Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Adox Silvermax: широта в 13 стопов. Правда или миф?
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=15853
Страница 1 из 5

Автор:  Maxx2 [ 19 авг 2014, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Adox Silvermax: широта в 13 стопов. Правда или миф?

Что-то давно я не начинал никаких тем. Не будоражил общественность, чтобы они потом бежали покупать разные Миноксы, Эдиксы да Никоны.
Но камер пока не покупаю, поэтому вброс будет пленочный.

Все вы читали про чудо Фотокины-2012 - новую пленку Adox Silvermax с какими-то невообразимыми характеристиками:

1. Самое высокое содержание серебра среди всех современных ЧБ пленок
2. Неимоверная фотоширота - аж в 10 стопов. и, внимание, 13 стопов при использовании собственного проявителя.
3. Первая принципиально новая эмульсия, созданная за последнее время.

Про третий пункт народ спорит. Есть злобствующие элементы, что Адоксу достался огромный рулон нерезаной Agfa Scala. Кое-что заставляет в это поверить (но об этом позже). Как минимум то, что сильвермаксу рекомендована, в том числе, позитивная проявка.

Про первый пункт ничего не скажу, хотя где-то цифры видел. Что-то типа 15 г/м.кв. против обычных 6.
А вот второй пункт - самое интересное. Я совершенно не представлял, что это такое, купил пару кассет в Фотофрейме и поснимал. Проявил в любимом Диафине. Ну что сказать? Во-первых, очень мелкое зерно. Во-вторых, негатив на входе ухватил немало, но и на выходе он выдал тот же контраст. От прозрачных, как стекло теней, до глухо черных светов. Негатив очень напомнил мне хороший ЧБ слайд (Scala, привет). Что с ним делать? Сначала я решил сканировать. Выяснилось, что Кулскан может взять что-то одно - или света или тени. :) Был у меня чудо сюжет - съемка из тоннеля наружу. Снаружи - солнце в дымке, якость запредельная, все светится. В тоннеле - как у негра в желудке. На пленке есть одновременно и то, и другое.

Света:

Изображение

Тени:

Изображение

И что делать с этим прикажете? :) Попробовал в фотошопе слить самые значимые области из обеих картинок. Этакий ручной HDR.

Изображение

Серятинка, конечно, но главное в другом. Все это - на одном негативе. Вот это круто.

А вот так получается сканировать одним проходом, в жалкой попытке ухватить все:

ИзображениеIMG35_6658 by Max Aleshin, on Flickr

Видно, что и в светах, и в тенях информация потерялась. То есть она есть, а как вытащить, непонятно. Попробовал печатать. Взял вот этот портрет жены:

ИзображениеIMG35_6631 by Max Aleshin, on Flickr

Печатал сначал на мультиконтрасте с самым нулевым фильтром. Плохо, контраст прет. Более-менее приемлемый результат получился на моноконтрастном фомовском барите с самой низкой контрастностью (S). Там вроде бы все как-то улеглось. Хотя бы в сравнении со сканом. Но уложить все, что есть на пленке, я не умею.

Еще немножко с той же пленки.

ИзображениеIMG35_6634 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6638 by Max Aleshin, on Flickr

Как она передает полутона на коже!
ИзображениеIMG35_6641 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6648 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6646 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6656 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6657 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6635 by Max Aleshin, on Flickr

ИзображениеIMG35_6629 by Max Aleshin, on Flickr

И это пока только типа 10 стопов в диафине. У меня теперь есть родной растворитель (баночка на 25 пленок). Ждите продолжения про 13 стопов. :)

Автор:  loco_roco [ 20 авг 2014, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx, спасибо за тему и информацию!
У меня было пару роликов этой пленки и родной проявитель. Совсем недавно отснял одну и проявил. Негативы получились очень контрастные и насыщенные. Мой планшетный сканер их не вытягивает толком. Вот пример:

Изображение

Как печатать такие негативы - я не знаю, если честно. Получил вчера из лабы отпечатки с нее, там где даже сканер вытащил полутона, на бумаге либо черное, либо почти белое. И для конденсорных фотоувеличителей такие негативы, как я понимаю, не особо подходят.

Автор:  svk [ 20 авг 2014, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Максим, хорошие фото.
Что касается фотографической широты любого негативного материала, то. на мой взгляд, её нужно рассматривать как способность материала прощать экспонометрические ошибки и огрехи обработки. Как ни крути, на бумаге, широтой порядка двух ступеней, 13 ступеней не уложить.
Для этого и сушествует выравнивающее проявление, которое в принципе сужает диапазон яркостей для дальнейшей печати. Разумеется хорошо если негатив насыщен деталями в широком диапазоне яркостей, но получить некоторую часть их печатью на бумаге, без масок не получится. Т.е. без того же выравнивания.

Автор:  Maxx2 [ 20 авг 2014, 18:18 ]
Заголовок сообщения: 

Все верно. Я сейчас воспринимаю Silvermax, как аналоговый аналог (вот ведь каламбур) RAW файла, который хранит избыток информации. Для чего это нужно на практике - сложно сказать. Выбираешь не при съемке, а потом, чем пренебречь - светами или тенями.

Ну или можно заморачиваться и делать HDR. Но это уже неспортивно.

Автор:  svk [ 20 авг 2014, 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
Все верно. Я сейчас воспринимаю Silvermax, как аналоговый аналог (вот ведь каламбур) RAW файла, который хранит избыток информации. Для чего это нужно на практике - сложно сказать. Выбираешь не при съемке, а потом, чем пренебречь - светами или тенями.

Да, я не стал об этом писать, ты уже показал это своими вариантами. Наверное, на практике, можно рассматривать как пленку, прощающую всё. Или почти всё :)

Автор:  Reiken [ 20 авг 2014, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

Сканировал эту плёнку проявленную в одном из киевских минилабов не родным проявителем. Сканировал на 5-м кулскане. Результат аналогичный вашему. Зерна просто нет, диапазон невлезаемый, контрастные негативы. Вообще редкость сочетание такого диапазона и контрастности. Плёнка однозначно заслуживает быть у меня в холодильнике )).
Для захвата большего диапазона есть метода сканирования как позитив, с последующей инверсией в ФШ. Родные дрова в режиме позитив захватывают больший диапазон. Но я думаю всё равно не хватит. Жаль у меня сейчас этого негатива нет, попробовал бы.

Автор:  Reiken [ 20 авг 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати когда сканировал, посещало чувство, что я рассматриваю старинные фотографии с сайта shorpy. Видимо из-за большого количества серебра тональные переходы получаются очень мягкими сочными. Прям сок с них капает )))

Автор:  BoriSS [ 20 авг 2014, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая тема, как раз купил несколько катушек что-бы попробовать.
Если проявлять ее по позитивному процессу (DR5) то пишут что лучше всего снимать с чувствительностью 160 единиц.
http://www.dr5.com/blackandwhiteslide/silvermax.html

Автор:  vnukov_pk [ 01 окт 2014, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

Максим, твои результаты напомнили мне то что получается на 5222 кодак при съемке как 400 и проявке в исктоле как 200. Вытягивает все и света и тени. Надо конечно негативы смотреть. Я бы печатал на мультиконтрасте хорошем методом сплит печати (т.е тот же хдр только в аналоге)

Автор:  Алексей-У [ 01 окт 2014, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Adox Silvermax: широта в 13 стопов. Правда или миф?

Maxx2 писал(а):
Неимоверная фотоширота - аж в 10 стопов. и, внимание, 13 стопов при использовании собственного проявителя.


Хрень это все. Маркетинг. ИМХО.

"Негатив, обработанный до нормального (рекомендуемого) коэффициента контрастности (0,65) и напечатанный на нормальную по контрастности фотобумагу всегда будет передавать один и тот же интервал яркостей от белого до черного, примерно 5 каналов (1:32).
Поэтому к фразам из рекламных проспектов о том, что данная негативная пленка имеет большую, чем у других пленок, фотографическую широту, с практической точки зрения следует относиться так же, как и к рекламным фразам, что «наш шоколад стал еще шоколаднее».
При одной и той же степени контрастности все негативные пленки имеют практически одну и ту же широту.
Большая широта может получаться на ЛЮБОЙ фотопленке только при МЕНЬШЕМ коэффициенте контрастности." (с)

Автор:  Maxx2 [ 01 окт 2014, 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

А причем тут печать на фотобумагу? Мы говорим о самом негативе и уложенном туда диапазоне яркостей. Понятно, что бумага обрежет.

Автор:  Алексей-У [ 01 окт 2014, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  бумага

Maxx2 писал(а):
А причем тут печать на фотобумагу? Мы говорим о самом негативе и уложенном туда диапазоне яркостей. Понятно, что бумага обрежет.

Вы неправильно поняли смысл прочитанного.
Дело не в бумаге.
Ключевая фраза другая.
"Большая широта может получаться на ЛЮБОЙ фотопленке, только при МЕНЬШЕМ коэффициенте контрастности." (с)

ПС А уложение интервала в негатив, это и есть задача?

Автор:  Andrei A [ 01 окт 2014, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  бумага

Алексей-У писал(а):
"Большая широта может получаться на ЛЮБОЙ фотопленке, только при МЕНЬШЕМ коэффициенте контрастности." (с)


+

ну и мы теряем проработку в нужной нам области.

Автор:  Алексей-У [ 01 окт 2014, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  бумага

Jaeger писал(а):
ну и мы теряем проработку в нужной нам области.

Ёпрст!
Абанамат!
Как!!!
Каким образом?
Механизм?
Куда деваются детали, допустим, в тенях, с понижением гаммы негатива? :facepalm:

"Для определения передаваемого интервала яркостей (∆ B) в каналах экспонометра для разноконтрастно проявленных негативов можно предложить формулу ∆B = 3,3 /γ
Чтобы найти передаваемый интервал яркостей (от черного с проработкой в тенях до белого с проработкой в светах) следует число 3,3 разделить на степень контрастности негативного материала.
Так, при низкой гамме негатива, около 0,40, пропечатываемому на позитив интервалу плотностей (∆D=1,10) будет соответствовать интервал яркостей, охватывающий около 8 каналов, гамме негатива около 0,50 будет соответствовать интервал яркостей более 6 каналов, а при степени контрастности γ=0,80 передаваемый интервал яркостей уменьшится до 4 каналов.
Мы приходим к известному выводу, что чем выше степень контрастности негатива, тем меньше широта передаваемого интервала яркостей." (с)

Тут правда речь идет о печати негатива на позитивную кинопленку.
Но суть не меняется.

Автор:  Andrei A [ 01 окт 2014, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  бумага

Алексей-У писал(а):
Jaeger писал(а):
ну и мы теряем проработку в нужной нам области.


Ёпрст!
Абанамат!
Как!!!
Каким образом?
Механизм?
Куда деваются детали с понижением гаммы негатива? :facepalm:


да банально математически. засовывая больший объем в ту же коробку (даже с увеличением серебра я не думаю что количество градаций настолько возрастет). Та же коробка -есть точка белого (темная) и черного (прозрачность). Соответственно засовывая больший диапазон уменьшаем количество градаций и в белом и в черном и в среднем. не? обрати внимание на "в нужной нам области"

Автор:  Maxx2 [ 01 окт 2014, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Максим, твои результаты напомнили мне то что получается на 5222 кодак при съемке как 400 и проявке в исктоле как 200. Вытягивает все и света и тени. Надо конечно негативы смотреть. Я бы печатал на мультиконтрасте хорошем методом сплит печати (т.е тот же хдр только в аналоге)


Паша, про сплит - тоже к такому выводу пришел. Заказал в бумажном виде black & White photographic printing workshop, буду сплит печать осваивать. Там она подробно с примерами описана. А пленка интересная реально. Попробуй. У вас в Сильверпринте есть.

Автор:  Woodent [ 02 окт 2014, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

хм... вот интересно ее с такими характеристиками под минокс нарезать...

Автор:  vnukov_pk [ 02 окт 2014, 00:37 ]
Заголовок сообщения: 

Макс, попробую купить. А нужен обязательно специальный проявитель или икстол сойдет?

Автор:  Simpson [ 02 окт 2014, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

не один я люблю эту странную плёнку, хехе =)
вот, зарядил её в икспан, скан на имаконе, проявка в нс110(В)

Изображение

Автор:  loco_roco [ 02 окт 2014, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

vnukov_pk писал(а):
Макс, попробую купить. А нужен обязательно специальный проявитель или икстол сойдет?


В первом сообщении топика Макс про это написал. Можно любой проявитель, но "родной" обещает вытащить 13 стопов.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/