишком мягкий металл:

ЛОМО: — Существует каталог на материалы, которые можно применять для товаров народного потребления, имеются технологические ограничения по обработке деталей, поэтому не всё первоначально задуманное было реализовано. Нередко приходилось применять низкосортную сталь с последующим цианированием детали...

... Из-за технологических трудностей, связанных с обработкой твёрдых сталей, материал командного кулачка затвора был заменён на латунь. Через 3—5 тысяч срабатываний на латуни появлялись надиры, стружка попадала в механизм... ... Для обеспечения высоких точностей изготовления ряда деталей камеры необходимы специальные станки, прогрессивные технологические процессы...

... Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 1%82%D1%8B)

«СФ»: Значит ли это, что на ЛОМО нет оборудования для обеспечения высокой точности деталей, входящих в камеры подобного класса?

ЛОМО: — Да, на объединении такое оборудование отсутствует. Технологи не могут гарантировать стопроцентную годность вышеупомянутых 20—30 деталей. Камеры такого класса можно выпускать в объёме не более 1000 штук в год, а не в количествах, которые планируются министерством...

...Допуски на ось, по которым скользит «скамейка», кронштейны, обеспечивающие параллельность оси, столь малы, что на нашем оборудовании выполнить их невозможно. Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают. »

Стоит отметить, что существовали экземпляры камеры, самостоятельно доработанные квалифицированными фотолюбителями, которые успешно эксплуатировались. В той же публикации «круглого стола», устроенного редакцией журнала, есть такие строки:

« ...мы решили продемонстрировать серийный образец камеры, купленный фотолюбителем, инженером С. Гришиным, который был им перебран заново. К настоящему времени камера работает без поломок три года и число срабатываний превысило 18 тысяч циклов. В затворе этого образца пришлось отрегулировать механизм взвода шторок, устранить перезавод пружин и некачественную клёпку ламелей, тщательно затянуть винты, поставить силиконовый амортизатор на нижнюю шторку, подвергнуть термообработке ряд деталей механизма. »

Однако, большинство камер, поступавших в продажу, ломались через несколько месяцев.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %D0%B7-103

— такие недостатки в домашних условиях устранить нереально, если уж на заводе нужных станков не было, то теперь для использования в быту их не добыть и подавно,

а вот дефекты Зенита-автомата связаны не с механикой, а с электроникой, и как нам рассказали, устраняются повторной пропайкой соединений с трещинами и заводским непропаем, а также чисткой контактов переключателей и подстроечных сопротивлений —

этот ремонт не требует наличия металлообрабатывающих станков, нужно лишь паяльное оборудование и опыт пайки микросхем, что гораздо доступнее и реальнее.

Зенит-автомат достойный ремонта аппарат — у него светлый видоискатель, клинья Додена, хороший переходник под М42, упирающийся в выборку на байонете, и держащий лучше, чем переходники без бокового выступа. В руках помещается очень удобно, на ощупь поприятнее других Зенитов, и кнопка спусковая там лёгкая, при спуске затвора фотоаппарат меньше сотрясается, чем на Зените-122.

А. Лизунков, кстати, отличная идея — "поставить силиконовый амортизатор на нижнюю шторку" — если бы такое можно было проделывать с Практиками L и M с металлическими затворами, то их главный недостаток был бы устранён! не не знаю, есть ли место в корпусе Практик для такого силиконового амортизатора…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.