Текущее время: 19 апр 2024, 00:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 12:56  Заголовок сообщения: Сепия и другие виды обработки
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 13:12
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Подскажите пожалуйста, как печатаются фотографии сепия! Где можно почитать! Что такое высокий ключ и низкий!!!! Подскажите где посмотреть! Спасибо!!!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 13:22  Заголовок сообщения: Сепия и другие виды обработки
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
sazonovmm писал(а):
Подскажите пожалуйста, как печатаются фотографии сепия! Где можно почитать! Что такое высокий ключ и низкий!!!! Подскажите где посмотреть! Спасибо!!!)

Помсотрите на д-76.ру библиотеку - в частности таких авторов, как Митчел, Фрост.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 22:00  Заголовок сообщения: Сепия и другие виды обработки
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
sazonovmm писал(а):
Подскажите пожалуйста, как печатаются фотографии сепия! Где можно почитать! Что такое высокий ключ и низкий!!!! Подскажите где посмотреть! Спасибо!!!)

Если цифровая печать, то после фильтра в фотошопе или в других редакторах, если оптическая- тонирующими растворами. Самый простой -тонирование в крепком чае,не сепия конечно, но очень стойкое окрашивание. Правда не скажу как к этому отнесутся современные фотобумаги :D
Если в двух словах. Высокий ключ это портрет в светлых тонах, где нет густых теней. Создаётся равномерным рассеянным освещением. Низкий, наоборот -тени глубокие. Самое простое для этого освещение-один прожектор.
Книг полно, наверное любая, в которой описывается жанр портрета.
Первое что на памяти, где очень красочно и доступно- в практическом руководстве Хорхе Луински и Мэйлотт Магнус.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Последний раз редактировалось svk 30 мар 2009, 10:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 03:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
чаем "сепию" никогда не делали, ни на новых, ни на старых фотобумагах. чаем можно только окрасить основу. тонирующие растворы (виражи) - более подходящее направление, если интересует классическая фотография.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 08:22  Заголовок сообщения: Сепия и другие виды обработки
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
svk писал(а):
Самый простой -тонирование в крепком чае,не сепия конечно, но очень стойкое окрашивание. Правда не скажу как к этому отнесутся современные фотобумаги.

И чай и кофе - лишь окраска подложки баритовых бумаг.
Сепия - в основном серные тонера.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 08:31  Заголовок сообщения: Сепия и другие виды обработки
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2008, 09:48
Сообщения: 88
Откуда: Birobidzhan
sazonovmm писал(а):
Подскажите пожалуйста, как печатаются фотографии сепия! Где можно почитать! Что такое высокий ключ и низкий!!!! Подскажите где посмотреть! Спасибо!!!)


Если печатаете сами,то попробуйте тонировать раствором на основе ТИОМОЧЕВИНЫ.Вполне приемлемый результат,и,что немаловажно - не вонючий!

http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/2117


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 09:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2009, 13:12
Сообщения: 12
Откуда: Москва
Фотография не цифровая! Цифрового фотоаппарата нет (не знаю на сколько это плохо)! Совсем недавно друзья одарили фотоувеличителем, чему я очень рад!!!)))
По поводу заварки! У меня была такая мысль, я хотел попробовать, чертежи заваркой отмывали получалось неплохо! Не знаю насколько корректно это получилось бы по отношению к фотографии!)))) Теперь попробую!!!!
Значит для этого есть специальные тонеры..... надо пробовать!!!....
По поводу высокого и низкого ключа я думал, что такие эффекты получаются только за счет того, что проявка фотобумаги происходит не в ванночке с проявителем, а проявитель равномерно наносится кистью сначала на всю фотографию, а потом в необходимых местах, для того чтобы вытягивать нужные участки!!!! (я думал что раствор наносиый кистью, впитываясь в бумагу вступая в реакцию, в определенный момент прекращает действовать, тоесть проявляет не до конца, тоесть необходимо нанесение еще слоев кистью, чтобы проявка была только в необходимых местай в необходимом количестве!!!)))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 10:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
ed1k писал(а):
чаем "сепию" никогда не делали, ни на новых, ни на старых фотобумагах. чаем можно только окрасить основу. тонирующие растворы (виражи) - более подходящее направление, если интересует классическая фотография.

Разве в моём посте обратное? "...тонирующими растворами...тонирование в крепком чае,не сепия конечно..." Если автор только приобщается, почему не попробовать :D
Не знаю применяются ли сейчас бумаги и проявители с тонирующим эффектом, редко, но приходилось пользоваться.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 11:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
Тонирование подложки - очень интересная метода, тем более, что способов кроме чая масса. Кофе, растительные отвары разной степени крепости и их комбинации.
В каком-то из старых номеров F&V видел статью про тонирование подложек фотобумаг. Видимо - замена производственному тонированию барита.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 11:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Михалыч писал(а):
Тонирование подложки - очень интересная метода, тем более, что способов кроме чая масса. Кофе, растительные отвары разной степени крепости и их комбинации.
В каком-то из старых номеров F&V видел статью про тонирование подложек фотобумаг. Видимо - замена производственному тонированию барита.

Хорошо Михалыч поддержал, чуть не заклевали. Хотел уже вместо чая Мартель предложить :D Надо полистать F&V,не ради
тонирования, но для общего развития. Какие года примерно? С 2000 вроде все есть, а ранее разроненные номера.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 11:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
Честно говоря - не помню. Думаю проще 12е номера каждого года посмотреть, если, конечно, время есть. :D

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 11:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
То, что после 2000 года - точно.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 11:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21523
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Михалыч писал(а):
То, что после 2000 года - точно.

Спасибо, поищу. Видимо не заинтересовала сразу, пропустил.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 14:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2009, 14:19
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Для тонирования изображения на чб бумаге в коричневый цвет можно порекомендовать непрямой способ тонирования сернистым натрием с предварительным отбеливанием. Этот способ прост, требует минимум химикатов, даёт довольно стабильные результаты.
Для получения хороших результатов рекомендую печатать фотографии на хорошей бумаге с большим содержанием серебра. Самые красивые цвета я получал на Бергере PORTRAIT на хлопковой основе - совершенно невзрачное, глухо-матовое, серое изображение приобретало великолепный коричнево-вишнёвый цвет. Илфорд тоже даёт хорошие цвета,
нейтральный тон - коричнево вишнёвый
тёплый тон - насыщенный коричневый.
Фома и форте уступают в этом свойстве весьма существенно.
Фотографии должны быть хорошо напечатаны с соблюдением времени проявки бумаги и, что очень важно, тщательно промыты. Плотность отпечатков должна быть чуть больше нормы (целесообразно сделать несколько копий разной плотности, чтобы после выбрать лучшую). Отбеливать надо обязательно мокрый отпечаток.
Красная кровяная соль 30г
Бромистый калий 10г
Вода до1л
Отбеливание проводится до исчезновения изображения (около 3 мин). Далее - промывка до удаления жёлтого окрашивания.
Тонирование проводится в растворе сернистого натрия ( 5 г на 1 л воды) около 2 минут. Для получения качественного окрашивания, необходимо быстро и равномерно опустить размоченный отпечаток в тонировочную ванну, в противном случае могут образовываться неустранимые подтёки.
После обычная промывка и сушка. Процесс тонирования сопровождается выделением сероводорода и требует хорошей вентиляции. Обязательно соблюдать меры безопасности, т.к. химикаты токсичны.
Полученное изображение, состоящее из сернистого серебра, гораздо устойчивей к воздействию неблагоприятных факторов и Ваша работа сохранится для потомков в лучшем состоянии.
Очень интересные результаты можно получить применяя частичное или локальное тонирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 15:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2006, 22:54
Сообщения: 433
Откуда: Москва
а проще всего автору сходить в магазин и купить Фомовский тонирующий раствор "Сепия".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 16:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2009, 14:19
Сообщения: 63
Откуда: Москва
dimonpit писал(а):
а проще всего автору сходить в магазин и купить Фомовский тонирующий раствор "Сепия".

Вне всяких сомнений. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2019, 01:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2869
Откуда: СПБ
Здравствуйте, коллеги.
Испытал фантазию затонировать отпечатки.
Подскажите, эти препараты тонируют чёрный цвет, или подложку, белый?
Изображение

И как это делать, после промывки в воде отпечатка засолить отпечаток до видимого результата, и высушить?

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 01:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:42
Сообщения: 219
Откуда: Kazan
fankenstain писал(а):
Здравствуйте, коллеги.
Испытал фантазию затонировать отпечатки.
Подскажите, эти препараты тонируют чёрный цвет, или подложку, белый?
Изображение

И как это делать, после промывки в воде отпечатка засолить отпечаток до видимого результата, и высушить?


Про белый не понял, отвечаю на то, что понял. Я пользовался и пользуюсь этими тонерами до сих пор, наблюдения такие. Нужно первый концентрат (который отбелка) разбавить довольно сильно, до 1+6, 1+10, не как в инструкции 1+3. Потому что, если разбавить как в инструкции написано, то отбелка будет происходить настолько быстро, что могут появиться неравномерности. Контроля мало. Если разбавить больше, то работать удобнее. Второй раствор, собственно, сам тонер, тоже желательно разбавить сильнее, по тем же самым причинам.

После разбавления, порядок работы такой: для начала, нужно отобрать отпечатки для тонирования. Сделать такую сортировку: отпечатки, которые ТОЧНО хочется затонировать (обычно, их немного), отпечатки, которые может быть захочется затонировать, и тестовые отпечатки с прошлых сессий печати (поэтому, брак не выбрасываем, а оставляем для подобных тестов). Начинаем с тестовых: берём один отпечаток, режем его на полоски. Одну полоску оставляем контрольной и не тонируем. Оставшиеся полоски сначала размачиваем в воде в течение 3-5 минут, далее тонируем по следущей логике: сначала не забываем замерить температуру отбелки и тонирующего раствора, хорошие результаты получаются у меня в воде 20°С−22°С), далее суём первую полоску (не контрольную! легко забыть, что контрольная нужна) в отбелку, запускаем таймер. Отбеливаем до упора. Как отбелилось, останавливем таймер. На это уходит обычно от 3 до 7 минут, в зависимости от температуры раствора. Запоминаем время. Остаётся очень светлый желтоватый тон. Вытаскиваем полоску, промываем под краном, суём в тонер. Снова запускаем таймер. Тонируем до упора, т.е., до момента, когда плотности перестают набираться. Останавливаем таймер. Итого у нас есть полоска максимально сильно обработанная в тонере. Оставляем её как референс. Следущая полоска: в отбелке отбеливаем полностью, а вот тонируем до того момента, пока нас не устроит тон. Не забываем, что после высыхания тон ещё просядет, поэтому полоску чуть раньше вытаскиваем из тонера. Итого у нас есть: полностью отбеленная полоска, но затонированная до момента, как нам нравится. Следущая полоска: отбелку производим наполовину (напоминаю, у нас есть время полной отбелки, отталкиваемся от него), тонируем полностью, до упора. Следущая полоска: отбеливаем наполовину, тонируем до момента, как нравится.

Итого у нас есть разные варианты. И уже от них отталкиваемся и тонируем до нужных результатов. Плюс у нас есть контрольная полоска, с которой можно все тесты сравнить. После тестов, тонируем один ненарезанный тестовый бракованный лист способом, который больше нравится. Желательно конечно, чтобы это был один и тот же сюжет с отпечатком, который мы нарезали на тестовые полоски. Далее все тесты сушатся и проверяются при дневном свете. Выбираются лучшие варианты, записываются коррекции в блокнот. Да, желательно подписать каждую полоску карандашом, когда подсохнут.

После этих тестов тонируем отпечатки, которые были отобранны под тонирование. Получаем то, что нужно, или не получаем, тогда проверяем, не запутались ли мы, выбрана ли та же температура. Далее захочется затонировать ещё (это затягивает), и тут мы тонируем те отпечатки, которые отобрали для возможного тонирования. Через сутки смотрим отпечатки при дневном свете. Делаем выводы, коррекции, если наш вкус слегка поменялся. Вот и всё.

Долго? Долго, но имхо тесты сделать нужно обязательно, вслепую можно запороть нормальный отпечаток. Ещё из заметок: оба раствора хранятся невероятно долго. Отбелка хранится фактически бесконечно, тонирующий раствор нужно фильтровать от остатков серебра. Мой тонер работает уже года 4. Но я и тонирую крайне редко.

Тонер меняет только серебро (конвертирует в другой вид), подложка остаётся своего цвета.

_________________
Сайт-портфолио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 01:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:42
Сообщения: 219
Откуда: Kazan
Добавлю, что желательно использовать промежуточную промывку.

Характер работы отбелки: сначала отбеливаются света (почти сразу), далее отбеливаются полутона, и последними уходят тени. Иногда очень долго уходят. Иногда это не нужно, следите за этим.

Характер работы тонирующего раствора: сначала, тонируются света, далее тонируются полутона, и последними тонируются тени.

Чем большее время идёт тонирование (или если температура высокая), тем сильнее насыщенность тона.

К сожалению, из-за этой неравномерности данный тонер может быть неудобным. Чтобы добиться хорошего тона в тенях нужно обязательно тонировать до упора, а это приводит к слишком насыщенному тону. Иногда света трудно вернуть после отбелки, приходится опять же тонировать долго, что поменяет насыщенность средних тонов. Исходя из этих моих наблюдений я рекомендую тонировать в сепию отпечатки, которые в своём тональном диапазоне имеют больше средних и светлых тонов, и немного теней. Если отпечаток тёмный, то тонирование не будет таким красивым.

Этот тонер работает не очень хорошо с пластиковыми бумагами, тон странный, но я всё равно сделал бы тесты и с пластиком. Лучше всего, конечно, тонировать барит.

А ещё лучше литом печатать, там тон сразу есть и тоже может контролироваться. Но за это тоже своя цена.

_________________
Сайт-портфолио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 14:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2017, 02:07
Сообщения: 2869
Откуда: СПБ
Вот спасибо большое!
Очень подробно и толково.
Уже не ждал, что кто-то хоть что-то то напишет.

_________________
Я победил.
Спасибо всем, кто проголосовал!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.