Текущее время: 03 май 2024, 14:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 06:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Не нужен вам светодиод (точка) и монохромный свет. Это все имеет смысл для проекционной печати. Контактная печать более старая и не надо мудрить. Единственное что требуется это получить равномерное освещение негатива, что при формате 6*6 см не так уж и сложно.

Для людей серьезно настроеных приведу конструкцию контактного станка или "ящика". Это скорее для полноты ответа, делать его для тренировок смысла нет. Описания подобных устройств есть в старых книгах годов 60-х и ранее. Устройство похоже на прикроватную тумбочку-моноблок, таких было много в больницах, армиях и пр. Деревянный такой параллелипед, снизу довольно обьемная камера с дверцей, над ней выдвижной ящик, и над ящиком верхняя грань параллепипеда, которя и есть столик. К этому столику на петли вешается такая же доска, на внутренюю сторону крышки наклеивается листовой паролон толщиной 3-6 мм. В самом столике вырезается отверстие и монтируется стекло. В выдвижном ящике вырезается в дне отверстие - это лоток под матовое стекло и светофильтры (если найдете сейчас такие). В нижнюю камеру ставятся 5 патронов для ламп: в центре дря красной лампы и между центром и углами 4 белых лампы. Камера изнутри должна быть белой.
Печатать очень просто. На стекло кладется негатив эмульсией вверх, на него кладется фотобумага эмульсией вниз, накрывается крышка и включаются белые лампы на длину выдержки. Собственно и все.

Бумага относительно негатива обычно смещается. Поэтому иногда натягивают еще резинки (типа как использовали на рогатки) вдоль стекла. Но - это важно - резинками прижимается бутерброд из негатива-бумаги. Между эмульсиями негатива и бумаги ничего не должно быть, и между негативом и стеклом тоже ничего. Для всех этих манипуляций красная неактиничная лампа в ящике очень помогает.

Более бюджетный вариант - найти ровное стекло без пузырей и переменной плотности. И пользоваться увеличителем для засветки. Т.е. на экран увеличителя бумага эмульсией вверх, на бумагу пленка эмульсией вниз и накрываете стеклом (и при этом последнем действе негатив просто улетает с бумаги :) )

Недостатки и неровности Любителя будут не так заметны на контакте, вот что я имел ввиду. Некоторые называют обьектив Любителя пластичным, другие просто нерезким. На контактах будете видеть именно пластику :)

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 08:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
Если нужно, могу из старых книг отсканировать странички про контактную печать. Но, по большому счёту, ничего там особенного нет - прижать плёнку к бумаге и осветить. Я освещал увеличителем, используя середину светового пятна, для равномерности. Пользовался и общим светом - просто включаешь лампочку в комнате. Если она далеко, рассеянный свет получается равномерным.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 09:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Уважаемый ed1k ! Огромная Вам благодарность за обстоятельный ответ! Примерно такой копироальный аппарат был на фотокружке, который я посещал в школьные годы.
ed1k писал(а):
Не нужен вам светодиод (точка) и монохромный свет. Это все имеет смысл для проекционной печати. Контактная печать более старая и не надо мудрить. Единственное что требуется это получить равномерное освещение негатива, что при формате 6*6 см не так уж и сложно.


Недостатки и неровности Любителя будут не так заметны на контакте, вот что я имел ввиду. Некоторые называют обьектив Любителя пластичным, другие просто нерезким. На контактах будете видеть именно пластику :)

Точечный источник я предложил для того, чтобы увеличить контурную резкость отпечатков. Ведь прилегание плёнки к бумаге не идеально- или глянцевый слой бумаги мешает, или шероховатость матовой (извините, что сильно преувеличиваю, но я за бескомпромисность!).
Вот только тогда и можно увидеть именно пластику Т-22, а не падение резкости в результате освещения негатива светом, рассеяным матовым стеклом.(очень извиняюсь за то, что утрирую тонкости процесса) :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 16:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Шери писал(а):
Точечный источник я предложил для того, чтобы увеличить контурную резкость отпечатков. Ведь прилегание плёнки к бумаге не идеально- или глянцевый слой бумаги мешает, или шероховатость матовой (извините, что сильно преувеличиваю, но я за бескомпромисность!).

Если уж Вы за бескомпромиссность, то стоит добиться идеально выпрямления и прилегания негатив-бумага, ибо освещение "точкой" при неплотном прилегании породит краевые некрасивости
теоретически
но мы ведь о бескомпромиссности ;)
Шери писал(а):
Вот только тогда и можно увидеть именно пластику Т-22, а не падение резкости в результате освещения негатива светом, рассеяным матовым стеклом.(очень извиняюсь за то, что утрирую тонкости процесса) :oops:

да Вы просто попробуйте печать контактом да и все, к чему эти рассуждения
это же просто
вот и убедитесь в бесполезности идеала

к тому же "точка" создана служить идеалу резкости, а не пластики

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 17:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Шери писал(а):
(извините, что сильно преувеличиваю, но я за бескомпромисность!).

Найдите мышиный коврик на основе темной пористой резины и используйте его вверх ногами как подкладку: коврик + бумага + негатив + стекло. И бескомпромисно прижимайте стекло, но так, чтобы оно не лопнуло.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 18:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Костя Ким писал(а):
Шери писал(а):
Точечный источник я предложил для того, чтобы увеличить контурную резкость отпечатков. Ведь прилегание плёнки к бумаге не идеально- или глянцевый слой бумаги мешает, или шероховатость матовой (извините, что сильно преувеличиваю, но я за бескомпромисность!).

Если уж Вы за бескомпромиссность, то стоит добиться идеально выпрямления и прилегания негатив-бумага, ибо освещение "точкой" при неплотном прилегании породит краевые некрасивости
теоретически
но мы ведь о бескомпромиссности ;)
Шери писал(а):
Вот только тогда и можно увидеть именно пластику Т-22, а не падение резкости в результате освещения негатива светом, рассеяным матовым стеклом.(очень извиняюсь за то, что утрирую тонкости процесса) :oops:

да Вы просто попробуйте печать контактом да и все, к чему эти рассуждения
это же просто
вот и убедитесь в бесполезности идеала

к тому же "точка" создана служить идеалу резкости, а не пластики
Если бы ещё у понятия "пластика" был идеал... :) Вы, Константин, совершенно правы в том, что мне пора начинать действовать. А то на разговоры больше времени уйдёт!
А по поводу идеального прилегания--можно грузик ПОТЯЖЕЛЕЙ! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 21:23  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
ed1k писал(а):
Шери писал(а):
(извините, что сильно преувеличиваю, но я за бескомпромисность!).

Найдите мышиный коврик на основе темной пористой резины и используйте его вверх ногами как подкладку: коврик + бумага + негатив + стекло. И бескомпромисно прижимайте стекло, но так, чтобы оно не лопнуло.
Спасибо за очередную идею, взял на заметку... И еще на коврик сверху стекло потолще...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 04:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Вообще-то, если бумага не старая и в свитки не сворачивается и негатив не хранился скрученным в рулончик, то обычное оконное стекло собственным весом все достаточно плотно прижимает. Не делайте из мухи слона и главное действуйте.
Вариант под увеличителем хорош тем, что можно контраст менять на мультиконтрастной бумаге без огромных фильтров. Ну может еще яркость диафрагмой крутить, но это уж совсем для эстетов. Хотя обычный стол и общий свет в комнате работают не хуже - проверено - главное не забыть про оставшуюся фотобумагу перед экспонированием.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 11:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
ed1k писал(а):
Вообще-то, если бумага не старая и в свитки не сворачивается и негатив не хранился скрученным в рулончик, то обычное оконное стекло собственным весом все достаточно плотно прижимает. Не делайте из мухи слона и главное действуйте.
Вариант под увеличителем хорош тем, что можно контраст менять на мультиконтрастной бумаге без огромных фильтров. Ну может еще яркость диафрагмой крутить, но это уж совсем для эстетов. Хотя обычный стол и общий свет в комнате работают не хуже - проверено - главное не забыть про оставшуюся фотобумагу перед экспонированием.

Да, действительно, пора действовать. Тогда будьте любезны- дайте совет по выбору типа ч/б фотобумаги для контактной печати(не мультиконтрастной). А по поводу увеличителя--я стремлюсь по возможности отказаться от него. Уж очень ограничен в объеме помещения под фотодела. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
ТЛР уже купили? Специализированную бумагу вы сейчас врад ли найдете. Последний раз я покупал йодоконт во второй половине 80-х (правда зеленый тон этой бумажки на любителя). Главная особенность этих бумаг - низкая чувствительность, выдержку легче подбирать. Берите любую N2 или N3, т.е. мягкую, полумягкую или нормальную. Мултиконтрастные без фильтра обычно соответствуют N2 - идеально для нормально экспонированного и не перепроявленного негатива.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 17:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
ed1k писал(а):
ТЛР уже купили? Специализированную бумагу вы сейчас врад ли найдете. Последний раз я покупал йодоконт во второй половине 80-х (правда зеленый тон этой бумажки на любителя). Главная особенность этих бумаг - низкая чувствительность, выдержку легче подбирать. Берите любую N2 или N3, т.е. мягкую, полумягкую или нормальную. Мултиконтрастные без фильтра обычно соответствуют N2 - идеально для нормально экспонированного и не перепроявленного негатива.
Большое спасибо за подробную информацию! TLR пока не купил. В раздумье, какой аппарат искать: Любитель -2, -166В или -166У. Или всё же на иностранные взглянуть... :) В Любителях меня вроде всё устраивает: и диапазон выдержек затвора, и объектив, и видоискатель и даже перемотка, не спаренная со взводом затвора. Что в них дорабатывать--описывали многие и неоднократно. Но всё-таки может есть в них ещё не изведанные подводные камни, которые придётся обходить. Подскажите, кто натыкался на них. ПОЖАЛУЙСТА!!! И про иностранные TLR можно какие-нибудь советы получить, если не затруднит. ( и если ещё не я доканал своими вопросами) :) :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2007, 19:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Шери писал(а):
ed1k писал(а):
ТЛР уже купили? Специализированную бумагу вы сейчас врад ли найдете. Последний раз я покупал йодоконт во второй половине 80-х (правда зеленый тон этой бумажки на любителя). Главная особенность этих бумаг - низкая чувствительность, выдержку легче подбирать. Берите любую N2 или N3, т.е. мягкую, полумягкую или нормальную. Мултиконтрастные без фильтра обычно соответствуют N2 - идеально для нормально экспонированного и не перепроявленного негатива.
Большое спасибо за подробную информацию! TLR пока не купил. В раздумье, какой аппарат искать: Любитель -2, -166В или -166У. Или всё же на иностранные взглянуть... :) В Любителях меня вроде всё устраивает: и диапазон выдержек затвора, и объектив, и видоискатель и даже перемотка, не спаренная со взводом затвора. Что в них дорабатывать--описывали многие и неоднократно. Но всё-таки может есть в них ещё не изведанные подводные камни, которые придётся обходить. Подскажите, кто натыкался на них. ПОЖАЛУЙСТА!!! И про иностранные TLR можно какие-нибудь советы получить, если не затруднит. ( и если ещё не я доканал своими вопросами) :) :oops:
Я здесь http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=537подобные вопросы задавал

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2007, 10:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Тезиков Дмитрий писал(а):
Шери писал(а):
TLR пока не купил. В раздумье, какой аппарат искать: Любитель -2, -166В или -166У. Или всё же на иностранные взглянуть... :) В Любителях меня вроде всё устраивает: и диапазон выдержек затвора, и объектив, и видоискатель и даже перемотка, не спаренная со взводом затвора. Что в них дорабатывать--описывали многие и неоднократно. Но всё-таки может есть в них ещё не изведанные подводные камни, которые придётся обходить. Подскажите, кто натыкался на них. ПОЖАЛУЙСТА!!! И про иностранные TLR можно какие-нибудь советы получить, если не затруднит. ( и если ещё не я доканал своими вопросами) :) :oops:
Я здесь http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=537подобные вопросы задавал
Спасибо, перечитал тему заново. Делаю выводы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2007, 10:40  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 12:27
Сообщения: 445
Откуда: Москва
Нет в Любителе подводных камней, все лежит на поверхности. И всё, как уже говорилсь, подробно описано. Я давно снимал Любителем-2, у него была нарушена юстировка, сбито взаминое положение объективов, пришлось настраивать. В 90-е купил новый 166-У, снимал и на ч/б, и на слайды пару лет назад, но немного. Он мне понравился больше, чем Любитель-2. Если еще буду снимать, зачерню внутренние поверхности. Может, ещё матовое стекло от Киева-60 поставлю, чтобы фокусироваться легче было. Разбирать объектив и чернить торцы линз точно не буду.

_________________
любитель паровозов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2007, 12:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Tigra писал(а):
Нет в Любителе подводных камней, все лежит на поверхности. И всё, как уже говорилсь, подробно описано. Я давно снимал Любителем-2, у него была нарушена юстировка, сбито взаминое положение объективов, пришлось настраивать. В 90-е купил новый 166-У, снимал и на ч/б, и на слайды пару лет назад, но немного. Он мне понравился больше, чем Любитель-2. Если еще буду снимать, зачерню внутренние поверхности. Может, ещё матовое стекло от Киева-60 поставлю, чтобы фокусироваться легче было. Разбирать объектив и чернить торцы линз точно не буду.
Да, заморочка с чернением торцов линз не сравнима со стоимостью самого Любителя. Но прямо влияет на контраст изображения(как и чернение внутренностей). А замена фокусировочного экрана влияет косвенно. И судя по отзывам пользователей TLR- у всех разные предпочтения в типах фокусировочных экранов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2007, 13:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
Хотелось бы еще услышать немного хвалебно-критических отзывов о иностранных(немецких, японских) TLR-ках от использующих их фотографов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2007, 13:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
Шери писал(а):
Хотелось бы еще услышать немного хвалебно-критических отзывов о иностранных(немецких, японских) TLR-ках от использующих их фотографов.


это сюда
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=537

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2007, 14:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
ed1k писал(а):
Последний раз я покупал йодоконт во второй половине 80-х (правда зеленый тон этой бумажки на любителя). Главная особенность этих бумаг - низкая чувствительность, .


А я на Йодоконте, помниться, печатал даже под увиличителем. Правда очень долго нужно выдерживать, но зато портреты получались изумительные – мякие и очень резкие. Да и зеленоватый оттенок был часто «в струю». Особенно когда печатаешь пейзажы с множестом листвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 15:44  Заголовок сообщения: Есть хорошие варианты под 35мм плёнку)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:11
Сообщения: 8
Откуда: Москва
• Mecaflex (http://www.kilfitt.org/Cameras/Mecaflex.htm)
• Zeiss Ikon Tenax I, II (http://www.pacificrimcamera.com/pp/zeis ... tenax1.htm)
• Photavit (http://www.submin.com/35mm/collection/p ... uction.htm)
• Robot Star 50
• Robot Star Vollautomat II
• Robot Star 25
• Robot Royal
• P-SHARAN SQ-35
• CERTO SL 110

Нууу ещё есть мыльницы, но они уже вроде ASP:

• Fuji Nexia Q1 24mm Film Camera
• Kodak Advantix Switchable 24mm Film Camera
• Canon IX 240 Lens-Shutter Camera
• Fuji Nexia 320ix Z
• RICOH 126 C DELUXE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 16:22  Заголовок сообщения: Есть хорошие варианты под 35мм плёнку)
Не в сети

Зарегистрирован: 24 фев 2007, 13:36
Сообщения: 807
Откуда: Москва
thisaqua писал(а):
• Mecaflex (http://www.kilfitt.org/Cameras/Mecaflex.htm)
• Zeiss Ikon Tenax I, II (http://www.pacificrimcamera.com/pp/zeis ... tenax1.htm)
• Photavit (http://www.submin.com/35mm/collection/p ... uction.htm)
• Robot Star 50
• Robot Star Vollautomat II
• Robot Star 25
• Robot Royal
• P-SHARAN SQ-35
• CERTO SL 110

Нууу ещё есть мыльницы, но они уже вроде ASP:

• Fuji Nexia Q1 24mm Film Camera
• Kodak Advantix Switchable 24mm Film Camera
• Canon IX 240 Lens-Shutter Camera
• Fuji Nexia 320ix Z
• RICOH 126 C DELUXE

Благодарю за информацию, поищу в Интернете и комиссионках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.