Текущее время: 31 мар 2020, 16:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 815 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 23:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1148
Откуда: Москва
vnukov_pk писал(а):
Полезная книжечка для понимания, как да что работает
https://yadi.sk/d/Is1Q3fiq0A875g

Знакомая книжечка ;) Я по бумажному варианту её знал.Это ,кстати,официальное издание Синара Sinar-небольшой семейной фирмы.Типа малого предприятия.Как и Jobo
Очень толково всё описано-для базового понимания-вполне...не без рекламной подоплёки,конечно-особенно некоторых дополнительных частей Системы.Именно описано,что это Полноценная Система...по работе над контролем перспективы там пара листов из всей книжки ;) Базово,не разжёвывая.Но для начала работы всё есть-всё описано.
Ещё вторая была книга из того же ряда The Studio на английском. У меня тоже только бумажный вариант. Издательство "Time-Life" выпустило аж в 1971 году-снял с полки ,уточнить :) Картинок больше красивых и издано побогаче...Из 230 с лишним полос только 5 или 6 разворотов описывают как работать с уклонами-подвижками :) Азы базовые просты-главное понять принцип и смотреть на матовое стекло,на проявленные листы и отпечатки...Практика Практика Практика


Последний раз редактировалось Genn 24 мар 2020, 00:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 23:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1148
Откуда: Москва
...ещё один нюанс,совсем забыл.Когда описывал любимые линзы,которыми на формат снимаю-вспоминал именно Любимые-Пецвали,Гелиары да Шнейдеры-Планары со встроенными затворами.
Но у Sinar своя система.У них Линзы на платах DB ставятся прямо в собственные залинзовые затворы на камерах( Пяток Шнейдеров и Роденштоков в комплекте держу от 75 и до 240-хотя дублируются иногда с другой оптикой и ещё несколько старинных линз на платах DB).Одинаковые выдержки на всех линзах гарантированы.Когда то такие линзы были намного дороже своих собратьев ,а теперь можно найти намного дешевле-только затвор иметь-без которого они не работают
Старые или набравшие грязи-пыли,с загустевшей смазкой компуры-компаунды часто врут и отрабатывают разные выдержки-что особенно критично при съёмке на слайд.Чем старее-чем больше.У Sinar всё завязано на одном затворе-весьма надёжном.Управлять затвором-выставлять выдержку-диафрагму можно прямо от матового стекла,не заглядывая на передний стандарт.
И на плату DB можно "Приколхозить" почти любую линзу-тот же Гелиар или Пецваль с Эврископом.Будет старинная линза большого формата с современным затвором.
Такая бесплатная реклама ...я всё же большую часть работал именно Лингофами-там другая история Надёжности и эргономичности-продуманности всех нюансов.
Форматные гармошки,несмотря на их компактность-как страшное воспоминание-пользуюсь с удовольствием только карманными 6х6 и 6х9 ...
Минус в системности карданов только один...как в том анекдоте про Боинг с бассейном и теннисным кортом:" А теперь мы со всей этой Хернёй попробуем взлететь"...нет уж-в студии,только в студии ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 00:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 17740
slavatokar писал(а):
вьюрок писал(а):
Вы нарисуйте, при чем здесь сеть? Я разве с сетью сейчас списываюсь?

Думаю, я изложил настолько просто и доходчиво насколько это вообще возможно, если всё же непонятно то рисунки вряд ли помогут.

Хорошо.)
Для себя этот вопрос я решу сам.

_________________
Все случайности закономерны и предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 01:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 729
Книжку на русском языке уже прочитал, познавательно.
В принципе инструкция пользования системoй Sinar, да.
Englisch не учил.
Не страшно, буду искать.

Nicolas писал(а):
какая разница, что двигать относительно чего?
Перед относительно зада или наоборот?

вьюрок писал(а):
схему нарисуйте

Вы наверное про это спрашивали?

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 05:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 12058
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Брошу все и буду нос держать в БФ!

Вот только, окна, натурщиков и здания хочется по своему трактовать.
Находить места где свет и прочее хорошо на улице, выставлять фокус, подвижки так чтобы было малость размыто и ждать когда кто интересный в зону резкости войдёт. Какую камеру, объектив для этого надо?
Мне почему фанерный интрепид нравится, он легкий.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 15:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1148
Откуда: Москва
Про Карданы уже написал-закончу и продолжу.По порядку- и по приоритету:
1.Sinar и Linhof мои личные фавориты-то чем снимал давно,снимаю и планирую снимать.Вопрос в конкретных моделях(длинный разговор,но всё же).Самый полнофункциональный и крутой-он же самый тяжёлый-студийный Sinar P2.Рекомендую.На форматы 4х5" 13х18см(5х7") и 8х10"-задник меняется,можно камеру дополнять под любые задачи. Для выезда удобнее и легче Sinar F
2.Linhof Два моих личных фаворита и две системы-концепции Техника для выезда и путешествий и всё же пейзажа-ландшафта или Би-Кардан двухформатный 13х18см-4х5" для сложных съёмок,архитектуры,рекламы,натюрморта,портрета
3.Toyo-View кардан 8х10" очень толковый и крепкий.
4....ностальжди-из того,чем работал-замечательная нераспиаренная камера "Plaeubel Peko 13х18см".Надёжная,удобная,функциональная-металл 100% Украли когда-то...Если кто найдёт-купит,передайте ей привет от меня ;)
Вообще,камер форматных много-что то мог упустить-пишу о том,что знаю,с чем работал.
Horseman кардан кажется неплохие-не могу ничего сказать,не пользовался


Последний раз редактировалось Genn 24 мар 2020, 15:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 15:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1148
Откуда: Москва
КоФе,сорри,но полусамоделки из Фанеры и прессованной бумаги даже не обсуждаю.Себе дороже.Хотя,возможно и снимать и ими.И спичечным коробком можно снимать.Но тогда уж лучше сделать Пинхол самому
Теперь про "носимое"-Деревяшки и "Полевые" камеры.
По моему опыту ,как всегда ИМХО.
1.Самая неудачная,но самая доступная-дешёвая камера ФКД.13х18 или 18х24см.
Выпускалась в СССР огромными тиражами-в каждом фотоателье стояла.По весу-средний вес среди аналогов.По функционалу ниже среднего,по надёжности-намного ниже среднего.Много частей Заклинивающих в самые неподходящие моменты.Проблема в материале из которого сделана-дерево Бук "Ведёт и Крутит" от сырости.Соответственно заклинивает часто в самых неожиданных местах. Фурнитура-кремальеры и проч тоже часто выходят из строя.Ремонтировать часто просто напросто бессмысленно:полный функционал не восстанавливается как правило-ломается опять там же или в другом месте.Единственный вариант-что вам попадётся камера в идеальном состоянии.Но по внешнему виду тоже судить не всегда можно-камеры с конца 80-х часто валялись на складах-часто неотапливаемы--сырость-бук крутит-читай выше.
2.Более интересные и качественные камеры -хотя и более старые ранние камеры-довоенные,Артельные.Иногда делали из ореха и красного дерева.
3. Мой фаворит:Дореволюционные и до 1920-х годов камеры из красного дерева-Махогона.Самые лучшие-Английские. Неплохие попадаются Французские и немецкие.По опыту до развитич Е-Бея.Сейсам можно смотреть американские и японские ,недоступные ранее-в СССРии...Самые Лёгкие из этого ряда камеры-Махогон твёрдая порода и камеры собраны из тонких плашек.Надёжная и качественная латунная фурнитура...ну и Самые Красивые-тоже немаловажно ;) Это уже,как правило-не работа,а чистое удовольствие
Минус-дорогой сложный ремонт.Красное дерево часто рассыхается-Трещит от сухого воздуха,перепадов влажности и температуры.Более осторожное обращение-беречь от ударов и давления в багажнике.Чаще,при переездах и перевозке,держать на руках и нежно обнимать ;)
Ещё один минус:Кассеты нужны как правило Только Родные.Другие не совпадают ни по размерам ни по рабочему отрезку.Ещё не было Стандартизации и Унификации.Как правило-три Родных кассеты-уже почти роскошь .И кассеты только под стекло.С плёнкой нужны вставки,подкладывать картон и проч.
4.Современные камеры-самые беспроблемные по части возраста,поломок,надёжности.Наиболее дорогие.Выбор огромен начиная от массовых моделей и заканчивая индивидуально сделанными именно под вас камерами из красного и чёрного дерева с латунной фурнитурой,титаном и углепластиком.Предела возможностей и цены практически нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2020, 15:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1148
Откуда: Москва
И самое главное:Что снимать.Отправляясь с камерой БФ на прогулку ли-в путешествие ли-вы имеете с собой десяток кассет 4х5" или 13х18см -меньше часто,чем кадров на 120 ролике плёнки.Плюс -дубли,засветки,различные режимы проявки и проявители. Иногда фотопластинки-особенно большой формат с большой отбраковкой и подбором проявителей и режимов.Всё ради единичного кадра.
Иногда коробку с плёнкой и рукав для перезарядки-если путешествие длительное.
С деревяшкой 8х10"-несколько стандартных кассет,а со старинной деревяшкой 18х24см -ве или три кассеты на 4-6 выстрелов-учитываю дубли,открывшийся шибер-на один снимок.
Пример:лет пять-семь до 2014 года практически ежегодно по два раза в году бывали в Крыму с друзьями или с женой-ребёнком.Несколько выездов брал полевую камеру 4х5" и несколько выездов деревяшку старинную.По итогам всего из снятого на БФ на данный момент всего 3-4 кадра выставочных,которые периодически выставляю и два из них в коллекциях музеев и частных коллекциях.
Меня это вполне устраивает-я снимаю очень много на разные форматы,п6ечатаю намного меньше и по итогу ради единичных кадров полностью Состоявшихся.
Возможно,со временем из архива "Отлежатся" ещё несколько кадров
Конечно в поездки беру и средний формат-хотя бы Гармошку 6х6 карманную и узкую плёнку,но переключиться между съёмками часто непросто чисто психологически.И съёмки и сюжеты на разные форматы тоже разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 00:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5194
Откуда: Санкт-Петербург
slavatokar писал(а):
Предположим, мы находимся в комнате и снимаем окно, прямо напротив довольно близко другое здание(распостраненная ситуация в центре Питера) и другое окно. Мы хотим видеть на снимке окна симметрично одно в другом. Отцентровав камеру мы видим, что одно окно чуть ниже, и передним стандартом передвигаем его и ставим посередине. Но при этом у нас слишком много переднего плана на снимке, и вот для того, чтобы его убрать, мы просто двигаем задний стандарт, который не оказывает влияния на взаимное расположение разноудалённых предметов в кадре, в отличии от переднего. Простым передвижением вверх-вниз штатива ситуацию не всегда возможно исправить, так как мы двигаем всю камеру целиком, меняя точку съемки, что может быть неприемлемо, и далее уже подвижек переднего стандарта может не хватить. Такие ситуации сплошь и рядом возникают при съемке интерьеров, натюрмортов и многого другого. Это, вкратце, ответ на вопрос есть ли разница что двигать относительно чего.


Вот "азы"-то меня как раз и интересуют. Приведённый Вами пример с двумя окнами мне совершенно непонятен. Снимает не камера, снимает объектив и положение именно его оптической оси. С этой точки зрения абсолютно всё равно, как поднимать
оптическую ось - штативом (вместе со всей камерой) или только верхним стандартом на камере, безразлично. Геометрия - вещь упрямая. Другое дело, что Вам ПРОЩЕ строить саму композицию передним стандартом, а не штативом, а поле кадра перемещать задним. Но это - вопрос привычки. Не случайно для построения композиции профессиональные штативы имеют элеватор. ФКД 13х18 придумана не в СССР. Это типовое техническое решение, с помощью которого архитектуру снимали тысячи фотографов (включая, например, Гиппенрейтера)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 00:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5194
Откуда: Санкт-Петербург
Genn писал(а):
Согласень:"Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры"...и не только для архитектуры,но и для натюрморта-рекламы с контролем перспективы и многого другого-даже съёмки портрета на БФ.
Длинный разговор-в двух словах сложно все нюансы рассказать.Универсальной камеры БФ не бывает-всё от задачи.Многие сложные съёмки,которые снимаются карданом часто невозможно практически снять полевой камерой с ограниченным количеством подвижек,уклонов.А Пресс-камеры ещё более ограничены-цена за эргономичность.
Полевая камера намного легче и удобнее для выезда-особенно фармат 13х18,8х10" и больше. Полевая камера для выезда,Кардан для студии.
Кардан-Системные камеры для профессиональной работы,как конструктор.Сменные меха-в том числе широкоугольный,неограниченное удлинение рабочего отрезка.Часто очень точное-градуированная степень смещений,подвижек и уклонов и огромное количество дополнительных приспособлений и т.д.Случаи,когда должны быть точно соблюдены именно заданная перспектива и требуемые распределения резкости.Чаще всего для очень сложных постановок,рекламы,натюрмортов даже,чем архитектуры. Либо снимается сюжет намного быстрее,точнее,с контролем всех параметров
Архитектуру и интерьер с определёнными ограничениями вполнеможно снимать и полевой камерой и даже пресс-камерой.Но,к примеру, без сменного широкоугольного меха часто не поставить особоширокоугольную оптику или невозможно работать с ней над контрольем перспективы.
...я постепенно,за много лет съёмок набрал уже несколько разных систем,и несколько разных форматов-притом и полевые камеры и карданы Linhof и SinarP2 со сменными задниками 4х5" ,13х18см и 8х10"
...и никак не расстанусь ни с одной из систем.Хотя уже достаточно давно не снимаю этими камерами рекламы и даже коммерческую фотографию.Снимаю ими всё также Портрет,Пейзаж и городской пейзад и натюрморт.Архитектуру намного реже,хотя снимал 25 лет и более примитивными камерами.Каждая камера и система удобна для своих целей.А "Гуляю" с полевыми деревяшками 9х12см и 18х24см-легче любых не только Карданов,но и Пресс-камер.
Для большинства одной камеры для определённого круга задач вполне и хватит-а кому то и Одной линзы хватает ;)....у меня -не получается,так сложилось.Даже без учёта коммерческой съёмки


Genn, Ваш ответ для меня реально важен - поэтому привёл полную цитату.

Я вполне понимаю, что для сложных студийных работ карданы придуманы не случайно. И Вы подробнейшим образом описали именно это.
Но речь-то идёт только об архитектурных съёмках.
1) Вы "согласны" с тем, что для них тоже без кардана не обойтись - и тут же заканчиваете пост тем, что гуляете с полевыми деревяшками. Следует ли из этого, что на таких прогулках Вы архитектуру не снимаете?
2) Широкоугольный мех (едва ли не главное преимущество кардана при работе с широкоугольной перспективой) чудовищно увеличивает размеры камеры. В тех же камерах немецкой системы (АКА "ФК") подвижки позволяют использовать любые ширики - я использовал авиационный "Руссар-29" с полем 122 градуса. А повороты заднего стандарта позволяют регулировать глубину резкости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 01:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5194
Откуда: Санкт-Петербург
Володя_4EREPAZZI писал(а):
Передний стандарт управляет плоскостью фокусировки, задний геометрией...как мне кажется это имелось ввиду?! Если у пресс-камеры нет никаких подвижек в заднем стандарте, то там хоть обвращайтесь передним стандартом, а линии вы не выпрямите, что важно для архитектуры.


Линии всю жизнь выпрямляли подвижками объективной доски. И уж никак не её вращением. Хотя, конечно, можно двигать и кассету в обратном направлении. Только это будет как в анекдоте с милиционером, вкручивающим лампочку - четыре других крутят стул, на котором он стоит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 11:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
Nicolas писал(а):
slavatokar писал(а):
Предположим, мы находимся в комнате и снимаем окно, прямо напротив довольно близко другое здание(распостраненная ситуация в центре Питера) и другое окно. Мы хотим видеть на снимке окна симметрично одно в другом. Отцентровав камеру мы видим, что одно окно чуть ниже, и передним стандартом передвигаем его и ставим посередине. Но при этом у нас слишком много переднего плана на снимке, и вот для того, чтобы его убрать, мы просто двигаем задний стандарт, который не оказывает влияния на взаимное расположение разноудалённых предметов в кадре, в отличии от переднего. Простым передвижением вверх-вниз штатива ситуацию не всегда возможно исправить, так как мы двигаем всю камеру целиком, меняя точку съемки, что может быть неприемлемо, и далее уже подвижек переднего стандарта может не хватить. Такие ситуации сплошь и рядом возникают при съемке интерьеров, натюрмортов и многого другого. Это, вкратце, ответ на вопрос есть ли разница что двигать относительно чего.


Вот "азы"-то меня как раз и интересуют. Приведённый Вами пример с двумя окнами мне совершенно непонятен. Снимает не камера, снимает объектив и положение именно его оптической оси. С этой точки зрения абсолютно всё равно, как поднимать
оптическую ось - штативом (вместе со всей камерой) или только верхним стандартом на камере, безразлично. Геометрия - вещь упрямая. Другое дело, что Вам ПРОЩЕ строить саму композицию передним стандартом, а не штативом, а поле кадра перемещать задним. Но это - вопрос привычки. Не случайно для построения композиции профессиональные штативы имеют элеватор. ФКД 13х18 придумана не в СССР. Это типовое техническое решение, с помощью которого архитектуру снимали тысячи фотографов (включая, например, Гиппенрейтера)

Вы мне задали конкретный вопрос, чем отличаются одноимённые подвижки заднего и переднего стандартов, и я объяснил вам это. Теперь, я вижу, речь уже идёт о манипуляции штативом. Изменение высоты установки камеры в сочетании с подъёмом-опусканием переднего стандарта может помочь, правда, диапазона переднего стандарта может не хватить, также косвенный райз-фолл за счёт наклонов стандартов и постели может помочь, но это делает весь процесс очень неудобным и длительным. Что касается шифта, то он практически незаменим, так как переставляя штатив в сторону(если вообще есть возможность его переставить, очень часто это невозможно) мы сильно смещаем точку съемки, либо вынуждены повернуть камеру и нарушить параллельность её установки относительно горизонтальных линий. Мне очень просто было бы всё это объяснить на примере конкретной съемки. Я снимаю и удобной полевой камерой, когда не требуется особо серьезные подвижки и доработанным, простым как топор укороченным карданом плаубель 13х18 с широкоугольным мехом, который не так удобно носить, но он незаменим в некоторых случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 18:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 17740
slavatokar писал(а):
Теперь, я вижу, речь уже идёт о манипуляции штативом. Изменение высоты установки камеры в сочетании с подъёмом-опусканием переднего стандарта может помочь, правда, диапазона переднего стандарта может не хватить, также косвенный райз-фолл за счёт наклонов стандартов и постели может помочь, но это делает весь процесс очень неудобным и длительным.

Речь о манипуляции штативом шла и в сообщении Козлова...
Sergey Kozlov писал(а):
С точки зрения геометрии достаточно чтобы все степени свободу были на одном стандарте. Вопрос достаточно ли хода. И придется двигать саму камеру на штатной головке, имитируя этим подвижки заднего стандарта.

С точки зрения геометрии разницы нет, есть только удобство эргономики пользования.
А все "азы" - заносчивый словоблуд и нежелание читать сообщения оппонента.

_________________
Все случайности закономерны и предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 19:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2019, 00:12
Сообщения: 488
Откуда: оттуда...
Практически идеально подъитожил вьюрок, не понял только, про словоблудие.
Надо четко определять о чем идет спор!
slavatokar абсолютно правильно сказал, что не удобно, и может не хватить хода одной плоскости, титл/шифт -не важно. Но это вопрос практического применения.
Но в начале говорилось о принципиальной (т.е.теоретической) возможности! Обращаю на это ваше внимание!
Nicolas теоретически прав.
Меняя наклон только передней плоскости и сдвигая только объектив, ПРИ ОТСУТСТВИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЭТО, вы можете получить любое сочетание, что позволяет управления обеими плоскостями.
Да, перемещая и меняя наклон всей камеры!
Да, очень не удобно!
Но никаких физических и геометрических препятствий этому нет.
Просто определитесь с предметом и относитесь друг к другу с уважением, сейчас и без этого проблем хватает, чтоб еще из-за наклонов стандартов сцепиться ;)
А с точки зрения практического опыта slavatokar & genn безусловно лидеры :)))

_________________
https://www.flickr.com/people/sergeykozlov61/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2020, 20:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
Sergey Kozlov писал(а):
Практически идеально подъитожил вьюрок, не понял только, про словоблудие.
Надо четко определять о чем идет спор!
slavatokar абсолютно правильно сказал, что не удобно, и может не хватить хода одной плоскости, титл/шифт -не важно. Но это вопрос практического применения.
Но в начале говорилось о принципиальной (т.е.теоретической) возможности! Обращаю на это ваше внимание!
Nicolas теоретически прав.
Меняя наклон только передней плоскости и сдвигая только объектив, ПРИ ОТСУТСТВИИ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЭТО, вы можете получить любое сочетание, что позволяет управления обеими плоскостями.
Да, перемещая и меняя наклон всей камеры!
Да, очень не удобно!
Но никаких физических и геометрических препятствий этому нет.
Просто определитесь с предметом и относитесь друг к другу с уважением, сейчас и без этого проблем хватает, чтоб еще из-за наклонов стандартов сцепиться ;)
А с точки зрения практического опыта slavatokar & genn безусловно лидеры :)))

Не совсем вы правы и в отношении сдвигов, а если мы поведём речь о наклонах, это будет ещё интереснее, но дискуссию я уже не хочу продолжать из-за хамства вьюрка, а знающие меня люди подтвердят, я всегда всем отвечаю на все возникающие у них в процессе съёмки вопросы, делюсь скромным опытом, переписка при этом иногда растягивается на месяц, но на форумах ради спора спорить с диванными теоретиками увы терпения не всегда хватает, да и времени жалко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 815 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB