Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Мокро-коллодионный процесс - Амбротипия
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=17638
Страница 2 из 4

Автор:  Tsypich [ 10 фев 2017, 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Амбротипия это конечно в первую очередь эстетика. И да, она специфична, тем и привлекает. Но минусы уже озвучили: процесс довольно сложный, портреты все выглядят одинаково (а автор-то где?). Зачем столько многоточий? :facepalm:

Согласен, сложный. Но смотря для кого, у меня высшее химическое образование, я люблю сложные фотографические процессы. И в сложной специфической технике обозначить почерк автора сложнее. Это связано с особенностью необходимого света и длинной экспозицией. Я больше склонен думать, что если автор достойный, время проявит его почерк.
P.S. Как видите, я постарался не отвлекать ваше внимание на лишние точки :wink:

Автор:  Tsypich [ 10 фев 2017, 02:41 ]
Заголовок сообщения: 

kyerdna писал(а):
Хочу спросить про стеклянные глаза - тоже обратил внимание. От чего это получается, из-за спектральной чувствительности эмульсии?

Честно говоря, не совсем понял о чем речь. Возможно вопрос в том, что при очень ярком свете глаза слезятся и плюс длинная выдержка, при которой возможна потеря резкости. Если вы имеете ввиду девушку в плетеной шляпе из моих снимков, то там как раз этот случай - выдержка была 13 секунд, а на 10-й глаза увлажнились, поэтому блеск... Но я бы не сказал, что глаза стеклянные. Вживую(держа стекло в руках) глядя на снимок, абсолютно живой взгляд, живее некуда :oops:

Автор:  denkorableff [ 10 фев 2017, 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

Tsypich писал(а):
kyerdna писал(а):
Хочу спросить про стеклянные глаза - тоже обратил внимание. От чего это получается, из-за спектральной чувствительности эмульсии?

Честно говоря, не совсем понял о чем речь...:


...

Tsypich писал(а):
...у меня высшее химическое образование, я люблю сложные фотографические процессы....


:)

Дело как раз в спектральной сенсибилизации коллодионного слоя, естественная чувствительность которого лежит в сине-фиолетовой части спектра. Отчего синие объекты будут излишне яркими. И вот поэтому особенно голубые глаза получаются какими то почти прозрачно-стеклянными и даже какими то мистическими.

Хотя спектральный состав света это уже не химия, а физика. Правда не в объёме высшего образования, а школьной программы.

И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?

Автор:  Genn [ 10 фев 2017, 17:20 ]
Заголовок сообщения: 

Макс, а что Делиться?Мастер-классы я не провожу-не моя тема.Хотя даже преподавал немного в коммерческом ВУЗе аналоговую фотографию.Денис прав-в последнее время нужно всем разжевать и в рот положить.Как-Бы это не моё.Я лучше поснимаю. Что-то интересное-позову на выставку
Я никого не собираюсь агитировать заняться амбротипом-совсем наоборот.Снимайте спокойно на "Плёнко"-да сканьте дальше.Кто захочет-тот всегда найдёт Что,Как и Где.
Базовых описаний полно в инете и фотографий на форумах.Амбротип,как и многие аналоговые процессы нужно вживую смотреть.Я с 2010 года осваиваю и практикую-за это время выставок пять было.Приглашал всех в том числе и на этом форуме.
Техника завораживающая,слов нет-надо просто ей "Заболеть" и тогда она не отпустит уже...но и ограничений достаточно.Нужен очень мощный свет,лаборатория тут же и т.д.Кроме того очень статичная-неподвижно позировать от 3 до десятка или десяток секунд.Потому и портрет снимают в первую очередь.В портрете часто раскрывается особенность и необычность.Кому-то не нравится,кого-то завораживает.Снимаю я всё же больше на лист БФ,средний,узкий,Минокс.Бывают и по полгода не лью ни одного стекла.И также у многих друзей.Большинство,кстати, не снимает амбротип как коммерческое фото,по крайней мере среди моих знакомых.
Хотя я живу последние 25 лет только фотографией и зарабатываю ей же,но как раз Амбротип предпочитаю оставлять больше как творческий процесс.Могу отснять и на заказ, и портерт,но... Если не интересно-снимать не буду.

Снимают кстати не только портреты-всё что угодно в рамках ограничения процесса.Натюрморты и пейзажи,городской пейзаж Ню я снимаю периодически.Опять же на выезде нужен "Фотоавтомобиль"-желательно здоровенный фургон-лаборатория в котором будет сильно вонять эфиром,оставаться несмываемые пятна от Химии и прочие "Удовольствия".
Машины не имею,но снимал и на выезде и в поезде возил(Ох и Подванивало Эфирчиком-могли и ССадить да ещё и штрафануть как минимум).Проявлял в палатке на природе как-то:всё в ущерб качеству и удобствам.Но чего не сделаешь ради удовольствия и хорошего кадра?На выходе 1-2 стекла за несколько дней выезда.На лист 8х10" можно за это время снять в разы больше,не говоря о среднем и узком формате.


И в конце концов:Мокроколлоидная фотография-это инструмент.Применять можно уже в зависимости от ваших задачь и замыслов.С Мокроколлоидного негатива можно печатать в различных Альтернативных техниках.Что я и делаю периодически.Но для тех,кто ищет лёгкий путь-проще снимать на листовую плёнку.Ещё проще-напечатать на принтере-или вообще на Айфоне.


Процесс самый настоящий-исторический.Притом в технологии и оборудовании не поменялось за 160 лет почти ничего.С 1850-х до середины 1880-х Мокро-коллоидная фотография была самой распространённой техникой получения изображения.И не только портретов.Крымская война отснятая Роджером Фэнтоном и война Севера и Юга Америки-первые военные фото,Фотографии Иерусалима Робертсона и Беато-в том числе жанровые сцены(альбом на полочке5 лежит).Азия,Восток и т.д.Авраам линкольн лично отправил письмо фотографу,не помню дословно но смысл был :"Во многом благодаря и вашим фотографиям я стал президентом".Все фотографии А.Линкольна того периода-амбротипы.Для нас сейчас смешно,но впервые избиратели в США могли массово увидеть фотографии будущего президента...
Ещё одно достоинство Мокроколлоидной фотографией.Возможность снимать на Большой формат любого размера.А также оптика для Большого формата и старинная оптика БФ.Именно старинные линзы.Рисунок,который у Гелиара в 360 мм совершенно другой чем у Гелиара 150.Оптика,которая лучше всего подходит для портрета.Рисунок Пецваля совершенно другой чем у Гелиара,Дагора и Тессара.Да что говорит-Пецвали тоже разные все были-собирали все вручную-схемы видоизменялись.Притом можно снимать и поздними и современными Тессарами,если нужен Жёсткий рисунок и больший контраст.Не только расчёт оптики,но и Настройка была вручную-без компьютера.Оптика работать должна на том формате,на который расчитана.Поэтому и множество форматов которые лью:от 4х5дюймов(9х12см) до 24х30см и различные линзы

Автор:  Genn [ 10 фев 2017, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff писал(а):
И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?


Денис,в амбротипе больше на поверхности коллодионного слоя сосредоточены соли йодистого и бромистого серебра.Проявление не химическое ,как в желатиносеребре,а более активное физическое:Всё серебро,на которое попал свет превращается в кристаллы металла.Поэтому и чувствительность ниже и слой тоньше.В желатино-серебряной галогениды серебра распределены по всей массе желатины и служат центрами проявления скрытого изображения.Это как-то в двух словах-не углубляясь в физику и химию.

Автор:  loco_roco [ 10 фев 2017, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Genn писал(а):
Снимают кстати не только портреты-всё что угодно в рамках ограничения процесса.Натюрморты и пейзажи,городской пейзаж Ню я снимаю периодически.Опять же на выезде нужен "Фотоавтомобиль"-желательно здоровенный фургон-лаборатория в котором будет сильно вонять эфиром,оставаться несмываемые пятна от Химии и прочие "Удовольствия".


Да, порог вхождения высокий, действительно надо "заболеть" этим :? И фургон нужен конечно https://vimeo.com/39578584

Автор:  КоФе [ 10 фев 2017, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

Tsypich писал(а):
На стекло льется коллодий, в нем испаряемые вещества - этиловый спирт и диэтиловый эфир, первый можно внутрь, а второй ранее применялся в анестезии, потом был заменен другими веществами. Но к ядам оба не относятся. В проявителе их (ядов) тоже нет, а вот фиксаж модно применять стандартный, я использую соль аммония, она быстрее... Вцелом все не так страшно. А позитив получается после перенесения негатива на черный (или темный) фон.


Большое спасибо за пояснения!

Я давно уже хочу попробовать продукцию Рокалоид.
http://rockaloid.com/tintypes

У них в инструкциях описано несколько методов когда можно печатать на эмульсии, а не фотографировать на нёё.
http://www.rockaloid.com/_pdf/instructi ... 20inst.pdf
Один метод это печать с плёночных слайдов под увеличителем, а другой контактная печать. Мне кажется это намного проще.

Автор:  kerner [ 10 фев 2017, 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

Genn писал(а):
denkorableff писал(а):
И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?


Денис,в амбротипе больше на поверхности коллодионного слоя сосредоточены соли йодистого и бромистого серебра.Проявление не химическое ,как в желатиносеребре,а более активное физическое:Всё серебро,на которое попал свет превращается в кристаллы металла.Поэтому и чувствительность ниже и слой тоньше.В желатино-серебряной галогениды серебра распределены по всей массе желатины и служат центрами проявления скрытого изображения.Это как-то в двух словах-не углубляясь в физику и химию.


Вмешаюсь, а паладиево- платиновые техники, тоже такие замудренные? смотрел выставку фотографа Анатолия Черкасова (сейчас проходит в ЦДХ) все в этой технике. Понравились.

Автор:  Genn [ 10 фев 2017, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

loco_roco писал(а):
Genn писал(а):
Снимают кстати не только портреты-всё что угодно в рамках ограничения процесса.Натюрморты и пейзажи,городской пейзаж Ню я снимаю периодически.Опять же на выезде нужен "Фотоавтомобиль"-желательно здоровенный фургон-лаборатория в котором будет сильно вонять эфиром,оставаться несмываемые пятна от Химии и прочие "Удовольствия".


Да, порог вхождения высокий, действительно надо "заболеть" этим И фургон нужен конечно

Про Фургон-это не шутка,а скорее Традиция.
Практически единственный фотограф,который отснял место действия и участников Крымской войны в 1855году был англичанин Роджер Фэнтон.Он отправился туда по личной просьбе королевы Виктории и принца Альберта на корабле с камерами и огромными запасами фотохимии и стёкол.Уже на месте он купил ФОТОФУРГОН-фургон виноторговцев у местных крымских татар и превратил его в походную лабораторию...
Можно считать его родоначальником военной фотографии,репортажной кстати.По 3-5-8 секунд...
А на противоположной стороне,условно новоря,сражался на артиллерийской батарее молодой граф Лев Толстой.Но с Нашей стороны фотографий практически нет,хотя она была уже весьма распространена в салонах Питера,Москвы и крупных городов.И Толстого на фотографиях знаем уже стареньким седым дедушкой с бородой а не молодым бравым офицером...
Это приблизительно в двух словах-кому интересно-найдут в поиске.Вот первая попавшаяся ссылка-Гугль поиск рулит с Фото-ФУРГОНОМ Фэнтона

http://prmarina.livejournal.com/101906.html

http://www.telegraph.co.uk/news/worldne ... me=2841331

Автор:  Genn [ 10 фев 2017, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

КоФе писал(а):
У них в инструкциях описано несколько методов когда можно печатать на эмульсии, а не фотографировать на нёё.
Один метод это печать с плёночных слайдов под увеличителем, а другой контактная печать. Мне кажется это намного проще.

Кофе-если вы внимательно читали мой коммент выше
...я не просто так указал,что:По настоящему вся красота амбротипа раскрывается только если снимать на Большой формат.И особенно на старинную оптику,подбирая Рисунок изображения для задуманного сюжета...
...а печатать...можно и печатать,только это как с Растворимым кофе или Резиновыми женщинами-может кому-то и нравится
Рисунок то останется узкой 35мм камеры-не согвсем аутентичный технике и не совсем гармонично в ней смотрится
...Можно не заморачиваться,а с айфона напечатать в рекламной агентстве на супер-пупер струйнике.Они и на стекле и на металле печатают

Автор:  Genn [ 10 фев 2017, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

kerner писал(а):


Вмешаюсь, а паладиево- платиновые техники, тоже такие замудренные? смотрел выставку фотографа Анатолия Черкасова (сейчас проходит в ЦДХ) все в этой технике. Понравились.[/quote]
Всё замудрёное и всё недешёвое.Просто на айфон или отснять плёнку-отдать в лаб и потом на скан.
Платино-палладиевые процессы подпадают под российский УК по обороту драг металлов-по рассейскому законодательству соли платины тоже подпадают. Потом:там контактная печать,т.е чтобы получить картинку 18х24см нужно поскакать по горам с деревянной камерой.Можно не с амбротипом а просто со стёклами или листовой плёнкой.
Вы не дошли до моих выставок?Там кроме амбротипов были и платино-палладиевые контакты и с мокро-коллоидных негативов(Амбротипов) и со стеклянных пластинок:желатино-серебряных
В Москве viewtopic.php?f=15&t=17031
В Питере персоналка-там разные техники,кажется у них ещё каталоги оставались мои в галерее

viewtopic.php?f=15&t=15773

Автор:  vnukov_pk [ 10 фев 2017, 19:14 ]
Заголовок сообщения: 

loco_roco писал(а):
Genn писал(а):
Снимают кстати не только портреты-всё что угодно в рамках ограничения процесса.Натюрморты и пейзажи,городской пейзаж Ню я снимаю периодически.Опять же на выезде нужен "Фотоавтомобиль"-желательно здоровенный фургон-лаборатория в котором будет сильно вонять эфиром,оставаться несмываемые пятна от Химии и прочие "Удовольствия".


Да, порог вхождения высокий, действительно надо "заболеть" этим :? И фургон нужен конечно https://vimeo.com/39578584

Изображение

Автор:  КоФе [ 10 фев 2017, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

Genn писал(а):
Рисунгое то останется узкой 35мм камеры...

У каждого свой гонор и фетиш.

Меня рисунок с лейковских и советских объективов на дальномерках устраивает гораздо больше чем что либо с БФ, где ничего особого нет акромя тощего ГРИП и глубокой тональности. Старые объективы это на весьма большого любителя. А я просто любитель. Люблю ходить на выставки где отпечатки с дальномерных камер, а БФ отпечатки меня не особо интересуют потому как с БФ никогда не сфотографировать то что можно дальномерками. Даже дерево в поле. Я пробовал. БФ, МФ, зеркалки - не моё.
Моё это Колодозеро Макишева снятое Лейкой с лейковским объективом. Вот хрен так с БФ снимешь.

Печать на пластинках и стекле интересует как альтернатива мокрой и струйной печати и не более того.

Автор:  denkorableff [ 10 фев 2017, 19:26 ]
Заголовок сообщения: 

Genn писал(а):
denkorableff писал(а):
И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?


Денис,в амбротипе больше на поверхности коллодионного слоя сосредоточены соли йодистого и бромистого серебра.Проявление не химическое ,как в желатиносеребре,а более активное физическое:Всё серебро,на которое попал свет превращается в кристаллы металла.Поэтому и чувствительность ниже и слой тоньше.В желатино-серебряной галогениды серебра распределены по всей массе желатины и служат центрами проявления скрытого изображения.Это как-то в двух словах-не углубляясь в физику и химию.


Ген, я в курсе. Я хотел что бы это же, как боле конкретное описание процесса прозвучало от автора темы - человека "с высшим хим. образованием" :)

Автор:  Maxx2 [ 10 фев 2017, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, а вспышками совсем не пользуются? Неужели нельзя моноблоками набрать импульс, достаточный для экспонирования?

Автор:  vnukov_pk [ 10 фев 2017, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

Подозреваю что помог бы магний. Или чего покрепче. Даже при съемке на фотобумагу с обращением вспышка не дает почти ничего, а выдержки измеряются десятками секунд. Я как то позировал 25 сек. Подофигел

Автор:  slavatokar [ 10 фев 2017, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Видео есть на ютубе, снимают с люто мощными студийными вспышками, ставят почти вплотную)

Автор:  shef [ 10 фев 2017, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Подозреваю что помог бы магний. Или чего покрепче. Даже при съемке на фотобумагу с обращением вспышка не дает почти ничего, а выдержки измеряются десятками секунд. Я как то позировал 25 сек. Подофигел

да нормально на бумагу вспышка "даёт"
вот например:

Изображение

но надо придвигать её ближе, чем обычно, к объекту
а если издали, то да - толку мало, вот так примерно:

Изображение

Автор:  Tsypich [ 11 фев 2017, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff писал(а):
Tsypich писал(а):
kyerdna писал(а):
Хочу спросить про стеклянные глаза - тоже обратил внимание. От чего это получается, из-за спектральной чувствительности эмульсии?

Честно говоря, не совсем понял о чем речь...:


...

Tsypich писал(а):
...у меня высшее химическое образование, я люблю сложные фотографические процессы....


:)

Дело как раз в спектральной сенсибилизации коллодионного слоя, естественная чувствительность которого лежит в сине-фиолетовой части спектра. Отчего синие объекты будут излишне яркими. И вот поэтому особенно голубые глаза получаются какими то почти прозрачно-стеклянными и даже какими то мистическими.

Хотя спектральный состав света это уже не химия, а физика. Правда не в объёме высшего образования, а школьной программы.

И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?



Не совсем правильная формулировка. Сенсибилизация это по сути повышение чувствительности фотоматериала. Эмульсия в амбротипии является несенсибилизированной изначально, но чувствительность смещена в синюю зону. Это вы правильно написали. Чтобы она стала сенсибилизированной в различные фотоэмульсии на основе желатины добавляются специальные вещества, повышающие чувствительность. Это влияет на скорость фотолиза, который по сути и является основой фотохимического процесса. Однако мне пока не попалась на глаза информация о том, как грамотно сенсибилизировать фотографический коллодий. Видимо это не так просто... А по поводу соединений - что коллодий, что желатиновая эмульсия, это всего лишь среда для размещения чувствительных к свету галогенидов серебра. И не на поверхности, а в самом слое равномерно распределенных. Причем основным из них является бромид. Однако его чувствительность сравнительно низка, чтобы ее повысить, добавляют некоторое количество йодида и хлорида, таким образом чувствительность несколько возрастает. При засветке чувствительных молекул галогениды распадаются на серебро и галоген, образовывая центры кристализации, которые и запускают саму реакцию проявления при помещении в проявитель. Причем происходит это не равномерно , а избирательно, так как серебро, находящееся в центрах кристализации (скрытом изображении) само по себе уже является катализатором процесса. А конечным результатом является в пленочном варианте отмытая от лишних солей желатиновая эмульсия с восстановившимся серебром, а в коллодийной высохший коллодий с серебром. Так что принципиальной разницы я не вижу. А по поводу химии и физики, так это в школе учебники разные, а в жизни химия с физикой очень тесно связаны, особенно в фотографии... это вы правильно заметили. Да, чуть не забыл - не корректно называть амбротипию "мокро-коллоидной". Термин "коллоидный" никоим образом не связан с этим процессом. Коллоидным можно назвать раствор, который является промежуточным между обычными прозрачными растворами (раствор соли в воде) и грубодисперсными системами, такими как суспензии или эмульсии. Молекулы серебра в воде тоже могут находиться в коллоидном состоянии, это когда они не связываются в крупные частицы, имеют малый вес и не выпадают в осадок, а за счет броуновского движения "тасуются" в толще раствора. Но и тут никакой связи с фотографическим процессом. Единственная ассоциация - слово "серебро". А вот коллоДИОнным или коллоДИЙным процесс логично и правильно называть, потому, что в процессе применяется коллодий или collodion. Это уже как вам нравится.

Автор:  Tsypich [ 11 фев 2017, 00:44 ]
Заголовок сообщения: 

denkorableff писал(а):
Genn писал(а):
denkorableff писал(а):
И в коллоидной наверное не кристаллы серебра плавают, а его соли? Или какие то другие соединения. Нет?


Денис,в амбротипе больше на поверхности коллодионного слоя сосредоточены соли йодистого и бромистого серебра.Проявление не химическое ,как в желатиносеребре,а более активное физическое:Всё серебро,на которое попал свет превращается в кристаллы металла.Поэтому и чувствительность ниже и слой тоньше.В желатино-серебряной галогениды серебра распределены по всей массе желатины и служат центрами проявления скрытого изображения.Это как-то в двух словах-не углубляясь в физику и химию.


Ген, я в курсе. Я хотел что бы это же, как боле конкретное описание процесса прозвучало от автора темы - человека "с высшим хим. образованием" :)


Денис, мне кажется я ответил на ваши вопросы достаточно понятным языком, если что то еще - спрашивайте, если в моих силах, подскажу :roll:

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/