Текущее время: 16 апр 2024, 11:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 896 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 45  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 фев 2020, 18:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры, знаю о чём пишу так как когда-то снимал на буш прессман (начинал с него)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2020, 21:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5237
Откуда: Санкт-Петербург
slavatokar писал(а):
Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры, знаю о чём пишу так как когда-то снимал на буш прессман (начинал с него)


А какая разница, что двигать относительно чего? Перед относительно зада или наоборот?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2020, 00:33  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
Nicolas писал(а):
slavatokar писал(а):
Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры, знаю о чём пишу так как когда-то снимал на буш прессман (начинал с него)


А какая разница, что двигать относительно чего? Перед относительно зада или наоборот?

Разница существенная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 00:21  Заголовок сообщения:
slavatokar писал(а):
Nicolas писал(а):
slavatokar писал(а):
Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры, знаю о чём пишу так как когда-то снимал на буш прессман (начинал с него)


А какая разница, что двигать относительно чего? Перед относительно зада или наоборот?

Разница существенная

Вот при всем уважении к вашему опыту и работам Nicolas прав. С точки зрения геометрии достаточно чтобы все степени свободу были на одном стандарте. Вопрос достаточно ли хода. И придется двигать саму камеру на штатной головке, имитируя этим подвижки заднего стандарта.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 10:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1249
Откуда: Екатеринбург
Sergey Kozlov писал(а):

А какая разница, что двигать относительно чего? Перед относительно зада или наоборот?

Разница существенная[/quote]
.[/quote]
А вы, для интереса, начертите на листе бумаги два стандарта, сделайте проекцию хода лучей из объектива, и повращайте/подвигайте их друг относительно друга. Посмотрите, как пойдут оптические лучи. Разница будет весьма ощутимая.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 11:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 19:08
Сообщения: 3914
Откуда: Пока здесь
Передний стандарт управляет плоскостью фокусировки, задний геометрией...как мне кажется это имелось ввиду?! Если у пресс-камеры нет никаких подвижек в заднем стандарте, то там хоть обвращайтесь передним стандартом, а линии вы не выпрямите, что важно для архитектуры.

_________________
Вдруг откуда ни возьмись ниоткуда не взялось…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 15:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1249
Откуда: Екатеринбург
Объективная часть позволяет изменять положение главной оптической оси не только в плоскости, но и в пространстве.
"В крупноформатной камере вы можете НАКЛОНИТЬ переднюю пластину с объективом, сохраняя при этом заднюю часть вертикально — это позволяет наклонить плоскость фокуса вниз. Этот прием используют пейзажные фотографы, для получения резких снимков по всему кадру, без необходимости закрытия диафрагмы."
Задняя, кассетная часть, изменяет положение фотоэмульсии относительно самОй главной оптической оси. Этим пользуются для архитектурных съёмок.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 15:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Согласень:"Чтобы снимать архитектуру нужны нормальные подвижки не только переднего, но и заднего стандарта, особенно шифт (сдвиг в сторону) ну и диапазон подвижек графлекса совсем недостаточен для архитектуры"...и не только для архитектуры,но и для натюрморта-рекламы с контролем перспективы и многого другого-даже съёмки портрета на БФ.
Длинный разговор-в двух словах сложно все нюансы рассказать.Универсальной камеры БФ не бывает-всё от задачи.Многие сложные съёмки,которые снимаются карданом часто невозможно практически снять полевой камерой с ограниченным количеством подвижек,уклонов.А Пресс-камеры ещё более ограничены-цена за эргономичность.
Полевая камера намного легче и удобнее для выезда-особенно фармат 13х18,8х10" и больше. Полевая камера для выезда,Кардан для студии.
Кардан-Системные камеры для профессиональной работы,как конструктор.Сменные меха-в том числе широкоугольный,неограниченное удлинение рабочего отрезка.Часто очень точное-градуированная степень смещений,подвижек и уклонов и огромное количество дополнительных приспособлений и т.д.Случаи,когда должны быть точно соблюдены именно заданная перспектива и требуемые распределения резкости.Чаще всего для очень сложных постановок,рекламы,натюрмортов даже,чем архитектуры. Либо снимается сюжет намного быстрее,точнее,с контролем всех параметров
Архитектуру и интерьер с определёнными ограничениями вполнеможно снимать и полевой камерой и даже пресс-камерой.Но,к примеру, без сменного широкоугольного меха часто не поставить особоширокоугольную оптику или невозможно работать с ней над контрольем перспективы.
...я постепенно,за много лет съёмок набрал уже несколько разных систем,и несколько разных форматов-притом и полевые камеры и карданы Linhof и SinarP2 со сменными задниками 4х5" ,13х18см и 8х10"
...и никак не расстанусь ни с одной из систем.Хотя уже достаточно давно не снимаю этими камерами рекламы и даже коммерческую фотографию.Снимаю ими всё также Портрет,Пейзаж и городской пейзад и натюрморт.Архитектуру намного реже,хотя снимал 25 лет и более примитивными камерами.Каждая камера и система удобна для своих целей.А "Гуляю" с полевыми деревяшками 9х12см и 18х24см-легче любых не только Карданов,но и Пресс-камер.
Для большинства одной камеры для определённого круга задач вполне и хватит-а кому то и Одной линзы хватает ;)....у меня -не получается,так сложилось.Даже без учёта коммерческой съёмки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 15:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
чем больше формат,меньше глубина резкости.Приходится распределять резкость по Опорным точкам-главным деталям.При съёмке на БФ портрета (8х10" и больше) есть ещё такой нюанс:Крупность плана мы задаём расстоянием между натурщицей и линзой.Наводка на резкость производим перемещением задней стенки не меняяя крупности плана и распределением объёмов на плоскости плёнки.
...иначе нам нужно было менять расположение камеры-это не узкой камерой снимать:"ПолшагаНазад-ПолшагаВперёд".Перед вами целая система из здоровенной камеры на тяжеленном штативе
ещё много нюансов-пока не столкнёшься сам-не поймёшь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 16:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5304
Откуда: Падерборн, Германия
Genn писал(а):
"Гуляю" с полевыми деревяшками 9х12см и 18х24см
- легче любых не только Карданов,но и Пресс-камер.

- eщё такой нюанс: Крупность плана мы задаём расстоянием между натурщицей и линзой.
Наводка на резкость производим перемещением задней стенки не меняяя крупности
плана и распределением объёмов на плоскости плёнки.

- ещё много нюансов-пока не столкнёшься сам-не поймёшь

Всё oчень интересно.
Какие деревяшки с оптикой вам лично для погулять нравятся?
Расскажите пожалуйста, выберете время.

Где бы всему этому правильно научится.

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
Sergey Kozlov писал(а):
Вот при всем уважении к вашему опыту и работам Nicolas прав. С точки зрения геометрии достаточно чтобы все степени свободу были на одном стандарте. Вопрос достаточно ли хода. И придется двигать саму камеру на штатной головке, имитируя этим подвижки заднего стандарта.

Я не могу тут азы расписывать, это было бы долго, но приведу самый простой пример. Предположим, мы находимся в комнате и снимаем окно, прямо напротив довольно близко другое здание(распостраненная ситуация в центре Питера) и другое окно. Мы хотим видеть на снимке окна симметрично одно в другом. Отцентровав камеру мы видим, что одно окно чуть ниже, и передним стандартом передвигаем его и ставим посередине. Но при этом у нас слишком много переднего плана на снимке, и вот для того, чтобы его убрать, мы просто двигаем задний стандарт, который не оказывает влияния на взаимное расположение разноудалённых предметов в кадре, в отличии от переднего. Простым передвижением вверх-вниз штатива ситуацию не всегда возможно исправить, так как мы двигаем всю камеру целиком, меняя точку съемки, что может быть неприемлемо, и далее уже подвижек переднего стандарта может не хватить. Такие ситуации сплошь и рядом возникают при съемке интерьеров, натюрмортов и многого другого. Это, вкратце, ответ на вопрос есть ли разница что двигать относительно чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
paderborner ,секретов нет,но это мои предпочтения личные.Кроме того у меня большой выбор и выбираю или резкие и контрастные или попластичнее,мягкие,софты и проч. -смотря что собираюсь снимать.
Деревяшки 9х12см современная относительно-там иероглифами что то написано.Лёгкая и крепкая.Оптика либо просветлённые Шнейдеры в компурах Symmar 90,150-180,210мм либо Пецваль для портрета около 200мм без затвора "Крышечкой-Шляпой".Снимаю им и на 13х18см
Деревяшка 18х24см дореволюционная из красного дерева-Махогона-очень лёгкая с парой кассет родных под стёкла.Люблю снимать на ней Протаром 9/295 кажется конца XIX века.Он без затвора и кроет с запасом формат.Есть и Пецвали и современные шнейдеры в компурах на этот формат.Реже Дагор и Коллинеар-хотя тоже люблю эти линзы
На Рольфильм "СуперТехнику" Лингофофскую иногда беру.Возил её и в горы и на Кавказ и на Алтай.Компромисс-меньше формат,но есть уклоны и Шифт-сдвиг переднего формата.Там Цейсы у меня традиционно Планар,Биогон,но и пара Шнейдеров современных
...вообще то деревяшки и полевые камеры тем и хороши,что можно воткнуть практически какую угодно оптику-Старинную и винтажную,монокль и ахроматические линзы,Аэрооптику и самые современные Шнейдеры,Роденштоки или Никкоры-Фудзи
Кроме того,оптика часто работает на смежных форматах-кроет форматная оптика с запасом.
P.S.Кроме того,в студии на кардане можно работать оптикой которой не особо потаскаешь,да и полевая камера не каждую линзу выдержит и двойного растяжения меха недостаточно будет для большого фокуса. Например для портрета на 18х24см Гелиары 360 и 420-мм и Пецвали 300мм и более-некоторые линзочки латунные килограмм по пять весом


Последний раз редактировалось Genn 23 мар 2020, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 19:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
slavatokar писал(а):
Я не могу тут азы расписывать...

Не надо азы, Вы схему нарисуйте.
Текст неясен и допускает двух/трехзначные толкования.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 20:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
вьюрок писал(а):
slavatokar писал(а):
Я не могу тут азы расписывать...

Не надо азы, Вы схему нарисуйте.
Текст неясен и допускает двух/трехзначные толкования.

Да я думаю в сети полно наглядных пособий, если погуглить, всё отлично нарисовано и расписано от и до.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 20:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
slavatokar писал(а):
вьюрок писал(а):
slavatokar писал(а):
Я не могу тут азы расписывать...

Не надо азы, Вы схему нарисуйте.
Текст неясен и допускает двух/трехзначные толкования.

Да я думаю в сети полно наглядных пособий, если погуглить, всё отлично нарисовано и расписано от и до.

Вы нарисуйте, при чем здесь сеть? Я разве с сетью сейчас списываюсь?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 20:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5304
Откуда: Падерборн, Германия
Genn писал(а):
секретов нет...

Ясно, спасибо

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 21:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10608
Откуда: Атлантида
Полезная книжечка для понимания, как да что работает
https://yadi.sk/d/Is1Q3fiq0A875g

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 22:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5304
Откуда: Падерборн, Германия
В предисловии,
во втором абзаце, втором слове грамматическая ошибка :P
Здорово, почитаю :beer:

_________________
. цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 23:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
paderborner писал(а):
В предисловии,
во втором абзаце, втором слове грамматическая ошибка :P
Здорово, почитаю :beer:

Синаровский мануал почти ничего не объясняет, советую вот такую книгу, давно когда-то читал, сейчас опять нашёл на неё ссылку:
http://en.bookfi.net/book/720531


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2020, 23:21  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2013, 22:33
Сообщения: 535
Откуда: С.-Петербург
вьюрок писал(а):
Вы нарисуйте, при чем здесь сеть? Я разве с сетью сейчас списываюсь?

Думаю, я изложил настолько просто и доходчиво насколько это вообще возможно, если всё же непонятно то рисунки вряд ли помогут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 896 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 45  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.