Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Несколько очередных вопросов дилетанта. Печать
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14528
Страница 40 из 58

Автор:  vnukov_pk [ 22 окт 2017, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

Роман, явно просвечивает держатель для пленки. меняйте его на металлический.

Автор:  burnmyshadow [ 26 окт 2017, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Помогите с тонированием. Взял тонер сепия в фотоаптеке, развел сначала 1+3, как в инструкции, тонировал пластиковые отпечатки. Появились проблемы с неравномерностью тонирования, процесс идет слишком быстро. Разбавил 1+9, пропала неравномерность, однако, оттенок слишком насыщенный получается (как и 1+3). В отбелке держал до максимального или почти максимального отбеливания изображения. Если держать наполовину, то появляется неравномерность уже по тонам. Вопрос такой: как регулировать интесивность тонера? Разбавить ещё сильнее, пропустить стадию отбелки? Собираюсь завтра поэкспериментировать ещё, но может кто может посоветовать сразу рабочий способ. Очень нехватает фотошоповской крутилки Saturation, в минус :( :D

Автор:  denkorableff [ 27 окт 2017, 01:38 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Помогите с тонированием. Взял тонер сепия в фотоаптеке, развел сначала 1+3, как в инструкции, тонировал пластиковые отпечатки. Появились проблемы с неравномерностью тонирования, процесс идет слишком быстро. Разбавил 1+9, пропала неравномерность, однако, оттенок слишком насыщенный получается (как и 1+3). В отбелке держал до максимального или почти максимального отбеливания изображения. Если держать наполовину, то появляется неравномерность уже по тонам. Вопрос такой: как регулировать интесивность тонера? Разбавить ещё сильнее, пропустить стадию отбелки? Собираюсь завтра поэкспериментировать ещё, но может кто может посоветовать сразу рабочий способ. Очень нехватает фотошоповской крутилки Saturation, в минус :( :D


Во-первых, есть несколько вариаций тонирующих растворов типа "сепия", различающихся самим веществом, что дает именно этот оттенок - например, сернистый натрий или тиомочевина. В зависимости от этого оттенок может отличатся. Вариант тонера на тиомочевине мне лично нравится больше.

Во-вторых, оттенок и его степень могут сильно отличатся от типа эмульсии самой фотобумаги. На практике это значит, что в одинаковых условиях и в одном и том же растворе тонера, два отпечатка на разной бумаге дадут разный результат.

В-третьих, убрав отбеливатель вы нарушите сам химический процесс замены одних солей серебра на другие (если не ошибаюсь), никакого классического тонирования сепией не получится, хотя допускаю, что есть варианты и однорастворной "сепии". Частичное отбеливание дает красивую комбинацию обычных ч.б. оттенков и тонированных.

В-четвёртых, классический процесс тонирование сепией с отбеливанием, очень капризен к чистоте отпечатка. Нужна очень тщательная промывка после фиксирования и после отбелки, иначе есть риск получить пятна, отпечатки, неравномерности и т.д. А не промытый до конца фиксаж вдобавок даст необратимый эффект отбеливания с частичной потерей плотности и деталей.

В-пятых, попробуйте изменить температуру раствора тонера, где то читал, что вариации от +15 до +30 дают возможность изменять цвет от тёмно-коричневого до кирпично-красного.

В общем промываете хорошо и экспериментируете с бумагой, степенью отбелки и температурой.

Автор:  burnmyshadow [ 27 окт 2017, 01:56 ]
Заголовок сообщения: 

1,2 и 3 мне все это известно. 4 про это тоже читал. Стараюсь все делать аккуратно. Промываю как могу. Первым тонированным отпечаткам почти 2 месяца, пока что на них никаких дефектов. В этот раз тонировал в растворах из холодильника, температуру не замерял, но проявитель из холодильника имеет температуру 7 градусов. Примерно такая же температура была у тонера, получается.

Цитата:
Частичное отбеливание дает красивую комбинацию обычных ч.б. оттенков и тонированных.


В моем случае, это некрасиво. Я хочу чтобы тон лег везде ровно и одинаково, но, похоже, тонер, что у меня в наличии так не умеет. Либо, фотобумага так воспринимает тонер. Интересно, умеют ли при частичной отбелке тонировать все тональности одинаково другие тонеры, или это в принципе такая особенность данного химического процесса.

Автор:  vnukov_pk [ 27 окт 2017, 05:05 ]
Заголовок сообщения: 

Фотоаптековский тонер на тиомочевине. Я видел все те же эффекты. Можно попробовать тонировать в зеленом чае или матэ. Можно тонировать в селеновом тонере.

Автор:  thio [ 27 окт 2017, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

тонеры с отбелкой работают по одному принципу. если хотите равномерный тон - то либо полностью/почтиполностью отбеливайте, либо попробуйте слабое отбеливание сильно разбавленным раствором - будет долго, зато более менее равномерно (при хорошейагитации, разумеется).
если хочется всю картинку в равномерный темно-коричневый - то либо бумага должна быть удачной, либо комбинация отбелка-тонер удачная, либо нужен прямой тонер, без отбелки: такие обычно дают глубокие коричневые оттенки равномерно на всех плотностях.

Автор:  Кащей [ 27 окт 2017, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Помогите с тонированием. Взял тонер сепия в фотоаптеке, развел сначала 1+3, как в инструкции, тонировал пластиковые отпечатки. Появились проблемы с неравномерностью тонирования, процесс идет слишком быстро. Разбавил 1+9, пропала неравномерность, однако, оттенок слишком насыщенный получается (как и 1+3). В отбелке держал до максимального или почти максимального отбеливания изображения. Если держать наполовину, то появляется неравномерность уже по тонам. Вопрос такой: как регулировать интесивность тонера? Разбавить ещё сильнее, пропустить стадию отбелки? Собираюсь завтра поэкспериментировать ещё, но может кто может посоветовать сразу рабочий способ. Очень нехватает фотошоповской крутилки Saturation, в минус :( :D


Здравствуйте.
В.А. Яштолд-Гворко. "Печать фотоснимков."
Лучше, вам, здесь, никто не ответит.
Пока, на мой взгляд, главная ошибка - пластиковая бумага.
Красивее всего тонируется матовый Унибром, в сульфиде натрия.
Очень важны: правильная экспозиция, отсутствие вуали, хорошая промывка.

Автор:  КаэС [ 28 окт 2017, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

Тогда уж можно продолжить твой список:
Нейтральный фиксаж.
(но, кстати по поводу матовости, не совсем согласен)

Автор:  thio [ 29 окт 2017, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Сказки это про пластик, он тоже прекрасно тонируется (тиомочевиной).
Упомянутая книга стоящая, хотя и не единственная полезная - однако она не заменит вам совственноручных тестов.
Полная проявка и хорошая промывка на всех стадиях подразумеваются очевидными.

Автор:  burnmyshadow [ 30 окт 2017, 01:14 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем, грядут полноценные тесты.

Автор:  burnmyshadow [ 26 ноя 2017, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Кто как борется с кольцами ньютона при печати? У меня рамка со стеклами на крокусе, на пленке Agfa APX 100 при зажатии стеклами видны эти кольца, на печати тоже их видно. Что делать, искать антиньютоновское стекло? Или может снять верхнее стекло к черту?

Автор:  Snorry [ 26 ноя 2017, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Кто как борется с кольцами ньютона при печати? У меня рамка со стеклами на крокусе, на пленке Agfa APX 100 при зажатии стеклами видны эти кольца, на печати тоже их видно. Что делать, искать антиньютоновское стекло? Или может снять верхнее стекло к черту?

Сталкивался с абсолютно такой же комбинацией: Крокус + АРХ100 = Ньютоны. Наверное стоит заказать стёкла с покрытием. Или подыскать увеличитель подороже.

Автор:  fankenstain [ 26 ноя 2017, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку здесь вопросы дилетантов, то позволю себе задать уважаемым членам клуба несколько глупых вопросов.
Фотоувеличитель УПА 510.
1. Есть отсек для фильтров. Что то мне подсказывает что там должно быть матовое стекло. Или можно обойтись без него?
2. Лампочка 60 Вт. Накаливания. Хватит такой? Или можно по мощнее светодиодную?
3. Можно проявлять бумагу в Д-76 проявителе?
4. красный фонарь надо отключать при засветке бумаги?

Спасибо!

Автор:  Naugrim [ 26 ноя 2017, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Кто как борется с кольцами ньютона при печати? У меня рамка со стеклами на крокусе, на пленке Agfa APX 100 при зажатии стеклами видны эти кольца, на печати тоже их видно. Что делать, искать антиньютоновское стекло? Или может снять верхнее стекло к черту?

У меня Нева 4, стёкла убрал. Переделывал вкладыши в рамке под узкую и широкую плёнку, чтобы негатив зажимался по краю между вкладышей и плёнку не коробило. Но в Крокусе вроде шторки в рамке. Я бы наверное стекло поискал антиньютоновское.

Автор:  burnmyshadow [ 26 ноя 2017, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1. Есть отсек для фильтров. Что то мне подсказывает что там должно быть матовое стекло. Или можно обойтись без него?
2. Лампочка 60 Вт. Накаливания. Хватит такой? Или можно по мощнее светодиодную?
3. Можно проявлять бумагу в Д-76 проявителе?
4. красный фонарь надо отключать при засветке бумаги?


1. Можно обойтись без него, но скорее всего будут очень короткие выдержки, 1-2 секунды, это не очень удобно, если нужно маскировать, например. Ну и в целом, тонко выдержку уже не подстроить. Матовое стекло урежет световой поток и выдержки будут порядка 10-20 секунд, что уже приемлимо. Матовое стекло можно сделать самому или найти на барахолке.

2. Хватит, но дело не в мощности, а в равномерности. На этих упах с этим все плохо. Ищите матовую лампу без надписей.

3. Вероятно, каким-то образом можно, но зачем, если есть нормальные бумажные проявители. Я слышал, родиналом ещё можно.

4. Можно отключать, можно не отключать. Я не отключаю. Главное не направлять фонарь прямо на рабочую область. У меня фонарь светит в стену и вверх примерно в метре от рамки для печати, все в порядке. Можете также сделать тест на засветку, чтобы быть уверенным, что нет проблем с этим.

Автор:  burnmyshadow [ 26 ноя 2017, 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
У меня Нева 4, стёкла убрал. Переделывал вкладыши в рамке под узкую и широкую плёнку, чтобы негатив зажимался по краю между вкладышей и плёнку не коробило. Но в Крокусе вроде шторки в рамке. Я бы наверное стекло поискал антиньютоновское.


Все так, есть шторки. Попробую конечно поискать такое стекло.

Автор:  Naugrim [ 26 ноя 2017, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Поскольку здесь вопросы дилетантов, то позволю себе задать уважаемым членам клуба несколько глупых вопросов.
Фотоувеличитель УПА 510.
1. Есть отсек для фильтров. Что то мне подсказывает что там должно быть матовое стекло. Или можно обойтись без него?
2. Лампочка 60 Вт. Накаливания. Хватит такой? Или можно по мощнее светодиодную?
3. Можно проявлять бумагу в Д-76 проявителе?
4. красный фонарь надо отключать при засветке бумаги?

Спасибо!


1. Лучше с матовым стеклом. Тем более если лампа не с опаловым стеклом или молочным, а простым. Равномерности освещения поля кадра будет добиться проще.
2. Можно и диодную. С мощной лампой наводиться на резкость проще, но не всегда удобно печатать. Всё зависит от негатива, бывает наоборот нужна лампа не очень яркая.
3. Можно наверное,если очень хочется поэкспериментировать. Но собственно зачем? :) Есть же куча бумажных проявителей.
Результат скорее всего будет не очень, плёночный проявитель менее активный , чем бумажный.
4. При экспонировании не обязательно, но при наводке на резкость красный свет мешает. Обычно в самых простецких советских фотореле есть опция отключения красного фонаря при включении лампы увеличителя.

Автор:  Naugrim [ 26 ноя 2017, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

burnmyshadow писал(а):
Naugrim писал(а):
У меня Нева 4, стёкла убрал. Переделывал вкладыши в рамке под узкую и широкую плёнку, чтобы негатив зажимался по краю между вкладышей и плёнку не коробило. Но в Крокусе вроде шторки в рамке. Я бы наверное стекло поискал антиньютоновское.


Все так, есть шторки. Попробую конечно поискать такое стекло.


Был у меня крокус 4SL , печатал с тип Д и кодака, колец Ньютона не было. Продал его, зачем мне два больших увела :)

Автор:  Snorry [ 26 ноя 2017, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Я проявлял Унибром в Д-76. Нормально выходило. Разве что с лёгким зеленоватым оттенком.

Автор:  burnmyshadow [ 26 ноя 2017, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
burnmyshadow писал(а):
Naugrim писал(а):
У меня Нева 4, стёкла убрал. Переделывал вкладыши в рамке под узкую и широкую плёнку, чтобы негатив зажимался по краю между вкладышей и плёнку не коробило. Но в Крокусе вроде шторки в рамке. Я бы наверное стекло поискал антиньютоновское.


Все так, есть шторки. Попробую конечно поискать такое стекло.


Был у меня крокус 4SL , печатал с тип Д и кодака, колец Ньютона не было. Продал его, зачем мне два больших увела :)


Да, с Тип-Д тоже печатал, нет колец. Вероятно, потому что плёнка тонкая и плоская. А вот с пленок с более толстой подложкой есть. Я теперь, по сути, не могу летние пленки напечатать свои.

Страница 40 из 58 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/