Текущее время: 29 мар 2024, 02:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 18:54  Заголовок сообщения: Garry Winogrand
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 219
Откуда: Birobidzhan
http://2point8.whileseated.org/?p=152

_________________
аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2007, 21:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
очень здорово!

...и вся остальная инфа на сайте замечательная.

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 20:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
http://ccp-emuseum.catnet.arizona.edu/v ... 3a156a8ee1

Тыша восемьсот резалтов поиска по этому сайту аризонского архива с фотографиями!

Виногранд отвечает на вопросы:

https://youtu.be/wP6lP3UaP24

https://youtu.be/vUuwdPkLsT0

https://youtu.be/wem927v_kpo

Трое знавших его лично, рассуждают.

http://www.metmuseum.org/metmedia/video ... -winogrand

Рассказ с фото его студента.

http://www.ocgarzaphotography.com/docum ... final3.pdf

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2015, 23:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Виногранд будучи человеком с "нормальным" художественным образованием не придерживался догм - "у вас завален горизонт" и "это надо бы кропнуть."
И только что я узнал что не даром добавлял виньетку к XA. :)

http://ccp-emuseum.catnet.arizona.edu/v ... c10a9a19f1

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 06:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Встретил упоминание о его заявлении(application) в Гугенхайм.
Оно есть в сети?

Уточнение - интересует то из трех, где он формулирует тезисы про рекламную фотографию.
:P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 07:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Да, Виногранд дает каждому свои трудности.

Я вот думаю - почему он переключился с Кэнон 28 на Лейка 28?
Я смотрю на его фото и понимаю, что их можно было снять только дальномерно, понимаю почему он был на 28, не смотря на М4. Но по сканам отпечатков не понимаю почему он перешел на более здоровый Лейц
28 2.8.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 09:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:02
Сообщения: 124
Откуда: Нижний Гипефрокальск, Навскидский р-н
Да в общем то для усидчивого студента Г.В. никаких особых тайн нет. Все можно найти, прочитать, узнать, если выйти за рамки ссылок с ютюба и поискать интервью и воспоминания студентов, которых он учил и которым хорошенько запомнился.

Он снимал на 21 поначалу, эти фото довольно сильно заметно в его работах из-за сигнатуры суперангулона.
Отказался - потому что 21 более требователен к горизонту и к расположению людей не по краям.

Для человека, снимающего все, всегда и везде и довольно много - конечно светосилы 3,5 будет мало, а качество картинки Кэнона было не сравнить с Лейтцем, только появившимся в то время. Думаю ответ очевиден.
Пленки еще были не сильно чувствительными. Не думаю что Гари - тот человек, который очень сильно морочился с оборудованием, на которое снимает. Не его стиль


Последний раз редактировалось vpr 16 фев 2016, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 09:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:02
Сообщения: 124
Откуда: Нижний Гипефрокальск, Навскидский р-н
Извиняюсь, тут был дабл пост, по я добавлю по ссылке выше — про "ДОБАВЛЯТЬ ВИНЬЕТКУ" —
ребята, судя по всему эта фотография сделана на кодахром с использованием объектива 21мм супер-ангулон, и никто в нее никогда ничего не добавлял ! У него просто не было на это времени, столько снимать! Просто он всех учил делать сразу хорошо, в камере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 15:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Как студент студенту. :) В ранних работах его, пятидесятые, нет 21, но есть 50.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 16:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Костя, слайд с "виньеткой" - явно ширик, никак не полтос

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 16:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
А я не спорю о слайде. Но не с 21 он начинал. Ранний Виногранд похож чем-то на HCB. Видать фокусное расстояние диктует. Довольно много городских пейзажей и уличных портретов детей.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 21:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
http://www.photogs.com/bwworld/winogrand.html

Сегодня впервые добрался до последней фотографии в коллеции аризонского архива, ссылку приводил ранее.
И закончил перевод одной статьи о нём. Другие версии есть тоже в интеренете. Но я точно спрашивал разрешение автора.

Цитата:
Wed, Dec 10, 2014
Dear Mr. Resnick,

I would like to share your story with Russian speaking rangefinders users.
With respect,
Konstantin Fedotchev.

Hi Konstantin,
That sounds wonderful. You have my permission to translate my Workshop with Winogrand article into Russian!
All the best,
Mason Resnick




О семинаре уличной фотографии с Гарри Винограндом.

История про две недели с мастером уличной фотографии и про его уроки, которые изменили мою фотографию. О том чему меня научил Гарри Виногранд.

Статья Майсона Резника.

Мои двухнедельные занятия с одним из пионеров уличной фотографии начались в классе на третьем этаже возвышавшимся над сутолочной улицей Нассау в нижнем Манхеттене. Было это в 1976 году.
Первый день мы провели разглядывая фотографии сделанные самим Гарри Винограндом.

Его фотографии удивляли отсутствием всех правил композиции. Так же как окружавшие место семинара улицы, снимки были наводнены движущимеся людьми. Неопределённость, балансирование между насыщенностью человеческого бытия и отсекающим одиночеством странных углов зрения – незнакомая комбинация несущая энергию.

Нетрадиционный, мягко говоря, стиль обучения Винограданда.

Мы смотрели на его фотографии, но не было ни единого слова о них.
Он вообще говорил мало, выглядел скучающим, уставшим и чуствовалось что ему некомфортно в классе. В те редкие моменты когда он говорил, его скрипучий голос напоминал мне Нью-Йоркских таксистов. Несколько раз, ученики, чтобы нарушить странное молчание, спрашивали, но ответы были практически в одно слово.
Пошли пить кофе... Виногранд и после этого не заговорил. Было ощущение, что он ждёт наших вопросов, чтобы рассказать что-то важное, но уверенности что он это выскажет не было. Мы же не могли найти правильных вопросов, хотя и пытались выудить нужную информацию из него. В один из периодов долгого молчания Виногранд выдал какую-то неуместную шутку.
Первых четыре часа мы с ним провели и не понятно чему, если вообще мы научились.

На следующий день, во вторник, стало получше. Мы стали быстрее задавать вопросы, было меньше молчания. Но по-прежнему, как-то бестолково проходило занятие. Виногранд заявил нам что всё может быть фотографируемо. Он сказал, что в данный момент мы можем сделать снимок только который предопределён у нас в голове и нам тяжело сломать наши предубеждения и догмы о том как должна выглядеть фотография.
Он призывал нас забыть общеизвестные правила как фотографировать, чтобы это ни было. “Фотография,” сказал он, “это иллюзия физического образа того как камера запечатлела время и место”.
Но я-то хотел знать какие конкретные приёмы Виногранд использовал для получения его известных фотографий, а вместо этого он излагал какую-то странную, тёмную теорию!

В среду студенты начали психовать. У нас состоялся разговор с директором обучающего центра, некоторые из нас заявили, что готовы бросить эти занятия. Директор сказал, что знает о том что Виногранд не самый гениальный по простоте передачи знаний учитель. Посоветовал набраться терпения ибо это того стоило. И заверил, что если нам не понравится учёба к выходным, то деньги вернут.

Пошло!

Вернулись в класс. Около часа Виногранд нас мурыжил бессмысленными шутками и перерывами на кофе, ситуация казалось безвыходной. Вдруг, почти раздражённо, он сказал, “Эх, пошли на улицу фотографировать!”

Так семинар начался по-настоящему.

На улице он открыл свою фотосумку. Внутри было две Лейки М4, с объективами 28мм на них и десятки катушек в кодаковским Tri-X. Верх сумки был весь в жёлтых стикерах для заметок. Он сказал нам, что это нужно чтобы записывать условия освещенности во время съемки. Стикер с информацией помещался на кассету, для того чтобы знать как плёнку потом проявлять.

При выходе из здания, он обернул лейковский нашейный ремешок вокруг руки, замерил свет, отрегулировал скорость затвора и диафрагму. Весь его вид показывал, что ему нужно было все это время. Шаг на улицу и он был в своей стихии.

До нас быстро дошло как он фотографировал. Виногранд медленно шёл или стоял посередине тратуара, люди обходили его. Фотографировал он много. Я видел как он прошёл от перекрёстка до перекрёстка и израсходовал всю плёнку в кассете. Когда он перезаряжался я спросил жалко ли ему терять время на перезарядку плёнки в камеру. Он ответил что нет, ибо фотографировать нечего в этот момент. Когда же он фотографировал, то его внимание не было приковано только к тому что рядом с ним. Виногранд постоянно смотрел вокруг и если что-то было стоящее на другой стороне улицы, он туда бежал между машин.

Странно, но люди не обращали особого внимания когда он их фотографировал. Меня это удивило, потому-что Виногранд вообще не прятался и не скрывал фотокамеру. Люди шли, мало кто замечал и никто не показал раздражения. Виногранд был полностью вовлечен в процесс нахождения на улице с фотокамерой, улыбался и кивал тем кого фотографировал. Ощущение было такое что прежде всего ему было важно установить краткий, моментальный контакт с людьми и только тогда фотографировать. Проходя из тени, на свет, из тени, на свет он не забывал перенастраивать фотокамеру. Делал он это автоматически. Первое что он сказал когда мы пошли фотографировать на улице – “хороший свет это когда можно на 1/250 использовать f8”.

Я начал копировать поведение Виногранда на улице. Шёл прямо на людей, фотографировал, улыбался, кланялся, прям как он. Никто не отвернулся, а некоторые улыбнулись в ответ! Так же я попробовал снимать без кадрирования, не смотря в видоискатель. Виногранд увидев это сказал что так делать нельзя. “Потеряешь контроль того что будет в кадре”. Я не мог поверить что он это делает сам. И стал более внимательно смотреть как он делает. Действительно, Виногранд всегда смотрел в видоискатель в момент срабатывания затвора. Это было очень коротко, но этого хватало чтобы выбрать положение камеры и даже сфокусироваться. Он был предельно точен и быстр в управлении камерой.

Под впечатлением я извел восемь роликов плёнки в тот день. Печатал всю ночь и на следующее утро показал Виногранду около пятидесяти отпечатков. Он разделил их на плохие и хорошие и отдал мне две стопки без всяких комментариев. Я пытался выжать из него хоть что-то. Почему этот снимок сработал, почему этот ему понравился. Он сказал – “вот эти хорошие”. И что мне нужно их хорошенько изучить и продолжать фотографировать. Я был разочарован и в тоже время было желание продолжить.

Фотографируем без остановок, печатаем по ночам.

Семинар продолжился в том же стиле. Я фотографировал неудержимо и много (и другие тоже), печатали до рассвета и приносили отпечатки восемь на десять дюймов в класс к девяти утра. Виногранд отделял фотографии на плохие и хорошие. Я внимательно изучал его выбор, пытаясь понять его логику. И в какой-то момент оказалось, что фотографии где интуитивный порыв снять что-то выделяющееся, но трудо объяснимое почему именно это и были его критерием хорошего. Причём должно быть ощущение целосности. Если только часть фото было с чем-то хорошим, он его забраковывал. Кадрирование уже при печати он категорически отвергал. Он учил нас фотографировать так чтобы композиция, происходящее и взаимосвязанное занимало весь кадр. Он сказал что качество передаваемой интриги улучшается при этом. А ещё он уверял нас, что надо фотографировать то что мы вибираем сами, даже если никто больше с таким выбором не согласен.

На второй неделе Виногранд стал более открытым и рассказал больше о своих методах. Они не были классичеки-скурпулёзными, но и не было модернового щёлк-щёлк, шлёп-шлёп.
Он никогда не проявлял сразу после уличной съемки, а выжидал год, два, чтобы из головы выветрился факт и ощущение фотографированния. Это, по его утвреждению, позволяло оценивать кадры более субъективно на контрольках. “А вот если бы я фотографировал в приятный день, будучи в хорошем расположении духа, то выбор мог бы пасть не столько из-за значимости фотографии, сколько из-за приятности хранимых в памяти и свежих впечатлений”. Отбор фотографий будет лучшим, если вы будете смотреть на контрольные отпечатки без лишних эмоций, отделив выбор и фотографирование максимально.

Виногранд отбирал негативы, бракуя слишком контрастные или наоборот “плоские”. Потом из отобранных негативов делал контрольные снимки, а после этого печатал многое на размере 8x10 (дюймов). “Мне нужно видеть снимок в большом размере прежде чем сделать окончательный выбор”, пояснял Виногранд. Для сохранения времени он экспонировал под увеличителем около сотни негативов на бумагу 8x10 или 11х14. Один негатив на бумагу и в пачку, другой негатив на бумагу и в пачку. Не проявляя. Завершал экспозицию всех отобранных негативов и приступал к печати черновых отпечатков. Качество особо не требовалось при этом. А уж из них он отбирал что для показа. И вот для таких снимков он старался при печати. “Без хорошей техники печати вы ничего хорошего не получите” подчеркнул он.

Виногранд “нашёл” многие из его популярных снимков в таких черновых отпечатках. Он никогда не выходил на улицу сказав “я буду фотографировать ЭТО”. Он избегал концепций, чтобы быть открытым ко всем возможностям. Он снимал без особых раздумий что будет важным объектом и как фото должно получиться. Он сказал – “я фотографирую что-то чтобы увидеть как это выйдет на фотографии”.

Виногранд призвал смотреть на фотографии от признанных. И делать это посещая галереи и музеи, чтобы видеть именно оригинал отпечатков. Работы. Он рекомендовал Американцев Роберта Франка, Американские Фотографии Валкера Еванса, работы Роберта Адамса, Ли Фриландера, Пола Странда, Брассау, Андрэ Кертеза, Виги и Генри Картье-Брессона.
Виногранд советовал быть с фотокамерой там где многое происходит, жизнь кипит, чтобы получилось много фотографий. Его фортовым местом была площадь Колумба в Нью-Йорке. “Кишмя-кишит в три пополудни!” cказал он.
А мы сказали: “у Вас горизонт завален!. А он ответил, что такого термина нет для него. Но при этом дал нам, пожалуй, единственный его совет по композиции. Что-то в кадре должно быть вертикальным, как балансирующий пространство элемент.
Он говорил нам, что к отбору фотографий нужно подходить изобретательно и не превращать процесс в рутину. Он сказал, что борьба между формой и содержанием делает фотографию хорошей. И ешё он сказал, что самый удачный и творческий результат всегда балансирует на грани провала.

Все эти странные и разрозненные идеи в какой-то момент сформировались в коротко звучащий принцип – никаких предварительных концепций. В результате его фотографии выглядели как фото которых не было до сих пор. Даже его метод преподования (поисков ответов на вопросы студентов ими же, самостоятельно) отражал его подход и философию неиспользования существующих примеров, штампов и догм.

После двух недель обучения я был вымотан, но смотрел через камеру на окружающее по-другому. Я последовал напутствию Виногранда в конце семинара купить другую камеру и изучить её досконально. Так у меня завелась Лейка М3 с 35ым Суммароном, которой я продолжил снимать.

После этого я видел его только раз, на лекции в Квинс Колледже, где я учился когда-то. Было это в 1982. Я подсуетился показать ему свои свежие отпечатки, он одобрил и посоветовал продолжать. Виногранд тогда подписал фото с ним с нашего семинара в семьдесят шестом и сказал “до следующего раза.”. Но этого не произошло, через два года Его не стало...

Фотографии Майсона Резника с семинара с Гарри Винограндом, включая с автографом, вы можете увидеть в ссылке на его оригинальную статью, самая первая строка.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Последний раз редактировалось КоФе 15 апр 2016, 15:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 21:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 22:29
Сообщения: 311
Откуда: Москва
Спасибо!
Читал раньше эту статью на англ. Хороший перевод.

_________________
Мой Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 22:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:00
Сообщения: 2359
Откуда: Москва
Спасибо! С огромным интересом прочёл

_________________
nezdoiminoga.photographer.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 22:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 22:59
Сообщения: 641
Откуда: Москва-СПб
Спасибо, Константин!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 22:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:44
Сообщения: 7552
Откуда: Germany
Я уже где то читал эту статью. Кажется даже здесь на форуме.

Костя,
Вы часом отрывок не выкладывали?

_________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~
С уважением,
Валеке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 23:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Рад стараться!
Видел один ранний перевод на русский, десятого года, с фотографиями Винограданта вместо фотографий Резника.

Есть вторая, менее известная статья об обучении у Винограданта, от другого автора. Не про семинар, а когда он в университете преподавал курс какой-то.
Думаю, что надо тоже перевести.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 23:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2015, 07:22
Сообщения: 13
Откуда: Москва-СПБ
Спасибо! Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 06:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10605
Откуда: Атлантида
Спасибо, интересно.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 08:11  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2014, 19:13
Сообщения: 708
Откуда: Пермь
Гарри Виногранд оставил после себя около
трёхсот тысяч неопубликованных фотографий.

На самом деле никакого Виногранда не было.
Была первая модель камеры GoPro.

Поскольку дело было достаточно давно,
элементная база была довольно крупной.
В результате камера получилась довольно больших размеров.
Такая наглая здоровенная камера.

Которая однажды вырвалась из лаборатории и
начала в кровавом угаре лупить по десять плёнок в день...
:D

_________________
ФЭД-2, ФЭД-5, CANON EOS 888 QD, MINOLTA DYNAX 505SI


Последний раз редактировалось Гомо разумный 15 апр 2016, 08:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.