Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Несколько очередных вопросов дилетанта. Печать
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14528
Страница 50 из 58

Автор:  виктор руде [ 02 янв 2021, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):

Печать в ванной комнате - самый простой способ снять статику.

Евгений, разрешите исправить: статика останется а вот пыли не будет. И ещё: желательно наглухо прикрывать все окна, межкомнатные двери в квартире и вентиляционные отдушины самой ванной комнаты. Это мероприятие не даст враждебным вихрям обласкать пленку.

Автор:  Макар [ 30 авг 2021, 05:46 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите, кто как печатает с широкими полями?
К примеру, я хочу на бумаге 30х40 пропечатать только 20х30 с четкими ровными рамками.
Вариант, просто поле печати на Азове не прокатывает, тк ограничительная рамка негатива находится вне поля резкости объектива, соответственно края получаются размыми.
Кроме как сделать маску на негатив ни чего путнего не придумывается, но такой способ чреват царапинами на эмульсии.

Автор:  11-й номер [ 30 авг 2021, 07:20 ]
Заголовок сообщения: 

Взять деревянную рамку 20х30 (для фотографий), положить на бумагу.

Автор:  Maximus [ 30 авг 2021, 07:46 ]
Заголовок сообщения: 

Попробуйте паспарту из магазинной рамки 30*40. Его окно как раз 20х30

Автор:  Макар [ 30 авг 2021, 08:03 ]
Заголовок сообщения: 

Maximus писал(а):
Попробуйте паспарту из магазинной рамки 30*40. Его окно как раз 20х30

Да, можно попробовать, подложить в кадрирующую рамку и прижать.
А то меня вообще мысли посещали заказать вырезать на лазере рамку из металла :hihi:

Автор:  Maximus [ 30 авг 2021, 09:37 ]
Заголовок сообщения: 

Вполне себе решение. У меня когда не было кадрирующей рамки, а Азов :beer: был, я так и поступил. Заказал на лазере рамки под форматы печати :)

Автор:  Robb [ 30 авг 2021, 20:31 ]
Заголовок сообщения: 

Я режу рамку из картона и вставку тоже из картона.
Пропечатываю кадр, вставляю вставку и засвечиваю рамку.
Правда система прижима магнитная, если интересно,
могу показать (доска с магнитным пластиком - основа,
рамки прижимаю неодимовыми магнитами). Размеры паспарту и
рамок считаю по оптическому центру (http://matcalc.stormrider.ru/).
Получается отлично.

Автор:  Evgen [ 16 сен 2021, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

Robb писал(а):
Я режу рамку из картона и вставку тоже из картона.
Пропечатываю кадр, вставляю вставку и засвечиваю рамку.
Правда система прижима магнитная, если интересно,
могу показать (доска с магнитным пластиком - основа,
рамки прижимаю неодимовыми магнитами). Размеры паспарту и
рамок считаю по оптическому центру (http://matcalc.stormrider.ru/).
Получается отлично.



Добрый день! Если не затруднит, покажите, то же мучаюсь этим вопросом)

Автор:  Robb [ 17 сен 2021, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

На первой картинке планшет с наклеенной "железным" пластиком.
На другой - рамка и вставка, между которыми тонкая полоска для рамки.
Сначала печатаю фото в рамку, потом вставляю вставку и еще раз засвечиваю.
Рамка и вставка крепятся неодимовыми магнитами.

Вложения:
Комментарий к файлу: планшет в сборе с рамкой и вставкой
2.jpg
2.jpg [ 216.71 КБ | Просмотров: 4153 ]
Комментарий к файлу: планшет
1.jpg
1.jpg [ 238.81 КБ | Просмотров: 4153 ]

Автор:  paolo_cocoa [ 23 сен 2021, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

После перерыва вернулся к печати и решил попробовать что-то новенькое для себя, именно, split-grade печать. Это когда печатают на мультиконтрасной бумаге и половину экспозиции делают, установив низкий контраст (фильтрами или еще как), а половину - высокий. Пишут, что при этот и света получаются светящимися (а не выбитыми), и тени - проработанными, а не черными.

Для начала я взял вот эту фотографию, в ней как раз и очень светлая, солнечная листва, и темные ветки у дерева

Изображение

Печатал так. Сначала установил контраст 2.5, по тестовой полоске нашел время экспозиции 20 секунд. После этого печатал 10 секунд с контрастом 0, и 15 секунд с контастом 5 (15, а не 10, потому что уж больно мало света проходит к бумаге с 5 контрастом). Вроде как ничего получилось, хотя света чуть более светлые, чем хотелось бы.

После этого для сравнения напечатал с экспозицией 25 секунд на контрасте 3.5. И вот что обидно - разницы практически нет. И поэтому вопрос возник - это я неправильно выбрал контрасты для сплит-грейда, или просто снимок такой, что сплит-грейд печать мало что дает? Если кто часто так печатает, поделитесь секретами!

Автор:  Evgen [ 23 сен 2021, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Robb писал(а):
На первой картинке планшет с наклеенной "железным" пластиком.
На другой - рамка и вставка, между которыми тонкая полоска для рамки.
Сначала печатаю фото в рамку, потом вставляю вставку и еще раз засвечиваю.
Рамка и вставка крепятся неодимовыми магнитами.

Спасибо большое! Надо будет попробовать,а для рамки 1 мм хватит, или много?

Автор:  sotka100 [ 23 сен 2021, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Я пробовал сплит грейд.
Мое впечатление, что это срабатывает, когда надо "дожечь" определённые части отпечатка светлыми, или темными тонами.
Я вообще мучаюсь с тестовыми полосками. Отправная экспозиция выбирается с трудом, с ошибками. Смотрю в сторону приспособы от rh designs с точечным измерителем, чтобы тест полоски убрать. Можно и heiland, но дороже

Автор:  vnukov_pk [ 23 сен 2021, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

Не вижу в сплит грейде необходимости. Практически все негативы нормального контраста (у меня таких большинство) можно спокойно напечатать без него, в случае необходимости маскируя нужное.

Автор:  11-й номер [ 24 сен 2021, 07:42 ]
Заголовок сообщения: 

+1. Большие мальчики уже подобрали к конкретной плёнке нужный проявитель и не парятся.

Автор:  Nexter [ 05 окт 2021, 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то Split Grade вкупе с Heiland хирургически точный инструмент.
Замер - как аптечные весы, повторяемость 110 %

Но при всем при этом - замер - это точка отсчета.
Дальше - все равно творческий процесс.

Небо должно отличаться от снега, да и снег не должен быть ни "белой плашкой" ни " серой какашкой! :D
Детали в тенях должны иметь разбор иначе грош цена этой системе.

А все это - уже навыки и умения, которые или есть или нет.

К слову, контраст = +/-1 - это отлично, но это не панацея :facepalm:
Все от целей и задач.

Мне иногда и 4 вида масок не хватает, хотя это, скорее, исключение.

Автор:  sotka100 [ 05 окт 2021, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Nexter писал(а):
Вообще-то Split Grade вкупе с Heiland хирургически точный инструмент.
Замер - как аптечные весы, повторяемость 110 %

Но при всем при этом - замер - это точка отсчета.
Дальше - все равно творческий процесс.


замеряется несколько ключевых зон, включая крайние значения, они дают ширину диапазона. Помещаете этот диапазон в нужные зоны, и получаете базовый отпечаток. С полосками никакого сравнения. Чистая экономия времени. Я по 5 тестполосок запросто извожу до базового отпечатка. Это минимум полчаса рутины. Маски и прочее творчество - это все уже после

Автор:  Nexter [ 05 окт 2021, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
замеряется несколько ключевых зон, включая крайние значения, они дают ширину диапазона. Помещаете этот диапазон в нужные зоны, и получаете базовый отпечаток. С полосками никакого сравнения. Чистая экономия времени. Я по 5 тестполосок запросто извожу до базового отпечатка. Это минимум полчаса рутины. Маски и прочее творчество - это все уже после


Диапазон сцены в нужные зоны помещается на стадии съёмки :wait:
А замер SG идет по всему негативу исключая блики.

Получаете базу. Никаких тест-полосок.
Дальше подбор времени для светОв и контраста для теней.

Автор:  paolo_cocoa [ 06 окт 2021, 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

Nexter писал(а):
Дальше подбор времени для светОв и контраста для теней.
А как подбирать? Просто пробовать и пробовать? Потому что в базовом руководстве сказано просто - половину времени печатать с низким контрастом, половину - с высоким. При этом если высокий контраст - всегда 5, то низкий можно варьировать - хочешь 0, хочешь 2, и так далее. Вот как это всё подбирать, поделитесь опытом, пожалуйста

Автор:  Nexter [ 06 окт 2021, 20:13 ]
Заголовок сообщения: 

paolo_cocoa писал(а):
Nexter писал(а):
Дальше подбор времени для светОв и контраста для теней.
А как подбирать? Просто пробовать и пробовать? Потому что в базовом руководстве сказано просто - половину времени печатать с низким контрастом, половину - с высоким. При этом если высокий контраст - всегда 5, то низкий можно варьировать - хочешь 0, хочешь 2, и так далее. Вот как это всё подбирать, поделитесь опытом, пожалуйста


Прошу прощения - руководство к ЧЕМУ ???

Автор:  paolo_cocoa [ 07 окт 2021, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Руководство по split-grade печати (я брал его отсюда https://www.ilfordphoto.com/split-grade-printing/ )

Страница 50 из 58 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/