Текущее время: 27 апр 2024, 11:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 16:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
svk писал(а):
Можно сказать просто-не пригодится :)

Ну я, честно признаюсь, сам не печатал, хотя пару раз было такое желание. :oops:
Поэтому предпочитаю говорить с осторожностью, чтобы случайно не ввести в заблуждение.

Но кстати, вроде бы я видел квадратные ступенчатые фильтры для субтрактивной печати.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 17:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21524
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
mogol писал(а):
Ну я, честно признаюсь, сам не печатал, хотя пару раз было такое желание. :oops:
Поэтому предпочитаю говорить с осторожностью, чтобы случайно не ввести в заблуждение.
Но кстати, вроде бы я видел квадратные ступенчатые фильтры для субтрактивной печати.

Да, в комплекте всего три фильтра-зеленый, красный, синий. Само устройство представляет собой мозаичный нейтрально-серый фильтр. Изображение на пробном отпечатке состоит из порядка тридцати шестиугольников из которых выбирается лучший по цветопередаче. По нему определяют время экспозиции под каждым фильтром. При определенном опыте одной пробы должно быть достаточно. Не то что несколько часов на пробы при субтрактивной печати при моем опыте, вернее, при не опыте :). Со Спектрозоном сделал всего несколько отпечатков не для себя, поэтому не сохранил.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 17:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Alfaed писал(а):
Выбирайте любой .

Благодарю.Начал с несколькими продавцами переписываться.Пока без успешно.Одна только при личной встрече, без пересылки. Но найду вариант(может кто из ЧКД продаст :D )...Хотя, тема начинает оживать и кто знает... :D Спасибо за рекомендации про коррекцию только двух цветов.Дело в том, что есть инструкции по цветной печати на фотоматериалах фирмы Кодак(вот у них, для некоторых типов фотобумаги даются отправные значения, которые я и взял за точку отсчёта).Fuji напротив нигде не указывает для своей фотобумаги такие данные.
ks1042945 писал(а):
Субтрактивный метод подразумевает ослабление светового потока, Печатайте двумя фильтрами. Как правило на цветных негативных маскированных пленках (а современные все такие) для нормальной бумаги эта пара будет почти всегда желтый-пурпур. Пурпур-голубой требуется редко

Благодарю!
mogol писал(а):
На тему использования подобных девайсов, вы не смотрели видео про аналоговую печать из питерской лабы, там как раз показывали как пользоваться подобными цветоанализаторами. И вы учитываете, что Спектрозон - он для аддитивной печати, и для субтрактивной - вряд ли пригодится?

Благодарю! Да, смотрел видео из питерской лайбы. Молодцы, познавательно.
Как всегда я подумал ,а до конца мысль не написал. :D Спектрозоном интересуюсь для коррекции нужного мне цвета ,в художественных, так сказать целях.То есть если мне необходимо напечатать небо синее например.К субтрактивному методу замечаний нет, всё устраивает.Понятно, что и быстрее.Только не лениться.
Ну и у меня в тёмной комнате Durst Laborator , а есть походный УПА.
Sandy Arnold писал(а):
И несмотря на увесистость конструкции, она ходит ходуном. Тем более, что лоток закрывается ещё и со щелчком, отчего корпус увеличителя заметно подпрыгивает.

Да, это точно, поэтому,для аддитивной печати стачиваю лоток для светофильтров, чтобы как по маслу, плюс светит во все стороны, то же устраняю (УПА).
svk писал(а):
Можно сказать просто-не пригодится :)

Всё может быть...Для начала бы обзавестись им.Прочитал,Спектрозон -1 бывает двух исполнений ,для разных форматов плёнки.
только что отпечатался:
Изображение
И сразу вопрос что может быть:
Изображение
не часто, но бывает. Сначало думал, что при резке фотобумаги из рулона статическим электричеством от резака подсвечивает(нарезал в белых перчатках от парадной формы, а они из синтетики.Поменял на х\б, "искрить" перестало).Может не правильное размещение в баке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 22:04  Заголовок сообщения:
Это не утверждение, а одно из предположений...
Может быть это брак полива эмульсии в рулоне?
Бумага не китайская? Какая-нибудь Lucky SA Digital Professional Color Paper?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2023, 23:41  Заголовок сообщения:
"Спектрозон-1" был двух видов - под размеры RGB-фильтров, которые вкладываются в лоток фотоувеличителя 6х6 см или 9х9 см.
Для фильтров 13х13 см, лоток под которые был у "Азова", "Спектрозонов" не было :cry:
Если не ошибаюсь, лоток под фильтры 9х9 см был у простого конденсорного "Крокуса" с корпусом квадратного сечения чёрного цвета. У белого круглого "Крокуса" фильтры были как и у "Азова" 13х13 см.

Вот тут есть скан паспорта "Спектрозона", где приведён порядок работы: https://oag67.livejournal.com/142070.html


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 13:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
ks1042945 писал(а):
Может быть это брак полива эмульсии в рулоне?
Бумага не китайская? Какая-нибудь Lucky SA Digital Professional Color Paper?

Бумага Fujicolor Crystal Archive(написано,что в Нидерландах произведено).
Вчера\сегодня печатал и опять временами артефакты:
Изображение
Для меня не критично,но хотелось бы понимать.На засветки не похоже.Разместил запломбированный рулон в сшитый мешок из светонепроницаемой прорезиненной ткани.В полной темноте открываю и нарезаю.Но где то читал, что цветная бумага не любит механическое воздействие.Так вот из мешка и упаковочного мешка, при нарезке вытягиваю с усилием...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 14:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
честно говоря судя по толщине линий - я бы сказал, что это похоже на потёки какого-то раствора, а не отпечатки статики...

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 15:31  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2021, 12:31
Сообщения: 444
Откуда: Порт пяти морей.
Товарищ Перископов писал(а):
только что отпечатался

Обои со своего снимка сделаны?

_________________
PS. Лейка - ацтой! У нее даже прыгающей диафрагмы нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2023, 16:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22449
С ума сойти. Это героизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2023, 05:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
mogol писал(а):
честно говоря судя по толщине линий - я бы сказал, что это похоже на потёки какого-то раствора, а не отпечатки статики...

Спасибо.Так и есть. Убедился, что "вариться в своей каше" не всегда полезно.Иногда и спрашивать совет или мнение надо.Я уже всякие теории про не правильное хранение/перевозку бумаги начал отрабатывать :D
Дело в том, что купил 8 различных бачков для проявки фотобумаги, разных производителей.У одних, на внутренней поверхности имеются рёбра проходящие по всей длине, разной высоты.Так вот после проявителя, заливаю сразу отбел-фиксаж,но видимо на этих рёбрах и задерживаются капли проявителя, которые стекая и образуют подтёки, причём повторяющиеся.А несколько раз проявлял в баках Cibachrom, в них поверхность гладкая.Такого не наблюдал.Но с другой стороны, раз есть рёбра, значит всё должно проявлять без проблем. Или, нужна промывка после проявителя...Ещё момент:между проявкой следующего снимка, не дожидался пока баки просохнут (протирал сухой х\б тканью, но вот за этими рёбрами могли оставаться капли или воды или даже отбелки)
Изображение Гелиос-40
MGregory писал(а):
Обои со своего снимка сделаны?
Не сразу понял о чём речь.Но дошло :D да, со своего снимка напечатал обои в типографии, на холсте.
shef писал(а):
С ума сойти.

Это обязательное условие :D
Ну а вообще-то это так здорово!У меня десятки плёнок(просроченная киношная),которые просто сложил в мешок на выброс.Как бы и выбросить жалко и сколько не пытался выправить их в фоторедакторах не получается то что хочу...То цвета ядовитые, то провалы в светах.Хоть на выставку в Краснодар...Так не примут ,я же на плёнку снимал... :D Так вот при печати оптической, все эти артефакты исчезли.И цвет можно исправить и получить любой...
Пока ко мне едет Спектрозон-1 из Тюмени хочу попробовать вот что:
В Крокусе установлена RGB лампочка управляемая при помощи пульта дистанционного. Ч\б печатаю:надо уменьшить контраст-зелёный, надо увеличить -синий.Но таймера нет(хотя он и не нужен, всё в уме считаю.Привычка).Лампа управляется ИК лучом, а корпус металл, поэтому надо или сверлить и ставить подходящий материал на отверстие или выносить с пульта ик светодиод в "голову" увеличителя.Ну или(первое время так делал), включать направляя управляющий сигнал через объектив.
Вопрос:возможно ли печать этой лампой аддитивным способом?
На сколько "чисты" спектры волн синего, красного и зелёного в RGB светодиодах?И какие длины волн пропускают хорошие оптические фильтры для фотопечати?
Пытался купить хорошие оптические фотофильтры на заводе где их производят, но мин.партия 100 штук одного цвета.Даже если все ЧКД начнут печатать цвет, то останутся излишки. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 сен 2023, 12:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 245
Откуда: München
Товарищ Перископов писал(а):

Дело в том, что купил 8 различных бачков для проявки фотобумаги, разных производителей.У одних, на внутренней поверхности имеются рёбра проходящие по всей длине, разной высоты.Так вот после проявителя, заливаю сразу отбел-фиксаж,но видимо на этих рёбрах и задерживаются капли проявителя, которые стекая и образуют подтёки, причём повторяющиеся.А несколько раз проявлял в баках Cibachrom, в них поверхность гладкая.Такого не наблюдал.Но с другой стороны, раз есть рёбра, значит всё должно проявлять без проблем. Или, нужна промывка после проявителя...Ещё момент:между проявкой следующего снимка, не дожидался пока баки просохнут (протирал сухой х\б тканью, но вот за этими рёбрами могли оставаться капли или воды или даже отбелки)

Поздравляю!
Ну (повторюсь, сужу исключительно теоретически, так как цвет не проявляю) предполагаю - эти рёбра некий аналог ленты корекс, и их задача не давать прилипать к стенкам бачка. Но тогда по логике вещей, должен быть механизм поворота вложенной бумаги / листовой плёнки внутри бачка, чтобы этого избежать. Я бы поискал старые мануалы или руководства по цветной печати - 70-90ых годов, где эти вещи должны быть разобраны подробнее. Тем более тогда это была актуальная техника, а не для энтузиастов.
Причем искать лучше на английском, так как процесс и оборудование оттуда.

Товарищ Перископов писал(а):
Ну а вообще-то это так здорово!У меня десятки плёнок(просроченная киношная),которые просто сложил в мешок на выброс.Как бы и выбросить жалко и сколько не пытался выправить их в фоторедакторах не получается то что хочу...То цвета ядовитые, то провалы в светах.Хоть на выставку в Краснодар...Так не примут ,я же на плёнку снимал... :D Так вот при печати оптической, все эти артефакты исчезли.И цвет можно исправить и получить любой...

т.е. вы сознательно такой сильный синий оттенок сохраняете? :wink: Я такое наблюдал только на отцовских слайдах ORWO, которые он ещё в начале 80ых снимал и отдавал в проявку.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2023, 16:33  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
напечатал с автофокусной "мыльницы" олимпус отпечаток 30/24
Изображение
Но как ни крути, скан отличается от реального отпечатка.
Вот,рекомендую,набор светофильтров для цветной печати.Делаем пробный отпечаток, смотрим только правильную экспозицию бумаги, затем,глядя через светофильтры, подбираем то что нравится и на нём написано сколько добавить или убрать на "цветной голове" единиц 2-х из трех цветов.Вводим поправку в экспозицию на плотность светофильтров.Кстати на фото ,отпечаток ближе к своему цвету.Изображение
Изображение
С широкой плёнки печатать не удалось.Так как у меня, как оказалось, нет конденсора под широкую(на фотоувеличителе).Вернее он есть(две плоско-выпуклые линзы в корпусе, печатал ч\б не было проблем,но с "цветной головой" по краям кадра равномерно во все стороны темнее. Конечно,напечатал 30\40,но не пойдёт.Вопрос:бывает ли "цветная голова" под широкую?(Durst laborator 900).
Спектрозон-1 прибыл,но он для "узкой" плёнки.Вот думают в какой увеличитель его определить(есть Ленинград 6У,с хорошей репутацией :D и УПА с отличным послужным списком :D )"Светят" оба, во все стороны
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2023, 17:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Изображение
Напечатал со Смены, объектив Т-42.Просроченная киноплёнка (Oskar)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 16:33  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Цветная печать, затягивает...На улице холодает и температура растворов становится всё ниже и ниже.Но это не повод, чтобы не печатать :)В качестве подогревателя можно использовать электроглянцеватель:
Изображение
А промывка в дождевой воде:
Изображение
Всегда интересно было, напечатать цвет с ломо-компакта.24\30:
Изображение
Такой вопрос:Какой формат цветной фотобумаги возможно сейчас найти в продаже?
Нарезаю с рулона шириной 30,5 см.Сшил мешок из светонепроницаемой ткани(на всякий случай).В полной темноте достаю и нарезаю резаком, предварительно установив ограничитель по ширине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 16:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
mogol писал(а):
честно говоря судя по толщине линий - я бы сказал, что это похоже на потёки какого-то раствора, а не отпечатки статики...

В общем, опытным путём установил, что при проявке в баках, малым количеством растворов необходимо замачивание в воде.Увеличил обороты вращения бака и всё прошло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 16:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 17:30
Сообщения: 153
Откуда: Екатеринбург
В 1980-х я много печатал на цвет. Бумаги были "Фотоцвет" и "Foma". Для стабилизации температуры изготовил цифровой термометр с датчиком на базе германиевого диода и связал его с нагревателем. Все бачки с фотохимией ставил в кювету с водой, температура в которой регулировалась автоматически. Тогда цвет отпечатков получается стабильный. У вас вижу сильные отклонения от правильного цвета. В домашних условиях (бытового санузла) можно получить качество много лучше. Терпение, пробы и труд. Итог не заставит долго ждать. Я использовал как "Спектрозон", так и "Янполь-колор" с "Цветаном".

_________________
Сокол, Зоркий (И-22 + И-50 + Ю-12), два Зоркий-4К (Ю-8), ФЭД-2 (И-26м), ФЭД-5 (И-61), Киев-4А (Ю-8М)
и много другого плёночного зеркального и цифрового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 17:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
mogol писал(а):
т.е. вы сознательно такой сильный синий оттенок сохраняете? :wink: Я такое наблюдал только на отцовских слайдах ORWO, которые он ещё в начале 80ых снимал и отдавал в проявку.

Нет.При сканировании "уходит" в синеву.А вообще, пришёл к выводу,что перевод отпечатков в цифру, требует умения и усидчивости.Переснимал фотографии на фотоаппарат телефона, но под навесом из прозрачного поликарбоната синего цвета вот и "синят".
Несколько дней подряд печатал.Все с киноплёнки.Смена8,ломо-компакт,зеркальный Юпитер-8,Зоркий Ю-12.В живую, конечно...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 17:14  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Полтинник писал(а):
В 1980-х я много печатал на цвет. Бумаги были "Фотоцвет" и "Foma". Для стабилизации температуры изготовил цифровой термометр с датчиком на базе германиевого диода и связал его с нагревателем. Все бачки с фотохимией ставил в кювету с водой, температура в которой регулировалась автоматически. Тогда цвет отпечатков получается стабильный. У вас вижу сильные отклонения от правильного цвета. В домашних условиях (бытового санузла) можно получить качество много лучше. Терпение, пробы и труд. Итог не заставит долго ждать. Я использовал как "Спектрозон", так и "Янполь-колор" с "Цветаном".

Печатаю полагаясь на интуицию :D .Получаю удовольствие.Например:разогрел проявитель до 46 градусов, но замачивал в холодной воде(+14).Слил воду, залил проявитель проявлял 50 секунд.Следующий отпечаток, так как раствор остыл ,проявляю уже минуту 20 сек.Опять грею.
А вот хочу спросить по поводу объектива ВЕГА22Ц,это же аналог "Янполя",как он Вам?Что с резкостью?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 17:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 17:30
Сообщения: 153
Откуда: Екатеринбург
Мой ответ пропал. Попробую ещё раз.
В цветной печати интуиции не место. Главное - соблюдение технологии проявки. Строгое выдерживание температуры растворов (+- 0,5 градуса) и времени обработки в каждой ванне. Использование реле времени типа "Сура" обязательно. Обязательная промывка бумаги после каждой ванны в проточной воде. Грязный цвет возникает из-за попадания даже капель из одной кюветы в другую. Работать следует или в полной темноте на ощупь, либо при свете жёлто-зелёного фонаря, но светить им надо на стену, а не а кюветы. "Веги 22Ц" у меня нет и не было. Про "Янполь" могу сказать, что он годится только для печати с 35-мм плёнок, для широкой плёнки подходит только при ч/б печати.

_________________
Сокол, Зоркий (И-22 + И-50 + Ю-12), два Зоркий-4К (Ю-8), ФЭД-2 (И-26м), ФЭД-5 (И-61), Киев-4А (Ю-8М)
и много другого плёночного зеркального и цифрового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2023, 17:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2010, 17:30
Сообщения: 153
Откуда: Екатеринбург
И ещё. Растворы быстро истощаются при проявке в кюветах, окисляются на воздухе. Их надо чаще менять на свежие, не жалея денег, чтобы не было потом стыдно за результат. И, важно: в санузле должна быть хорошая вентиляция. Вытяжка в вентиляционный канал мощным вентилятором обязательна. Конечно, если Вы не торопитесь домой к Богу.

_________________
Сокол, Зоркий (И-22 + И-50 + Ю-12), два Зоркий-4К (Ю-8), ФЭД-2 (И-26м), ФЭД-5 (И-61), Киев-4А (Ю-8М)
и много другого плёночного зеркального и цифрового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Макар и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.