Текущее время: 27 апр 2024, 10:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 17:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 9702
Откуда: бюро "Биджан"
Вспомнился Обломов с его "Секасом и смертью". Только не как тема для фотографии, а как причина заниматься фотографией.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 18:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 12:19
Сообщения: 1964
Откуда: St.Petersburg
Alexey80 писал(а):
Я пришел, накатил 100, потерял волю и вот я уже в Росфото.

МОЛОДЕЦ!!! 100 очков тебе в карму. А мог и 271 заработать, если-бы пригласил "старика Крупского" :wait:
Ты же знаешь, что парЫ очень помогают поиску искусства в себе или себя в искусстве, а если вдвоём искать...

_________________
Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 20:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
burnmyshadow писал(а):
С середины 60-х фотографию начали серьезно пересматривать как медиум.

Сейчас уже вполне используется термин "средство", причем в единственном числе. Музыка, живопись, фотография - средства для выражения мыслей, пришедших в голову художнику.

burnmyshadow писал(а):
Фотограф говорит на субъективном визуальном языке. Отсюда фотография − это высказывание, сделанное на таком языке. А зритель в той степени понимает фотографию, в какой он ...

... владеет языком, который использовал фотограф. (!)

Еще одно интересное соображение связано с тем, что не фотограф говорит на языке, а язык определяет возможности фотографа для изложения пришедших в голову мыслей. Если словарный запас слабый - то и мысль не может быть высказана (или вообще замечена) фотографом.

Если это интересно - есть смысл погуглить и поизучать лингвистический поворот в философии, а затем и визуальный поворот. Но только это скорее чистая философия.


burnmyshadow писал(а):
Плюс мы всегда должны также понимать контекст, в котором речь идет ... Это важно.


О! Это - очень важно.

Попробуйте почитать Елизавету Петровскую, например "Антифотография".
И еще - если владеете английским: Stephen Shore The Nature of Photographs
Последняя книга - очень важна. Автор - наш современник. О нем можно почитать в сети, посмотреть его работы. Он определяет фотографию как открытую систему из нескольких слоев - физический, изобразительный и так далее. На каждом - свои правила и свои законы. Фотограф должен владеть инструментами каждого слоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 20:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22449
Nneg писал(а):
Фотограф должен владеть инструментами каждого слоя.

все учебники по всем наукам и искусствам так и говорят - "должен"
но есть фотографы (художники, поэты, писатели, учёные ) способные придумать новые инструменты, под которые ещё не подсунули теорию
они определяют дальнейшее развитие того или иного вида деятельности человеческой, а не те, кто "должен"
впрочем они гении - таких меньшинство, исключительное причём, они здесь, как в пустыне, среди наших правил
но наличие гениев (удивительное, не влезающее ни в какие учебники) отнюдь не отменяют необходимости образования и изучения инструментов
и преемственность
как там сказал кто-то из великих... я бы не смог доплюнуть так далеко, если бы не стоял на плечах гигантов :)
а вообще
всё возможное и достижимое (известными инструментами и приемами, которым широко обучают) скучно
по настоящему интересен замах на невозможное... тем более, если он оказывается удачным, и - о чудо! - невозможное становится возможным
фотография, например, становится искусством, а не ремеслом, доступным любому желающему прилежному ученику...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 20:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
shef писал(а):
Nneg писал(а):
Фотограф должен владеть инструментами каждого слоя.

все учебники по всем наукам и искусствам так и говорят - "должен"
но есть фотографы (художники, поэты, писатели, учёные ) способные придумать новые инструменты, под которые ещё не подсунули теорию
.

Почитайте Природу Фотографии. Эта ваша мысль сформулирована там кажется в виде 4го слоя. :)

А вообще - коллекционеры очень часто ценят фотографов как раз за новый придуманный инструмент. Фотомонтаж, пигментный отпечаток, пластификация, ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 20:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22449
да это не природа фотографии - природа творчества вообще, которое гораздо шире фотографии, - оно размером как раз с весь наш мир (мир человеческих интересов)... а вообще , может, и прочитаю, если попадётся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 21:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14067
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Naugrim писал(а):
....
А каков критерий оценки, что вот это - фотография, а вот это - изображение?
Я собственно про это, вот как определить , что в этой фотографии есть фотография, а вот в той нет и искать её там нет смысла?

У кого какие способы ?


В приведенных двух авторах, у одного концептуальное изображение, у второго классическая фотография.
Классическая фотография для меня первична как фотография. Всякая доработка, выкрутасы с выдержкой и ракурсы уже ближе к современной живописи, но слишком узкого толка. Вариации забойности чернявого. Интересует как альтернативное изображение действительности, но быстро надоедает своим однообразием, а классическая фотография всегда разная. И хорошо напечатанные классические чб фотографии тоже своеобразное отображение действительности, где есть акценты, которых нет когда мы смотрим своими глазами. В очередной раз убедился в этом на выставке Мякишева.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 21:23  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:14
Сообщения: 620
Откуда: Birobidzhan
молодцы ребята ! мощно стартовали,много интересных мыслей высказано.придется читать и думать,ночью может сам сподоблюсь разродится не от большого ума :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 23:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:42
Сообщения: 219
Откуда: Kazan
Цитата:
Елизавету Петровскую


Елену Петровскую, вы хотели сказать :) Я знаком с её работами, застрял на книге «Теория образа». Если честно, не особо мне нравится, как она пишет, язык слишком академичен для меня.

Цитата:
Сейчас уже вполне используется термин "средство"


Вообще, нет особой разницы, но я предпочитаю «медиум», от английского «medium».

Код:
... владеет языком, который использовал фотограф. (!)

Можно и так. Фотограф может «красиво изъяснять» идеи, но читать эту красоту иногда надо уметь, это да. Многие интересные фотографии − они для подготовленного зрителя. А для не подготовленного есть всякие eye candy это, к примеру, всякие пейзажи на 500px, это массовая культура (хочу тут отсечь негативные коннотации, массовая не значит плохая).

В целом, если говорить об этом, у меня есть цитата неизвестного человека, с которой трудно не согласиться:

Цитата:
Основная проблема людей в творчестве − это попытка простые вещи выразить сложным языком, «рюшечки»; банальная, очередная исходно бедная на эмоции тема пытается податься как-то «оформиться». Но это все равно не возымеет большого влияния на людей.

Но есть другой подход − простыми словами, методами подавать что-то оригинальное, что-то свое, выстраданное.

Мысли глупца, написанные высокопарным языком все равно остаются мыслями глупца, даже если кого-то и подкупает такая подача. Но в сухом остатке − когда мы задумаемся, что мы получили нового… Это не меняет нас.


Т.е., художественная фотография это полноценное высказывание о темах, которые не оставляют равнодушными. Вот вам и ещё одно определение.

По книгам это целая тема. Наверняка где-то тут уже была такая тема, наверно, стоит туда пойти обсуждать. В целом, Stephen Shore мне тоже знаком, но до него я ещё не добрался (предпочитаю иметь такие книги на бумаге). Но все же, посоветую в ответ книжку Photograph as Contemporary Art от Charlotte Cotton, очень важная вещь для понимания любым современным фотографом.

_________________
Сайт-портфолио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2016, 23:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:39
Сообщения: 7293
Откуда: PRLX
Naugrim писал(а):
А каков критерий оценки, что вот это - фотография, а вот это - изображение?
Я собственно про это, вот как определить , что в этой фотографии есть фотография, а вот в той нет и искать её там нет смысла?

У кого какие способы ?

Субъективный. Хорошая фотография сразу бьет в глаз. Со временем глаз замыливается, и начинает работать мозг. Потом приходит опыт, который помогает отделить хорошую фотографию от работы мозга :)

_________________
Внутренняя Монголия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 00:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 21:00
Сообщения: 4810
Откуда: Обираловка
nik oblomow писал(а):
молодцы ребята ! мощно стартовали,много интересных мыслей высказано.придется читать и думать,ночью может сам сподоблюсь разродится не от большого ума :D

Да тут мужчины так много интересного для меня понаписали, что я уже начинаю переосмысливать фразу "в фотографии нет фотографии" , так сказать въезжаю потихоньку , тоже читаю и думаю . :cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 01:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Maximus писал(а):
Alexey80 писал(а):
Я пришел, накатил 100, потерял волю и вот я уже в Росфото.

МОЛОДЕЦ!!! 100 очков тебе в карму. А мог и 271 заработать, если-бы пригласил "старика Крупского" :wait:
Ты же знаешь, что парЫ очень помогают поиску искусства в себе или себя в искусстве, а если вдвоём искать...

A Momentary Lapse of Reason всему виной.
В следующий раз осечки не будет :wait:

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 01:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2008, 09:05
Сообщения: 2323
Откуда: Челябинск-Москва-Минск-
Alexey80 писал(а):
A Momentary Lapse of Reason всему виной.

И как Вы только такое слушаете?
Этож попса.
Хуже только Division Bell.
"The grass was greener
The light was brighter". (с)
Тьфу! :)

_________________
http://alekseyu.zenfolio.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 01:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
Алексей-У писал(а):
Alexey80 писал(а):
A Momentary Lapse of Reason всему виной.

И как Вы только такое слушаете?
Этож попса.
Хуже только Division Bell.
"The grass was greener
The light was brighter". (с)
Тьфу! :)

Попса 100%.
Шикарные альбомы!
Лучше только Pet Shop Boys эпохи Behaviour.
И то не факт :wait:

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 02:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10612
Откуда: Атлантида
Фотография сразу бьет в нос. Смотришь и понимаешь, что она здесь. А все рассуждения о носителе, смысле, подаче, образах есть попытки слепых описать слона.
Вот у GR фотографаия есть. Его серии смотришь (даже в ксероксе) и понимаешь, что это свой индивидуальный визуальный язык, рассказывающий очень интенсивную и интересную историю.
Что касается Пинк Флойд - только Animals, Wish и Echoes. Ну и the Wall

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 02:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2016, 14:14
Сообщения: 620
Откуда: Birobidzhan
фотография -бьет в нос.ее сразу видно
вот у GR -фотография есть,

а Пинк Флойд -только ..

____________


из вашей логики
получается как бы ,что Gr-круче чем Пинк Флойд.(с чем я полностью согласен)

я бы даже сказал,что если бы GR взошел на обратную сторону Луны,то там увидел сидящего в одиночестве Сида Баретта,который отсутствующим взглядом смотрел себе на тощие белые пальцы обеих ног и
пел осипшим голосом "я крейзи диамонд,я только ветер,я крейзи диамонд -неси меня подальше".
Gr ,не сдержался глядя на такое уныние
протянул руку старине Баретту и сказал- "хорош браток мямлить.жизнь она бьет в нос-но ты держись огурцом ! "

Сид барет тотчас бы спустился с луны на землю.женился на пермячке с жирными ляшками.
работать пошел на фабрику.на завод железобетонных конструкций.купил бы дальномерку с юпитером 3 .стал человеком в конце концов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 06:49  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
2burnmyshadow:

Да, Елена. Е.Петровская действительно слишком глубоко выражает свои мысли. Но это уровень - на котором осмысливается современная американская и немецкая фотография. В России этот уровень выглядит очень сложным. Можно пробовать и прорываться на него.

Использование слово "Средство" вместо медиа и медиума важно тем количеством смысловых и ассоциативных связей, которые сразу возникают для знакомого слова. Тоже сложно первоначально - но интересно.

Книга С.Шора как и Ш.Коттон есть только на бумаге. Мне представляется, что книга Коттон - скорее простое перечисление и показ работ. Своего рода введение в тему.
Более глубокое исследование - Lucy Soutter "Why Art Photography?" Есть в Kindle на Амазон.
Еще Photography: Critical Introduction, Ed.by Liz Wells. Эта есть в Pdf.

Мысль про простоту изложения интересная. Спасибо, понравилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 07:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
shef писал(а):

всё возможное и достижимое (известными инструментами и приемами, которым широко обучают) скучно
по настоящему интересен замах на невозможное... тем более, если он оказывается удачным, и - о чудо! - невозможное становится возможным


Есть пара противоположных точек зрения вокруг этой темы.

1. Интересно решение творческих задач на границе возможностей материла. Найти границы средства и выйти за них, или по крайней мере расширить их. Но это в значительной степени - мастерство ремесла, craftmanship. Меня во многих материальных произведениях искусства поражает именно это.

2. Интересно не материальное воплощение - а лежащая в основе идея. Здесь и "Фонтан" Дюшана, которому скоро сто лет исполнится. Здесь и "стул" (Один и три стула) Дж.Кошута.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 08:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27159
Вода в ступе. "Мыши" начинают отдыхать.
Встречал определение фотогеничности - смуглое лицо в портрете и горы в пейзаже, если коротко, европеец вроде писал. Теперь вот не напишет.
Неординарность, переподвыверт, необычность, удивление - размером, зерном, ядовитым цветом, кубизмом, ситуацией, бокей ЗП, засветкой, мультиэкспозицией, шифтом, тилтом, ракурсом, перспективой ширика, общим идиотизмом или абсурдом - болезнь пресыщенности ("Найти границы средства и выйти за них, или по крайней мере расширить их." (С)). Посмотрел, удивился, залайкал, сьел пластиковый гамбургер при просмотре на ай-девайсе, пошол дальше в оффисс на 15-й этаж преумножать энтропию.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 08:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2011, 19:23
Сообщения: 221
Откуда: Murmansk
"Сид Баррет спустится с луны и женится на пермячке" это в нос!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.