Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Форматная камера - стоит ли связываться?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=14&t=5013
Страница 26 из 45

Автор:  Peter [ 06 сен 2017, 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

kerner писал(а):
c разу 8х10 берите, печатать не надо будет контакта хватит.


лично мое мнение: меньше 20х30 см нет смысла печатать, разве что пробы.
на стенку- минимум 30х40 см...
:roll:

Автор:  kerner [ 06 сен 2017, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

для начала все таки лучше контакт самому, печатать придется в лабу нести

Автор:  denkorableff [ 06 сен 2017, 21:38 ]
Заголовок сообщения: 

seniza писал(а):
Понимаю. Но начать с кардана это неправильно, субьективно... А подвижки это потом.


Всё как раз с точностью наоборот.

На кардане, как правило, нет никаких ограничений. Подвижки, повороты, уклоны и т.д. Это полезно понять сразу, как что работает и зачем. В этом вся прелесть. Ну выглядит он страшненько, но работать с ним - одно удовольствие. Все полевые камеры, как правило, ограничены либо в подвижках, либо к применяемым объективам в силу геометрических особенностей. Некоторые могут не поместиться или не поворачиваться. Да и передний стандарт может оказаться слабоват для некоторых объективов приличной массы. Прямое назначение - съёмка в полях, как правило, лучший набор - это лёгкие и компактные объективы с небольшой светосилой - 6,3 или 9. Но это не значит, что можно будет "жахать с рук". Хороший штатив, накидка, тросик, лупа и бленда - вот минимальный "джентльменский" набор к камере. И вес объектива тут капля в море. Но иногда эта капля может смыть ложку дёгтя. У меня есть моя любимая полевая камера и любимый объектив, но камера не закрывается с установленным на неё этим объективом и вся компактность и "складываемость" и мобильность как в унитаз смыта. Не люблю жонглировать объективами, тем более на улице. Нет, не пыли боюсь, а уронить что то в самый не подходящий момент. Обычно использую другой объектив, который умещается в сложенной камере, но он мне не очень то нравится. Ситуация то поправимая, но сам факт... Да и крутится, смещается и клонится на полевой камере всё иногда так неудобно и не полноценно.
Прямая съёмка "в лоб" как на обычной камере будет отличатся только тем, что можно визироваться по матовому стеклу в качестве развлечения. Любая более менее современная СФ камера 6х7/6х8/6х9 технически даст гораздо лучший результат. Всё равно же под скан?

Автор:  seniza [ 06 сен 2017, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько немного я смотрел в стекла на коробках, мне кажется, что нужно просто для начала приучить себя к тому что видишь на стекле, и что получается в конечном результате. Просто кадрирование. Так же как пришлось привыкать к шахте на СФ. Подвижки уже потом. Может и не потребуется.

Автор:  vnukov_pk [ 06 сен 2017, 23:10 ]
Заголовок сообщения: 

В 4х5 очень комфортно как раз смотреть двумя глазами

Автор:  denkorableff [ 07 сен 2017, 02:46 ]
Заголовок сообщения: 

seniza писал(а):
... Подвижки уже потом. Может и не потребуется.


А в чём тогда смысл всей затеи? Я вот не могу понять :)

Время на съёмку одного кадра значительно больше чем на СФ, Нужно как минимум 5 минут что бы очень быстро выполнить все технические манипуляции и ничего не перепутать:
1. Выставить камеру на штативе в направлении сюжета.
2. Открыть затвор на просмотр.
3. Под накидкой скадрироватся и навестись на резкость, вслепую крутя штатив и кремальеру камеры. Если результат не устраивает, то повторяем пункты 1 и 3.
Подвижки я пропускаю. А по хорошему нужно выставлять камеру в направлении объекта съёмки в "нулевом" положении, когда все и везде по центру, а сама камера выставлена горизонтально по уровню, а потом уж кадрироваться и строить сюжет в кадре вертя стандарты.
4. Если результат на стекле устраивает, то выходим на свет из под накидки и промеряем сцену спотметром/экспонометром.
5. Выставляем экспопару на затворе. При этом, как правило, со стороны стекла сделать этого нельзя или неудобно. Обходим штатив с камерой и глядя на объектив спереди выставляем нужные значения. На первых порах почему то очень "хочется" пнуть штатив ногой, перемещаясь вокруг камеры, ну или не очень хочется, но так получается, если вышло так, то п.1 и п.3 повторяются.
6. Можно пропустить, но по хорошему нужно вернутся под накидку и оценить получившуюся сцену с учётом закрытой диафрагмы.
7. Закрыть затвор в режим съемки. Пункт важный, на этом моменте портится не один лист!!! Кстати режим открытия/закрытия на просмотр может отличатся у разных систем затворов. Не критично, но такой момент присутствует.
8. Установить кассету под spring back. (Рамка с матовым стеклом на пружинах с местом для кассеты под ней - это именно spring back, а не "графлок", как многие думают.) Тут тоже нужно быть аккуратным. Иногда пружины туговаты, всё зависит от конструкции камеры и её состояния. Но слишком активные действия приводят к тому, что камеру можно нечаянно подвинуть, а это удаление кассеты и повторение всего с первого пункта.
9. Взвести затвор. Хотя можно это сделать и в пятом пункте, если не контролировать глубину резкости, т.е. п.6
10. Вынуть шибер из кассеты.
11. Оценить визуально сцену. Не знаю почему, но именно в этот момент начинается ветер, выходит или заходит солнце, кто то или что то входит или выходит в кадр или меняет свое положение :(
12. Вкрутить вечно забытый где то тросик в затвор :D и нажать на спуск!!!
13. Вставить шибер.
14. Вынуть кассету.

Это конечно похоже на набор действий новичка, но как показывает практика, ошибаются даже профессионалы, которые сняли не одну сотню листов. Нужно быть очень сосредоточенным на процессе и не отвлекаться ни на что. Мелкие ошибки всегда есть. Нужно делать дубли или быть со стальными нервами. Еще примерно такой же список операций при дальнейшей обработке и проявке листов. Всякие перепутанные кассеты с чистыми листами или "мультиэкспозицией", случайно открывшиеся бачки, царапины и т.д. Трудозатраты на один снятый кадр гораздо выше чем в СФ или 35 мм. На мой взгляд, это всё не стоит того, что бы не пользоваться всем тем, что даёт неограниченную свободу манипулирования пространством и объектами в кадре.

С СФ всё гораздо проще, кадрируешься, контролируешь экспозицию и жмёшь спуск.

Автор:  КоФе [ 07 сен 2017, 03:55 ]
Заголовок сообщения: 

Как люди в этих шахтах видят чего...
У меня с подвижками не получилось ничего. Кардан и репортажная, один хренъ. Не видно ничего на 4x5 стекле, когда не в фокусе и когда уже меха лезут. Подвинешь чуть, эффекта нет особо , подвинешь так чтобы эффект был и негатив бракован... Меха, наверное, должны быть как советский школьный мешок для обуви, в который могла влезть не только сменка, но и вся обувь в доме.

Автор:  Peter [ 07 сен 2017, 07:42 ]
Заголовок сообщения: 

..Подвижки,подвижки..

Я понимаю,что когда архитектуру снимаете- да,можно, а иногда и нужно убрать перспективные искажения..
Или предметку - куча артефактов под углом и надо выровнять фокусировку так,чтобы все были в фокусе...

НО зачем подвижки в портретах ??
Зачем в большинстве природный пейзажей ?

ВСЁ зависит от задачи.
Поэтому полевые камеры и используют,что они-легче и имеют вертикальные
подвижки для компенсации вертикалей. Горизонтали не так часто требуют корректировок.
Не нужно понапрасну усложнять съемку.

Я уже писал- у меня есть приятель Александр - уличный фотограф,часто снимает
портрет Графлексом 4х5 с рук..ПОСТОЯННО ! У него все манипуляции отработаны
до автоматизма- шибер вынул,навел по дальномеру- скадрировал по видоискателю- щелк,
вставил шибер,вынул кассету или тут-же перевернул. Всё- готов....

Изображение

И не надо усложнять..
:roll:

Автор:  vnukov_pk [ 07 сен 2017, 08:21 ]
Заголовок сообщения: 

В портрете, например при помощи поворота стандарта можно дать резкость на оба глаза портретируемого при повороте лица в 3/4

Автор:  Maxx2 [ 07 сен 2017, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

Мне кажется, это такая мифическая фича, о которой все знают и говорят, но никто не пользуется. Модель так устанет за это время, что на лице будет тоска. :)

Автор:  Peter [ 07 сен 2017, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Мне кажется, это такая мифическая фича, о которой все знают и говорят, но никто не пользуется.
Модель так устанет за это время, что на лице будет тоска. :)


+100500 !

Автор:  vnukov_pk [ 07 сен 2017, 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Да ладно, чего там уставать то? Выдержка 1/30-1/4, модели нормально выдерживают. Я пользуюсь, мои друзья тоже, это стандартный прием. Потом можно же кадрировать подвижками, убирать искажения.

Автор:  paolo_cocoa [ 07 сен 2017, 11:03 ]
Заголовок сообщения: 

Иллюстарция к сегодняшним комментариям - https://www.youtube.com/watch?v=8pawk3OLBdE

Peter, а если бы ваш знакомый использовал, например, Pentax 67 (или еще что-то в том же духе, вплоть до Фуджи 690), результат был бы сильно другой? Я не имею ни того, ни другого, поэтому и вопрос

PS. Если и второй ролик про портретную съемку ;-) https://youtu.be/i_4nJto04-M?t=300

Автор:  vnukov_pk [ 07 сен 2017, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

Все можно довести до идиотизма. И подготовку к съемке и разговоры о ней. Но результат радует

Автор:  denkorableff [ 07 сен 2017, 12:29 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
..Подвижки,подвижки..

Я понимаю,что когда архитектуру снимаете- да,можно, а иногда и нужно убрать перспективные искажения..
Или предметку - куча артефактов под углом и надо выровнять фокусировку так,чтобы все были в фокусе...

НО зачем подвижки в портретах ??
Зачем в большинстве природный пейзажей ?
И не надо усложнять..


Maxx2 писал(а):
Мне кажется, это такая мифическая фича, о которой все знают и говорят, но никто не пользуется. Модель так устанет за это время, что на лице будет тоска. :)



В том и весь фокус, что бы не усложнять. Это всего лишь инструмент, который позволяет правильно расставить акценты и усилить общее впечатление от снимка. Если эти же подвижки явно торчат из кадра, то это технический брак. Хотя это как бы не зазорно сейчас, то же "боке" или "открытая дырка" - уже как должное. Но, повторюсь, если это явно лезет в глаз, то это брак!

Про портрет уже ответил Павел, а пейзаж я прокомментирую подробнее.
В большинстве пейзажных работ мастеров форматной фотографии они есть. Да иначе практически никак. Если кто то их не видит или не догадывается что они там есть, то это лишний раз подчёркивает аккуратность их применения автором снимка. Или не знание предмета зрящим. :) Вообще то, так называемый принцип Шаймпфлюга это буква "А" в азбуке форматного пейзажиста. Это самый классический из классических приёмов в форматном пейзаже. Ибо зрение наше устроено так, что очень благоприятно воспринимает картинку с очень резким и добротным передним краем. Но ни один самый-самый наирезкий и задиафрагмированный до гиперфокала объектив не даст резкость от "прямо из под ног" и до горизонта. Но стоит положить плоскость резкости почти горизонтально и готово!!!

Изображение

или вот еще

Изображение

А вот тут плоскость резкости от нижнего левого угла в верхний правый

Изображение

А вот тут яблоки под ногами в резкости, а веточка на том же расстоянии от камеры нет :)

Изображение

Даже тилт объективом, не форматной камерой можно положить плоскость резкости, здесь она по верхушкам люпинов на переднем крае и уходит вдаль по кончикам растений до заднего плана и верхушек деревьев.

Изображение

Вот как то так.

Огромное спасибо Константину КаэС!!!

Автор:  kerner [ 07 сен 2017, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Класс!!

Автор:  Peter [ 07 сен 2017, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):


Peter, а если бы ваш знакомый использовал, например, Pentax 67
(или еще что-то в том же духе, вплоть до Фуджи 690), результат был бы сильно другой?
Я не имею ни того, ни другого, поэтому и вопрос



Павел,
Это у него фишка для публики - съемка на пленку старыми камерами.
Фотографов сейчас - дофига,любителей еще больше,а уж на телефоны
снимают все.
Для того,чтобы привлечь внимание и показать что у него - уникальный товар,
( маркетинг рулит,однако,) Саша так и снимает.
Но на шее ( или в кофре) у него всегда с собой полнокадровая Сонька...

PS. Пентакс 67 не такой прикольный.. :)
Раньше он снимал Мамиями РБ и РЗ...


denkorableff

Хорошо объяснил и показал наглядно.
Класс !
Изображение
из Вики - кардан при наклоне оптической оси
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%B3%D0%B0

Автор:  slavatokar [ 07 сен 2017, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

одна из первых моих фотографий на формат, вставил в рамку недавно
ИзображениеEPSON136 by Вячеслав Филатов, on Flickr

Автор:  retx1 [ 08 сен 2017, 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

slavatokar писал(а):
одна из первых моих фотографий на формат, вставил в рамку недавно


Вячеслав, что за оптика была? )) Что-то древнее, непросветленное?

To all:

О репортажном 4х5. Немного юмора. Набрел буквально позавчера случайно.

Photographers had to be conservative and anticipate when the action was about to take place to take the right picture. The cry, "Just one more!" if a shot was missed was common. President Harry Truman introduced the White House photographers as the "Just One More Club."

отсюда https://en.wikipedia.org/wiki/Speed_Graphic

Не обладая знанием английского смысл понимал через Google переводчик. Да простят меня англоговорящие, приведу эту ахинею здесь. Общий смысл и юмор понятен.

"Фотографы должны были быть консервативными и ожидать, когда действие должно было состояться, чтобы сделать правильную картину. Крик: «Еще один!» если выстрел, который пропустил что-то общее. Президент Гарри Трумэн называл фотографов Белого Дома - «Еще один! клуб"

Автор:  Peter [ 08 сен 2017, 17:16 ]
Заголовок сообщения: 

Трумен-случайный человек в политике.Счетовод-галантерейщик и ставленник мафиози.
А ещё этот гад дал команду на применение ядрён-батона....
НЕ авторитет ни на цент !

Страница 26 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/