Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

"Сказки" Светланы Тарасовой в Геленджике
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=15&t=18830
Страница 1 из 4

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  "Сказки" Светланы Тарасовой в Геленджике

С 23 декабря по 23 января в городском выставочном зале Геленджика пройдет фотовыставка Светланы Тарасовой «Сказки Светланы».

«Когда-то давно волшебство было повсюду. Старые тополя о чем-то шептались, звеня сухими листьями на ветру, плакучая берёза доставала косами до земли, млечный путь начинался сразу над крышей дома. Луна светила так ярко, что было слышно, как над целым миром звучит лунная симфония. Далеко на лугу Светлана плела венок, кружилась и представляла себя принцессой, а потом, вернувшись к бабушке, зачарованно слушала рассказы о былых временах: о кошке-колдунье, голосе, доносившемся из реки, железных птицах и стальной паутине. Шло время, Светлана взрослела, но в мире серьёзных людей ей было не по себе, ведь волшебство осталось в детстве, где колдуны и русалки; старый чердак и пыль, танцующая в солнечном луче; где в сумерках над рекой восходит месяц и блестит на воде среди кувшинок. А потом она начала фотографировать, и с тех пор её сказки снова возвращаются к ней. Она ищет их в доме, где больше никто не живет, в далеких странах и ближних городах, придумывает миры, где животные умеют разговаривать, а люди — как чайки, которые сидят на берегу океана и ждут, когда первая звезда замерцает на горизонте...»

Светлана Тарасова родилась в Калуге. Является членом Союза фотохудожников России с 2009 г., членом Худсовета Союза фотохудожников России. Обладатель стипендий Правительства России и Министерства культуры РФ для талантливых авторов. Победитель всероссийского фотоконкуса «Молодые фотографы России», международного конкурса журналистики имени Андрея Стенина и др. Участница арт-резиденций в г. Заречный и в Калининграде. Участница мероприятия по культурному обмену «Пекин глазами российских фотографов». Публиковалась в журналах: National Geographic Russia, Republic, Такие дела, Русский репортер, Monovsions Black and White Photography magazine, Dodho magazine, Edge of Humanity magazine, Известия.

с 23 декабря по 23 января
г. Геленджик, ул. Островского, 16
Посещение возможно при наличии QR-кода
Выставочный зал работает без выходных с 10 до 19 часов
Тел.: (86141) 3-32-98, (918)668-74-02

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  КоФе [ 23 дек 2021, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже что союз фотохудожников это те кто не умеет или не хочет быть художником.
Такое вот ощущение у меня от помостей.
Для меня фотография это жизнь как есть. Без фотошопа. Мякишев, Марков… А не фотообои.

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
Похоже что союз фотохудожников это те кто не умеет или не хочет быть художником.
Такое вот ощущение у меня от помостей.
Для меня фотография это жизнь как есть. Без фотошопа. Мякишев, Марков… А не фотообои.

История фотографии развивается циклами. Почитайте про пикториалистов и группу f/64 ;) ​Когда люди устают от объективной детальности, появляется запрос на эстетику в снимке.

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

На выставках в Геленджике можно увидеть оба подхода. Черно-белые минималистичные "Космические пейзажи" Александра Дымникова, которые документируют Землю в мельчайших деталях, и цветные "Сказки" Светланы Тарасовой, которая создает свой фэнтезийный мир. Казалось бы, что фотографии абсолютно разные по смыслу и подходу. Однако и те, и другие являются результатом большого труда и мастерства авторов. Собственно, поэтому их и показывают в музеях.

Лично я открыт для разных подходов. Снимал и черно-белый стрит, и пикториальные пейзажи, много экспериментировал с абстракцией. Для меня важно, чтобы у автора была определенная новизна и выработан узнаваемый стиль :)

Автор:  Кром75 [ 23 дек 2021, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Был у меня приятель,художник,живописец и график. Как-то попросил меня помочь ему продать его пейзажи (холст,масло),недорого,бедствовал человек. Принёс холсты на работу, народ поцокал языком, кто-то поинтересовался, член ли Союза художников СССР автор. Говорю,нет. Интерес пропал. Принёс картинки обратно автору,говорю, народ интересуется,член ли ты. Товарищ ржал в голос. А потом выдал,что,мол,в Союз возьмут любого, только взносы отстёгивай. Навеяло.

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 17:22 ]
Заголовок сообщения: 

Кром75 писал(а):
Был у меня приятель,художник,живописец и график. Как-то попросил меня помочь ему продать его пейзажи (холст,масло),недорого,бедствовал человек. Принёс холсты на работу, народ поцокал языком, кто-то поинтересовался, член ли Союза художников СССР автор. Говорю,нет. Интерес пропал. Принёс картинки обратно автору,говорю, народ интересуется,член ли ты. Товарищ ржал в голос. А потом выдал,что,мол,в Союз возьмут любого, только взносы отстёгивай. Навеяло.

Прием в Союз фотохудожников России осуществляется по конкурсу. В среднем, берут 1 из 25 человек, подающих заявку. То есть, 100 человек подали заявку, 4 - 5 приняли. Короче, попасть не так просто. А в Союзе художников России еще смотрят на профильное образование.

Автор:  Кром75 [ 23 дек 2021, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему, этим направлениям должен служить "Союз компьютерных художников" или "Союз художников, использующих в своём творчестве фотографическое изображение в качестве одного или нескольких слоёв при осуществлении намерений создания объектов искусства с помощью компьютерных технологий".

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Кром75 писал(а):
По-моему, этим направлениям должен служить "Союз компьютерных художников" или "Союз художников, использующих в своём творчестве фотографическое изображение в качестве одного или нескольких слоёв при осуществлении намерений создания объектов искусства с помощью компьютерных технологий".

В Союзе художников есть графика, коллаж, акварель, пастель, масляные краски и, внимание, скульптура. Представьте, что какой-нибудь скульптор начнет сравнивать свое монументальное искусство и "детскую мазню" художников: "Ну кто такие эти художники? Они даже молотка не держали в руках, пыли не нюхали!".

А уж сколько разных "измов" в искусстве - не пересчитать. И кто лучше - реалист, который добился 100% правдоподобности, или первый сюрреалист, который вышел за условные рамки и предложил что-то новое? :)

Так и в Союзе фотохудожников - есть многообразие технических и творческих стилей. Никто вас не будет заставлять снимать "только черно-белый стрит на пленку". Хотя такой фотографии тоже очень много в СФР.

Хотите, чтобы ваши работы были в музеях, - выработайте свой уникальный язык в фотографии, покажите определенную новизну :)

Автор:  shef [ 23 дек 2021, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

попадание в союз (фото)художников и в музей выглядит, как цель, довольно смешно
скорее нужно как раз стремиться в первую очередь выработать свой стиль (язык) в фотографии (в данном случае)
а всякие там союзы пусть потом бегают за вами, чтоб заполучить в свои ряды (и на выставки)…
но если цель – музей… тогда да – надо в союз
а новое – это ведь не синоним обязательно хорошего
бывает и новое хреновое

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 21:02 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
попадание в союз (фото)художников и в музей выглядит, как цель, довольно смешно
скорее нужно как раз стремиться в первую очередь выработать свой стиль (язык) в фотографии (в данном случае)
а всякие там союзы пусть потом бегают за вами, чтоб заполучить в свои ряды (и на выставки)…
но если цель – музей… тогда да – надо в союз
а новое – это ведь не синоним обязательно хорошего
бывает и новое хреновое

Обычно так все и происходит. В каком-нибудь конкурсе засветились, на вас обратили внимание - могут предложить в групповой выставке поучаствовать. Но особо бегать никто не будет. Один раз отказались - второй раз не предложат, скорей всего.

Это касается групповых выставок. А персональную в музее утвердить намного сложней. Особенно, если это краевой/областной художественный музей. Там расписано на год вперед и стоит очередь из разных заслуженных художников, членов СХР.

Как понимаете, к фотографам пока что отношение снисходительное. Они с точки зрения музея стоят по рангу ниже художников, ближе к ДПИ.

Автор:  shef [ 23 дек 2021, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

бюрократия - это я понимаю
за Пиросмани, Модильяни и Ван Гогом тоже никто не бегал
и, как оказалось, зря
а многочисленных членов союза художников СССР (да и России), как не знает никто, так и не узнают (после их смерти)
настоящее искусство - вещь штучная, уникальная и от сбивания "творцов" в кучу не появляется, тем более в массовом порядке

впрочем, выставки в любом случае дело хорошее - дают, по крайней мере, лишнюю возможность разобраться, что тебе нравится, а что нет и куда надо бы развиваться, а куда не стоит
да и людей посмотреть и себя показать всегда интересно

Автор:  Pomo [ 23 дек 2021, 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
бюрократия - это я понимаю
за Пиросмани, Модильяни и Ван Гогом тоже никто не бегал
и, как оказалось, зря
а многочисленных членов союза художников СССР (да и России), как не знает никто, так и не узнают (после их смерти)
настоящее искусство - вещь штучная, уникальная и от сбивания "творцов" в кучу не появляется, тем более в массовом порядке

впрочем, выставки в любом случае дело хорошее - дают, по крайней мере, лишнюю возможность разобраться, что тебе нравится, а что нет и куда надо бы развиваться, а куда не стоит
да и людей посмотреть и себя показать всегда интересно

Вроде как все русские фотохудожники конца XIX - начала XX века, которые сейчас признаны, и при жизни были широко признаны. Они завоевывали награды на международных салонах, организовывали фотографические общества, выставлялись, печатались в журналах.

Обратная ситуация тоже бывает, но намного реже. То есть, если вы при жизни нафиг никому не нужны, то и после смерти с вероятностью 99% будете нафиг никому не нужны.

Исключения бывает в тех случаях, когда автор очень одаренный и плодотворный, но при этом затворник/параноик, не показывает свои работы широкой публике.

Он умирает, его архивы достаются какому-то дельцу, который начинает его активно раскручивать (печатать статьи, возить по музеям и т.д.) в надежде продать подороже.

Автор:  shef [ 23 дек 2021, 22:58 ]
Заголовок сообщения: 

да просто все эти союзы в СССР сильно дискредитировали (да и само слово союз тоже) - любили рабоче-крестьяне, оторвавшись от сохи и станка, заседать, голосовать и постановлять...
в наше время тяга в творческие союзы мне не очень понятна - никто же не запрещает творить (и наливать пиво) не членам проф-союзов
я с трудом представляю себе Гомера членом союза писателей Древней Греции, а Микеланджело - членом союза художников Флорентийской республики
но... повторюсь ещё раз - это всё не против вас и ваших занятий, а так - мысли вслух
с интересом смотрю и читаю ваши отчёты
хотя не всё в них - фотография, на мой взгляд
однако, и в самой даже исконной (аналоговой) фотографии не всё фотография, например, всякие литпечати, бромойлы, коллажи, ретуши и прочие ухищрения, которые по сути своего воздействия на конечный результат мало отличаются от фотошопа

Автор:  вьюрок [ 24 дек 2021, 00:36 ]
Заголовок сообщения: 

Pomo писал(а):
Почитайте про пикториалистов и группу f/64 ;) ​Когда люди устают от объективной детальности, появляется запрос на эстетику в снимке.

Ну кто ж здесь не читал))) за пикториалистов и группу f/64? Тут некоторые даже за группу "Красный Октябрь" знают!)
Но мне больше понравилось противопоставление в вашем посте - обьективная детальность против эстетики)))
Т.е., чем "мазистее", тем "эстетичнее")))
А 128 дырка более или менее эстетична чем 64?

Автор:  КоФе [ 24 дек 2021, 04:23 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Pomo писал(а):
Почитайте про пикториалистов и группу f/64 ;) ​Когда люди устают от объективной детальности, появляется запрос на эстетику в снимке.

Ну кто ж здесь не читал))) за пикториалистов и группу f/64? Тут некоторые даже за группу "Красный Октябрь" знают!)
Но мне больше понравилось противопоставление в вашем посте - обьективная детальность против эстетики)))
Т.е., чем "мазистее", тем "эстетичнее")))
А 128 дырка более или менее эстетична чем 64?


Фотошопствовать говны спокойнее. Это проще.
Главное это узнаваемый помостиль - зафотошопить в хлам, потому что без фотошопа это обычные говны.
Помотусовка не способна на Россию в квадрате, Колодозеро. Там фотография это труд, совесть и человечность, а не овощной фотошоп под маской искусства.

Я это прекрасно понимаю потому-что в отличие от Помо для меня фотошоп и прочий пикторализм это то что я пробовал, могу повторить, но хорошая фотография как искусство это не помостиль. Для меня...

Автор:  shef [ 24 дек 2021, 07:17 ]
Заголовок сообщения: 

Киберспорт и киберискусство - это поветрие сегодняшнего дня, ничего не поделаешь.

Автор:  11-й номер [ 24 дек 2021, 07:50 ]
Заголовок сообщения: 

На снимках выше не киберискусство. Цифровая живопись - отдельная "контора". Очень крутой вид искусства, на самом деле.

Автор:  MGregory [ 24 дек 2021, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

Да ладно, чего взъелись-то?
Больше выставок, хороших и разных! Хотя бы для того, чтобы понять, что нравится, а что нет.
PS. Мне тоже не нравится, не мое это. Но легко могу представить преуспевающего дантиста-частника, который развесит такое на белых стенах рецепшена.

Автор:  shef [ 24 дек 2021, 08:11 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
Цифровая живопись - отдельная "контора". Очень крутой вид искусства, на самом деле.

так это фотография? или контора отдельная? "вид", так сказать, крутой
хотя... мультики бывают и руками нарисованные, и на компе, и даже налепленные из пластилина...
но кукольные мультики мне никогда не нравились :) какие-то они стрёмные в целом

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/