Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Как тренировать "композицию"?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15642
Страница 16 из 21

Автор:  rodina [ 24 сен 2017, 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

Nneg писал(а):
Опыт общения в этой теме показывает - что жажда славы, например, не мешает декларировать претензии на любовь. Значит замутнение жаждой славы не мешает.

Уже кто-то достиг просветления?

Автор:  rodina [ 24 сен 2017, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

GR писал(а):
Мне аж захотелось выпить :wait:

"Как над нашим над селом
аура зелёная --
карма ехать в гастроном
покупать креплёное" )

Автор:  Алексей-У [ 25 сен 2017, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

rodina писал(а):
GR писал(а):
Мне аж захотелось выпить :wait:

"Как над нашим над селом
аура зелёная --
карма ехать в гастроном
покупать креплёное" )


«Серп и молот – Карачарово» (с).

Автор:  Nneg [ 25 сен 2017, 08:19 ]
Заголовок сообщения: 

олег писал(а):
vnukov_pk писал(а):
https://goo.gl/images/MKJrLm
Это скифский меч. Он называется Аникак (или что то близкое :)

А по ссылке "Акинак. Кинжал скифского воина" :hihi:

Наглядная демонстрация искажения реальности ...
rodina писал(а):
В состоянии загрязнения фотограф оказывается под действием трех видов жажды: жажды славы, жажды денег, жажды пресыщения. Каждая жажда является причиной искажения восприятия реальности.

Автор:  vnukov_pk [ 25 сен 2017, 09:06 ]
Заголовок сообщения: 

Так это вы про меня? Я то, признаться, подумал, что вы сеанс самокритики устроили.

Автор:  sidor0v [ 25 сен 2017, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

paulplaton (жюри) писал(а):
Нет никакой композиции и правил


Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего.
Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией.
А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией".
Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам.
Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается?

Автор:  shef [ 25 сен 2017, 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

sidor0v писал(а):
paulplaton (жюри) писал(а):
Нет никакой композиции и правил


Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего.
Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией.
А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией".
Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам.
Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается?

да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте
и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать"
мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту

Автор:  Алексей-У [ 25 сен 2017, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

"У Вас ведь соло, это ваша импровизация.
Так что же Вы играете по нотам?
- Как написано, так и играю." (с)

Автор:  sidor0v [ 25 сен 2017, 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту

Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата.

Автор:  shef [ 25 сен 2017, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

sidor0v писал(а):
shef писал(а):
что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту

Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата.

и такое бывает :) ( в смысле целеполагания в литературе)
Велемира Хлебникова почитайте, например
не всё, что литература - рассказ
очень много ассоциативных (бессвязных в классическом понимании) вещей есть, и даже в прозе, не говоря уж о поэзии

Автор:  vnukov_pk [ 25 сен 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
sidor0v писал(а):
paulplaton (жюри) писал(а):
Нет никакой композиции и правил


Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего.
Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией.
А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией".
Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам.
Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается?

да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте
и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать"
мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту


На одних правилах можно уехать. фотографию для конкурса снять, вау эффект создать в фейсбуке. Но если не любить то, что ты снимаешь, то изображение мертво.
"И как пчелы в улье опустелом дурно пахнут мертвые слова".

Автор:  shef [ 25 сен 2017, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

не стоит так акцентироваться на любви, ИМХО - всё любовь, исходя из библейского "бог есть любовь" в сочетании с философским пантеистическим "всё в мире и сам мир есть бог", да и в Библии опять же «будет Бог все во всем»
понятное дело, что без любви ничего стоящего не получится, в любом деле
поэтому фотография=любовь узковато, как по мне, хотя и правда :)

Автор:  Nneg [ 25 сен 2017, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

sidor0v писал(а):
Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего.

Отрицания - не нашел. Есть пустой стеб по шаблону "в огороде бузина".

shef писал(а):
да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте
и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать"

Как правило ни один начинающий в области изобразительных искусств изучить композицию не может. Потому что хороших и простых учебников нет. Пока есть только исследования, хотя они и переводятся на русский язык. Есть ростки школы - про отдельных специалистов как одну из регалий пишут "ученик Лапина".

shef писал(а):
мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту


Я вот искренне сомневаюсь что основы и правила основаны и натренированы. Скорее есть внутренне осознаваемое понимание слабости и попытка замаскировать это рассуждениями "о бузине", перевести разговор на другие темы.

Автор:  Nneg [ 25 сен 2017, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

sidor0v писал(а):
shef писал(а):
что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту

Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата.


Одна из проблем в этой области - попытка перенести аналогии из одного полушария в другое. Язык - определенный инструмент мышления, логически структурированного. Изображение - образы, нюансы, взаимоотношения - как правило не имеет логической организации и трудно преподается в рамках логического обучения.

Автор:  sidor0v [ 25 сен 2017, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, а "любящие" в этой теме способны внятно объяснить понятие любви без тавтологии?

Автор:  sidor0v [ 25 сен 2017, 12:17 ]
Заголовок сообщения: 

Nneg писал(а):
sidor0v писал(а):
shef писал(а):
что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"?
надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту

Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата.


Одна из проблем в этой области - попытка перенести аналогии из одного полушария в другое. Язык - определенный инструмент мышления, логически структурированного. Изображение - образы, нюансы, взаимоотношения - как правило не имеет логической организации и трудно преподается в рамках логического обучения.


Не путайте язык и то, что можно выразить с помощью языка. В рамках формата все формы и линии (и конечно, сам формат) – "слова". Произносить слова умеет любой человек не-маугли. Также как и любой человек может делать фотографии. Различие между бессвязным бредом и выстроенным рассказом, думаю, очевидно.

Друго дело, что учиться "композиции" можно разными способами. Например, экстенсивно: снимать много, "на интуиции" и потом наблюдать собственные впечатления и мнения других (давайте без лицемерия признаем, что мнение окружающих – одобрение или критика – важно для каждого человека). Если отрицающий Павел Платон не читал книг по композиции, то это еще не значит, что его фотографии не построены по неким правилам.

Автор:  shef [ 25 сен 2017, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

sidor0v писал(а):
Интересно, а "любящие" в этой теме способны внятно объяснить понятие любви без тавтологии?

без оной вообще трудно что-либо объяснить, даже в точных науках
в математике, например, только А=А, что есть чистая стопроцентная тавтология, не вызывает никаких дополнительных вопросов
а уже А=В совсем не очевидно и требует пояснений и доказательств
но математикам проще - они действуют на основании аксиом, то есть некотором ограниченном наборе бесспорных утверждений, не требующих доказательств
но что-то я не слышал об аксиомах фотографии (художественной)
всё, что за них выдаётся, обычно можно оспорить и оспаривается
но, может быть, я не прав
дайте примеры аксиом фотографии, я буду благодарен
может быть они есть в композиции или ещё где
мне правда интересно - хочется ясности тоже

Автор:  Алексей-У [ 25 сен 2017, 12:25 ]
Заголовок сообщения: 

"Язык есть Бог". И.Бродский.

Теоретически, самая идеальная форма лит.произведения, это полиндром.
Читай откуда хочешь.
:hihi:

Автор:  evgenys2005ss [ 25 сен 2017, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

shef писал(а):
примеры аксиом фотографии

Портрет должен быть "мягким", потому "резкие" объективы не годятся.

Хотя где грань между аксиомой и догматикой, проявитель его знает.

Автор:  shef [ 25 сен 2017, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Nneg писал(а):

Я вот искренне сомневаюсь что основы и правила основаны и натренированы.

есть такое дело
но не всё в мире человеческого познания о мире реальном идеально и совершенно - обычно пользуются тем, что есть в наличии
при этом можно, конечно, возвести это в ранг теории, что труднее и не факт, что правильнее (в итоге)
либо пользоваться на основании личного убеждения, что несколько легче, так как ничего не нужно доказывать другим, а только себе
ну, и конечная "правильность" в этом случае так же под вопросом
в общем, сложно всё :) и достойно осмысления, дискуссий и серьёзного подхода

Страница 16 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/