Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

SEM Studio (Semflex) SOM-Berthiot 150mm f5.4
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=18049
Страница 1 из 1

Автор:  Товарищ майор [ 18 ноя 2017, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  SEM Studio (Semflex) SOM-Berthiot 150mm f5.4

Уже года три, наверное, пользуюсь аппаратом SEM Studio.
За это время много у кого возникали вопросы, что за аппарат и как впечатления от использования.
Поэтому решил создать отдельную тему.

Производство фотоаппаратов Semflex компанией S.E.M. (Societe des Etablissements Modernes / Франция) началось в 1949 году. Основную линейку представляли двухобъективные зеркальные камеры (TLR) с размером кадра 6х6 см. Обусловлено это было тем, что поставляемые из Германии в то время Rolleiflex имели достаточно высокую цену. В качестве более недорогого конкурента и было решено производить двухобъективные зеркальные камеры.
Модификаций было немало. Объективы разнились от более старых с f4.5, f3.8, которые имели трехлинзовую конструкцию, до четырехлинзовых, выполненных по схеме Tessar. Четырехлинзовые объективы имели светосилу f3.5. Однако, стоит помнить, что, за редким исключением, такую же светосилу имели и триплеты, устанавливаемые на первые (более старые) версии камер. Объективы производились французскими оптическими фирмами Berthiot и Angenieux. Многие пользователи стараются искать на аукционах фотоаппараты Semflex с объективом Angenieux, тем не менее, я не встречал отзывов или примеров, которые поясняли бы преимущества их перед Berthiot.
Ряд ТЛР Semflex имел в комплекте рамки на формат кадра 6х4.5 см.

ИзображениеSemflex-booklet by Alexander Gusev, on Flickr

Также, компания S.E.M. производила и камеры на формат 4х4 см и на узкую пленку (тип 135) с размером кадра 24х36мм.
Но речь сейчас не о них, а о фотокамере, являющейся, в определенном смысле, уникальной на момент её выпуска в 1952 году.
Речь о SEM Studio.

ИзображениеL1040333 by Alexander Gusev, on Flickr

Это была первая в мире ТЛР камера с телеобъективом. Последовавший за ней Tele-Rolleiflex был выпущен только в 1961 году.
Камера достаточно надежна, как по моим ощущениям, так и по отзывам немногочисленных пользователей.

Затвор имеет выдержки от 1/500 до 1 сек, В. Выдержки устанавливаются поворотом оправы просмотрового объектива. Причем, поворот происходит плавно, без щелчков.
Объектив SOM-Berthiot 150mm f5.4 (визир SOM-Berthiot 150mm f3.9).

Съемочный объектив имеет возможность установки диафрагмы от f5.4 до f32. Диафрагма устанавливается поворотом оправы съемочного объектива.
Минимальная дистанция фокусировки – 1,5 м
Информации в сети об объективе найти не удалось, но где-то мне попадалось, что при чистке оптики одним из мастеров было выявлено, что объектив четырехлинзовый.
Модификаций выпускалось несколько. У меня в настоящее время две камеры разных модификаций. Отличаются они по шрифту надписей на объективах.

ИзображениеL1040385 by Alexander Gusev, on Flickr

Также, по моим ощущениям, более поздняя версия имеет другой затвор. Разница во взводе и спуске довольно ощутима. Более новый, по звуку отрабатывает намного «суше». Также при взводе не слышно характерного звука «трещотки», как у более старой модели.
Просмотровый экран шахтного видоискателя стандартный – матовое стекло. Светлым я бы его никак не назвал, чему способствует и невысокая светосила просмотрового объектива. Поэтому наводиться на резкость более точно можно только при применении встроенного в крышку шахты увеличительного стекла.
Камера не имеет автоспуска.
Камера имеет гнезда для подключения вспышки. Для работы со вспышкой предусмотрены режимы X-синхронизации и М-синхронизации. Башмака для установки вспышки или другого оборудования нет.

ИзображениеL1040383 by Alexander Gusev, on Flickr

Счетчик кадров автоматический. Также имеется возможность перемотки кадров не в автоматическом режиме с контролем через стандартный просмотровый глазок с красным стеклом, расположенный на задней крышке.

ИзображениеL1040384 by Alexander Gusev, on Flickr

Защита от повторного взвода снимается отдельной кнопкой, расположенной рядом с ручкой взвода. Эргономически расположена удобно. Пользуюсь ей не глядя, легким движением большого пальца правой руки.

Также выпускалась модификация со специальной рамой для работы в студии. Данная рама позволяла, не откручивая аппарата от штативной площадки, менять пленку. Исходя из личного опыта, вещь вполне удобная и оперативная. Разблокировка рамы производится буквально за секунду поворотом на пол-оборота одного винта. Минусом подобной конструкции кроме увеличения веса камеры можно назвать отсутствие возможности снятия рамы с фотоаппарата.


ИзображениеL1040388 by Alexander Gusev, on Flickr

Ради интереса взвесил камеры для сравнения (вес без пленки):
- SEM Studio с рамой - 1 500 гр
- Semflex Studio без рамы – 1 180 гр
- Rolleiflex 2.8D – 1200 гр
- Ricoh VIIs – 765 гр

ИзображениеL1040382 by Alexander Gusev, on Flickr

SEM Studio с рамой, конечно же, менее удобен при переноске на шейном ремне. Причем, даже не из-за веса, а потому, что при ходьбе постоянно пытается раскачиваться в стороны как маятник. Однако, выступающий «кенгурятник» хоть и добавляет амплитуды качаниям, но также является хорошей защитой от ударов и выручал меня неоднократно.

Что касается оптики, здесь мой вкус всё удовлетворило полностью. В центре достаточно резок. При уменьшении отверстия диафрагмы начинает виньетировать, но виньетка довольно приятная.
Размытие близкое к триплету. Причем, именно такого размытия мне и не хватало на тессарах.
За счет увеличенного по сравнению со стандартными объективами фокусного расстояния, а, соответственно, меньшей глубины резко изображаемого пространства, картинка объемная или, как многие любят говорить, «воздушная».

Из дополнительных приспособлений мне пока удалось найти только комплект насадок на объективы, уменьшающий минимальную дальность фокусировки. Причем насадка на просмотровый объектив корректирует параллакс.

ИзображениеL1040387 by Alexander Gusev, on Flickr

Эта фотография снята с применением насадки и установкой на бесконечность
ИзображениеSemflexStudio-Berthiot150-20171118-011 by Alexander Gusev, on Flickr

Данная фотография снята с насадкой и установкой на МДФ. Как видно, что при таких расстояниях фокусировки коррекции параллакса насадкой просмотрового объектива не хватает.
ИзображениеSemflexStudio-Berthiot150-20171118-010 by Alexander Gusev, on Flickr


Фотографии, снятые на SEM Studio (SOM-Berthiot 150mm f5.4) (все «кликабельны»):

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение

Автор:  Володя_4EREPAZZI [ 20 ноя 2017, 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

Хороший обзор, спасибо!

Автор:  ramanyja [ 20 ноя 2017, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

Информативно и понятно, спасибо ! У меня из под носа ушел Semflex Tele , в Питере на авито за 15 тыщ продавался , но продавец был странный с любимой присказкой " не судьба !" :) Почему-то продал его вроде в Москву . В общем не судьба :)
А фото с него Ваши очень нравятся и аппарат тоже навевает Стругацких или Беляева . У меня есть Телеролик и обычный , но если человек-"фотограф" , то и с Хольги получаются шикарные карточки . Коне

Автор:  ramanyja [ 20 ноя 2017, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

И да , хочется еще фото с обычного семфлекса глянуть , на ебее они недорогие . Я все себе присматривал камеру для съемок в плохих условиях погодных , ну , чтоб не жалко было . Пока это Киев и снимает отлично , только постоянно страх сжимает сердце :facepalm: :D

Автор:  вьюрок [ 20 ноя 2017, 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Да, хороший обзор!
:beer: :beer: :beer:

Автор:  vgogen [ 20 ноя 2017, 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

одним словом - майор МЧС. :roll:

Автор:  Товарищ майор [ 21 ноя 2017, 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

vgogen писал(а):
одним словом - майор МЧС. :roll:

Вот уж никогда в жизни в МЧС не служил.

Автор:  Nicolas [ 06 янв 2018, 03:57 ]
Заголовок сообщения: 

ramanyja писал(а):
Информативно и понятно, спасибо ! У меня из под носа ушел Semflex Tele , в Питере на авито за 15 тыщ продавался , но продавец был странный с любимой присказкой " не судьба !" :) Почему-то продал его вроде в Москву . В общем не судьба :)
А фото с него Ваши очень нравятся и аппарат тоже навевает Стругацких или Беляева . У меня есть Телеролик и обычный , но если человек-"фотограф" , то и с Хольги получаются шикарные карточки . Коне

Крутил я, судя по всему, его на Удельной. Но именно из-за странности продавца не взял. А сейчас проблема снялась, поскольку есть мамия 330 со 135 и 180мм...
А обзор отличный, спасибо! Особое спасибо за кликабельные сэмплы.

Автор:  ramanyja [ 06 апр 2018, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

https://www.ebay.com/itm/372260774621?_ ... fresh=true , все сидел и думал сделать ставку или нет... Нравится не могу , но Телеролик есть , обычный с ксенотаром есть , в общем тьма фототехники . Нравится конечно мне это Семеныч , но лучше деньги на путешествия спущу :)
Если б не Вы Товарищ майор , то и не знал бы о таком и не искушался :facepalm: :oops:
Во

Автор:  ramanyja [ 06 апр 2018, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
ramanyja писал(а):
Информативно и понятно, спасибо ! У меня из под носа ушел Semflex Tele , в Питере на авито за 15 тыщ продавался , но продавец был странный с любимой присказкой " не судьба !" :) Почему-то продал его вроде в Москву . В общем не судьба :)
А фото с него Ваши очень нравятся и аппарат тоже навевает Стругацких или Беляева . У меня есть Телеролик и обычный , но если человек-"фотограф" , то и с Хольги получаются шикарные карточки . Коне

Крутил я, судя по всему, его на Удельной. Но именно из-за странности продавца не взял. А сейчас проблема снялась, поскольку есть мамия 330 со 135 и 180мм...
А обзор отличный, спасибо! Особое спасибо за кликабельные сэмплы.

А как он Вам живьем показался ? В смысле фотик ) Я все ж наверно когда-нибудь на него созрею :)

Автор:  Nicolas [ 08 дек 2018, 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

ramanyja писал(а):
Информативно и понятно, спасибо ! У меня из под носа ушел Semflex Tele , в Питере на авито за 15 тыщ продавался , но продавец был странный с любимой присказкой " не судьба !" :) Почему-то продал его вроде в Москву . В общем не судьба :)
А фото с него Ваши очень нравятся и аппарат тоже навевает Стругацких или Беляева . У меня есть Телеролик и обычный , но если человек-"фотограф" , то и с Хольги получаются шикарные карточки . Коне


Думаю, мы об одном и том же странном продавце: видел я это аппарат на Удельной. Продавец вначале не хотел его доставать, потом достал, предупредив про аж 15 тыщ, но категорически запретил взводить затвор. потом ещё начал мне что-то переговаривать. В этот момент пришёл ещё кто-то, и он вообще перестал на меня обращать внимание (не отдавая мне аппарат в руки) - ну, я плюнул и ушёл...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/