Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Анри Картье-Брессон. Творчество, книги и размышления
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=15&t=2301
Страница 2 из 2

Автор:  Sergey Kozlov [ 19 авг 2016, 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

Nneg писал(а):
вьюрок писал(а):
проникнуться духом, начать даже думать и воспринимать окружающее так же. :beer:
- можно просто уйти в 20-тые... )

А зачем уходить на век назад?
Сейчас иное время - зачем жить прошлым?

Есть про такой "уход в прошлый век" отличный фильм Вуди Аллена "Ночь в Париже". Очень рекомендую!
Наверно нам, вооруженным знаниями и опытом уже прошедшего времени, кажется, что век назад было все просто и понятно, логично и правильно. Мы же не можем мыслить и жить как персонаж 19-го века.
Но, тем не менее, мне тоже иногда хочется...

Автор:  abrakadabra_swe [ 19 авг 2016, 12:11 ]
Заголовок сообщения: 

Я этот фильм смотрел раз пять! Хороший фильм. Вот так же и я, живу прошлым Стокгольма. Семейные меня не совсем понимают, говорят купи себе палатку поставь и живи там (в старом городе в центре Стокгольма), но я как тот писатель, живу прошлым города, стритую исключительно там. Хожу по старому городу, чувствую его историю, представляю как по его улицам ходил Карл Линней, Эммануил Сведенборг и фотографирую. Эдакая машина времени. Приехал как-то в субботу к пяти утра постритовать в старый город а там две красивые девченки легкого поведения спрашивают: "- Простите а у вас есть сигаретка?" ... Но это уже другая история :hihi:

Автор:  КоФе [ 19 авг 2016, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

А я не смотрел. Я музыку слушаю тех годов. Роя Робсона, Миллера, Леграна, например. Слушая музыку начало прошлого века на шеллаке, я слышу туже музыку что они слушали тогда. А современные фильмы это подделка, это не то что было. Недавно смотрели старый чб фильм про ночь через Париж с двумя чемоданами мяса. Вот это ближе к той реальности.
Стремление в старый город понятно с точки зрения фотографии. Там иная геометрия и свет.
Съёмка на чб и аналоговый отпечаток уже дают временной эффект. Мне довольно часто говорят когда смотрят. Причём снято современным резким объективом и печать контрастная.

Автор:  vnukov_pk [ 19 авг 2016, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

печать с большим контрастом убивает весь воздух на фото. имхо Брессон бы этого не одобрил

Автор:  КоФе [ 19 авг 2016, 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Делать экспозиции в точности как Картье-Брессон и печатать как он требовал это не совсем то что меня интересует в "Диалогах" и тех книгах с его фотографиями что я оплатил вчера.
Снято в пасмурный день, якрий солнечный, печать с контрастом или с лит-мутцой, вот лично меня это совершенно не волнует, потому-что экспозиция и метод печати служат видению и вызыванию ощущений, а не являются технической догмой. Как мне кажется.
Мне понравились "японские ксероксы" GR :)

Автор:  олег [ 19 авг 2016, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
печать с большим контрастом убивает весь воздух на фото. имхо Брессон бы этого не одобрил

Всякому снимку - свой контраст :wait:
ИзображениеIMG_0989 by fedor ushakov, on Flickr
просил печатника сделать два варианта - первый, как здесь, второй - как я видел, когда снимал - чтоб жмуриться от солнца... второй пока не получился

Автор:  abrakadabra_swe [ 21 авг 2016, 13:10 ]
Заголовок сообщения: 

Книга Брессон "Диалоги" скачана 1743 раза. Адамс 51 раз, Фризо 58.. Анри как всегда впереди :)

Автор:  Coblenz [ 21 авг 2016, 13:30 ]
Заголовок сообщения: 

Анри ша-га-а-ет впереди!..

Автор:  pavel_rnd [ 21 авг 2016, 15:37 ]
Заголовок сообщения: 

Для тех кто предпочитает читать электронные книги (у меня Kindle) "Диалоги" есть на Флибусте http://flibusta.is/b/453776

Автор:  svk [ 21 авг 2016, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Kozlov писал(а):
Есть про такой "уход в прошлый век" отличный фильм Вуди Аллена "Ночь в Париже". .


Может «Полночь в Париже»?

Автор:  abrakadabra_swe [ 21 авг 2016, 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Все верно - "Полночь в Париже"

Автор:  КоФе [ 23 авг 2016, 16:52 ]
Заголовок сообщения: 

В "Диалогах" Картье-Брессон довольно часто упоминает несколько книг которые он всю жизнь читал и фильмов в которых он принимал участие в виде помошников режиссера.
Думаю что от чтения-просмотра этого материала будет больше пользы чем от новодела про Париж, к которому он не имел вообще никакого отношения.
И потом, почему HCB это Париж? Он много лет своей ранней и фото жизни провёл вообще не во Франции.

Дочитал и манифест сюрреализма. Вот ведь никогда не думал, что это так просто и понятно будет.

Ну и ближе к концу "Диалогов" есть второе упоминание культового Роллика. Но в этот раз не такое политкорректное. Я согласен с метким определением которое дал Картье-Брессон процессу съемки с TLR. Всё-таки Лейка для момента, а Роллей для статики.

Про 50мм объектив очень интересно написано, заставило задуматься. И моральные установки при уличной съемке о которых он говорил в паре интервью совпадают с моим представлением. Ещё раз спасибо за книгу-перевод!

Автор:  КоФе [ 31 авг 2016, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Пришла книжка с его фотографиями. "Photographs by Cartier-Bresson" 63ий год, американское издание первой версии этой книги в 47ом. Читаю предисловие.
"В настоящий момент М3 его постоянный компаньён. Он заклеил её прекрасный хром чёрной изолентой, чтобы не так сильно бросалось в глаза".

Далее о его арсенале в начале шестидесятых. Автор пишет - минимальный комплект у него. Две М3 (вторая в боковом нижнем кармане куртки), один основой 50 1.4 (очень много фотографий с f2), также, но только иногда использует 35/2 и 90 2.8. Четыре ролика со средним ИСО и один с высоким. Объективы и плёнка в маленькой, потёртой сумке. Если нужно в цвете, то это на третью камеру. Где он держал третью камеру не сказано.

Автор:  КоФе [ 18 май 2017, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Некто Эрик Ван Стратен (у него попадаются фотографии из Белоруссии или откуда-то ещё) выложил фото 35/2 АКБ.

https://flic.kr/p/UkncyQ

Канадский, дурацкие футы затерты краской. Как я его помаю. :)

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/