Текущее время: 28 мар 2024, 18:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 19:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 22:24
Сообщения: 11259
Откуда: Деревня Ивановское
Товарищ Перископов писал(а):
Прикрутил объективы...

Для крайнего правого Такумара не нашлось? :wink:

_________________
Ненастоящий ЧКД. Ещё Лох, но на правильном пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 21:00
Сообщения: 4806
Откуда: Обираловка
Товарищ Перископов писал(а):
Прикрутил объективы.Снимает ли кто ,на такую технику,улицу.Интересно.
Изображение

Такими динозаврами только прохожих на улице пугать :)
Или от хулиганов отмахиваться :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 21:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16399
Откуда: Оттуда.
При съемке на пленку Гелиос 40-2 ничего выдающегося из себя не представляет, я снимал им и что то не заметил ничего, кроме неудобства работы с большой "болванкой". Расцвет этого объектива пришел при применении на цифровых камерах. Тут да, картинки просто шикарны.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 22:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Гелиос-40 очень хорошо в руке лежит, как граната, по молодости (когда руки меньше тряслись) я снимал им на выдержке 1/30 секунды, и смази не было, несмотря на то, что по теории надо было ставить выдержку не длиннее 1/85 с (в знаменателе фокусное расстояние в миллиметрах).

Картинку Гелиос-40 на открытой диафрагме даёт специфическую, на любителя, она не всем нравится, но зато очень харАктерна, и потому легко узнаваема.

Я почти всегда снимал в помещении на предельных минимальных параметрах — диафрагма 1:1,5, выдержка 1/30 с, потому что пользовался самой малочувствительной плёнкой для уменьшения зернистости (обычно четырёхслойной Фуджиколор Суперией 100), делал портреты своих знакомых и родственников без дополнительного освещения, при том, которое и так было в помещении —

поэтому диафрагма 1:1,5 была не фотохудожественной прихотью, а необходимостью, чтобы не было недодержки.

А. Лизунков, однако интересно нам рассказали про фотоаппараты Практика L и M — это ж получается, что на Википедии про Практики написана ложь, то есть два несвязанных на самом деле факта по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька" сообщены —

действительно, в 1960 году консорциум четырёх японских компаний сделал фотозатвор с металлическими ламелями, но появление затвора с металлическими ламелями в 1969 году в ГДР к этому событию не имеет прямого отношения, и затвор Практики не был копией никакого японского затвора, а был самостоятельной разработкой, где общей с японским была только сама идея затвора без тряпочек, цельнометаллического?

может, надо тогда на Википедии чего-то исправить, чтобы она народ не вводила в заблуждение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 22:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 21:00
Сообщения: 4806
Откуда: Обираловка
Товарищ Михельсон писал(а):
При съемке на пленку Гелиос 40-2 ничего выдающегося из себя не представляет, я снимал им и что то не заметил ничего, кроме неудобства работы с большой "болванкой". Расцвет этого объектива пришел при применении на цифровых камерах. Тут да, картинки просто шикарны.

Наверное всё же какой- нибудь слайд или портру можно с ним в связку, будет толк. Но браку конечно много будет на плёнке, с цифрой проще. Мне он показался малоконтрастным и каким то вялым. Мой экземпляр был из ранних, серебристых м39, после полной профилактики. И не очень понравился. На открытой резкость только по центру, Как наводиться по клиньям, снимая портрет на открытой, не представляю. С матовым экраном и то не всегда получалось.
На цифру его :rock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 22:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Во время полной профилактики могли чего-то в объективе сбить, после чего он чёткость и потерял.

У меня наводиться Зенитом-автоматом вполне получалось, брака было немного. Чем ещё хорош Гелиос-40 по сравнению с Юпитером-9, например —

он тяжёлый и даёт возможность снимать на 1/30 с без смази, а Юпитер-9 лёгкий, ему нужна выдержка 1/100 с, то есть мы теряем сразу три деления по экспозиции — одно деление по шкале диафрагм, и два деления по шкале выдержек, а это очень немало.

Наводить на резкость надо по глазам, это удобно, если фотоаппарат имеет горизонтальные клинья Додена и повёрнут в портретной ориентации — по нижнему веку надо наводиться. Ещё тогда это делает фотографии похожими на фотоснимки 19 века, сделанные объективом Петцваля, где тоже была резкой только одна голова в небольшом диапазоне расстояний, а всё вокруг было размытым.

А. Лизунков, Гелиос-40 как никакой другой объектив подтверждает пословицу "глаза — зеркало души", именно глаза и подчёркивая, а всё остальное ретушируя-затушёвывая.

Ни на что остальное при съёмке портретов наводиться нельзя, потому что когда глаза нерезки, это производит очень плохое впечатление, как будто человек моргнул и глаза закрыл, так что надо наводиться по глазам, потом ждать некоторое время, когда глаза портретируемого подобреют, и в этот момент и жать на спуск затвора

глаза обычно добреют, потому что людям становится смешно, что на них такой большеглазый циклоп уставился


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 00:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 21:00
Сообщения: 4806
Откуда: Обираловка
Посiпаки писал(а):
Наводить на резкость надо по глазам, это удобно, если фотоаппарат имеет горизонтальные клинья Додена и повёрнут в портретной ориентации — по нижнему веку надо наводиться.

Портрет - это не только лицо крупным планом. Как наводиться по глазам клиньями при съёмке ростового портрета?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 01:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
А как снимать ростовой портрет Гелиосом-40? это надо на много метров от человека отойти, такое не во всяком помещении возможно, разве что на улице. Я рассказывал про то, как снимал Гелиосом-40 на минималках, когда всё было по минимуму — освещение, диафрагма, выдержка, чувствительность плёнки, и расстояние до портретируемого тоже было минимальное — 1,5-2 метра, то есть такое, которое минимально возможно без того, чтобы не начались перспективные искажения (не начал удлиняться нос).

В этом режиме Гелиос-40 выдаёт бюстовый (погрудный) портрет. А если снимать Юпитером-11 (фокусное расстояние 135 мм), то на минималках получается одна голова без груди, как на паспортных фотографиях.

Но Юпитер-11 трудно удержать в руках и он очень тёмный, получается много брака по смази и наводке на резкость, поэтому предпочтителен Гелиос-40, несмотря на то, что он дороже.

Есть такой молодой энергичный школьный фотограф Фотодрон (Андрей Уваров) в Петербурге, он на Ётубе рассказывает, что снимает школьников объективом с фокусным расстоянием 24 мм —

и действительно, он снимает в лоу кее (чёрный, тёмный фон), и на фото у него лучше всего получаются парты, стулья для парт, одежда школьников, сразу понятно, что это тинейджеры, только их головы занимают ничтожное количество площади фотографии, и тем самым дефекты внешности скрываются, но тема личности не раскрывается.

Такой метод фотопортретирования я раскритиковал 17 лет назад —

http://agors.ru/levin/levin.htm

я тогда книжками по фотографии торговал и писал к ним рекламные тексты…

А. Лизунков, раньше у меня была подпись А. Горский, а теперь такая, но я по-прежнему думаю, что широкоугольные объективы при съёмке портретов неуместны, что портрет в полный рост это не портрет человека, а фотография одежды, что главное это фото головы (можно вместе с верхней частью тела), и МВД и ФМС, выдающие паспорта, со мной в этом согласны!

прочитал я однажды, что японские фотографы говорят, мол, одежда может много сказать о человеке, если она не новая, а поношенная, помятая, поэтому надо фотографировать человека в одежде не новой, надетой для съёмки, а в том, в чём он повседневно, или хотя бы неоднократно ходит — но я считаю, что роль одежды на портретной фотографии надо минимизировать, и в основном заполнять площадь кадра головой портретируемого, а для этого один из самых лучших вариантов — Гелиос-40, а также аналогичные объективы других производителей с параметрами 1,4-1,5/85 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 06:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Кстати,желающие могут скачать книгу "Портрет. Практическое руководство "вот отсюда :
http://soul-foto.ru/photo_books/%D0%A5% ... 201991.pdf

А насчет Гелиоса -40, у меня их было три штуки- два ранних белых и черный-поздний.
Оставил черный - больше понравился.
Надо поставить сегодня на полный цифрокадр Сони А7 и поснимать ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 07:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Peter писал(а):
Кстати,желающие могут скачать книгу ....
Благодарю
А вот как наводиться на резкость этим объективом ,пока не понял(пара сантиметров вперёд/назад и нет резкости).Снимал только на открытой диафрагме, на плёнку 16 ед.Из 4-х плёнок, пара кадров.Хотел поснимать ландшафты(в том числе),но не тут то было :D .
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 07:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Snorry писал(а):
Для крайнего правого Такумара не нашлось? :wink:
Такумара нет(полез читать про него :)
Naugrim писал(а):
Такими динозаврами только прохожих на улице пугать :)
Или от хулиганов отмахиваться :D

Похоже на то :D Но читал, что Ю-6 удобен(или создавался) для съёмки в театрах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 08:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Товарищ Перископов писал(а):
читал, что Ю-6 удобен(или создавался) для съёмки в театрах.

Не читайте современный интернет на ночь! :hihi:
Штативное гнездо на Ю6 как бы на-а-а-амекает!)
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 08:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
вьюрок писал(а):
Товарищ Перископов писал(а):
читал, что Ю-6 удобен(или создавался) для съёмки в театрах.

Не читайте современный интернет на ночь! :hihi:
Штативное гнездо на Ю6 как бы на-а-а-амекает!)
:beer:

..а на Гелиосе-40 не намекает ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 10:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Юпитер-6 это Олимпия-Зоннар, создан к 1936 году для спортивных репортажных фотосъёмок на Берлинской Олимпиаде-36, чтобы можно было снимать с маленькой выдержкой на тогдашние малочувствительные плёнки, и наводиться по матовому стеклу через приставку Flektoscope — для этого ему светосилу 1:2,8 сделали —

https://www.cameraquest.com/oly180.htm

А. Лизунков, если посмотреть на Яндекс-фотках фотографии, сделанные Юпитером-6 и его восточногерманскими аналогами (поиск фото по фразе Олимпия-Зоннар), и Гелиосом-40, то выясняется, что фотографии Гелиосом-40 более симпатичные — и девушки-модели более красивые, и фон размывается живописнее — сходу узнаваем,

а Юпитер-6 просто длиннофокусный объектив, если не указать прямо, что снимал он, по изображению не догадаться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 12:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Поставил Гелиос 40-2 на Сони А7

Пока до патретной съемки дело не дошло- готовлюсь,прицеливаюсь..
Тренируюсь фокусироваться на открытой...на цветочках..

Изображение

а вот этот-же цветочек снят Zeiss Planar T* 45 mm F2 ( Contax G ) на открытой

Изображение

Что могу сказать? Это хорошо,что На Соньке есть мощная электронная увеличилка в видоискателе.
А на обычных экранчиках зеркалок нужны клинья и микропирамидки в растре...иначе- промахи.
Глубина резкости на открытой - очень мала.
Камерный Джипег . Фото слегка обрезал,но не обрабатывал ваще. На Гелиосе контраст чуть меньше,
н вполне,вполне.. На солнце и с несколькими источниками света-нужна бленда. Ищу на 67 мм..


Вложения:
А7 + Гел40-2.jpg
А7 + Гел40-2.jpg [ 292.15 КБ | Просмотров: 5291 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 16:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 21:00
Сообщения: 4806
Откуда: Обираловка
Посiпаки писал(а):
А как снимать ростовой портрет Гелиосом-40? это надо на много метров от человека отойти....


Товарищ Лизунков, это всё понятно :)
Я собственно Вас спрашивал вот о чём.
Если вы фокусируетесь по глазам клином, потом выстраиваете кадр, смещая фотоаппарат, то и фокус с глаз уходит. А у Г-40 на открытой малая грип, промах обеспечен. Не проще ли сразу с Г-40 снимать на камеру с матовым стеклом, а не с клиньями.
У меня Г-40 был в связке с Зенитом-3 . Промахов было в разы меньше, чем при съёмке с той же Практикой мтл5.


Вложения:
361521_original.gif
361521_original.gif [ 490.29 КБ | Просмотров: 5208 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2020, 23:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Так я же самую капельку поворачиваю фотоаппарат, или вообще его не поворачиваю — если навестись по тому глазу, который ближе к той стороне, в которую смотрит портретируемый, то всё по инструкции — пустого места в кадре перед его лицом будет больше, чем за его затылком —

это если портретируемый смотрит чуть искоса (труакатр — в три четверти).

Если смотрит прямо, как будто фотографируется на паспорт, то надо навестись по глазу, неважно какому, потом чуть-чуть довернуть фотоаппарат вбок, чтобы голова была по центру кадра, или не доводить, чтобы сюжетно важный элемент кадра был не в центре (теория говорит, что не надо стараться располагать сюжетно важный элемент строго в центре кадра, надо его смещать в какую-то сторону, чем-то балансируя).

У меня наоборот, по матовому стеклу не получается точно навестись, потому что я не могу понять, где центр настройки, то есть когда будет самая большая резкость — вроде она возрастает, возрастает, ещё чуть довернуть, и будет ещё резче — ан нет, резкость уменьшается, кручу объектив обратно, амплитуда угловых колебаний туда-сюда уменьшается, но всё равно точка наибольшей резкости не чувствуется.

То же самое и если наводиться по микрорастру у Практик L и Киевов-19 — вроде оно уже и перестало мерцать, но самую капельку мерцает, ещё поворачиваешь — сильнее мерцает, и опять надо крутить назад, ловя точку наибольшей резкости —

а клинья Додена это просто рай на земле для фотографа — если риски совпали, то будет резко, если фотоаппарат не разъюстирован.

А. Лизунков, сейчас мне, если не брать в расчёт Никон F и Никон F2, больше всего нравится для съёмки Зенит-412LS 2003 года выпуска — у него видоискатель светлый, в нём чисто, клинья Додена есть, наводится точно, но — невозможно туда Гелиос-40 пристроить из-за пластикового наплыва корпуса над пентапризмой, а спиливать его чем-то это тоже не вариант, фотоаппарат будет изуродован

Купил я для Гелиоса-40 Зенит-122 1991 года выпуска, но у него оказался очень удачный экземпляр объектива Гелиос-44М-5, так что мне их даже жалко стало разлучать…

надо научиться после наводки по клиньям не наклоняться ни вперёд, ни назад, а чуть поворачивать фотоаппарат вбок, и тогда ошибки по резкости не будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2020, 22:28  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
Посiпаки писал(а):
но у всех этих Практик очень несолидно дубасит затвор второй ламельной группой. Вроде бы это не сильно влияет на смазь при съёмке, потому что удар происходит, когда затвор уже закрывается, но всё равно неприятно.

Купив в 1972г. Практику Л, я был поражён, как она смазывает изображение. Помучился и сделал в ней предподъём зеркала (!) И... убедился, что смахз идёт от затвора. Даже на 1/125 под микроскопом был смаз. Оказалось, что ламельные группы настолько НЕ демпфированы, что первая группа (а не вторая!) прорубила в пластиковом дне камеры канавку. Плюнул и продал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2020, 09:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2017, 19:49
Сообщения: 504
Откуда: Харьков
Nicolas писал(а):
Посiпаки писал(а):
но у всех этих Практик очень несолидно дубасит затвор второй ламельной группой. Вроде бы это не сильно влияет на смазь при съёмке, потому что удар происходит, когда затвор уже закрывается, но всё равно неприятно.

Купив в 1972г. Практику Л, я был поражён, как она смазывает изображение. Помучился и сделал в ней предподъём зеркала (!) И... убедился, что смахз идёт от затвора. Даже на 1/125 под микроскопом был смаз. Оказалось, что ламельные группы настолько НЕ демпфированы, что первая группа (а не вторая!) прорубила в пластиковом дне камеры канавку. Плюнул и продал.

Когда упала Берлинская стена, те же немцы энд остальные евро ломанулись к нам скупать зениты и оптику, цена на зениты временно выросла в десять раз.
В братском фотору подняли многотысячную, по постам, тему по Гелиосу-40, цена его поднялась до тыщи баксов.
Пора бы нам уже и нашу технику достойно ценить. В большинстве мой архив прошлого века снят зенитами с Гелиосом 44 и Миром 1В на Свему, ненарадуюсь. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2020, 09:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10605
Откуда: Атлантида
Так и ценим, когда есть что ценить. Зоркие здесь мы любим. Про зениты тоже миллион тем, да и гелиос-40, несмотря на специфичность, вниманием не обделен.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.