Текущее время: 26 апр 2024, 15:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 00:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
вьюрок писал(а):
основное тогда взял из "Поэтики Фотографии" Михалковича и Стигнеева, 1989г

Хорошая книга, купил ее в начале 90-х.
Для тех лет, так вообще шикарная.
Офигительная полиграфия, даже на фоне "черной серии".
Очень, очень отличный набор иллюстраций.
Есть и натюрморты Бориса Смелова.
Но вот... искусствоведчески.., это все скорее забавно.
"Свой репортаж Тарасевич хотел закончить мыслью, что и физикам «не чуждо ничто человеческое»,
что и они способны испытывать естественные, извечные страсти". (с)
Помнится, дочитал до этого места, поржал, и дальше стал смотреть только картинки.

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 01:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Алексей-У писал(а):
вьюрок писал(а):
основное тогда взял из "Поэтики Фотографии" Михалковича и Стигнеева, 1989г

Хорошая книга, купил ее в начале 90-х.

У меня 1990г, доп.тираж. отпечатано в Лейпциге. Цена по тем временам 5 руб, неплохая. Надо полистать, а то с тех времен больше не открывал :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 08:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
svk писал(а):
У меня 1990г, доп.тираж. отпечатано в Лейпциге. Цена по тем временам 5 руб, неплохая. Надо полистать, а то с тех времен больше не открывал :oops:

Присмотрелся - тоже 1990г, тоже Лейпцыг. :cool: Цену вот уже не помню.
Но помню, что картинки по состоянию на конец августа 1991г уже висели над столом. :|
_________

Во многих книгах описаны подобные линии, но именно в этой они систематизированы.
Во многих старых книгах вместо фотографий рисунки пирамидки, шарика и кубиков - такие часто встречаются и в пособиях по рисунку.
В учебниках по начерталке и перспективе, по архитектуре тоже можно "нарыть" нечто подобное.
Практически во всех фотокнигах по освещению тоже, если не упомянуты, то подразумеваются.
Опять же статьи в "СФ" - стопка журналов пару метров.
У Дыко - много на эту тему и около.
В новых - по главке, абзацу, строчке - "Портрет" Луински и Маркуса http://rangefinder.ru/manual/books/Lewi ... 201991.pdf, вся "черная" переводная серия "Мир", во многих современных "Фото для чайников".
Происхождение этих линий (кроме Леонардо) хорошо видно на одной картине Дюрера? - там "снят"))) процесс рисования через рамку с натянутыми квадратами струнами, и рамку эту не Дюрер придумал.
Композиция это технический прием, не художественный, так же как и подбор карандаша и обьектива, выбор фактуры полотна и фона, процесс смешивания красок и установка освещения, к творческому экстазу имеет прямое отношение, основополагающее, но не определяющее "шедевральность".
Насколько я понимаю всю эту "бодягу". )))
И "линии" это только часть малая, там еще "пятна", "линии взгляда", "дом", "даль", неравнозначность лево-право, опять же зона резкости и боков, ориентация портрет-пейзаж (грубо). Много еще... )

И тысячу раз прав д.Кофе в этом абзаце -
"Сальвадор Дали писал, что перед тем как ударяться в тяжкие сюрреализма, нужно овладеть приёмами классической живописи. HCB, он же ГКБ, провёл аж год в школе классической живописи. Потом сбежал. Но всегда когда было время тренировался тем что рисовал. Быстренько так. Наброски для тренировки чуства геометрии."

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Последний раз редактировалось вьюрок 27 май 2017, 09:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 09:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
вьюрок писал(а):
svk писал(а):
У меня 1990г, доп.тираж. отпечатано в Лейпциге. Цена по тем временам 5 руб, неплохая. Надо полистать, а то с тех времен больше не открывал :oops:

Присмотрелся - тоже 1990г, тоже Лейпцыг. :cool: Цену вот уже не помню.

Цена в двух местах напечатана, без этого в то время не выпускалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 09:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
svk писал(а):
Цена в двух местах напечатана, без этого в то время не выпускалось.

Вот яркий пример психологии памяти, теперь я попался автоматом, когда не думал головой. :hihi:
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 15:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
вьюрок писал(а):
процесс рисования через рамку с натянутыми квадратами струнами

Перспективная рамка.
Другое ее название.
Эту сетку начинающие художники используют главным образом не для красивого расположения предметов,
а для контроля перспективных соотношений.
Для фотографа это вообще не проблема - объектив сам строит перспективу.
А вот для художника... запросто можно накосячить.
Вот рамка и помогает.
"во время рисования определить примерные размеры объектов в перспективе". (С)

ПС. Кстати, лучший композиционный тренажер для фотографа, это обычная пустая рамка для слайда.
Можно смотреть через нее на окружающий мир, на разном удалении от глаза.
Встроенный зум имеется! :D :hihi: :rock:

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 10:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Прошу совета в поисках аргументаций.
Тезисно - :wait:
_
Последнее время часто стал задумываться о правомочности? существования того типа снимков - "додумай сам".
_
Самое интересное, что в Союзе был, наверное все же, очевидцем становления фотографии в эту позицию, примерно с 87-88 года, в спецпериодике типа "СФ" начали появляться такие снимки массово.
_
Безусловно, у каждого своя голова на плечах (или в ином любом месте) и фотоснимок, художественное слово, элемент дызайна/патологомаркетинга и тип макияжа каждый преломляет через свой опыт (здесь чотко настаиваю на ассоциативности художественного художества), но!
_
Уверен, основное направления мысли предмет искусства должен задать сам, первоначально и изначально, при "додумывании" к нему более 85,673% евонного "скрытого" смысла, просто возникает вопрос - а зачем (мягко выражаясь)? При этом такие глубинные философические глубины авторы приводят в оправдание, что Марианская впадина кажется мелкой лужей по сравнению с этими обьяснениями, и мало того - все еще и логически увязано/связано/прошито, и хотя ты видишь, что тебя "надувают", а возразить аргументированно и умно с надутыми щеками нечего)).
_
Но ведь штаны бабские с дырками на коленях имеют простое логическое обьяснение - протирается там, где трется, где больше всего используется (или имитируется частое использование, обьясняемое необьяснимым желанием показать и выпуклить окружающим свои необьяснимые желания).
_
Безусловно, "время лечит", и из всего обилия квадратов начала века остался один - "черный", и тот больше как символ тех переживаний того художественного общества того времени.


Тэги -
/фотография никому ничего не должна/
/чистое искусство/
/я так вижу/
/я так не вижу/
/я вообще ничего не вижу/
/лабутены/
/котик/

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 11:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22450
да по разному бывает, Женя
бывает, что надувают щёки (и пояснения) именно с целью обмануть, выдать за искусство то, что им не является
а бывает, что да - новое слово, и потом додумывают и объясняют всем миром, часто уже после смерти художника (в самом широком смысле, без привязки только к изобразительному искусству)

добавлю только, что принцип целесообразности не всегда работает
над ним ещё Вольтер потешался, говоря, что нос был сотворён Всевышним для того, чтоб на нём держались очки, или вот, что у зайцев круглый хвост (на фоне круглой попы), чтоб охотнику было удобнее целиться

если бы все делали всё так, как надо, то и рисовали бы (и снимали бы) одинаково "правильно"
элемент новаторства, шага в неизвестное, всегда должен присутствовать в искусстве, если она настоящее, а не имитация (которая всегда лишь повтор того, что уже кем-то было сказано или сделано)

извиняюсь, может не совсем всё в тему заданного вопроса :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 12:03  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
Последнее время часто стал задумываться о правомочности? существования того типа снимков - "додумай сам".

Самое интересное, что в Союзе был, наверное все же, очевидцем становления фотографии в эту позицию, примерно с 87-88 года, в спецпериодике типа "СФ" начали появляться такие снимки массово.
_

Можешь привести примеры таких снимков? Очень хотелось понять - о чем разговор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 17:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
вьюрок писал(а):
...
Последнее время часто стал задумываться о правомочности? существования того типа снимков - "додумай сам"...



Импрессионизм и сюрреализм это и есть "додумай сам". HCB считал себя сюрреалистом (круг общения, самообразование), но один успешный американский фотограф (имя я забыл) сказал ему что нельзя ни в коем случае говорить что ты сюрреалист. Так HCB стал официально называться фотожурналистом. Снимал как сюрреалист, но величался журналист. Так выгоднее, а пипл схавает.

Я считаю что во многих фотографиях полно места для "ДС", другое дело что большинство на форумах это делать не хочет. Проще схавать котика, козлика, тёлку, пейзажик. Я думаю что это общая часть режима самосохранения. Думать о том что видишь, слышишь, думать о том что происходит - вредно. Гораздо проще существовать в мире односложных отпечатков сложной реальности.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 22:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
shef писал(а):
может не совсем всё в тему заданного вопроса :)

Все очень в тему, надо подумать. И таки написать - так оно лучше укладывается в голову. )
За Вольтера - улыбнуло, вот ведь, знал, но не сассоциировало у меня, не щелкнуло.
:beer:
КоФе писал(а):
Импрессионизм и сюрреализм это и есть "додумай сам".

Да, но я же не зря указал проценты!
Хорошая импрессия и приличный сюрр, как и хороший вопрос несет уже в себе большую часть ответа, впечатления и смысла.
О самосохранении - безусловно, правы, только не так прямо, самосохранение самоосознания - да. Грубо говоря - небардак , внутреннее раскладывание на рабочий стол, по полкам над ним, ящичкам, закоулкам и пыльным углам.
:beer:
Nneg писал(а):
Можешь привести примеры таких снимков?

Я постараюсь и попробую, надо порыться по журналам, а сейчас вдруг стало не хватать времени.
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 22:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Додумывать фотографию - значит деградировать ее до уровня своего персонального разума.
Фотография работает по-другому и воспринимается не такими средствами.

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 23:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Ну, я замахнулся на HCB. Возьмём ближе. Галерея. Там бывают фото ДС. Но они нечасто бывают. Полистал в поисках последнего ДС от ЧКД.
Мне кажется что эта:
Изображение Это на одинадцатой странице отсюда.

И раскладывание по столу вещей, это да, это композиция. Но мне нравится случайное совпадение, построение. Почему много снимал Виногранд. Потому-что в таком потоке людей как он снимал случайность могла сложится более вероятно, чем попытка выстроить идующих людей. Гранитный пейзаж, можно увидеть, можно в комьютере посмотреть когда правильный свет и ждать облаков правильных. И как только это всё есть - вот он - верняк правильно разложенных вещей на столе. Но лично мне это скучно. Вот когда среди этих правильно разложенных вещей, вдруг птица, тогда это интересно.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 00:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Alexey80 писал(а):
Додумывать фотографию - значит деградировать ее до уровня своего персонального разума.
Фотография работает по-другому и воспринимается не такими средствами.

Как работает и какими средствами воспринимается?
:beer:
КоФе писал(а):
Вот когда среди этих правильно разложенных вещей, вдруг птица, тогда это интересно.

:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 00:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
вьюрок писал(а):
Как работает и какими средствами воспринимается?

Как дождь, туман и снег. Как холодно и горячо. Непосредственно.
Единственный носитель времени, позволяющий уйти от субъективности.
Фотография - это консервация момента. Совокупность неконтролируемых деталей образует состояние, способное быть запечатленным на носителе.
Страх, вера, надежда, воспоминание - вот инструменты фотографической "композиции". В этом ее отличие от композиции графической, рукотворно-изобразительной.
Содержание не значит почти ничего, равно как и форма. Совершенно ничего не значит то о чем думал автор и думал ли он вообще.
Грешен этим и сам, но надо признать, что объясняя суть изображения автор-фотограф становится мелким воришкой у бесконечного времени.
Не владея результатом своего фотографического акта он не имеет права на объяснения. Предлагая их - совершает кражу у себя и у зрителя.

Разумеется, речь не идет о технической (репортажной, прикладной пейзажной, архитектурной\интерьерной, портретной) фотографии, которая достигается простыми навыками и является, в хорошем смысле, ремеслом, много уступая при этом в возможности самовыражения ремесленника резьбе по дереву, изготовлению обуви итп.

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 09:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Alexey80 писал(а):
Как дождь, туман и снег. Как холодно и горячо. Непосредственно. :oops:

Это очень красиво и очень удобно, но, к сожалению. это не есть Правда.
Любой хороший психиатр "разложит" по полочкам "психические пятна", а социолог напишет ярлычок, соответствующий формации, в которой он находится.
Мало времени, сорри.
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 11:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
вьюрок писал(а):
Это очень красиво и очень удобно, но, к сожалению. это не есть Правда.

Не вопрос.
Но обратите внимание, как Правду ограничили куском информационного поля.
Почти любой предмет можно использовать не по назначению. И фотография, пожалуй, на первом месте по этой части.
Реклама, пропаганда, информирование о событиях, сохранение образов предков. Это не целевое использование фотографии вошло в традицию.
Можно изучить фреску спектроанализатором, определив время ее создания, методологию изготовления красок, художественные потребности духовенства и Мастера в период создания полотна.
Но всем этим нельзя подменять сам результат.
"Ярлычки", "психические пятна". Это просто пена окружающая настоящий предмет.
Безусловно, глядя на фото можно что-то сказать о фотографе, о времени (война, процветание, страна 1.2.3 мира, время года), о ситуации в обществе (архитектура, земледелие в кадре итп).
Но более всего для этого полезны фотографии технического характера, т.е. "информационные".

Создается некоторое впечатление, что большинству (даже искренне увлеченных) фотолюбителей действительно интересно только информационное поле.
Более того, в этом поле видят всю "Правду", всю функцию изображения.
Но, коллеги, это ведь чудовищно скучно. Почти техническая задача.

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 11:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Alexey80, а как бы ты сформулировал не скучную не техническую задачу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 12:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Nneg писал(а):
Alexey80, а как бы ты сформулировал не скучную не техническую задачу?

Меня смущает термин "задача".
Задача подразумевает комплекс мер, предпринимаемых для ее решения.
Задачу можно себе поставить, выполнить и оценить успешность ее выполнения по некоторым объективным критериям.
С природой фотографии так "работать" нельзя, мне думается.

Работать можно с собой. Сформировать личность, способную быть максимально инертной по отношению к ситуации, к времени в кадре.
Я принимаю концепцию Колосова, обозначившего цель фотографа как "исчезновение" из фотографии.

Представим поле, полдень, реку, хруст кузнечиков, длинные зеленые водоросли вьются, блеск рыбы.
Человек в таком окружении растворяется в ряду своих ощущений и ассоциаций действительных и вымышленных.
Ослабевают связи логического характера, исчезает потребность в критическом мышлении и оперативном действии.
Вот самый простой пример "исчезновения". Возможно, излишне субъективный, но примерно так.

Хорошо посмотреть полароиды Тарковского из книги "Белый белый день".
Мне кажется, что крупные художники умели осознанно растворятся в природе. Видимо, это одна из эффективных духовных практик.

В общем, мне искренне кажется, что для появления хороших фотографий нужно стараться жить в мире с собой и окружающими.
Быть по возможности честным, верить, не совершать пакостей, носить с собой фотоаппарат.
Не пытаться "сделать" фотографию, или отработать "прием" на "эффекте" - это все шелуха, которая со временем отвалится, обнажив сущность изображения (если она есть).
Стараться быть внимательным зрителем своих фотографий. До просмотра их, можно сказать, и не существует. И фотограф, пожалуй, нужнее не во время съемки, а во время просмотра.
"Первый зритель" - вот дело в котором фотограф, действительно, нужен.

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2017, 13:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Alexey80 писал(а):
В общем, мне искренне кажется, что для появления хороших фотографий нужно стараться жить в мире с собой и окружающими.
Быть по возможности честным, верить, не совершать пакостей, носить с собой фотоаппарат.
Не пытаться "сделать" фотографию, или отработать "прием" на "эффекте" - это все шелуха, которая со временем отвалится, обнажив сущность изображения (если она есть).
Стараться быть внимательным зрителем своих фотографий. До просмотра их, можно сказать, и не существует. И фотограф, пожалуй, нужнее не во время съемки, а во время просмотра.
"Первый зритель" - вот дело в котором фотограф, действительно, нужен.

резюмно - :beer: :beer: :beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.