Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Зенит-автомат: блокирован затвор https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=17&t=18596 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Некто [ 10 авг 2021, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
3ipl писал(а): Померил сейчас вышеуказанным приложением "Shutter-Speed", получилась выдержка ровно 1/2 секунды. Забавно, я раньше и не задумывался, что он отмеряет в этом режиме. Спасибо! А то в инструкции вообще прямо указано, что автоспуск предназначен для "Авто" и "Х", а про "В" ни слова - и непонятно, то ли в этом режиме автоспуск вообще не включится, то ли будет "B" в несколько секунд (не помню где я такое видел), то ли будет какая-то короткая выдержка или выдержка синхронизации. Ладно, осенью вскрою, гляну что там. Последняя просьба - можете убедиться что на "В" автоспуск не отрабатывает экспонометрию - сделать тест с закрытым объективом и с открытым при ярком освещении. Инструментально мерять не надо, 1/2 и что-то значительно более короткое (при отработке экспонометрии на ярком свету) легко визуально отличить при открытой задней крышке. |
Автор: | 3ipl [ 10 авг 2021, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Некто писал(а): Последняя просьба - можете убедиться что на "В" автоспуск не отрабатывает экспонометрию - сделать тест с закрытым объективом и с открытым при ярком освещении. Инструментально мерять не надо, 1/2 и что-то значительно более короткое (при отработке экспонометрии на ярком свету) легко визуально отличить при открытой задней крышке. Да, проверил еще раз - 1/2 отбивает при любых условиях освещения. Экспонометрия не участвует. И на всякий случай... Мой аппарат 88 года выпуска. Блок управления эстонский. Не "француз")) |
Автор: | shef [ 10 авг 2021, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня на: "Зенит-автомат: блокирован затвор" один ответ: "В мусор!" (объектив можно оставить) |
Автор: | Посiпаки [ 10 авг 2021, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не надо в мусор! это мой любимый фотоаппарат, я купил его новым в октябре 1987 года в магазине "Зенит" в Сокольниках, и снимал до 2005 года, когда он приказал долго жить и я его продал, сделал глупость — я не знал, что спустя 16 лет человек со Шпицбергена придумает способ ремонта "Зенитов-автоматов"! А. Лизунков, большое спасибо за идею и поданную надежду у меня есть два полуживых "Зенита-автомата", буду реанимировать, то есть реабилитировать и снимать с инвалидности |
Автор: | shef [ 10 авг 2021, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну тогда удачи в работе я просто не умею фотоаппараты ремонтировать максимум - объектив почистить, смазать и отъюстировать (по матовому стеклу) |
Автор: | Peter [ 11 авг 2021, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО- не стОит тратить время и усилия ни на Зенит-автомат ,ни на АЛМАЗы... НЕ будут они работать нормально. Пленку жалко .... |
Автор: | svk [ 11 авг 2021, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Peter писал(а): ИМХО- не стОит тратить время и усилия ни на Зенит-автомат ,ни на АЛМАЗы... НЕ будут они работать нормально. Пленку жалко .... С другой стороны интересно разобраться. Ведь спроектированы должны быть нормально, прошли испытания (если были такие) перед разрешением в производство. Возможно низкое качество электронных компонентов? Поковырялся бы на досуге, без гарантии на успешный результат |
Автор: | 3ipl [ 11 авг 2021, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Ведь спроектированы должны быть нормально, прошли испытания (если были такие) перед разрешением в производство. Возможно низкое качество электронных компонентов? Вот здесь немного про электронику "Автоматов", статья из заводской газеты: http://www.zenitcamera.com/archive/zeni ... onics.html До 30 процентов брака даже "французкой" начинки. И директор признает, что блоки управления собираются "на коленке". P.S. От себя хочу добавить - точки пайки зачастую "мутные", "рыхлые". Один якобы "мертвый" аппарат, меня чуть заикой не сделал)) Во время очередной прозвонки тестером, забыл вытащить батарейки. Встал щупом на ножку транзистора в схеме управления электромагнитом - аппарат внезапно ка-а-к шлепнет затвором!)) Так эту трещинку в пайке, я смог разглядеть только под сильной лупой. Внешне все было пристойно. |
Автор: | Посiпаки [ 11 авг 2021, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я теперь понимаю, Алмаз чинить труднее, чем Зенит-автомат, или вообще нельзя починить, потому что там механические недостатки — заводу ЛОМО не выделяли качественного металла и необходимых станков, и поэтому применялся слишком мягкий металл: ЛОМО: — Существует каталог на материалы, которые можно применять для товаров народного потребления, имеются технологические ограничения по обработке деталей, поэтому не всё первоначально задуманное было реализовано. Нередко приходилось применять низкосортную сталь с последующим цианированием детали... ... Из-за технологических трудностей, связанных с обработкой твёрдых сталей, материал командного кулачка затвора был заменён на латунь. Через 3—5 тысяч срабатываний на латуни появлялись надиры, стружка попадала в механизм... ... Для обеспечения высоких точностей изготовления ряда деталей камеры необходимы специальные станки, прогрессивные технологические процессы... ... Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 1%82%D1%8B) «СФ»: Значит ли это, что на ЛОМО нет оборудования для обеспечения высокой точности деталей, входящих в камеры подобного класса? ЛОМО: — Да, на объединении такое оборудование отсутствует. Технологи не могут гарантировать стопроцентную годность вышеупомянутых 20—30 деталей. Камеры такого класса можно выпускать в объёме не более 1000 штук в год, а не в количествах, которые планируются министерством... ...Допуски на ось, по которым скользит «скамейка», кронштейны, обеспечивающие параллельность оси, столь малы, что на нашем оборудовании выполнить их невозможно. Обновление станков идёт медленно, а импортного оборудования цеха не получают. » Стоит отметить, что существовали экземпляры камеры, самостоятельно доработанные квалифицированными фотолюбителями, которые успешно эксплуатировались. В той же публикации «круглого стола», устроенного редакцией журнала, есть такие строки: « ...мы решили продемонстрировать серийный образец камеры, купленный фотолюбителем, инженером С. Гришиным, который был им перебран заново. К настоящему времени камера работает без поломок три года и число срабатываний превысило 18 тысяч циклов. В затворе этого образца пришлось отрегулировать механизм взвода шторок, устранить перезавод пружин и некачественную клёпку ламелей, тщательно затянуть винты, поставить силиконовый амортизатор на нижнюю шторку, подвергнуть термообработке ряд деталей механизма. » Однако, большинство камер, поступавших в продажу, ломались через несколько месяцев. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %D0%B7-103 — такие недостатки в домашних условиях устранить нереально, если уж на заводе нужных станков не было, то теперь для использования в быту их не добыть и подавно, а вот дефекты Зенита-автомата связаны не с механикой, а с электроникой, и как нам рассказали, устраняются повторной пропайкой соединений с трещинами и заводским непропаем, а также чисткой контактов переключателей и подстроечных сопротивлений — этот ремонт не требует наличия металлообрабатывающих станков, нужно лишь паяльное оборудование и опыт пайки микросхем, что гораздо доступнее и реальнее. Зенит-автомат достойный ремонта аппарат — у него светлый видоискатель, клинья Додена, хороший переходник под М42, упирающийся в выборку на байонете, и держащий лучше, чем переходники без бокового выступа. В руках помещается очень удобно, на ощупь поприятнее других Зенитов, и кнопка спусковая там лёгкая, при спуске затвора фотоаппарат меньше сотрясается, чем на Зените-122. А. Лизунков, кстати, отличная идея — "поставить силиконовый амортизатор на нижнюю шторку" — если бы такое можно было проделывать с Практиками L и M с металлическими затворами, то их главный недостаток был бы устранён! не не знаю, есть ли место в корпусе Практик для такого силиконового амортизатора… |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |