| Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
| Цените ли вы честность в жанровой фотографии? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=15&t=2111 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | Северный Ветер [ 28 окт 2007, 22:46 ] |
| Заголовок сообщения: | Цените ли вы честность в жанровой фотографии? |
И есть ли она, по-вашему, тут? |
|
| Автор: | Pappa Djoe [ 28 окт 2007, 23:54 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Если Вы о "постановочности", то это такая штука... Можно только с некоторой степенью вероятности догагадаться, какой кадр срежиссирован. Лично меня задела "Пора любви". Полагаю, что этот сюжет- подсмотренный. В остальных случаях я сказал бы что автор весьма активно вмешивался в сюжет. Но это- лишь предположения А вообще-то есть такая штука в журналистике и социологии: "метод включенного наблюдения". Это когда исследователь взаимодействует со средой. Например, как Джослин Бэйн Хогг: http://www.obozrevatel.com/news_print/2 ... 189672.htm Вот где тут искать грань постановки и честности? Или бывают "честные" постановки? |
|
| Автор: | kssemenov [ 21 ноя 2007, 16:34 ] |
| Заголовок сообщения: | Цените ли вы честность в жанровой фотографии? |
Северный Ветер писал(а): И есть ли она, по-вашему, тут?
Меня затошнило от одних названий. |
|
| Автор: | kondak [ 21 ноя 2007, 19:10 ] |
| Заголовок сообщения: | Цените ли вы честность в жанровой фотографии? |
Северный Ветер писал(а): И есть ли она, по-вашему, тут?
Очень непонравилсь фотографии. И названия, и многие кадры. |
|
| Автор: | NickitaEvdokimov [ 22 ноя 2007, 00:08 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
фотография никогда не врет, она имеет дело лишь с тем, что существует в объективной реальности. |
|
| Автор: | varjag [ 22 ноя 2007, 01:21 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Врет еще как, и даже необязательно постановочная |
|
| Автор: | marsh dweller [ 22 ноя 2007, 01:27 ] |
| Заголовок сообщения: | Цените ли вы честность в жанровой фотографии? |
Северный Ветер писал(а): И есть ли она, по-вашему, тут?
есть несколько непостановочных - в остальном - это не "жанр" это подражание под жанр штоле... |
|
| Автор: | lobzik [ 22 ноя 2007, 01:30 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
А мне понравились. Не все, конечно, но некоторые. |
|
| Автор: | Tigra [ 22 ноя 2007, 09:16 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
NickitaEvdokimov писал(а): фотография никогда не врет, она имеет дело лишь с тем, что существует в объективной реальности.
Если бы фотография тупо передавала "объективную реальность", то художественной фотографии не было бы как таковой. Собственно, этого и опасались в самом начале зарождения светописи, видя в ней только документальность. Но со временем всё стало на свои места. |
|
| Автор: | NickitaEvdokimov [ 22 ноя 2007, 09:51 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
нельзя сфотографировать то, чего нет. а интерпритациями занимается зритель, он любит все систематизировать, поэтому и появилась документальная, художественная и еще черти какая. |
|
| Автор: | Северный Ветер [ 22 ноя 2007, 10:12 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
NickitaEvdokimov писал(а): нельзя сфотографировать то, чего нет.
а интерпритациями занимается зритель, он любит все систематизировать, поэтому и появилась документальная, художественная и еще черти какая. Интерпретациями в данном случае занимается не зритель, а автор, называя свою последнюю выставку "портрет уходящей эпохи". Да и без этого названия... |
|
| Автор: | kssemenov [ 22 ноя 2007, 10:23 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Никата, я понимаю, что ты хочешь сказать, но это формализм. Фотограф ищет связи между предметами (одушевленными или неодушевленными) и впечатывает их в кадр. Ты же меняешь точку съемки? Зачем? С какой стати? Потому что ты пытаешься сделать связи видимые тебе или придуманные тобой явными для зрителя. Где же тут документалистика? |
|
| Автор: | Brd [ 22 ноя 2007, 10:53 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Не понравилось почти всё. Вернее даже не "не понравилось", а "никак". |
|
| Автор: | minoltist7 [ 22 ноя 2007, 11:29 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
достоверность и документальность нужна в криминалистике когда фотографируют место преступления. в творческой (художественной) фотографии, задача фотографа и заключается в том чтобы "придумать" свой кадр, или создать иллюзорный мир. не пойму почему многие пинают Ролова за постановочность. а снимки родственников и друзей для семейного альбома это что, не постановка? и ведь они не становятся хуже от этого |
|
| Автор: | varjag [ 22 ноя 2007, 11:40 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
NickitaEvdokimov писал(а): нельзя сфотографировать то, чего нет.
Еще как можно Нюанс в том что вы приравниваете реальность к физике твердого тела. Но такие вещи как игра в шахматы, объединение таблиц в базе данных, или скажем профсоюз - вполне реальны, хоть и не переизлучают кванты и не могут быть описаны копмозицией силовых полей. Если мы говорим о лжи - это в первую очередь ограничение и манипулирование информацией. Вспомните когда и о чем вам лгали и или пытались солгать - не о цвете помидора который вы и так видите, правда ведь? Но могли например обманывать о цене, или весе тех самых помидоров Или ближе по теме, сколько вы видели фотографий, помещающих в кадре мужчину и женщину, при которых вы невольно подразумеваете между двумя некую связь? Хотя это могут быть двое прохожих, или совершенно незнакомые люди на одной скамейке, и ничто кроме кадра их не объединяет.
Фотография всегда лишает событие контекста в двух аспектах: время/последовательность (через выбор момента) и пространство (границами кадра и зонами нерезкости). В отсутствии контекста зритель выбирает интерпретацию наиболее близко соответствующую его уже существующим знаниям о мире - и это может в корне расходиться с реальным событием. Даже без постановки, просто выбирая кадр в соостветствии с замыслом (или случайно), фотограф может придавать снимку новое значение. |
|
| Автор: | Костя Ким [ 22 ноя 2007, 14:41 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
по моему мнению Ролов - Великий Мастер и я считаю, что его фотографии вполне честно называть портретом той эпохи хотя бы потому, что портрет уже сам по себе постановка если фотограф не сидит в соседнем доме с телевиком 2000мм, то само наличие камеры вмешивается в так называемую "объективную реальность" и изменяет ее у каждого фотографа есть удачные работы и неудачные и все фотографии не могут нравится всем как и не бывает некоей бесстрастной линейки честности, по которой можно было бы эту честность измерять создать интересную постановку - мастерство и дело автора - вмешиваться (явно) в кадр или нет когда у меня будут рождаться такие "постановки":
я поставлю у себя во дворе памятник себе великому, нисколько не смущаясь |
|
| Автор: | Костя Ким [ 22 ноя 2007, 14:43 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
вот интересно: мы тут взялись измерять автора с позиции законов некоего жанра, а он может и не претендовал никогда на попадание этот наш жанр? |
|
| Автор: | kssemenov [ 22 ноя 2007, 15:58 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Костя, мне кажется, фотографии автора оценивались с позиции "хорошие ли это фотографии". |
|
| Автор: | lobzik [ 22 ноя 2007, 16:01 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я считаю, что фотографии автора хорошие. |
|
| Автор: | Pappa Djoe [ 22 ноя 2007, 17:17 ] |
| Заголовок сообщения: | (no subject) |
... спустя 48 часов: "Ой, плохие фотки!!!" "Да не, хорошые!!!" Коллеги, коллеги! Возьму на себя смелость предположить, что уважаемый Северный Ветер гораздо ширше (или ширее?? Вот гораздо интереснее узнать на СЕЙ счет мнения уважаемого сообщества, нежели "забодать" г-на Ролова... |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|