Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Пленка будет жить (только позитивные посты)
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=16638
Страница 86 из 100

Автор:  svk [ 28 апр 2019, 15:04 ]
Заголовок сообщения: 

EX_Psevdo писал(а):
svk писал(а):
Сейчас точно не вспомню, но похоже цена в два раза выросла с 2013 г на тип 127.


В $ или рублях?


Так я photosale покупал, в рублях, а платил заранее, если не ошибаюсь в конце 2012 года. Наверное, около 4000 руб за рулон. Может Максим помнит. Хотя какая сейчас разница, надо жить сегодняшним днем :) .

Автор:  EX_Psevdo [ 28 апр 2019, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
EX_Psevdo писал(а):
svk писал(а):
Сейчас точно не вспомню, но похоже цена в два раза выросла с 2013 г на тип 127.

В $ или рублях?

Так я photosale покупал, в рублях, а платил заранее, если не ошибаюсь в конце 2012 года. Наверное, около 4000 руб за рулон. Может Максим помнит. Хотя какая сейчас разница, надо жить сегодняшним днем :) .


Я это к тому, что, если отбросить нашу местную валютно-ценовую специфику, то в остальном мире цена осталась плюс-минус прежней. Что радует!
А в целом, конечно, согласен )

Автор:  svk [ 28 апр 2019, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

EX_Psevdo писал(а):
Я это к тому, что, если отбросить нашу местную валютно-ценовую специфику, то в остальном мире цена осталась плюс-минус прежней. Что радует!

Да, это радует, тем более с моими потребностями. Надо больше снимать, иначе придется второй холодильник покупать. Хотя, в случае чего, могу присоседиться к соседу по гаражам. У него в гараже большой морозильник, мясо хранит :x

Автор:  forest_law [ 03 май 2019, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

CatLABS X FILM 80 is a New B&W Negative Film

Изображение

Цитата:
CatLABS X FILM 80 isn’t a rebranded film and it can’t be bought under any other name or brand, the company tells PetaPixel, adding that it’s “a brand new coated/manufactured emulsion, as can be seen by the forward expiration dates (mid 2021), which, by the way, are based on a very conservative estimate.”


Цитата:
The film has been launched in 120 roll film and is available for $5.55 per roll through the CatLABS website. 4×5 and 8×10 sheet film will be available in mid-May 2019, and the company is aiming to bring 35mm rolls in early 2020.


https://petapixel.com/2019/05/02/catlab ... tive-film/

https://www.catlabs.info/product/catlabs-x-film-80-120

на стороне, наверное, кто-то производит для CatLABS

___

такая еще есть

CatLABS X FILM 320 35mm BW Negative Film
https://www.catlabs.info/product/catlabs-x-film-320

Автор:  DLogunov [ 03 май 2019, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

Вот такое попалось про Fujifilm

Изображение

Перевод: "Хотя Fujifilm завершила производство Neopan Acros 100, в настоящее время мы рассматриваем возможность выпуска новой черно-белой пленки."

На фоне повышения цен - сомнительно, но тем не менее интересно.
Не исключено, конечно, и то, что новая плёнка будет только на внутреннем рынке.

Автор:  Maxx2 [ 03 май 2019, 14:51 ]
Заголовок сообщения: 

Они уж давно вроде рассматривают. Никак не решатся.

Автор:  BoriSS [ 04 май 2019, 02:50 ]
Заголовок сообщения: 

BoriSS писал(а):
Ilford запустил ежегодную акцию по предзаказу пленок интересных размеров.
https://www.ilfordphoto.com//ulf-custom ... ture-2019/

http://www.photosale.ru/news/novosti_ko ... _ulf_2019/

Заказал через bluemooncamera.com 50 футов 127 пленки. В случае недобора деньги вернут.
Пленка лишней не бывает.

Автор:  Maxx2 [ 09 май 2019, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

Впервые за многие годы от фуджи новость не о снятии очередной пленки, а о запуске новой. Прдробностей пока нет. Любительщина, судя по всему.

PS. Сорри, такая была в Япии. Видно, новая длина.

Вложения:
3AA21E87-936C-417E-B55F-56421181AEDE.jpeg
3AA21E87-936C-417E-B55F-56421181AEDE.jpeg [ 64.4 КБ | Просмотров: 5563 ]

Автор:  forest_law [ 09 май 2019, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

я ей уже как 2 года торгую, этой же длиной
новость была об очередном повышении цен на как минимум 30% на все, что у них осталось, а еще сняли с производства Венеру 800 и водонепроницаемые одноразовые компакты

http://ffis.fujifilm.co.jp/information/ ... _0090.html

https://kosmofoto.com/2019/05/fujifilm- ... this-june/

Автор:  Maxx2 [ 09 май 2019, 14:56 ]
Заголовок сообщения: 

О, спасибо! А то я повелся на непроверенную информацию.

Автор:  forest_law [ 10 май 2019, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

terenty79 писал(а):
подымают ещё на 30% после того как уже 1 апреля уже на 30% всё подорожало у них? ну флаг им в руки и свистульку в другое место тогда. вообще не нужно сообщать о том что что то снимают с производства, просто нужно каждый месяц так цены повышать, и уже никто даже спрашивать не будет об их продукции :lol:

Хотя предыдущее решение про повышение цен на фотоматериалы было еще объявлено буквально два с половиной месяца тому назад и должно было вступить в силу с 1 апреля, но, по всей видимости, оно было отсрочено.

Автор:  Maxx2 [ 10 май 2019, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

Потому что в Среде пользуются любой возможностью увеличения прибыли.

Автор:  NoctiLux [ 22 май 2019, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Отдельной темы не нашел типа пленка vs цифра, поэтому напишу здесь. Попытаюсь обосновать, почему предпочитаю снимать на пленку.
Здесь надо рассмотреть два аспекта: технический и восприятия. По факту, часто получается, что второй вытекает из первого и вот почему:
Кстати, цифровая фотография на самом деле "по своей природе" аналоговая.

Итак, технические аспекты (фиксация изображения).

1) Фиксация изображения

При съемке на пленку работает следующая схема:
Камера+оптика+пленка->съемка->проявка->негатив (позитив)-это уже есть готовое аналоговое изображение.

Что имеем на цифре:
Камера (матрица)+оптика->съемка->АЦП+процессор камеры -> запись цифрового файла на карту памяти->просмотр и редактирование на ПК-> печать.
Как видно, первый способ проще в получении реального физического изображения.

2) Природа получаемого изображения

Пленка истинно аналоговый носитель. Она фиксирует всю приходящую световую информацию в виде пространственно-неоднородной объемной структуры микрокристаллов галогенида серебра (здесь понимается рабочий спектральный диапазон материала), которые изначально совершенно неергулярно "упакованы" в эмульсионном слое.

Цифра работает иначе. Матрица по своей природе тоже аналоговый материал, однако уже представляющий собой регулярную периодическую структуру пикселей (байеровскую решетку), где используется явление внутреннего фотоэффекта (единичный фотон выбивает электрон из валентной зоны в зону проводимости полупроводникового кристалла (кремния) для получение электрического сигнала в ячейке ПЗС. Этот сигнал ничтожно мал и он аналоговый, т.е. представляет собой непрерывный ряд значений напряжения от интенсивности света. Далее, он подается на усилитель, с которого поступает на аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), с которого кодируется в двоичный код и поступает на обработку в процессор для получения правильной демозаики. То есть на выходе с цифру мы имеем как бы дважды оцифрованное изображение. Первый раз за счет регулярной структуры байеровского фильтра искусственно "задается" и ограничивается пространственная частота светового поля кадра, а второй раз сигнал напряжения (перепад яркости светового поля) загоняется в диапазон чисел 0-255 значений на каждый канал RGB. Все. Таким образом в случае цифры мы имеем просто некоторое "эквивалентное" оригиналу изображение. Да еще существенную роль начинает играть алгоритмы цифровой обработки сигнала - математические приемы, с помощью который процессор как бы восстанавливает информацию о яркости и цвете, потерянную в результате этой "двойной" оцифровки. В результате, на выходе мы имеем некий абстрактный код из последовательностей 0 и 1, который можно прочитать только с помощью ПК.

3) Шум

Как известно чувствительность аналоговых фотоматериалов (пленки) это по сути есть оптическая плотность, которая после проявки зависит от интенсивности прошедшего через материал света. В случае цифры это совсем другой параметр, который напрямую связан с коэффициентом усиления сигнала с того самого усилителя перед АЦП. И здесь начинается самое интересное. Дело в том, что пленочная эмульсия, по своей природе, не имеет как такового шума, т.е. ложного фонового изображения. Это связано с тем, что тепловой шум колебаний молекул галогенидов серебра не приводит к формированию центров зарождения скрытого изображения, так как энергия тепловых флуктуаций на порядки меньше энергии кванта света в видимом диапазоне частот. Да, есть зерно, но это другое и природа возникновения зерна никак не связана с источниками шума.

А что же тогда имеет место в цифре?
Любая матрица при комнатной температуре всегда шумит. Это объясняется тем, что в полупроводниковых приборах всегда есть т.н. тепловой шум, дробовой шум и низкочастотный шум. Природа шумов объясняется особенностями движения носителей заряда в объеме полупроводниковых структур (диодов, транзисторов и пр.). Таким образом, реальная "рабочая" чувствительность цифровой камеры определяется отношение сигнал/шум. Реально это отношение очень мало, так как величина сигнала от таких маленьких пикселей ничтожна. Все эти разговоры про iso 250000 - чушь. Там просто очень большой коэффициент усиления и алгоритм шумоподавления.

4) Динамический диапазон

Большинство пленок имеют более чем достаточный для большинства задач ДД. То, что у цифровой камеры больше ДД - это в некотором смысле опять-таки вранье. Так как ДД в случае пленки и матрицы - это вообще совершенно разные вещи. Все что выходит на цифре всегда проходит обработку и алгоритмы экстраполяции в тенях и светах. Достаточно провести эксперимент. Мы все знаем, что большинство пленок прекрасно выдерживают -2..+2 ступени экспозиции. Некоторые даже больше. На цифре почти всегда надо желательно попадать в -1...+1, а лучше в 0 иначе все уходит.

5) Нет микролинз, ИК фильтра байера.

Свет сразу проникает в пленку и поэтому изображение получается более "чистое". В случае цифры свет сначала падает на регулярную структуру микролинз (считай дифракционную решетку), потом проходит через байеровский фильтр и только потом попадает в светочувствидельную ячейку.


Восприятие изображения

1) "Объемность" изображения на пленке, особенно СФ передается более выразительно, чем на цифре. Возможно, здесь сказывается
объемность и конечная толщина эмульсионного слоя в отличие от идеально плоской планарной структуры матрицы.

2) Виньетирование на пленки меньше.

3) Хроматические аберрации на пленке куда менее заметны чем на цифре из-за сильного преломления для косых лучей.

4) Зерно делает изображение контрастным и выразительным в отличие от цифрового шума матрицы.

5) С пленки можно печатать как напрямую, так и гибридно, а с цифры нет.

6) Есть ч.б. и цветные пленки, а на цифре такого выбора нет (монохром не в счет).

7) Цвет на пленке получается отличный с хорошими тональными переходами, а на цифре сколько не сиди в фошопе, все равно получается дичь.

8) Ч.Б. пленки отлично передают фактуру изображения и свето-теневые переходы, градации. Цифра дает кашу на сложных градиентах.

9) На пленке отлично работает вся старая оптика, а на цифре - нет.

10) Пленку можно понюхать и потрогать, выкинуть или подарить, а цифру - нет.

Автор:  вьюрок [ 22 май 2019, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
Отдельной темы не нашел

Еще не читал, но уже предвкушаю и сразу рад!
:beer: :beer: :beer:

Автор:  вьюрок [ 22 май 2019, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

По факту изложенного -
За техническую сторону не скажу, знания в полупроводниковой электронике остановились на уровне марок бетонов (да еще и по старым ГоСтам))).
Об особенностях восприятия пару сентенций зааспектирую))).

_Сначала за сравнение - пленка таки будет жить и выживет, как выжила масляная краска в эпоху гуаши и акварели.
В меньшем кол-ве, в высоко организованных структурах, для специальных задач.

_И снова за сравнение - при первых появлениях цифрового изображения лично у меня было стойкое впечатление телевизионного фильма и его отличия от художественного (не по критериям художественности, а по типу "картинки").

_Имея вчера короткий 40 минутный разговор по телефону с нашим ЧКД, привел еще один аргумент - пленочный процесс как "шаманизм", "кроличья лапка" - т.е. просто другая психология непосредственно процесса (как производства, так и восприятия), которая имеет большое значение на результат. (небольшая ремарка - когда держал в руках Никон Ф4 - ощущение пленочной камеры отсутствовало)

_Капелька дегтя - пленочная "картинка" в пленочной галерее пленочного ресурса все же имеет цифровую историю, вид и свойства (и тем не менее - отличается от "картинки" цифровой камеры).

_Практически все цифровые фотографии, имеющие "высокий рейтинг"))), адаптированы и притянуты к "пленочному" виду, это уже доходит вплоть до попсовости, отсюда и увлечение хипстерами Зенитами и прочая ломография. Иногда доходит до смешного - юнное поколение отрицает всякую обработку, видимо, наевшись пластикового фотошопа до отвала.)))

:roll:

Автор:  виктор руде [ 22 май 2019, 15:42 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
юнное поколение отрицает всякую обработку, видимо, наевшись пластикового фотошопа до отвала.)))

:roll:

К тому же подписка на «прокат» фотошопа непомерно высока, хватит кормить буржуефф(!!!) всем по Фэду и "Киеву"!!!

Автор:  paolo_cocoa [ 22 май 2019, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Зато инстаграмм бесплатный

Автор:  Fotoretrograd [ 22 май 2019, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Иногда доходит до смешного - юнное поколение отрицает всякую обработку, видимо, наевшись пластикового фотошопа до отвала.)))

:roll:

Ну..условно смешное. Не только юнное поколение это отрицает. И даже не наевшись фотошопа. Даже не евши его. Хотя может именно поэтому...

Автор:  Алексей T. [ 22 май 2019, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

Клип, снятый на плёнку! :rock:
https://www.youtube.com/watch?v=hJJcR3UOtfc

Автор:  вьюрок [ 22 май 2019, 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей T. писал(а):
Клип, снятый на плёнку! :rock:
https://www.youtube.com/watch?v=hJJcR3UOtfc

4 мин 23 сек...
6 312 кадров при 24 к/сек...
3 150 кадров при 12 к/сек. = 100 фотопленок по 1,6 м...
Полминуты можно и снять дальномерного кина на Ленинград/Ломо - 12-15 пленок :)

Страница 86 из 100 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/