Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Несколько очередных вопросов дилетанта. Печать https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14528 |
Страница 29 из 58 |
Автор: | GR [ 27 фев 2017, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот этот купите и будет вам счастье https://d-76.ru/collection/fotoreaktivy ... t/orwo-105 |
Автор: | bvvfish [ 27 фев 2017, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну это на потом(аптека далеко), снимок нужен в среду, попытаюсь поэкспериментировать с экспозицией |
Автор: | GR [ 27 фев 2017, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
bvvfish писал(а): Ну это на потом(аптека далеко), снимок нужен в среду, попытаюсь поэкспериментировать с экспозицией Если не получится, то подарите тот, где лицо светлое и человек улыбается. На остальное людям пофигу, честно. Это только фотографу важно. |
Автор: | Maximus [ 27 фев 2017, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
bvvfish писал(а): Ну это на потом(аптека далеко), снимок нужен в среду, попытаюсь поэкспериментировать с экспозицией Уже писали здесь про маскирование. Пробуйте. Запечатывание (тоже сленговое выражение)) на слабых участках попробуйте |
Автор: | Snorry [ 27 фев 2017, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно попробовать бумагу предварительно слегка засветить: контраст снижается. Но у меня таким способом ничего путного не получалось. Реально неплохой вариант - двухрастворники. 1-й - СТ-1, 2-й - Родинал 1:200. |
Автор: | bvvfish [ 27 фев 2017, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): bvvfish писал(а): Ну это на потом(аптека далеко), снимок нужен в среду, попытаюсь поэкспериментировать с экспозицией Если не получится, то подарите тот, где лицо светлое и человек улыбается. На остальное людям пофигу, честно. Это только фотографу важно. С этим согласен, но тут как будто пальцы за спиной крестиком... согласитесь, это ж для себя, не в коммерческих целях, гл. чтобы самому по кайфу! |
Автор: | bvvfish [ 27 фев 2017, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Snorry писал(а): Можно попробовать бумагу предварительно слегка засветить: контраст снижается. Но у меня таким способом ничего путного не получалось. Реально неплохой вариант - двухрастворники. 1-й - СТ-1, 2-й - Родинал 1:200. Пока не дорос до таких экспериментов... Спасибо учту. Щас тройку пробников сделал третий по моему идеально, приоткрыл диаф. до 4 умеьшил время на 4 секунды, довел проявитель до 1к 1 с водой(был 2к 1) и 4,5 минуты проявка. и серенькое стало сереньким и лица норм!!! Ура Ура! получается, кайф полный. |
Автор: | AlexRT [ 13 мар 2017, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Желтая лампа при печати |
Вот пришло время и решил я начать заниматься печатью. Возник один вопрос по лаборатории. Буквально пару дней назад купил фотоувеличитель и кучу всего необходимого для печати. Дома стал разбираться, что же мне продали, помимо увеличителя, довеском шло 2 пакета всего остального. Обнаружил, что продавец использовал такую вот лампу, PHILIPS PDF 040 - как на фото (лампа не моя, я только разместил картинку). Темный плафон - дает темно-желтый цвет, там стоит маленькая, 15 ватт лампочка, как в холодильнике. Помимо этого фонаря, было также 2 лампы с большим цоколем (15 и 40 ватт) - лампы фабричные, светятся темно-желтым цветом. Написал продавцу письмо, почему он использовал желтый свет при печати - но пока ответа нет. Все техника, по моему использовалась последний раз году эдак в 2000 или ранее. Лампы завернуты в газету от 1997 года, да и все остальное примерно тех же лет. Вопрос к знатокам: Возможно, что бумага не засветится при желтом свете? И желтый свет, так же как и красный используется при печати или желтый свет использовался для бумаги, выпускаемой ранее? Информация, по связке - желтый свет и современная бумага как-то не нашлась.... |
Автор: | dE fENDER [ 13 мар 2017, 04:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Во-первых, любой безопасный свет, будь он красный, темно-коричневый, желтый или зеленый необходимо периодически проверять. Со временем краситель может разлагаться и свет становится небезопасным. Положите монету на лист бумаги, подержите минут 5, проявите. Если не сделать, то потом возникнут вопросы вроде: почему у меня нет белого? При этом проверять отдельно для мультиконтраста и обычной. Во-вторых, мой знакомый, профессиональный аналоговый фотограф неоднократно утверждал, что свет некоторых оранжевых ламп, которые в частности, используются в подземных переходах - не засвечивает современную мультиконтрастную бумагу даже при длительном воздействии, хотя сам он очень яркий. Я как-то все не могу проверить этот факт на практике, но если вы проверите и отпишетесь, то у меня будет дополнительное подтверждение этому. В-третьих - возможно, что фотограф был цветником; для советской цветной бумаги безопасным является желто-зеленый. Если зеленого не видно, то он мог выцвести. Если из источников - старую бумагу предназначавшуюся для дневной контактной печати, выпускавшуюся в первой половине XX века действительно можно было обрабатывать при искусственном свете, причем любого цвета. В дальнейшем, по прежнему выпускались бумаги, для которых безопасным светом являлся яркий оранжево-желтый, например - йодоконт (у меня лежит пачка йодоконта со сроком изготовления - апрель 1988 г). Возможно, что этот фотограф печатал только на йодоконте. |
Автор: | КоФе [ 13 мар 2017, 05:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как фишка на бумагу ляжет так и будет. У меня первым был древний фонарик скаута, Брауни. Желто-оранжевый. Первая бумажка была современный пластик. И ниче. Без засветок. |
Автор: | AlexRT [ 13 мар 2017, 07:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, значит вопрос о поиске красного фонаря можно оставить. Дядечка печатал на обычную бумагу, которую и отдал мне - Agfa and Ilford, размерами от 9х13 до 24х30 |
Автор: | xyster [ 13 мар 2017, 09:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возможно у вас не желтый, а оранжевый фонарь? Оранжевый - неактиничный свет для мультиконтрастной бумаги. Красный - для моноконтрастной. Вроде бы так. |
Автор: | bedrof [ 13 мар 2017, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
xyster писал(а): Возможно у вас не желтый, а оранжевый фонарь? Оранжевый - неактиничный свет для мультиконтрастной бумаги. Красный - для моноконтрастной. Вроде бы так. по своему опыту могу сказать, что моноконтраст Славич при оранжевом нормально живет, а мультиконтраст Фома засвечивается. Для работы с ней ставлю достаточно плотный красный фильтр. |
Автор: | xyster [ 13 мар 2017, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я печатаю с использованием оранжевого на мультиконтрасте илфорд. Не засвечивается никак. Впрочем, под красным тоже не засвечивается, так как на увеличителе стоит красный светофильтр. |
Автор: | AlexRT [ 13 мар 2017, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
xyster писал(а): Возможно у вас не желтый, а оранжевый фонарь? Оранжевый - неактиничный свет для мультиконтрастной бумаги. Красный - для моноконтрастной. Вроде бы так. Плафон дает темно желтый свет, ошибиться нельзя. Такой же свет выдают лампы с цоколем Е27, на 15 и 40 ватт. Обратил внимание, на местной интернет барахолке, народ вместе с увеличителями продаёт желтые лампы, красных фонарей практически нет.... |
Автор: | vnukov_pk [ 13 мар 2017, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
bedrof писал(а): xyster писал(а): Возможно у вас не желтый, а оранжевый фонарь? Оранжевый - неактиничный свет для мультиконтрастной бумаги. Красный - для моноконтрастной. Вроде бы так. по своему опыту могу сказать, что моноконтраст Славич при оранжевом нормально живет, а мультиконтраст Фома засвечивается. Для работы с ней ставлю достаточно плотный красный фильтр. При не очень темном красном фильтре регулярно получал вуаль на славичевском бромпортрете. Рекомендую не слушать никого, а каждый раз проверять новый сорт бумаги на соответствие фонарю. |
Автор: | MiStar [ 13 мар 2017, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нужно смотреть не на видимый цвет свечения фонаря, а на спектральную характеристику. Обычные несенсибилизированные фотобумаги, как правило, имеют довольно резкий спад чувствительности в зоне спектра 470..490нм, что позволяет использовать для них довольно разнообразные лабораторные фильтры, от зеленого (ограничивающего полосу излучения примерным диапазоном 510-750нм) до темно-красного (с полосой пропускания 640-750нм). Мультиконтрастные бумаги в силу своей природы имеют расширенный диапазон чувствительности, близкий к ортохроматическим фотоматериалам, и поэтому требуют фильтров ограничивающих полосу пропускания диапазоном 600-750нм. В зависимости от применяемых красителей, у фильтра может быть значительная неравномерность по пропусканию в разных зонах спектра, поэтому большинство фильтров с широкой полосой пропускания имеют не "чистые спектральные цвета", а различного рода желто-зелено-бурые оттенки, что не дает возможности точно классифицировать полосу пропускания фильтра визуально. К тому же с учетом того, что большинство фильтров и фонарей изготовлено много лет назад и за счет старения материалов и красителей, спектральные характеристики могли изменится, оптимальным способом является все же контрольная проба фильтра на неактиничность, с используемым вами для работы фотоматериалом. Как-то так... |
Автор: | AlexRT [ 13 мар 2017, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
согласен с вами полностью, но снять характеристики ламп просто нет возможности, просто посмотрю как поведет себя бумага при данном освещении - думаю все получится, раз народ продает такие лампы с увеличителями - значит бумага не засвечивается |
Автор: | AlexRT [ 23 мар 2017, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите у кого есть опыт работы с фотобумагой Славич. Хотел бы приобрести контрастную матовую - обратился в компанию Славич, написал свои хотелки - менаджер в ответном письме указала цены на запрашиваемую бумагу и сообщила, что заграницу бумагу высылают. Мне нужно только определиться с количеством и типом. Здесь приведены цены за пачку в евро, из письма от менеджера по продажам - по цене не знаю, это дорого или обычная цена? Для проявления купил проявитель AgfaPhoto Neutol NE, имеетя просроченная бумага - для убирания вуали посоветовали использовать - Moersch Restrainer Neutral Tone. Насколько проявитель влияет на тип отпечатка (мягкий, контрастный, резкие переходы ) или принципиальной разницы нет? 1. Березка 160 ПЭ полукартон гладкая полумягкая, нормальная, контрастная; матовая - 30x30 (100 листов)* : цена за пачку - 65,70 евро (100 л) 2. Березка 160 ПЭ полукартон гладкая полумягкая, нормальная, контрастная; матовая - 50х50 (100 листов): цена за пачку - 91,25 евро (50 л), 45,63 евро (25 л) 3. Бромпортрет 80 БП картон полумягкая, нормальная; глянцевая – 30x30 (50 листов) : цена за пачку - 17,10 евро (25 л) 4. Бромпортрет 80 БП картон полумягкая, нормальная; структурная – 30x30 (50 листов): цена за пачку - 17,10 евро (25 л) 5. Унибром 160 БП тонкая гладкая полумягкая, нормальная, контрастная; матовая - 30x30 (100 листов): цена за пачку - 63,00 евро (100 л) |
Автор: | MiStar [ 24 мар 2017, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexRT писал(а): Подскажите у кого есть опыт работы с фотобумагой Славич. Хотел бы приобрести контрастную матовую - обратился в компанию Славич, написал свои хотелки - менаджер в ответном письме указала цены на запрашиваемую бумагу и сообщила, что заграницу бумагу высылают. Пачка тонкого Униброма 25 листов формата 24х30 стоит сегодня в рознице в Москве примерно 1200 рублей, или если переводить по курсу, то есть чуть меньше 20 евро. У вас нетипичные (квадратные) форматы, которые обычно идут "на заказ", поэтому вполне допускаю для них несколько увеличенный ценник. Насчет "контрастной" - нужно подумать, т.к. у бумаг "Славич" последнего десятилетия, как правило, контраст и без этого, примерно на ступень больше, чем ожидается от бумаги с такой градацией. Возможно стоит для сравнения взять и "нормальную" бумагу. Бумаги от "Славича", очень чувствительны к составу проявителя и режиму обработки. С указанными вами проявителями я не знаком, и сказать, как поведет себя в них бумага не могу. Сам использую для обработки фотобумаги в основном фенидон-гидрохиноновую вариацию на тему проявителя Чибисова (т.е. вариация на тему Ст-1), ORWO-105, и метол-аскорбиновый рецепт, известный в сети как "проявитель Ж-2". Как-то так... |
Страница 29 из 58 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |