Текущее время: 01 май 2024, 00:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 02:00  Заголовок сообщения: Paper or plastic?
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:06
Сообщения: 1030
Откуда: малая арнаутская
Хочу поделиться радостной новостью - я наконец-то заполучил увеличитель Кайзер 6005, и оборудовал темную комнату.
Объективы у меня Nikkor 50/2.8 и Anaret 80/4.5
Подробно о моей первопечатной сессии тут:
http://awaken77.livejournal.com/47750.html

Трудности с которыми я столкнулся.
1. Очень короткие выдержки (4 -5 сек).
это для бумаги "пластик", печатал на Fortespeed FPN (моноконтраст)
Диафрагма была закручена на 5.6, 2 стопа от открытой.
на какой диафрагме вообще рекомендуется печатать?

2. Щипцы царапают бумагу :-). После того как высушил отпечатки, обнаружил что щипцы оставили следы на глянцевой стороне бумаги, особенно это неприятно на темном фоне.

3.Сколько жидкости нужно лить в кювету. В кюветы 30х40 я наливал 2 л, по моему многовато, но они так сделаны что если налить меньше, то "купать" фотографии будет очень сложно в силу мелкой глубины

4.Как можно ретушировать глянцевую RC бумагу? у нее поверхность довольно скользкая, карандаш не держится.

5. Не лучше ли начинать печатать сразу на мультиконтрасте? фильтры у меня есть (Фома). Если я захочу напечатать с "нормальным" контрастом, с какого номера фильтра начинать ? Меня пугает то что придется долго перепробовать все фильтры, чтобы получить желаемый результат, и так для каждого негатива заново, т.к. плотности могут быть разные.
Или это не так страшно как кажется? :-)

6. Ради пробы сделал один отпечаток 30х45 в двух экземплярах. Ни разу такие большие не печатал, захотелось попробовать.
Обнаружил что на одном экземпляре с резкостью все нормально, но присутствует "полоса" , похоже на неравномерное проявление одной стороны бумаги. А на втором - середина отпечатка ушла в нерезкость , зерно мыльное (на краях четкое). Из-за чего такое могло произойти? Возможно, пленка "выгнулась" от нагрева лампой увеличителя?

зы. кадрирующей рамки у меня нет. бумагу клал просто на стол. но вроде эта бумага лежит ровно и не выгибается

_________________
среднеформатный фотоонанист


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 07:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 01:02
Сообщения: 39
Откуда: приятная сельская местность
1) 4-5 секунд - не такая уж и короткая. Рабочие диафрагмы для каждого объектива свои, попробуйте закрыть еще на ступень до 8.

2) Не пользуйтесь щипцами :) С бумаги вода сама хорошо стекает.

3) В кюветы 30х40 нужно лить хотя бы 2 л. А вообще-то необходимое количество жидкости в кювете определяется самостоятельно по факту удобства полоскания бумаги в растворе. Если нальете мало, то будут проблемы с равномерным смачиванием и обработкой.

5) Печатать на мультиконтрасте не так сложно, как кажется. Но ИМХО моноконтраст все же лучше. Нормальный контраст на Фоме зависит от негатива. Для нормального негатива, кажется нужно взять М1 (могу ошибаться, лучше почитать инструкцию к фильтрам).

6) Включите лампу минуты на 3, затем вытащите рамку с негативом и посмотрите, нагрелся ли негатив и ровный ли он?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 08:03  Заголовок сообщения: Paper or plastic?
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
minoltist7 писал(а):
1. Очень короткие выдержки (4 -5 сек).
это для бумаги "пластик", печатал на Fortespeed FPN (моноконтраст)
Диафрагма была закручена на 5.6, 2 стопа от открытой.
на какой диафрагме вообще рекомендуется печатать?

Имеет смысл уменьшить напряжение на лампе - заодно значительно продлите ресурс.

Цитата:
2. Щипцы царапают бумагу :-). После того как высушил отпечатки, обнаружил что щипцы оставили следы на глянцевой стороне бумаги, особенно это неприятно на темном фоне.

Замените и оставляйте их всегда на бумаге.

Цитата:
3.Сколько жидкости нужно лить в кювету. В кюветы 30х40 я наливал 2 л, по моему многовато, но они так сделаны что если налить меньше, то "купать" фотографии будет очень сложно в силу мелкой глубины

1,5-2 литра - в зависимости от кювет.

Цитата:
4.Как можно ретушировать глянцевую RC бумагу? у нее поверхность довольно скользкая, карандаш не держится.

Анилином, дибо натираете раствором канифоли в скипидаре и после высушивания карандаш ложится.

Цитата:
5. Не лучше ли начинать печатать сразу на мультиконтрасте? фильтры у меня есть (Фома). Если я захочу напечатать с "нормальным" контрастом, с какого номера фильтра начинать ? Меня пугает то что придется долго перепробовать все фильтры, чтобы получить желаемый результат, и так для каждого негатива заново, т.к. плотности могут быть разные.
Или это не так страшно как кажется? :-)

Сложностей нет, но лично мне мультиконтраст ненравится.

Цитата:
6. Ради пробы сделал один отпечаток 30х45 в двух экземплярах. Ни разу такие большие не печатал, захотелось попробовать.
Обнаружил что на одном экземпляре с резкостью все нормально, но присутствует "полоса" , похоже на неравномерное проявление одной стороны бумаги. А на втором - середина отпечатка ушла в нерезкость , зерно мыльное (на краях четкое). Из-за чего такое могло произойти? Возможно, пленка "выгнулась" от нагрева лампой увеличителя?

Полоса от неравномерного проявления - плохо "тусовали" при обработке.
Нерезкость скорее из-за свертывания, тем более что абсолютно ровно она всеравно небудет, а край резкий - похоже наводили по краям.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 10:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:57
Сообщения: 1116
Откуда: Москва
1. Уменьшить напряжение, если есть возможность - поменять лампу на менее мощную. Диафрагму так и рекомендуют зажимать - на два стопа, но вобще-то надо смотреть по месту.
2. Наденьте на губки пинцетов резиновые трубочки.
3. Когда-то для печати 30х40 склеил в трубку лист тонкого пластика (ободрал со старого барабана), а из оргстекла сделал нечто вроде полукруглой кюветы на широком основании. Вкладывал бумагу в трубку, потом руками вращал трубу в кювете. На лист 30х40 требовалось примерно 150 мл раствора. Плюсов у этого способа только три - привыкаешь проявлять по времени, а не по видимой плотности, относительная стабильность, так как используются порции свежего проявителя, и компактность. Собственно, из-за недостатка места в лаборатории я и городил огород, пока не догадался поставить большие кюветы лесенкой.
4. Анилин для окраски тканей. Кстати, он хотя и черный, но бывает кучи оттенков и подобрать нужный - та еще задача! Кодак раньше продавал наборы красок для ретуши пластика, как сейчас - не знаю, вот этими красками можно было скорретировать оттенок анилина. От канифоли остаются неприятные матовыя пятна.
5. На любителя. С Фомой не связывался, но обычно средние номера фильтров дадут нормальный контраст (у меня кодаковские фильтры - 2,5 и 3 для среднего контраста на Полимаксе). Сюрпрайз - все нормальные кадры на одной пленке будут одного и того же контраста, независимо от плотности, и часто менять фильтры не придется. Сильный недодёр, передёр и прочие ахтунги, правда, потрубуют большего внимания.
6. Скорее всего - да, пленка выгнулась от тепла. RS обычно так и печатают, если не требуется делать поля. Но для удобства посоветую на кусок ДСП наклеить две ученические линейки уголком - в темноте проще будет положить лист в нужное место.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2008, 10:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 429
Откуда: Москва
В общем и целом - поздравляю!!!
Отсутствие лотка под объективом думаю, вы не заметите, как я не замечаю его присутствие в своей модели. А вот рычажок точной наводки лучше бы иметь, хотя и без него можно спокойно прожить. Был бы фокускоп. А на счет понижения напряжения лампы - у вас разве нет такого резистора слева на голове? Мне кажется, что выдержки по 4 секунды очень короткие, чтобы как-то манипулировать экспонированием. У меня тот же объектив на узкую пленку, печатаю на 8 или 11, выдержки начинаются с 18 секунд. Да я еще проявитель фомовский разбавляю в два раза сильнее, чем рекомендовано. Раствор быстрее садится, но за то контраст не такой бешенный. Ну и последнее мое наблюдение - пробуйте сменить методику проявки пленки. Еще раз обращаю внимание на методолгию агитирования от RAE. Вы сильно удивитесь от результатов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.