Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Как тренировать "композицию"? https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15642 |
Страница 16 из 21 |
Автор: | rodina [ 24 сен 2017, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nneg писал(а): Опыт общения в этой теме показывает - что жажда славы, например, не мешает декларировать претензии на любовь. Значит замутнение жаждой славы не мешает. Уже кто-то достиг просветления? |
Автор: | rodina [ 24 сен 2017, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): Мне аж захотелось выпить "Как над нашим над селом аура зелёная -- карма ехать в гастроном покупать креплёное" ) |
Автор: | Алексей-У [ 25 сен 2017, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
rodina писал(а): GR писал(а): Мне аж захотелось выпить "Как над нашим над селом аура зелёная -- карма ехать в гастроном покупать креплёное" ) «Серп и молот – Карачарово» (с). |
Автор: | Nneg [ 25 сен 2017, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
олег писал(а): vnukov_pk писал(а): https://goo.gl/images/MKJrLm Это скифский меч. Он называется Аникак (или что то близкое А по ссылке "Акинак. Кинжал скифского воина" Наглядная демонстрация искажения реальности ... rodina писал(а): В состоянии загрязнения фотограф оказывается под действием трех видов жажды: жажды славы, жажды денег, жажды пресыщения. Каждая жажда является причиной искажения восприятия реальности.
|
Автор: | vnukov_pk [ 25 сен 2017, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так это вы про меня? Я то, признаться, подумал, что вы сеанс самокритики устроили. |
Автор: | sidor0v [ 25 сен 2017, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
paulplaton (жюри) писал(а): Нет никакой композиции и правил Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего. Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией. А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией". Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам. Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается? |
Автор: | shef [ 25 сен 2017, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
sidor0v писал(а): paulplaton (жюри) писал(а): Нет никакой композиции и правил Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего. Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией. А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией". Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам. Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается? да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать" мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту |
Автор: | Алексей-У [ 25 сен 2017, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
"У Вас ведь соло, это ваша импровизация. Так что же Вы играете по нотам? - Как написано, так и играю." (с) |
Автор: | sidor0v [ 25 сен 2017, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата. |
Автор: | shef [ 25 сен 2017, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
sidor0v писал(а): shef писал(а): что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата. и такое бывает ( в смысле целеполагания в литературе) Велемира Хлебникова почитайте, например не всё, что литература - рассказ очень много ассоциативных (бессвязных в классическом понимании) вещей есть, и даже в прозе, не говоря уж о поэзии |
Автор: | vnukov_pk [ 25 сен 2017, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): sidor0v писал(а): paulplaton (жюри) писал(а): Нет никакой композиции и правил Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего. Композиция, конечно же, существует. Любое изображение уже является композицией. А правила нужны (кому-то, а кому-то и не нужны) для того, чтобы делать композицию более информативной, чтобы уметь оказывать запланированное воздействие на восприятие зрителя. Чтобы картинка обладала по возможности низкой "энтропией". Любая "интуиция" – это работа мозга, который функционирует по правилам. Никто ж не сомневается, что если вы, не зная вообще никаких правил, начнёте музицировать, то получится лажа? Чем фотография отличается? да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать" мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту На одних правилах можно уехать. фотографию для конкурса снять, вау эффект создать в фейсбуке. Но если не любить то, что ты снимаешь, то изображение мертво. "И как пчелы в улье опустелом дурно пахнут мертвые слова". |
Автор: | shef [ 25 сен 2017, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
не стоит так акцентироваться на любви, ИМХО - всё любовь, исходя из библейского "бог есть любовь" в сочетании с философским пантеистическим "всё в мире и сам мир есть бог", да и в Библии опять же «будет Бог все во всем» понятное дело, что без любви ничего стоящего не получится, в любом деле поэтому фотография=любовь узковато, как по мне, хотя и правда |
Автор: | Nneg [ 25 сен 2017, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
sidor0v писал(а): Отрицание значимости и нужности правил композиции не эквивалентно их не-существованию. Даже в уме отрицающего. Отрицания - не нашел. Есть пустой стеб по шаблону "в огороде бузина". shef писал(а): да везде есть правила - в музыке, в поэзии, в изобразительном искусстве, в спорте и каждый начинающий как раз и начинает первым делом их изучать и "тренировать" Как правило ни один начинающий в области изобразительных искусств изучить композицию не может. Потому что хороших и простых учебников нет. Пока есть только исследования, хотя они и переводятся на русский язык. Есть ростки школы - про отдельных специалистов как одну из регалий пишут "ученик Лапина". shef писал(а): мне кажется, что "отрицающие" товарищи немного о другом говорят - что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту Я вот искренне сомневаюсь что основы и правила основаны и натренированы. Скорее есть внутренне осознаваемое понимание слабости и попытка замаскировать это рассуждениями "о бузине", перевести разговор на другие темы. |
Автор: | Nneg [ 25 сен 2017, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
sidor0v писал(а): shef писал(а): что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата. Одна из проблем в этой области - попытка перенести аналогии из одного полушария в другое. Язык - определенный инструмент мышления, логически структурированного. Изображение - образы, нюансы, взаимоотношения - как правило не имеет логической организации и трудно преподается в рамках логического обучения. |
Автор: | sidor0v [ 25 сен 2017, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно, а "любящие" в этой теме способны внятно объяснить понятие любви без тавтологии? |
Автор: | sidor0v [ 25 сен 2017, 12:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nneg писал(а): sidor0v писал(а): shef писал(а): что делать, когда основы и правила уже усвоены и "натренированы"? надо же делать новые шаги вперёд, а если всё делать всё время по правилам, то это не новое и не вперёд, а топтание по кругу - по старому "правильному" маршруту Если рассуждать о композиции как об инструменте, о средстве, то напрашивается простая аналогия с литературой: не перестанете же вы организовать слова в предложения, а предложения в абзацы ради того, чтобы не повторяться? Буква = зерно, предложение = форма, рассказ = композиция внутри формата. Одна из проблем в этой области - попытка перенести аналогии из одного полушария в другое. Язык - определенный инструмент мышления, логически структурированного. Изображение - образы, нюансы, взаимоотношения - как правило не имеет логической организации и трудно преподается в рамках логического обучения. Не путайте язык и то, что можно выразить с помощью языка. В рамках формата все формы и линии (и конечно, сам формат) – "слова". Произносить слова умеет любой человек не-маугли. Также как и любой человек может делать фотографии. Различие между бессвязным бредом и выстроенным рассказом, думаю, очевидно. Друго дело, что учиться "композиции" можно разными способами. Например, экстенсивно: снимать много, "на интуиции" и потом наблюдать собственные впечатления и мнения других (давайте без лицемерия признаем, что мнение окружающих – одобрение или критика – важно для каждого человека). Если отрицающий Павел Платон не читал книг по композиции, то это еще не значит, что его фотографии не построены по неким правилам. |
Автор: | shef [ 25 сен 2017, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
sidor0v писал(а): Интересно, а "любящие" в этой теме способны внятно объяснить понятие любви без тавтологии? без оной вообще трудно что-либо объяснить, даже в точных науках в математике, например, только А=А, что есть чистая стопроцентная тавтология, не вызывает никаких дополнительных вопросов а уже А=В совсем не очевидно и требует пояснений и доказательств но математикам проще - они действуют на основании аксиом, то есть некотором ограниченном наборе бесспорных утверждений, не требующих доказательств но что-то я не слышал об аксиомах фотографии (художественной) всё, что за них выдаётся, обычно можно оспорить и оспаривается но, может быть, я не прав дайте примеры аксиом фотографии, я буду благодарен может быть они есть в композиции или ещё где мне правда интересно - хочется ясности тоже |
Автор: | Алексей-У [ 25 сен 2017, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Язык есть Бог". И.Бродский. Теоретически, самая идеальная форма лит.произведения, это полиндром. Читай откуда хочешь. |
Автор: | evgenys2005ss [ 25 сен 2017, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): примеры аксиом фотографии Портрет должен быть "мягким", потому "резкие" объективы не годятся. Хотя где грань между аксиомой и догматикой, проявитель его знает. |
Автор: | shef [ 25 сен 2017, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nneg писал(а): Я вот искренне сомневаюсь что основы и правила основаны и натренированы. есть такое дело но не всё в мире человеческого познания о мире реальном идеально и совершенно - обычно пользуются тем, что есть в наличии при этом можно, конечно, возвести это в ранг теории, что труднее и не факт, что правильнее (в итоге) либо пользоваться на основании личного убеждения, что несколько легче, так как ничего не нужно доказывать другим, а только себе ну, и конечная "правильность" в этом случае так же под вопросом в общем, сложно всё и достойно осмысления, дискуссий и серьёзного подхода |
Страница 16 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |