Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Наклоны и подвижки в БФ и СФ. Иллюстрации.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=18642
Страница 1 из 2

Автор:  вьюрок [ 01 июл 2020, 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Наклоны и подвижки в БФ и СФ. Иллюстрации.

В данной теме предлагаю рассмотреть наклоны и подвижки в БФ и СФ.
Как с точки зрения исправления перспективных искажений, так и с ракурса применения этого как художественного эффекта.
Особенно интересны примеры и наглядные иллюстрации для повторения в учебных целях.

Ниже мои пробы на вкус (Mamiya Press Super 23)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  11-й номер [ 01 июл 2020, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

У ЧКД Тахмасиб очень умелые примеры были. Можно их наверное поиском найти. Там и портреты.

Автор:  paolo_cocoa [ 01 июл 2020, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Наклоны и подвижки в БФ и СФ. Иллюстрации.

вьюрок писал(а):
Особенно интересны примеры и наглядные иллюстрации для повторения в учебных целях.

И подписи, какие именно были подвижки и наклоны!

Автор:  вьюрок [ 01 июл 2020, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Наклоны и подвижки в БФ и СФ. Иллюстрации.

paolo_cocoa писал(а):
вьюрок писал(а):
Особенно интересны примеры и наглядные иллюстрации для повторения в учебных целях.

И подписи, какие именно были подвижки и наклоны!

Ну это понятно и Так, оно видно.
Вот, помнится, видел где то пейзажик, шо не помню, но впечатление помнится хорощо!)

Автор:  Peter [ 01 июл 2020, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

Народ,я предлагаю для начала почитаь несколько книжек про БФ :

-"Система Sinar: Настольная книга фотографа" pdf - 12Мb
- Steve Simmons "Using the View Camera", pdf- 45 Mb
- FOCUSING the VIEW CAMERA ,pdf - 2 Мb
-Medium and Large Format Photography , 54 Mb

Там куча примеров и всё наглядно.Даже не зная аглицкий,
можно глянуть на картинках что к чему.
Очень полезно

Автор:  dE fENDER [ 01 июл 2020, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

Почему только в БФ и СФ?

Автор:  вьюрок [ 01 июл 2020, 18:04 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
Народ,я предлагаю для начала почитаь несколько книжек про БФ :

-"Система Sinar: Настольная книга фотографа" pdf - 12Мb
- Steve Simmons "Using the View Camera", pdf- 45 Mb
- FOCUSING the VIEW CAMERA ,pdf - 2 Мb
-Medium and Large Format Photography , 54 Mb

Там куча примеров и всё наглядно.Даже не зная аглицкий,
можно глянуть на картинках что к чему.
Очень полезно

Спасибо!

Автор:  Володя_4EREPAZZI [ 01 июл 2020, 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая тема! Нужная. Только наверно лучше писать где какие подвижки использовались. В принципе то оно конечно понятно, но начинающим и желающим окунуться в эту тематику будет проще.
От себя добавлю такой кадрик с наклоном переднего стандарта на себя и выделением толко центра на практически открытой:
ИзображениеSummer Briz by Vlad Borisov, on Flickr

Автор:  вьюрок [ 01 июл 2020, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

Володя_4EREPAZZI писал(а):
Хорошая тема! Нужная. Только наверно лучше писать где какие подвижки использовались. В принципе то оно конечно понятно, но начинающим и желающим окунуться в эту тематику будет проще.
От себя добавлю такой кадрик с наклоном переднего стандарта на себя и выделением толко центра на практически открытой

Ну тогда надо и писать цель процесса.
К Вашему снимку - наклоняя передний стандарт на себя на открытой, размываем низ - уменьшением расстояния между обьективом и картинной плоскостью (хотя оно и так маленькое - фокусировка почти на бескон) и дополнительно размываем верх - увеличением расстояния между обьективом и картинной плоскостью (фокусируемся то по центру и не забываем, что обьектив переворачивает картинку)
Так?
Цель - размытые облака при фокусировке на бескон.

Но надо почитать рекомендованную литературу - "плаваю" в терминах...

Автор:  vnukov_pk [ 02 июл 2020, 07:09 ]
Заголовок сообщения: 

Женя, обращайся, скинем тебе литературу. В системе синар все довольно наглядно. По сути именно в возможности управления плоскостями и есть прелесть большого формата.

Автор:  вьюрок [ 02 июл 2020, 07:27 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Женя, обращайся, скинем тебе литературу. В системе синар все довольно наглядно. По сути именно в возможности управления плоскостями и есть прелесть большого формата.


Да, Паш, было бы интересно почитать и , по возможности, попробовать.

Автор:  Володя_4EREPAZZI [ 02 июл 2020, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Володя_4EREPAZZI писал(а):
Хорошая тема! Нужная. Только наверно лучше писать где какие подвижки использовались. В принципе то оно конечно понятно, но начинающим и желающим окунуться в эту тематику будет проще.
От себя добавлю такой кадрик с наклоном переднего стандарта на себя и выделением толко центра на практически открытой

Ну тогда надо и писать цель процесса.
К Вашему снимку - наклоняя передний стандарт на себя на открытой, размываем низ - уменьшением расстояния между обьективом и картинной плоскостью (хотя оно и так маленькое - фокусировка почти на бескон) и дополнительно размываем верх - увеличением расстояния между обьективом и картинной плоскостью (фокусируемся то по центру и не забываем, что обьектив переворачивает картинку)
Так?
Цель - размытые облака при фокусировке на бескон.

Но надо почитать рекомендованную литературу - "плаваю" в терминах...


Да, сие можно использовать и в портрете отсекая все "лишнее" в кадре в зону аутфокуса.
Типа так (чужие кадры):

ИзображениеAxel 9x12 by andeisak, on Flickr

ИзображениеComrade Godot! All that we do is waiting for something that will not gonna happen, getting used to new illusions every turn / Товарищ, Годдо! Мы всегда ждем того, что не произойдет, уже по ходу пьесы притираясь к новым иллюзиям by neverbe, on Flickr

Автор:  Peter [ 02 июл 2020, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Тут есть ещё тонкость- в большом формате на длинных фокусных ГРИП
- весьма мала. И снимать на открытых- наверняка размыть фон портрета
Это трудно, но можно..Объект ведь шевелится... :)
Есть и специальные фишки для портретов ,например в объективах типа Петцваля.

Подвижки в основном используются в архитектурных и технических съемках-
для коррекции перспективных искажений. Именно ЭТО - основное..

Автор:  vnukov_pk [ 02 июл 2020, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

подвижки хорошо помогают в натюрмортах и портретах. при этом еще важно помнить, что любые подвижки (как и большое растяжение меха) влияют на экспозицию.
P.S. Признаться не вижу особой необходимости дополнительно размывать фон в портретной съемке. Сам предпочитаю снимать на прикрытых диафрагмах. как показывает практика, люди вполне нормально выходят на снимках с экспозициями в 1-2 секунды.

Автор:  КаэС [ 02 июл 2020, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Снято ФК 18х24 на техническую пленку. Чувствительность маленькая около 1 ед.
Объектив 300 мм, несмотря на диафрагму 11 глубина резкости очень мала и её не хватало на то, чтобы получить резкость на столь протяженной сцене,
в то же время нельзя было ещё зажать дырку, так как выдержка и так была 1,5 с.
Был осуществлён поворот задней части камеры (с контролем по матовому стеклу), чтобы сместить плоскость резкости.
Результат - резкость распределяется по диагонали кадра, все что запланировано - в резкости.
Правда один из друзей за полторы секунды двинул головой.
Извиняюсь, что так подробно, но может кому то это поможет в понимании и освоении БФ :)

Изображение

Автор:  вьюрок [ 02 июл 2020, 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

КаэС писал(а):
Извиняюсь, что так подробно, но может кому то это поможет в освоении БФ

:beer: :beer: :beer:

Автор:  КаэС [ 02 июл 2020, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Похожий кадр по решению задачи.
Тоже диагональное распределение ГРИП.
Здесь объекты съёмки неподвижны и, казалось бы, можно обойтись без поворота заднего стандарта,
но даже при f/32, глубины резкости не хватит.
Да, если бы и хватило - впечатление от абсолютно резкого снимка, было-бы совсем другое.
Здесь, по моему мнению, присутствует воздух!
Снято объективом 150 мм f/11. 9х12 см

Изображение

Автор:  yura-hassel [ 02 июл 2020, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

Вау, хитро! Чем дальше тем интересней. А можно еще примеры с описаниями. Очень познавательно!!!

Автор:  Peter [ 03 июл 2020, 09:20 ]
Заголовок сообщения: 

Раз уж про БФ и софт-фокус речь пошла,то не совсем про подвижки,но вот така мысля :
Появилась идея сделать вкладыш под передний линзоблок Фуджинонов,
типа закосить под "софт-фокус" . :)
(Для БФ у меня они есть с фокусными 180,210,250,300 и 360мм)
Руки не дошли. А всех делов-то - тонкий черный пластик и круглые пробойники.
А у Фуджи вот оно как выглядит :
Изображение
Изображение

Это пока только идея.. Может придется слегка расфокусировать объектив- прокладками под линзоблоки.
Сделаю сам вкладыш с дырками ( пробойники разные есть ) на днях точно,потом
заряжу,потом проявлю,потом отсканирую..
Вот тогда посмотрю на результат- стОит сюда тащить или нет..

Автор:  vnukov_pk [ 03 июл 2020, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

Подозреваю, что не всякий объектив для этого сгодится. Можно половинкой симметричных сюммаров или дагоров снимать, тоже мягко будет. У меня то софт фуджинон есть, там очень непросто все - дырки все разные

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/