Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
какая ч/б пленка лучше всего подходит для съемки с фильтрами https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=3523 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | goleg [ 09 июл 2008, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
monocl писал(а): да сама по себе псотановка задачи уже дебильная. непонятно на что и как плёнка должнар еагирвоать. На нейтральный серый фильтр тоже все они реагируют.
Сам дурак ! Взгляни на свой предварительный пост - увидишь в нем себя... С неуважением! |
Автор: | dimonpit [ 09 июл 2008, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
да не обращайты Вы внимания на monocl,не стоит он того |
Автор: | belozerskiy [ 10 июл 2008, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вопрос задан, вообще-то наоборот. Вернее будет, еслим спросить какие фильтры нужны для того или иного чёрно-белого материала такой-то сенсибилизации в случае того или иного сюжета. Если у Вас изопанхром или панхром, то за голубым фильтром он превратится в ортхром или изоортохром, а за синим - в несенсибилизированный. Желтые фильтры годятся только для изопанхрома и панхрома. Они понижают избыточную чувствительность к голубой части спектра. Для панхрома желательны жёлто-зелёные фильтры для компенсации провала в зелёной зоне. Следовательно, для пейзажей применимы жёлто-зелёные, для портретов - голубые. Неплохо снимать с голубым портреты на пляже, но при этом в кадре не должно быть неба. Также голубые неплохи для портретов в студии, губы становятся выразительнее, но при условии, что свет не будет жёлтым, а то кратность дико вырастет и эффект уменьшится. |
Автор: | goleg [ 10 июл 2008, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
belozerskiy писал(а): Вопрос задан, вообще-то наоборот. Вернее будет, еслим спросить какие фильтры нужны для того или иного чёрно-белого материала такой-то сенсибилизации в случае того или иного сюжета. Если у Вас изопанхром или панхром, то за голубым фильтром он превратится в ортхром или изоортохром, а за синим - в несенсибилизированный.
Желтые фильтры годятся только для изопанхрома и панхрома. Они понижают избыточную чувствительность к голубой части спектра. Для панхрома желательны жёлто-зелёные фильтры для компенсации провала в зелёной зоне. Следовательно, для пейзажей применимы жёлто-зелёные, для портретов - голубые. Неплохо снимать с голубым портреты на пляже, но при этом в кадре не должно быть неба. Также голубые неплохи для портретов в студии, губы становятся выразительнее, но при условии, что свет не будет жёлтым, а то кратность дико вырастет и эффект уменьшится. Благодарю за подробный ответ! Вопрос задан так, как он задан - у меня УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. А не наоборот! Посему, еще раз выражая благодарность за информацию и рискуя быть отосланным к герою известного анекдота про "дайте воды напиться, а то так проголодался..." , все же интересуюсь: в моей ситуации какие пленки посоветуете? Исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО (или, как говорил профессор Преображенский - ФАКТИЧЕСКОГО!) опыта. |
Автор: | belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
goleg писал(а): УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. .
Олег, если у Вас есть набор жёлтых и голубых фильтров, то Вы явно хотите использовать их для съёмки на ЧБ плёнку. Подавляющее большинство таких плёнок, откинув плёнки специального назначения, имеют панхроматическую сенсибилизацию. Так что любая бром-серебряная плёнка классического процесса. Да, а разницу между голубым и оранжевым фильтром вы просто обязаны были почувствовать, поскольку это фильтры для совершенно противоположных задач. Снимите сюжет с небом в кадре за оранжевым, голубым и красным фильтрами на панхром (не думаю, что что-то другое Вы купите) и увидите, что за голубым фильтром на негативе небо стало чёрным и облака полностью слились с небом. За оранжевым небо полупрозрачно, а облака чётко обрисовались на фоне неба. За красным фильтром небо выглядит совершенно прозрачным на негативе, как-будто вы снимали ночью. КС для этого и использовался - для съёмки "под ночь". Конкретную марку плёнки я назвать не могу, их много и что Вам доступно... ну, "Фото-64" , что-то там Тасма выпускает, немцы, англичане ... Гляньте в справочник и ищите "панхром". Остальное неважно. |
Автор: | belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот тут немного вопросов-ответов нашел: http://mindmix.ru/photo/70-815-dlja-che ... read.shtml |
Автор: | belozerskiy [ 10 июл 2008, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот тут пкратко и в доходчивой форме: http://www.photoweb.ru/content/FiltersR ... tinue.html |
Автор: | Crazy [ 10 июл 2008, 15:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
goleg писал(а): у меня УЖЕ ЕСТЬ камера и набор фильтров, К КОТОРЫМ мне необходимо подобрать соответствующую пленку. А не наоборот!
Если вы посмотрите фактшиты на современные черно-белые пленки, то, если не брать извращения вроде инфракрасных вариантов, у всех будет примерно одинаковая кривая спектральной чувствительности. Соответственно, смена илфорда на фужи и далее на агфу никакого видимого эффекта не даст. Вывод очевиден: ищите пленки специального назначения, смотрите их фактшиты. И, соответственно, подбирайте по вкусу. По мне это из той же серии, что и проявка в кофе с фиксированием мочой: безумно интересно и не имеет практической пользы. |
Автор: | goleg [ 10 июл 2008, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Всем спасибо! Полагаю, что вопрос закрыт. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |