Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

какая ч/б пленка лучше всего подходит для съемки с фильтрами
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=3523
Страница 2 из 2

Автор:  goleg [ 09 июл 2008, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

monocl писал(а):
да сама по себе псотановка задачи уже дебильная. непонятно на что и как плёнка должнар еагирвоать. На нейтральный серый фильтр тоже все они реагируют.


Сам дурак :( ! Взгляни на свой предварительный пост - увидишь в нем себя...

С неуважением!

Автор:  dimonpit [ 09 июл 2008, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

да не обращайты Вы внимания на monocl,не стоит он того :lol:

Автор:  belozerskiy [ 10 июл 2008, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вопрос задан, вообще-то наоборот. Вернее будет, еслим спросить какие фильтры нужны для того или иного чёрно-белого материала такой-то сенсибилизации в случае того или иного сюжета. Если у Вас изопанхром или панхром, то за голубым фильтром он превратится в ортхром или изоортохром, а за синим - в несенсибилизированный.
Желтые фильтры годятся только для изопанхрома и панхрома. Они понижают избыточную чувствительность к голубой части спектра. Для панхрома желательны жёлто-зелёные фильтры для компенсации провала в зелёной зоне.
Следовательно, для пейзажей применимы жёлто-зелёные, для портретов - голубые. Неплохо снимать с голубым портреты на пляже, но при этом в кадре не должно быть неба. Также голубые неплохи для портретов в студии, губы становятся выразительнее, но при условии, что свет не будет жёлтым, а то кратность дико вырастет и эффект уменьшится.

Автор:  goleg [ 10 июл 2008, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

belozerskiy писал(а):
Вопрос задан, вообще-то наоборот. Вернее будет, еслим спросить какие фильтры нужны для того или иного чёрно-белого материала такой-то сенсибилизации в случае того или иного сюжета. Если у Вас изопанхром или панхром, то за голубым фильтром он превратится в ортхром или изоортохром, а за синим - в несенсибилизированный.
Желтые фильтры годятся только для изопанхрома и панхрома. Они понижают избыточную чувствительность к голубой части спектра. Для панхрома желательны жёлто-зелёные фильтры для компенсации провала в зелёной зоне.
Следовательно, для пейзажей применимы жёлто-зелёные, для портретов - голубые. Неплохо снимать с голубым портреты на пляже, но при этом в кадре не должно быть неба. Также голубые неплохи для портретов в студии, губы становятся выразительнее, но при условии, что свет не будет жёлтым, а то кратность дико вырастет и эффект уменьшится.


Благодарю за подробный ответ!
Вопрос задан так, как он задан - у меня УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. А не наоборот! Посему, еще раз выражая благодарность за информацию и рискуя быть отосланным к герою известного анекдота про "дайте воды напиться, а то так проголодался..." :oops: , все же интересуюсь: в моей ситуации какие пленки посоветуете? Исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО (или, как говорил профессор Преображенский - ФАКТИЧЕСКОГО!) опыта.

Автор:  belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

goleg писал(а):
УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. .

Олег, если у Вас есть набор жёлтых и голубых фильтров, то Вы явно хотите использовать их для съёмки на ЧБ плёнку. Подавляющее большинство таких плёнок, откинув плёнки специального назначения, имеют панхроматическую сенсибилизацию. Так что любая бром-серебряная плёнка классического процесса. Да, а разницу между голубым и оранжевым фильтром вы просто обязаны были почувствовать, поскольку это фильтры для совершенно противоположных задач. Снимите сюжет с небом в кадре за оранжевым, голубым и красным фильтрами на панхром (не думаю, что что-то другое Вы купите) и увидите, что за голубым фильтром на негативе небо стало чёрным и облака полностью слились с небом. За оранжевым небо полупрозрачно, а облака чётко обрисовались на фоне неба. За красным фильтром небо выглядит совершенно прозрачным на негативе, как-будто вы снимали ночью. КС для этого и использовался - для съёмки "под ночь". Конкретную марку плёнки я назвать не могу, их много и что Вам доступно... ну, "Фото-64" :) , что-то там Тасма выпускает, немцы, англичане ... Гляньте в справочник и ищите "панхром". Остальное неважно.

Автор:  belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот тут немного вопросов-ответов нашел:
http://mindmix.ru/photo/70-815-dlja-che ... read.shtml

Автор:  belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вот тут пкратко и в доходчивой форме:
http://www.photoweb.ru/content/FiltersR ... tinue.html

Автор:  Crazy [ 10 июл 2008, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

goleg писал(а):
у меня УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. А не наоборот!


Если вы посмотрите фактшиты на современные черно-белые пленки, то, если не брать извращения вроде инфракрасных вариантов, у всех будет примерно одинаковая кривая спектральной чувствительности. Соответственно, смена илфорда на фужи и далее на агфу никакого видимого эффекта не даст.

Вывод очевиден: ищите пленки специального назначения, смотрите их фактшиты. И, соответственно, подбирайте по вкусу. По мне это из той же серии, что и проявка в кофе с фиксированием мочой: безумно интересно и не имеет практической пользы.

Автор:  goleg [ 10 июл 2008, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Всем спасибо!
Полагаю, что вопрос закрыт.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/