Текущее время: 23 апр 2024, 18:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 318 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 13:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
Barns, я сканировал для себя несколько пленок. Пару кадров кинул сюда, чтобы показать, что получается при проявке кинопленки с химией KODAK FLEXICOLOR для С-41.
В сильверфасте есть разные режимы сканирования. Я делаю предустановки, которые нравятся мне.
Вы хотите чтобы я все отключил, отсканировал, сжал в Jpeg, уменьшил до 1200Х1200 pixel, с размером файла не больше 2х MB и разместил тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 13:17  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
mwa писал(а):
Вы хотите чтобы я все отключил, отсканировал, сжал в Jpeg, уменьшил до 1200Х1200 pixel, с размером файла не больше 2х MB и разместил тут?

ну да, если хотите показать, что разницы нет
при том это должны быть парные снимки: проявленные в С-41 и в ECN-2, хотя бы в схожих цвето-световых условиях

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 13:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 15:54
Сообщения: 150
Откуда: Москва
Barns писал(а):
не, там тоже 4,

Вот спека по ecn2 От кодака
Process ECN-2
Specifications
и поищите там по вхождению "CD"

По с41 явного упоминания об агенте в оф. документах не нашел но вот статься CD-4 в вики: где написано "Применяется как высокоактивное проявляющее вещество при обработке цветных негативных плёнок Kodak, Agfa, Fujifilm. Используется в процессе C-41[2], может применяться в любительских рецептах процесса E-6 как замена проявителя CD-3[4]."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 13:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
Barns, полагаю мне еще понадобится колориметр, (для контроля освещения и выбора фильтра конверсионного), а для контроля негативов еще денситометр, чтобы в лаборатории еще заказать сеситограмму.
Сразу в синеоны отсканирую, а то скажут потом... И цвет в Давинчи поправим, чтобы уж наверняка.
Саламандра закрылась жалко... К/К Мосфильм не вариант... Или в Синелаб сгонять... Подумаю...
Хотя, надо же все усложнить. Лучше по старинке съездить на проявку в Прагу.

А теперь вопрос! А зачем мне все это? Тесты? И все прочее?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 15:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
rusuranu писал(а):
Вот спека по ecn2 От кодака

да я шучу )

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 15:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
mwa писал(а):
А теперь вопрос! А зачем мне все это? Тесты? И все прочее?

сами сказали что разницы нет, я думал это не только на словах =\

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 15:11  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
mwa писал(а):
Barns, полагаю мне еще понадобится колориметр, (для контроля освещения и выбора фильтра конверсионного), а для контроля негативов еще денситометр, чтобы в лаборатории еще заказать сеситограмму.
Сразу в синеоны отсканирую, а то скажут потом... И цвет в Давинчи поправим, чтобы уж наверняка.
Саламандра закрылась жалко... К/К Мосфильм не вариант... Или в Синелаб сгонять... Подумаю...
Хотя, надо же все усложнить. Лучше по старинке съездить на проявку в Прагу.

А теперь вопрос! А зачем мне все это? Тесты? И все прочее?


зачем все это надо ?
Все пленки (разные типы пленок) дают разную цветопередачу даже при жесткой тестовой заводской обработке.
А уж в лабах-то чего творят...
А печатают...
При сканировании тоже не все благополучно, к тому же мониторы...
Смотрю некоторые фото, которые хвалят, а на фото у людей желтушные лица, а народ говорит про хорошую цветопередачу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 16:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10788
Откуда: Milieu du Monde
Barns писал(а):
mwa писал(а):
А теперь вопрос! А зачем мне все это? Тесты? И все прочее?

сами сказали что разницы нет, я думал это не только на словах =\

Имхо, в чем смысл такого сравнения? Даже между разными С-41 пленками есть разница в цветопередаче. Ну и здесь будет, но что это скажет? Только то, что кинопленка это еще одна пленка, отличающаяся от других

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 19:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
Послушайте, я пришел в этот топик, не для того, что бы кому то что то доказывать.
Дискуссия эта уже на какую то битву похожа.
Мне есть чем заняться и тесты я точно делать не стану.
Еще вам один аргумент напишу, который можете игнорировать и опровергать.
Какое то время назад в поисках химии Кодак, я звонил в представительство кодака, после долгих перипетий меня связали с сотрудником кодак, который занимался химией. И его мнение было, что разницы в проявке не будет. Мы с ним обсуждали кинопленки.

Теперь мое стойкое мнение - Нет разницы.

Читателям, которые планируют покупать кинопленки мой совет - Покупайте\наматывайте, снимайте на кинопленку. Не ищите ECN-2.
Смывайте сажу с них (но только не содой, от нее точки могут остаться) и проявляйте по C-41. И все у вас получится! )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 20:14  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1058
Откуда: Москва
Тесты, если кому нужно, можно посмотреть у того же Косенко: https://pavel-kosenko.livejournal.com/834714.html

Замечу, что хотя он там с гордостью демонстрирует в самом начале подогнанный в ФШ к ECN-2 скан от С-41 процесса, он не показывает самого главного, где полный фейл проявки был бы очевиден - результатов денситометрии, хотя оборудование для этого у них имеется. Впрочем, скан без обработки после вычитания маски он приводит и этого достаточно для примерной оценки разбаланса.

Касательно отличий цветопередачи у разных плёнок и кросс-процессов. Несмотря на то, что разные плёнки действительно имеют совершенно различную цветопередачу, но самое главное - на выходе из завода эмульсия является сбалансированной при обработке по родному процессу, чего, естественно в случае любого кросспроцесса быть не может. По той же самой причине и невозможно компенсировать изменение температуры изменением времени проявки. Т. е. при любом изменении этой пары параметров на плёнке получаются три изображения по каждому цвету и каждое из них имеет свой, отличный от других слоёв, контраст.

Значения ухода по кривым при подобных изменениях приведены в соответствующих брошюрках по процессам, для ECN-2 это вроде бы модуль 8. Это изменение соотношения температуры/времени намного более критично, чем замена одного ЦПВ на другое.

Процесс C-41 использует проявитель CD-4, процессы ECN-2, RA-4 и E-6 используют CD-3, а CD-2 сейчас применяется только при позитивной печати на плёнку с кинонегатива, подробно смотреть в соответствующих Safety Data Sheets, например здесь для химии Kodak Flexicolor https://apps.wku.edu/sds/uploads/docs/437.pdf (придётся, само собой, гуглить cas номер).

Еще замечу: подлинный киношный цвет можно получить только напечатав кинонегатив на кинопозитивную плёнку, что, собственно и должно дать запланированный цвет, а не полуфабрикат, ибо воздействие красителей кинопозитива со своими кривыми на него ничуть не меньше, чем негативных. А для любительской обработки, действительно, разницы между ECN-2 и C-41, можно считать, что и не будет, ибо на процесс будут воздействовать силы и обстоятельства значительно превышающие те, которые возникнут от объективных отличий в обработке, даже если фотограф вооружится денситометром, замороженными стрипами и pH-метром с точностью до 4 цифр, в особенности, если в цепочке еще появляется сканер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 22:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
От себя еще добавлю, что в процессах печати с негатива на позитив задействованы контратипные пленки.
На мой взгляд это довольно интересная пленка, о которой мало написанно на российских интернет ресурсах.
Я сейчас готовлю материал по данной пленке. И когда его будет достаточно, создам отдельную тему. Ну или кто нибудь создайте, если у кого то есть уже
по этим пленкам наработки, а я поддержу ее теми тестами которые есть и планируются мной быть сделаны.
Сейчас просто не хватает времени для сьемки и погода нужна хорошая для нормального результата.
Пленка с чувствительностью 1,5 iso, сбалансированна под 2800К имеет очень чувствительный синий слой.


Последний раз редактировалось mwa 06 сен 2019, 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 08:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 апр 2018, 09:53
Сообщения: 148
dE fENDER писал(а):
... А для любительской обработки, действительно, разницы между ECN-2 и C-41, можно считать, что и не будет, ибо на процесс будут воздействовать силы и обстоятельства значительно превышающие те, которые возникнут от объективных отличий в обработке, даже если фотограф вооружится денситометром, замороженными стрипами и pH-метром с точностью до 4 цифр, в особенности, если в цепочке еще появляется сканер.

Ну вы это очень "мягко" выразились ))) По мне так разница "чудовищная"... впрочем "за неимением кухарки в оборот запускают дворника" :D

p.s. Кстати нигде не встречал тестов по попытке замены CD-3 не на 4-ку, а на "классический" ЦВП-1 (CD-1) с сохранением основной рецептуры. Определенные "успехи" в RA4 в этом направлении есть, де факто, возможно и с данными пленками будет несколько получше чем по С-41. Надо добыть где-нибудь кинопленки для тестов... Хм... :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 09:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2014, 15:54
Сообщения: 150
Откуда: Москва
Я глубоко в этих вопросах не разбираюсь, но так -чисто из любопытства вопросы у меня возникли :) :)

dE fENDER писал(а):
По той же самой причине и невозможно компенсировать изменение температуры изменением времени проявки. Т. е. при любом изменении этой пары параметров на плёнке получаются три изображения по каждому цвету и каждое из них имеет свой, отличный от других слоёв, контраст.

А если эмульсия в слоях отличается красителями(или фильтр только, то почему бы контрасту не меняться во всех слоях одинаково. К примеру даже в разных машинах ra4 отличаются немного температура, время или концентрация проявителя.

dE fENDER писал(а):
Еще замечу: подлинный киношный цвет можно получить только напечатав кинонегатив на кинопозитивную плёнку

А если представлять себе какой он этот подлинный цвет, можно ли напечатать сразу на бумаге? ведь вроде все гибко регулируется по всем трем каналам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 12:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
rusuranu писал(а):

А если эмульсия в слоях отличается красителями(или фильтр только, то почему бы контрасту не меняться во всех слоях одинаково. К примеру даже в разных машинах ra4 отличаются немного температура, время или концентрация проявителя.

у принтеров этих строится профиль цветовой под текущее состояние химии
каждый день

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 12:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
rusuranu задает справедливый вопрос - "А если представлять себе какой он этот подлинный цвет, можно ли.."

Я посмотрел тесты Косенко. И тоже хочу задать вопрос по цвету, и именно по ECN-2.

В кинопроизводстве съемки могут продолжаться довольно продолжительный период. Недели, месяцы, годы...
Зачатую используют несколько камер при съемке сцены. (съемка восьмерки, или разные крупности), это зависит от задач.
Если мы кино рассматриваем, то тут еще как то можно разобраться. Пленка как правило одна и та же, но если это видео камера, то у них у всех баланс будет разный, даже если мы его взяли по белому, черному, люты загрузили одинаковые. Но пока цифровые камеры оставим в покое.
Вернемся к киносъемке и к такому событию как стыковая сцена.
Это когда у вас на площадке сегодня есть актер Вася, но нет актера Пети, он не смог приехать. И вы сегодня снимаете все реплики/действия Васи. А завтра/через неделю/месяц до снимаете Петю.
Площадка съемочная, этот период не стоит неизменная в ожидании Пети. После смены разберут свет, увезут камеру. А через день\неделю\месяц ее вновь будут ставить (камеру, свет...)
Осветители привезут такие же приборы, такая же камера приедет. Все снимут, пленку проявят, перегонят.
Сядет монтажер на монтаж со вторым режиссером и соберут эту сцену... А картинка то разная)))))) Одна теплее, другая холоднее.))))
И пленка такая же была... Просто осветитель арказоль не накинул или соломы на двойку меньше повесил, не половину , а 1\4... Ну или просто приборов другое кол-во задействовали, кто там помнить то будет сколько их стояло раньше...
Все... Картинки отличаются))))) Возвращаюсь к справедливому вопросу rusuranu про цвет. Второй то режиссер так же предполагает, что подлинный цвет должен быть такой то. Что делать???
На экране у него тоже самое, что и у Косенко в тестах))))
А если на видео снимать... Там еще интересней. Камеры то разные на площадку приезжают. Тот же синелаб конечно постарается прислать ту же камеру, но если продюсер проект морозил и камера в экспедицию уехала, приедет такая же, даже настройки парни загрузят такие же. А картинка будет разной)))) Что делать? ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 13:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
mwa писал(а):
Сядет монтажер на монтаж со вторым режиссером и соберут эту сцену... А картинка то разная)))))) Одна теплее, другая холоднее.))))

благо в серьезном кино есть колорметры и экспонометры ;)

mwa писал(а):
Второй то режиссер так же предполагает, что подлинный цвет должен быть такой то. Что делать???

есть главный режиссер и оператор, которые и задают направление партии

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 14:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
Barns, колориметр и экспонометр все смены провисели у оператора на шее, не помогло...

А режиссер вам скажет - "Я у актера слезу выдавил, перипетии есть, катарсис на Оскар тянет, ко мне какие вопросы? Картинка, это не ко мне!

Что делать то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 19:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 12:56
Сообщения: 199
Откуда: Birobidzhan
mwa писал(а):
Barns, колориметр и экспонометр все смены провисели у оператора на шее, не помогло...


тут вопрос в степени "не помогло" и мастерстве оператора

Давайте сойдёмся на том, что даже с колориметром все равно будет разбег и править ЦТ придется, хотя бы самую малость :)

_________________
http://instagram.com/barnsphoto


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 19:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 апр 2019, 12:32
Сообщения: 73
Откуда: Moscow
Barns, верно!
Чтобы на площадке не делали, как бы не проявляли, все равно цветокоррекции не избежать.
И разница в тестах у Косенко не проблема для постпродакшена. )))
Разные плотности, расхождение в балансе, в верхах и низах, все сводится в один цвет. )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 22:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2016, 00:53
Сообщения: 63
Откуда: СССР
mwa писал(а):
rusuranu задает справедливый вопрос - "А если представлять себе какой он этот подлинный цвет, можно ли.."


Господи, вот же детсад. Какой свет поставите, такой и будет. Десяток страниц плач Ярославны и никто не читает даташитов на пленку. А там между прочим черным по белому написано какие фильтры использовать при съемке для разных типов пленок. Нет такого понятия как подлинный свет, есть параметры производителя, замысел режиссера в паре с оператором. Дальше осветители ставят нужный свет, с нужными фильтрами, оператор ставит свои фильтры на камеры, снимают пленку, проявляют по оригинальной рецептуре и получают "тот самый цвет". Все остальное это дрочилово, в том числе сканирование с дрочем в фотошопе, потому что производитель говорит, что при использовании света определенной температуры, определенных фильтров и проявки по рекомендациям производителя вы получите точную цветовую температуру, тон и баланс, что подтверждается стрипами.

Во вторых, почувствуйте разницу:

CD4 - C11H20N2O5S (C41)
CD3 - C24H48N6O16S5 (ECN-II, E6, RA-4 Kodak)

В третьих:
ECN-II Develop - 41.1 ±0.1
C41 Develop - 37.8 ± 0.15

В четвертых:

С41
Вложение:
Снимок экрана 2019-09-09 в 22.24.08.png
Снимок экрана 2019-09-09 в 22.24.08.png [ 114.42 КБ | Просмотров: 5731 ]


ECN-II

Вложение:
Снимок экрана 2019-09-09 в 22.21.05.png
Снимок экрана 2019-09-09 в 22.21.05.png [ 55.98 КБ | Просмотров: 5731 ]


Точка.

_________________
Продал всю пленку нахрен. Не проявляю,
не печатаю, не сканирую!


Последний раз редактировалось Shalva77 09 сен 2019, 22:35, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 318 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.